Главная » 2010»Январь»20 » Путин кивнул: бюджетный авто за 370 000 нам подойдет
21:26
Путин кивнул: бюджетный авто за 370 000 нам подойдет
Слово "малобюджетный" я всегда считал синонимом слова "недорогой". Но все в мире относительно. Весьма успешный олигарх Михаил Прохоров (глава группы ОНЭКСИМ) презентовал Владимиру
Путину свой план развития автопрома. Стрежневой проект - разработка с чистого листа "малобюджетного городского автомобиля с использованием передовых технологий". Ожидаемая цена - 8800 евро или 370 тысяч рублей. Подозреваю, что когда Путин переспросил, действительно ли цена "малобюджетна", господин Прохоров с обидой заметил: "Да у меня часы дороже". Еще интереснее, что даже в 370 тысяч рублей они не уложатся. Потому что речь идет ни много, ни мало об автомобиле с гибридным или чисто электрическим приводом. Ну, прямо наполеоновский размах: на Луну не полетим, ее и так видно, махнем сразу на Сатурн. Вариант с электромобилем утопичен. Для их массового внедрения нужна кардинальная перестройка инфраструктуры: вместо НПЗ - электростанции, вместо АЗС - специальные стоянки, целая отрасль для обслуживания и утилизации аккумуляторов, много чего еще. Нереально. Допустим, гибрид. Прохоров говорит об автомобиле гольф-класса, вроде Toyota Prius, которая стоит в России около 1,2 миллиона рублей. Стало быть, планируется обхитрить глупую "Тойоту" и спроектировать в три раза более дешевый гибрид. Причем с нуля и без всякого опыта в отрасли. Если вы думаете, что японцы шибко наживаются на "Приусах", то нет - проект только выходит на уровень самоокупаемости. Для "Тойоты" в нем больше имиджа, чем коммерции. И, конечно, размах был бы недостаточным без заявки на создание не просто автомобиля, а целого семейства - тут тебе и седан, и универсал, и минивэн, и даже спорткар (плюс малобюджетный самолет для учителей и наномобиль для пенсионеров). В общем, снова ощущение профанации. Знаете, чтобы поисковик хорошо проиндексировал ваш сайт, нужно употреблять в тексте определенные ключевые слова. То же самое нужно делать, если ищешь одобрения правительства. Вставь в свою речь термины "малобюджетный" плюс "высокотехнологичный", и не важно, что они вроде как исключают друг друга - тебе кивнут. Так, кстати, и произошло. Если уж мы озаботились экологией больших городов, давайте поищем ее главных врагов. Поступим просто - поедем по центру и запомним моменты, когда рука тянется к кнопке рециркуляции. Итак, что же нас отравляет? Логан за 350 тысяч? Албеа за 370? Приора за 330? Так стоит ли вкладывать миллиарды ради того, чтобы заменить несколько процентов этих машин на гибриды? А, вот они, грязнули! "Икарус" времен Горбачева, чадящий "Пазик", укатанная "Газель" плюс "Волга" с сизым выхлопом. Как минимум нужно избавиться от них, а если это "дорого, сложно, и вызовет экономический коллапс", то мечтать о замене "Логанов" на гибриды рано.
а что тазы наше будущее? надо развивать высокие технологии как делают во всем цивилизованном мире, а не в шапках ушанках бегать с копьями. россия космос освоила какой то электромотор что ли создать проблема? прохоров один из самых эффективных менеджеров россии я уверен сделает все грамотно. это не стареющий телеведущий с марусей, это топ менеджер
твисс Сами в институте делали курсовую присобачивали к оке электромотор для малого хода, получилсь дешево, но запаса хода жватает на 1-2 км. Сделать полноценный гибрид, нужно как минимум емкие аккумуляторы, если сделать из обычных никель-кадмевых масса будет огромная, литий ионные жутко дороги, так что автор прав дешевого и эффективного решения не существует.
Твисс, и ладу в "риальный пацанский супиркарчег" можно превратить за $3т, вопрос что на выходе. Считая себестоимость массового гибрида не забывай расходы на НИИОКР, инвестиции в пр-во и маркетинг, разработку ходовой части и пр. Все это нужно компенсировать за счет цены. Полагаю в таком проекте статья "Продвижение" съест серьезную часть бюджета, т.к. для покупателей в сегменте "Бюджет" принципиальна цена, и зачем ему переплачивать за гибридную установку нужно еще расшифровать. Экологическое сознание у нас отсутствует в принципе. Мое мнение, что гибрид фигурирует только на бумаге, если дойдет до дела купят платформу и сделают рентабельный проект. Прохоров самый богатый человек России между прочим
Не гнобите твисса, человек еще верит в сказки :) Если серьезно, то гибридная установка утопия. Те простейшие системы за 3000 бакинских могут разве что старт стоп делать. Было бы все так просто, давно бы на гибридах катались
ребят, технологии и разработки давно давно существуют, только вразнобой. откройте гугл. посмотрите сами. у меня нет желания тратить время на разжевывание общедоступного материала.
твисс, при всем уважении, вы рассуждаете как подросток. Разработки существуют, есть Хонда Инсайт, Тойота Приус, Лексус RX400h, и много чего еще. Где среди СЕРИЙНЫХ моделей дешевые гибриды стоимостью менее 10000 евро? Что касается разработок, то давно уже существует разработки летающих автомобилей, и сколько фирм из массово выпускает? Ноль. Есть еще классные проекты автомобилей на водороде, машин из карбон да много чего еще. Но пропасть между прототипом и серийной моделью иногда измеряется десятилетиями.
твисс, почитал вашу ссылку, и убедился что это прожект. Натолкали в кучу всяких техногенных слов, тут тебе и сжатый газ, и солнечная батарея, о себестоимости всего этого не подумали. Но даже так видно, что "Эко" это лишь фантазия, а не рабочий прототип. Элементарно с таким маленьким передним свесом она ни один краш тест не пройдет. Я уж не говорю про востребованность машин класса А стоимостью под 400 тысяч, для кого ее делают? Вопросов больше чем ответов. Ну а понаписать умных слов много ли сложностей.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]