Большинство моделей 2016 года сейчас можно купить на вполне заманчивых условиях, особенно если модель - не самая ликвидная.
На нашем ютубовском канале частенько задают вопрос, что будет с ценами на автомобили в ближайшие месяцы, дескать, ждать или покупать. Ни один из экспертов и инсайдеров рынка, с которыми я общался, не берется делать авторитетных прогнозов, поэтому сделаю дайджест экспертных мнений.
-
Грядет еще одно подорожание. Многие аккуратно высказались в пользу такого сценария, и причин сразу несколько. С одной стороны, иссякнут запасы машин 2016 года, которые продаются по старым ценам, и сезонное обострение рынка в этом году может быть более выраженным. Но главное даже в этом: рынок постепенно восстанавливается, и производители намерены компенсировать убытки, которые понесли в прошлые годы (а они были у многих). Понятно, что нельзя обмануть рыночные законы, однако если плановый объем продаж можно обеспечить по более высокой цене, производители пойдут на это — в этом году прибыли станут для многих не менее важными, чем сох. Их аппетиты может умерить катастрофическое падение спроса, но пока подобных явлений не наблюдается: спрос падает в прогнозируемой манере, а в будущем году, возможно, начнет восстанавливаться.
-
Единственная возможная причина удешевления — резкое падение курса валют. Но именно резкое, до уровня, скажем, 30-40 рублей за доллар. При курсе 60 нынешние цены плюс-минус близки к порогу рентабельности, но в случае с наиболее востребованными моделями требуют еще легкого тюнинга. И даже если курс снизится до 55 рублей, совсем не факт, что производители кинутся снижать цены — все будет зависеть и от спроса. Укрепление рубля сверх планки 55 также не выглядит вероятным, например, Центробанк принял решение возобновить покупку валюты, а это значит, что даже при удорожании нефти рубль будут искусственно ослаблять (что может быть неплохо для экономики в целом).
-
На вопрос, покупать ли автомобиль или ждать некой оттепели, я бы ответил так: если потребность действительно остра, то покупать лучше прямо сейчас, причем подыскать автомобиль 2016 года выпуска с максимальным количеством бонусов — как раз горячее время для таких сделок. В иных случаях дисконт вполне позволяет купить автомобиль по ценам, грубо, 2012 года.
-
Если бы я в данный момент выбирал автомобиль, обратил бы внимание на вторичный рынок. Для примера, Ford Focus 1.6 на механике 2012 года выпуска стоит порядка 500 тысяч рублей, новый — 1 млн. Я люблю новые машины, но разница настолько впечатляющая, что даже меня терзают смутные подозрения...
-
В долгосрочной перспективе, думаю, мы попросту привыкнем к новым ценам. А потом, оглядываясь назад, будем считать их халявными.
-
И напоследок: каждое повышение цен вызывают бурю эмоций и вопросы, кто будет покупать это за лям, а вон то — за два? А все-таки покупают. И причина, я полагаю, в «пассивном» богатстве россиян. Это когда человек живет от зарплаты до зарплаты и не может позволить себе, скажем, новый iPhone. Но на счету у него лежит миллион-полтора на черный день. Полагаю, многие тратят на автомобиль подобные заначки, а поводом может стать что угодно: страх дальнейшего роста цен или просто эмоциональный порыв.
PS: ну и дисклеймер. Все это личные ощущения автора после общения с представителями челябинского автобизнеса и прочтения энного числа аналитических статей. Альтернативные мнения приветствуются.
|