В топовой комплектации KIA Venga стоит как базовая Mazda6 – 739 тысяч рублей. Шокирующая
новость, потому что Venga – это компактвэн размером с «Ладу Калину», а Mazda6 –полноразмерный седан длиной
4,7 метра. И пусть Venga за эти деньги оснащена «автоматом», климат-контролем и
парктроником, а «Мазда6» предлагает лишь разумный минимум оборудования, но все
же большинство из нас отдадут предпочтение «Мазде» или аналогу. Более того, от
топовой версии «Венги» уже рукой подать до Audi A1 или, допустим, нового Sportage… Но тем
интереснее было взять ее на тест и выяснить, стоит ли она таких денег.
Если вкратце, то, пожалуй, нет. Взять силовой агрегат: мотор 1.6, быть может, неплох, но его 124 л.с.
скисают в недрах четырехступенчатого «автомата». Передачи явно длинноваты, и в
ответ на нажатие газа машина какое-то время переключает передачу, потом выводит мотор на режим «форсажа», и лишь затем
накатывает волна ускорения, длящаяся до очередной смены передач. Настройка педали газа достаточно острая, и с
места «Венга» прыгает вперед с излишней резкостью, не совсем понятной для
машины столь средненьких динамических возможностей. В результате, управление тягой
получается рваным, хотя привыкнуть можно. С теми же проблемами я столкнулся на Kia Cerato с автоматом, поэтому более гармоничным считаю комбинацию
мотора 1.6 и механической коробки.
Шумоизоляция опять же
напоминает о Cerato:
шум зимних шин прослушивается слишком отчетливо, и хотя на высокой скорости
эффект не так заметен, при движении в городе гул покрышек обращает внимание
постоянно.
Подвеска, правда, показалась более гуманной, чем у трясковатого
Cerato,и по
виброкомфорту «Венга» отнюдь неплоха.
Не поймите превратно, ничего сверхкритичного в поведении «Венги»
нет, и стоила бы она 450 тысяч, я спел
бы дифирамбу и призвал позабыть про «Солярис». Но за цену от «от 615 тысяч»
ждешь от машины некой рафинированности, которой в «Венге», пожалуй, и нет.
К сильным сторонам автомобиля можно отнести хорошую
компоновку салона, и при длине в 4 метра она обладает вместительностью хетчбэка
гольф-класса. Достигается это за счет вертикальной посадки, что не есть лучший
вариант для дальних поездок, но в ежедневной эксплуатации вполне приемлемо.
А самый большой плюс «Венги» – потрясающая приспособленность
к жизни в мегаполисе. Она просто рождена для забитых улиц, обледенелых дворов и
тесных парковок.
Посадка удивительно
высокая, и даже из низшего положения кресла хочется опуститься еще на два деления.
«Рост» Venga примерно
на 20 см больше, чем у среднестатистического автомобиля, поэтому ощущаешь себя,
точно во внедорожнике. Обзорность прекрасная и вперед, и по зеркалам, а за счет
короткого капота кажется, что дорога «затекает» куда-то под ноги – это ощущение
знакомо водителям бескапотных фур. Парковаться также одно удовольствие,
например, за счет короткого переднего свеса: увод кузова при маневрах задним
ходом почти не ощущается. Получается, машина сочетает в себе достоинства компактных
В-классников и кроссоверов, и ориентироваться в городской тесноте очень легко:
и ямы лучше видно, и другие машины. В городе едешь с огоньком, не воспринимая
слишком критично староватый «автомат» и шумные шины. В этом смысле «Венга» унаследовала частичку
души «Соула». А еще в машину с высокой
сидушкой удобно садиться, так что когда ездишь «мелкими перебежками» между
офисами партнеров и клиентов, «Венга» зарабатывает плюс за плюсом.
На трассе же - обычная машина, хотя и чуть более чувствительная
к боковому ветру. Рулю, к сожалению, не хватает обратной связи, да и вообще «Венга»
не настроена на активную езду.
У нее большой бардачок и 440-литровый багажник правильной
формы. Но есть и минусы: пол багажника чересчур высокий, под ним – пустое пространство, которое трудно
использовать, а вместо запасного колеса - лишь докатка.
Класс компакт-вэнов не шибко популярен в России, но в нем
есть сильные игроки, вроде Nissan Note,
который за 544 тысячи можно взять в
хорошей комплектации и с автоматом. Затрудняюсь сказать, что может
противопоставить ему базовая Venga
1.4 за 615 тысяч. Пятилетнюю гарантию?
Если же не жаться, я бы выбрал Skoda Roomster, который вместительнее,
азартнее и вообще почти идеален во всем, кроме имиджа полуфургона. Впрочем, пример
того же «Румстера» говорит нам, что философия «цена не вопрос» в этом классе
автомобилей не особенно работает, так что, боюсь, «Венге» придется непросто.
Хотя буду рад ошибиться.
|