А может быть, funky-style – это лишнее? Может, нужно было закосить под «жып»? Мне понятен
замысел Kia создать
этакий молодежный рэп-мобиль с багажником для бум-бокса и кармашками в дверях
для бутылок Adrenaline,
но молодежь любит экстремумы, и с появлением Nissan Juke место короля эпатажа среди беби-кроссоверов занято. Поэтому Soul даже после рейстайлинга
смотрится не более внезапно, чем другой Киркоров.
Но мне показалось, что эпатаж и не был его единственным
достоинством. Помню, один знакомый мечтал о внедорожнике, а денег было лишь на
треть «Джипа». И он купил Chevrolet Aveo
за иллюзию солидности. Soul в этом смысле еще более искусный обманщик:
сидишь высоко, широкие стойки, низкая поясная линия и видимый капот создают
эффект машины крупной, увесистой . Целевая аудитория Soul
Увесистой, но при этом юркой, как уж – длина-то лишь чуть более 4 метров. Сходу ты ощущаешь ту особую уверенность в габаритах, которую обычно дарят
машины либо очень маленькие, либо очень большие. Soul в некотором смысле и то, и другое.
После рестайлинга двигатель форсировали до 129 л.с., но
главное, «автомат» теперь шестиступенчатый, современный, поэтому управление разгоном
да и сама динамика приятно удивили. Со 190-сильным Juke не сравнить, но Soul и не набивается на роль хот-хетча
для домохозяек.
Салон приятный, хотя Soul не воспринимается автомобилем, продуманным до каждой
мелочи. К примеру, основание правой стойки у него широченное и перекрывает
большой сектор обзора при поворотах. А подлокотник назойливо трется о
правый локоть.
Но ехать на нем – удовольствие. Вернее, удовольствие даже
садиться в этот широкий проем, тратя минимум сил, удовольствие перемещаться,
ощущая соседей по потоку плечами и локтями, удовольствие ехать по разбитым
дворам, где не боишься сесть на мель – пусть просвет легковой, 164 мм, но свесы
и колесная база настолько незначительные, что подсознательно чувствуешь в этом
псевдо-джипе удивительную уверенность.
Настройка подвески тоже далека от идеала: если на умеренно
ровной дороге Soul
умело маскирует мелкие изъяны, то чем хуже асфальт – тем больше болтанка. При
этом в подвеске появляется какая-то несолидная дряблость, из-за которой она
генерирует возмущения самой разной амплитуды и частоты. Но может быть, эта
особенность и не будет раздражать, потому что сама машина настраивает владельца
на демократичный лад: мол, хватит бубнить и носить пиджаки, расслабься, надень
прикольное кепи, посади рядом «метелку» и в путь… Главное, не комфорт, а
хорошая компания, не так ли?
Тем более Soul
довольно гостеприимен: сам за собой садишься с приличным запасом, хотя и
вертикально. Ну и опять же – чтобы не спали в дороге, а общались, общались, общались, пока Adrenaline не кончится. С точки зрения практичности разочаровывает лишь багажник, и
хотя объем 340 литров для машины такого размера – результат неплохой, сама
форма не очень удобна: порог высокий, площадь пола – небольшая, да еще при
складывании спинок задних сидений образуется неудобная ступенька. Причем,
виновата докатка под полом: положи вместо нее нормальную запаску, уровень пола
поднимется, исчезнет ненужные порог, лучше будет трансформация салона… Но,
видимо, к нам поставляют европейские версии машины, отсюда компромисс. Целевая аудитория до крышки багажника еле дотягивается Главная беда багажника - узость У Peugeot 3008 пол имеет три уровня. Здесь напрашивается то же решение
Soul
неплох и на трассе, причем даже на большой скорости и на неровной дороге он не
козлит, как можно было подумать по его внешности. Руль хоть и пустоват,
но имеет достаточно различимый «ноль», поэтому держать прямую на Soul несложно, а из шумов
доминирует аэродинамика – сказывается форма кузова.
Soul
не самая отточенная машина из тех, что можно купить за эти деньги (он стоит от
620 тысяч). Тот же новый Kia Cee’d при одинаковом ценнике кажется автомобилем
более «немецким», дорогим, а есть еще Volkswagen Polo Sedan, Peugeot 408 и много чего еще.
Но Soul – это машина к душе. Я не вполне могу объяснить это
рационально, но из него не хочется выходить. И дело не в этой претензии на
молодежность, и тем более не в особой текстуре сидений и мелких деталях. Просто Soul, на мой вкус – это идеальный автомобиль для российского
города, наряду с нынешним Ford Fusion
и отчасти – Skoda Yeti.
Он компактный и дает водителю внятное ощущение габаритов. Он
в меру проходимый, хотя и лишен полноприводных версий. У него очень практичный
салон, а что до багажника, то для повседневной поклажи его достаточно, а в тот
редкий день, когда нужен «фул-сайз», он даст фору многим седанам, если
нагрузить по спинки передних сидений.
Вот поэтому я и думаю: а может, funky-style – это лишнее? Я почти уверен, что многих
клиентов, ищущих машину для сада-огорода, Soul мог бы устроить больше, чем дорогущая Toyota Corolla или какой-нибудь Opel Astra Family, но они даже не
посмотрят в сторону автомобиля со столь экзотической внешностью, потому что не
понимают ее. Вот если бы он походил на серьезный внедорожник, вроде как Mitsubishi Pajero Pinin (iO) пародировал старшего брата, если бы он
смотрелся чуть консервативно, то своим
внешним видам рекламировал свои истинные достоинства… Потому что достоинства
эти именно консервативны: чуть-чуть практичности, чуть-чуть удобства для
суставов, чуть-чуть проходимости.
По цене он конкурирует с гольф-классом, и сравним с хетчами
по практичности. За 720 тысяч рублей можно купить машину с ESP, климат-контролем,
пакртроником и другими опциями, а за 710 тысяч – базовую версию с «автоматом». Доплатив
100 тысяч можно получить машину со 128-сильным дизелем, который сразу
комплектуется автоматической коробкой передач.
Кстати, у Kia
есть альтернативная модель с похожим набором потребительских свойств – Venga. Она напоминает Soul своей любовью к
мегаполисам и высоким салоном, а стоит лишь чуть дороже (от 630 тысяч). Из четырех кроссоверов Kia самый маленький Soul мне запомнился сильнее всего
Россияне пока относятся к подобным машинам настороженно,
предпочитая традиционный гольф-класс. Так, не пользуется популярностью отличный
(на мой вкус) автомобиль Skoda Roomster,
и причины те же, что и для Soul:
экзотические пропорции, платформа В-класса, непонятные достоинства и, главное,
имидж. Все же седан гольф-класса за эти деньги выглядит серьезнее и дороже, чем
помесь фургона и минивэна. Хотя тем, кто распробовал, я уверен, Soul и Roomster к душе.
Они ведь такие душки.
|