Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 06:42

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Май » 18 » Когда ждать ценопада
14:25
Когда ждать ценопада

График курса доллара с сайта banki.ruhttp://www.banki.ru

С февраля по май 2015 года курс доллара слез с пика в 70 рублей до нынешних 50 рублей, то есть на солидные 29%. Евро — с 78 до 57 рублей или на 27%. Последовали ли их примеру цены на автомобили, ведь январское подорожание в первую очередь объясняли валютной лихорадкой?

Я продолжил заполнять таблицу с ценами на несколько значимых моделей для российского рынка, и даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять — генерального падения цен не произошло.

Изменение цен на некоторые модели в январе-мае 2015 года

 

Модель

Версия

Цена*

Январь 2015

Март 2015

Май 2015

Lada Granta

1.6 (82 л.с.), 5МТ, стандарт, седан

311.600

331.600

331.600

Datsun on-Do

1.6 (87 л.с.), 5МТ, Access

339.000

376.000

376.000

Lada Kalina

1.6 (87 л.с.), 5МТ, стандарт, хетчбэк

361.300

376.300

376.300

346.300**

Renault Logan

1.6 (102 л.с.), 5 МТ, Confort + кондиционер + аудиосистема

548.500

565.500

543.500

Hyundai Solaris

1.6 (123 л.с.), 6МТ, Comfort

566.400

587.400

615.900

Volkswagen Polo Sedan

1.6 (105 л.с.), 5МТ, Trendline

519.000

599.000

554.900

Renault Duster

1.6 (102 л.с.), 5МТ, 2WD,1/ Expression + кондиционер

705.500

705.500

705.500

Skoda Rapid

1.6 (110 л.с.), 5МТ, Active

592.000

612.000

612.000

Citroen C4 Sedan

1.6 (115 л.с.), 5МТ, Dynamique + кондиционер

711.000

791.000

791.000

Skoda Octavia

1.6 (110 л.с.), 5МТ, Active

757.000

816.000

816.000

Nissan Sentra

1.6 (117 л.с.), 5МТ, Welcome

732.000

858.000

878.000

Ford Focus

1.6 (105 л.с.), 5МТ, SYNC Edition, седан

823.900

956.000

956.000

801.000**

Hyundai ix35

2.0 (150 л.с.), 6МТ, 2WD, Start

924.900

994.900

1.169.900

Opel Mokka

1.8 (140 л.с.), 5МТ, Essentia

1.010.000

1.010.000

1.160.000

830.000**

Mazda6

2.0 (150 л.с.), 6МТ, Drive

949.000

1.060.000

1.060.000

Nissan Qashqai

1.2 (115 л.с.), 6МТ, ХЕ

955.000

1.076.000

1.076.000

Toyota Camry

2.0 (150 л.с.), 6АТ, Стандарт

998.000

1.212.000

1.160.000

Toyota RAV4

2.0 (146 л.с.), 6МТ, Классик

998.000

1.255.000

998.000

Honda CR-V

2.0 (150 л.с.), 6МТ, Elegance

1.329.000

1.429.000

1.499.000

* на машины 2015 года выпуска

** - цена с учетом действующих краткосрочных акций, кроме программы утилизации и спеццен для льготного кредитования

Правда, несколько производителей все же порадовали, например, Polo Sedan стал дешевле на 44 тысячи, что ниже мартовского уровня, но выше январского (не говоря о прошлогоднем). На двадцать с небольшим тысяч похудела цена новых «Логанов», а уходящий с рынка Opel и Chevrolet продолжают свой аттракцион невиданной щедрости: например, Opel Mokka теперь стоит  от 830 тысяч рублей, тогда как накануне объявления о дезертирстве GM он был от 1.01 млн. Toyota Camry подешевела примерно на 50 тысяч рублей, а RAV4 вернулся к январским прайсам — базовая цена «упала» ниже 1 млн.

Но это капля в море. С одной стороны, снижение цены на некоторые модели все равно не компенсирует ее эскалацию в конце прошлого года. При этом многие компании не стали менять прайс-листы, а те, кто медлил с подорожанием, сделали это теперь. Например, абсолютный лидер среди иномарок по продажам в первом квартале 2015 года, Hyundai Solaris. Его цена росла мелкими порциями, но стабильно. Чуть прибавила Nissan Sentra, подорожала Honda CR-V... Так что если брать средний уровень, никакого ценопада вслед за укреплением рубля не последовало.

При этом некоторые компании, оставив цену на мартовском уровне, предлагают «локальные» скидки, действующие ограниченный период времени. Например, Skoda объявила о дисконте в 80-100 тысяч рублей на кроссовер Yeti, АвтоВАЗ предлагает «Калину» по сниженной на 30 тысяч рублей цене, Ford по-прежнему готов скинуть порядка 150 тысяч рублей с «Фокуса», который, правда, в более-менее приличной комплектации стоит под миллион.

Почему не случилось ценопада? Ведь автопроизводители заинтересованы в стимуляции рынка, и нынешняя ситуации бьет по их производственным мощностям: так, почти все автосборщики объявили о продленных летних каникулах в 2015 году.

Полагаю, нынешнее укрепление рубля рассматривается автопромом как временное и неустойчивое, поэтому большинство игроков предпочитает снижать цену за счет спецпредложений - так гибче. И нагляднее: очень уж любят клиенты перечеркнутые ценники.

Кроме того, даже нынешний «низкий» курс валют этак на 30% выше прошлогоднего, и цены на автомобили — примерно в той же пропорции. Поэтому можно считать, что это не сейчас цены высокие, а в марте они были занижены, ведь тогда курсы валют превышали прошлогодние почти вдвое.

Еще один фактор — большой объем государственной поддержки. По-прежнему действует программа утилизации и трейд-ин с дисконтом на уровне 40-50 тысяч рублей, а также льготное автокредитование. Некоторые производители вместо прямых скидок добавляют бонусные рубли к государственным субсидиям, достигая красивой величины в графе «суммарная скидка».

Например, Ford заявляет базовую цену на Focus от 599 тысяч рублей, что по нынешним временам — сущая халява. Но вот как получается эта цифра. Берется 85-сильный «Фокус» без кондиционера и магнитолы (775 тысяч), вычитается прямая скидка (61 тысяча), бонус за трейд-ин (115 тысяч), бонус за утилизацию (50 тысяч) и бонус за кредит (30 тысяч).

Еще один удивительный тренд времени: сближение цен на автомобили C и D/E сегментов. Скажем, Mazda3 1.6 стоит от 907 тысяч рублей, Mazda6 2.0 – от 1.060 млн. Седан Ford Focus со 125-сильным мотором 1.6 стоит от 975 тысяч, новый Mondeo 2.5 – от 1.099 млн. Соотношение цен на Corolla 1.6 и Camry 2.0 — 915 тысяч и 1.16 млн соответственно. Если бы я сейчас искал среднеупакованный седан, склонился бы скорее к более высокому классу.

Еще одной опцией для покупателей являются распродажи машин 2014 года выпуска. Например, крупный седан С-класса Nissan Sentra 2015 года стоит от 878 тысяч, а такой же, но прошлогодний — от 732 тысяч. Правда, прошлой осенью в момент дебюта за эту же версию просили от 679 тысяч, но все-таки.

Hyundai ix35 нового и прошлого года оценивается не так контрастно: от 1.169.900 и 1.124.900 рублей соответственно. Прошлогодние Solaris можно купить без апрельской наценки, которая составила 20-30 тысяч рублей.

В целом, ценовая субординация за последние два месяца не изменилась: отечественные машины — до 500 тысяч рублей, бюджетные иномарки — 500-700 тысяч, гольф-класс средней оснащенности — 0,9-1 млн, кроссоверы и седаны E-класса — более 1 млн.

Так когда ждать ценопада? Думаю, для него потребуется определенность курсов валют, например, какие-то весомые доказательства того, что  они не улетят в стратосферу уже осенью. Тогда, возможно, цены начнут снижаться, но вряд ли когда-нибудь упадут до уровня 2014 года. Тем более при явном потеплении отложенный спрос настолько оживит рынок, что вопрос сильного демпинга отпадет сам собой.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 646 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: цены | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 3
1 Geram74   [Материал]
производителям проще на каникулы подольше уйти. этому будет способствовать затоваривание готовых авто на автозаводах
плюс на снижение спроса давит не только дешевый рубль, но и дикий спрос в декабре, когда брали и те, кто собирался делать это попозже.

2 HQ74   [Материал]
Никогда при понижении курса бакса, не было снижения цен. Это Россия! smile Если есть возмоность получить навару х2000 то это будет сделано. Это вам не запад, где рентабельности в 3% радуются.

3 zemen   [Материал]
Не знаю, кто как рассуждает и чего думает. Очевидно, что есть все предпосылки к тому, чтобы цены были такими, какими их рисуют на ценниках, вполне это понимаю, имея таки диплом экономиста. И глобально ситуация возможно вполне объективно требует таких цифр.
Но с точки зрения оценки нынешней ситуации с позиции моего обывательского домохозяйства, которому пофиг на наличие экономического образования, ситуация весьма проста. Имея некоторое время назад мысли обновить автомобиль, в нынешней ситуации предпочту этого не делать, ибо даже просто прийти к осознанию нынешнего уровня цен - и то нужно время, чтобы тупо привыкнуть.
Ибо пока еще не достигнут тот уровень доходов, когда их можно не считать, а машины не стали настолько же лучше и качественнее, насколько выросли цены на них smile
Поэтому ход мыслей сейчас такой: Эй, автопроизводители, дилеры и прочие друзья! Моему домохозяйству тупо пофиг на ваши курсы валют или другие причины, по которым вы задрали цены, ибо заработная плата выплачивается в нацвалюте. Я бы купил до вашего повышения, но раз вы не согласны на то небольшое, что я готов предложить за предлагаемый автомобиль - сидите вообще без этого, либо ждите, когда я созрею настолько, что буду готов на траты в новых масштабах. Созрею как морально, так и материально. smile
Как-то так smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |