Если бы меня
попросили назвать самую успешную марку на российском рынке, сейчас я бы выбрал
KIA.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы
до этого дойти. Из крупных игроков
именно у KIA самый большой
прирост продаж в первом полугодии 2010
года, и среди иностранных брендов она
переместилась на второе место по
популярности, уступив только Chevrolet.
Чтобы было понятнее, в 2007 году KIA
едва попадала в десятку, проигрывая почти всем японским и корейским брендам плюс "Форду". И если еще в
прошлом году «Киа» продавалась в два
раза хуже, чем Chevrolet, то
теперь уступает ему лишь 18%. Такими темпами
через год-другой марка, не имеющая
полноценного завода в России, станет
самым популярным иностранным брендом!
Секрет успеха? Процентов 30, я думаю,
можно отнести на счет дизайна. Пришедший
из Audi Питер Шрайер совершил
революцию, ибо впервые за
время существование марки у KIA
начало оформляться собственно лицо. Безликая эклектичность
в прошлом, там же карикатурные формы
«Опируса» и замыленность «Сефий»,
«Спектр» и «Пиканто». Характерный
дизайн с клювиком на радиаторной решетке
здорово оживил даже стареющий KIA
Rio, а новый Cerato пусть
и смахивает на некоторых «Хонды», для
меня является одним из самых гармоничных автомобилей гольф-класса. Особенно
наглядны эстетические успехи KIA
на фоне родственной марки Hyundai
— если ix35получился
переусложненным и вымученным, то KIA
Sportage (по сути, та же машина) выглядит
куда более законченно и броско. Если
Hyundai ix55 смотрится кефирным
и совершенно лишен мужественности, то
Mohave хоть и сделан под
американский вкус, но куда импозантнее.
KIA Mohave (Borrego)
Вторая причина прорыва — адекватная
ценовая политика. Основной прирост
продаж KIA получила за
счет обновленного Rio, который
раньше на фоне
«Гетцев» и «Авео» казался переоцененным, но как-то незаметно
превратился в одну из самых доступных
иномарок России (я говорю о вменяемых
ино, а не ZAZ Chance). Одно
время цена за версию с кондиционером
начиналась от 399 тысяч рублей,сейчас чуть дороже (от 420), но тоже
хорошо. KIA Cerato и Cee'd
— в числе самых доступных
гольф-классников, и если первый появился
относительно недавно, то второй пользуется устойчивым спросом уже не
первый год.
За
последние пять лет KIA сделала
мощный рывок по части потребительских
качеств. Я тестировал почти все новые
модели KIA, включая Rio,
Cee'd, Pro_Cee'd, Cerato, Sorento, Mohave и не могу
назвать ни одного параметра, по которому
они решительно уступали бы форвардам
рынка. Они воспринимаются цельными,
практичными, продуманными автомобилями,
а последнее время еще и управляются
все лучше и лучше. Вишенка на торте - хороший шестиступенчатый "автомат" и великолепные дизели.
KIA Cerato
Я далек от утверждения, что
KIA — лучшие иномарки
на рынке. У Ceratoустаревший
«автомат» и неважная шумоизоляция,
Sorento получился слишком жестким и
поскрипывает салоном, Mohave не столь проходимый, как можно
подумать по внешности, и все корейские
машины имеют странный профиль сидений.
Но если учесть их цену и отправную точку
(модели KIA семилетней
давности), то прогресс фантастический.
Собственно, столь же впечатляющий
прогресс показывает и родной брат
Hyundai, но именно KIA
удалось довести зависимость
цена-качество-дизайн-оснащенность до
экстремума. Добавим к этому пятилетнюю
гарантию, и пусть она распространяется
лишь на силовой агрегат без навесного
оборудования (то есть на ГРМ
и цилиндро-поршневую группу) — все
равно впечатляет.
Из ближайших новинок — KIA
Sportage нового поколения. Вопреки
стереотипу, появление новой модели не
обязательно укрепит рыночные позиции.
Если «старый» Sportage давеча
распродавался за сумму порядка 600 тысяч
рублей (сейчас от 700 тысяч), то новинка
вряд ли будет стоить дешевле 800, о чем
говорит пример Hyundai ix35. Между
тем, с результатом почти 10 тысяч проданных
машин за полгода, нынешний «Спортедж»
является самым популярным паркетником
в России. Повышение цены на 100 тысяч
бросит его в самое пекло сегмента легких
кроссоверов, где и без того тесно.
Поэтому новый «Спорт» будет работать
скорее на имидж, чем на продажи,
если только KIA не удивит
нас ценой.
KIA Sorento
В любом случае, успехи марки,
которую в 90-е ценили не намного больше,
чем нынешних «китайцев», заслуживают уважения.
И эти успехи ставят вопрос об эффективности
промышленных производств в России, на
которые сделало ставку правительство.
KIA, которую собирают
стапельным методом на калининградском
«Автоторе», дает бой маркам с мощнейшими
производственными мощностями в России
— и «Форду», и «Рено», и «Фольксвагену».
И с точки зрения потребителя сборочные
производства не несут никаких плюсов
— цены примерно те же, качество — не
лучше импортного. В чем же тогда смысл для простых автомобилистов?
PS: на этой неделе
возьму на тест KIA Cerato Koup —
самый недорогой из настоящих купе на
нашем рынке.
Успехи Киа во многом объясняются архаичностью моделей. ЭрЭфии не нужны модные фиесты и мазды-2, им нужны дешевые гетцы и рио. То же со спортажем, был бы он самым популярным, если бы не был самым дешевым? Не вижу заметной разницы между киа и автовазом. Про дизели не знаю. Остальное дешево. Никогда бы не посмотрел на киа
Солидарен с Артемом, считаю Киа самой привлекательной маркой на нанешнем рынке, кто там про архаичность технологий писал....??? у нового мохейва самый высокий показатель мощности на объем двигателя...т.е. это самый форсированный мотор из имеющихся сейчас в продаже....даже фольксвагена обошли....дизайн - конфетка, надежность на уровне япов теперь...цена адекватная....тока вот расстраивает тенденция её увеличения с выпуском новых поколений.
извените при объеме 3778 лошадиных сил 275 это круто? да охуеть! гонда! двигатель F20C объем 2000 и лошадиных сил 250 :) вот это форсированный а мохейв так переростак :)
а) не вполне корректно сравнивать двигатель большого кроссовера и автомобиля с претензией на спорт. б) у Мохаве есть потрясающий 3-литровый дизель мощностью почти 250 л.с. (с ним я и тестировал машину) - это один из самых форсированных дизелей на рынке.
Вы сравниваете по абсолютной мощности, я говорил про удельную
У КИА 83 л.с./л, у Турега - 81 л.с./л
Так что как минимум дизель КИА не хуже по этому показателю. Есть, правда, еще более форсированные дизели (102 л.с. у BMW), но КИА в любом случае не теряется на фоне.
Потом цифры не описывают всей картины, поверьте, очень способный дизель. Грузный "Мохаве" ускоряется с ним, как хетч, тяга в широчайшем диапазоне, обгонять одно удовольствие.
главная мысль этой статьи для тех кто не уловил - громотная ценовая политика. машина за 600 тыщ не может стоить миллион даже если очень сильно охота. Кия действительно молодца в последнее время это просто прорыв несмотря на нагло слизаный дизайн хонды цивик
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]