Блог Артёма Краснова
Среда, 04.12.2024, 05:41

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Июнь » 22 » Kia Soul 2014. Трудности самоидентификации
14:29
Kia Soul 2014. Трудности самоидентификации

Хомячки из рекламы «Соула» похудели и нарядились в строгие костюмы, так что мой сын принял их за львов. Правда, толстенькие грызуны-рэперы казались мне обаятельней огламуренных хомо-львов,  но такова рекламная метафора полного преображения. Дескать, от прежнего «Соула» не осталось и шкурки.

Хотя насчет шкурки – вопрос спорный. И шкурка, и пропорции все в том же стиле «фанки» с уклоном в кубизм, разве что деталировка стала чуть более дерзкой, особенно сзади. На парковке рядом с нашим «полнопреображенским» Soul запарковалась женщина на машине первой генерации и долго разглядывала новинку. Потом отвернулась, и, наверное, как это бывает, сказала про себя: не-е, моя все равно лучше. Если честно, дизайн мог бы поменяться более радикально, а так большинство примет новинку за рестайлинг.  

Но главные изменения внутри, потому что раньше Soul строился на платформе В-класса, которую делил с Hyundai i20 и Kia Venga, а теперь пошел на повышение, получив «тележку» от нового Kia Cee’d. При этом габариты практически не изменились, да и багажник подрос всего ничего – на 14 л (354 л). Задняя подвеска, в отличие от «Сида», так и осталась полузависимой, хотя ей увеличил ход и изменили характеристики.

Не всем нравятся малолитражки со столь высокими крышами, но садиться в них очень удобно, особенно на втором ряду. Вообще Soul выжимает из своей рослой компоновки максимум, и при смешной длине в 4,1 м обеспечивает простор на втором ряду больше, чем иные гольф-классники длиной 4,3+ м. Багажник умеренный, но при складывании сидений за счет кубического кузова Soul превращается в минифургон. С практичностью у него ну хуже, чем у Skoda Yeti.

Ощущение воздушности есть и в передней части салона, а за счет щедрой – на оба ряда – панорамной крыши здесь еще и светло. Панорамная крыша имеет люк и полный набор электроприводов, и вообще тестовый Soul стучится в премиум-сегмент. Подогрев руля и сидений обоих (!) рядов, электроприводы люка и водительского сиденья, сенсорный экран и камера заднего вида, разноцветная «светомузыка» и аудиосистема Infinity… При этом климат-контроль почему-то однозонный, но это, пожалуй, единственный «недовес» топовой версии автомобиля.  Естественно, имеется полный набор средств безопасности, а стоимость столь навороченной комплектации – 990 тысяч рублей (база – от 690).

Такие машины созданы для города, но именно в городе обнаруживается изъян: широкая правая стойка с зеркалом заднего вида перекрывает изрядный сектор обзора, что мешает при поворотах направо. Заужен и обзор через салонное зеркало, но для версий с камерой заднего вида это не проблема. В остальном Soul весьма приятен в городе: его компактные размеры сочетаются с ощущением солидной машины этак на два класса  больше, чем он есть на самом деле. На это работает и традиционно стильный интерьер, и ощущение пространства в салоне, а еще – видимый с места водителя капот.

Едет Soul спокойно и надежно. По ездовым характеристикам он ничем не запоминается и если уж сравнивать его с лучшими образцами, все органы управления хочется сделать чуть более непосредственными – и руль, и газ, и тормоз. Подвеска нежесткая и уверенно справляется с большими колдобинами, хотя отчетливо шлепает по поперечным стыкам. Руль имеет три уровня настройки тугости, но, как и у Cee’d, они лишь меняют уровень фонового усилия, не делая баранку информативной.

Интерьер классный и по дизайну, и по размерам

Шестиступенчатый «автомат» имеет адаптивный алгоритм, и работает практически незаметно. Правда, верховой характер мотора вынуждает коробку при  малейших ускорениях скидывать передачу, а педаль газа задемпфированна. В итоге при вполне достаточной динамике субъективно автомобиль кажется сонным – похудение хомячка не превратило его в скаковую лошадь.

Вообще из этого класса по ездовым качествам я бы выбрал, скорее, Nissan Juke. Хотя с точки зрения удобства посадки, комфорта на втором ряду и размера багажника Soul однозначно  впереди, так что обывательские ценности ратуют в пользу корейца.

Зато качество шумоизоляции у Soul впечатлило: даже шершавый асфальт не давит на уши, а на иных участках салон погружается в тишину, которая кажется даже слегка аномальной. На больших скоростях появляется ожидаемый аэродинамический шум, но и он не кажется избыточным. Вкупе с нетряской подвеской и расслабленными настройками органов управления получаем вполне гармоничный семейный «кэб».

Базовая версия машины стоит от 690 тысяч рублей в комплектации с кондиционером, 2 подушками, АБС, магнитолой, подогревом сидений и другими пунктами из раздела «маст хэв». Минимальная версия с автоматом стоит на 100 тысяч дороже, но и оснащена заметно лучше (6 подушек, климат и т.п.).

Soul остается для меня автомобилем-загадкой. По замыслу создателей, он адресован молодой аудитории, этакий бумбокс-кар в пестрой раскраске и сабвуфером во весь багажник.

Мой сын выносил мозг требованиями взять Soul на тест еще с весны, так что в некотором смысле расчет сработал. Но это исключение. А так Soul попал мимо молодых россиян по двум причинам: слишком дорого и недостаточно дерзко на ходу. Наша молодежь имеет свои представления о крутых машинах, так что Soul со своей пляжно-досуговой внешностью ли заставит сердца биться, как Accord VII, старая BMW 3 или черная Priora.

Soul неплохо приспособлен для семейных нужд. Но вызывающая внешность и куцеватый багажник снова ставят напротив него знак вопроса. Если раздать российским семьям по «Соулу» и пост-фактум провести опрос удовлетворенности, я уверен, он получит высокие оценки. Другое дело, что за свои кровные купить такую машину решатся немногие – российский клиент вообще опаслив, консервативен и любит машины «чтобы как у соседа». Излишняя броскость для нас – скорее минус. При прочих равных будут выбирать более привычный Cee’d или одноклассников.  

Наконец, Soul со своим просветом 164 мм мог бы быть компактным кроссоверов, класс которых сейчас безудержно расцвел: Skoda Yeti, Opel Mokka, Nissan Juke, Peugeot 2008… Но снова беда – у «Соула» нет полноприводных версий. В принципе, они и не нужны, потому что тот же Juke или Mokka покупают в основном с передним приводом – 4WD стоят под миллион. В этом смысле Soul вполне тянет на конкурента моноприводным компактам, но психологически отсутствие 4WD даже за большие деньги превращается Soul в хетч В-класса, а не кроссовер. Цена снова кажется перегретой, а дизайн на любителя сокращает аудиторию.

Новый Soul и прежний без прямого сравнения и не различишь

Впрочем, не будем слишком строгими. Soul создавали больше для американского рынка, и хомячки-рэперы не синоним офисных хомячков. Soul взывает к сердцам западных подростков, которые ходят в бесформенных майках размера XXL и устраивают спонтанные пати на пляже. В России у него своя, узкая ниша, и в этом есть определенный плюс – «Соулов» никогда не будет слишком много. А возможность выбрать эксклюзивную раскраску вкупе с достаточной практичностью  Soul делают его вполне себе интересным вариантом для тех, кто хочет машину на каждый день, но не как у всех.

Чуть больше отличий сзади

Камера заднего вида - одна из тех опций, которые я бы хотел иметь на своей машине. Тем более, у "Киа Соул" четкий 8-дюймовый экран

 

Панельная прибор SuperVision обеспечивает потрясающую четкость "картинки". Жаль, при включении фар подсветка кажется тускловатой (возможно, настраивается - я не нашел)

Система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой уже привычна на новых Kia

Редкая опция - подогрев задних сидений

 

Бардачок огромен

Панорамная крыша - на оба ряда

 

Багажник невелик, а под полом - органайзер и докатка (в тестовой машине отсутствовали)

Сиденья складываются в почти ровный пол

 

Мой сын считает, что машина "прижимает ухи"

 

Одна из оригинальных реклам Soul

 

А вот результат полного преображения. Судя по всему, Питер Шрайер при создании нового Soul вдохновлялся грустной пандой


 

 

Ранее на тему:

Kia Soul. Душка

Новый Kia Cee'd. Почти Volkswagen

Kia Cee'd против лучших гольф-классников

Kia Venga. Искусство малых форм

Категория: Новинки | Просмотров: 1537 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Kia, soul | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 4
1 antonio1985  
У моей мамы такая машина служебная. Дизель, автомат. 5 лет была на гарантии в техномоторс. Через 2 месяца после окончания гарантии сломалась акпп, замена 200 тысяч. Хорошо, что деньги не свои:) Ну и вообще, постоянно там что-то ломалось, особенно по подвеске, что не попадало под эту гарантию.

2 Аяврик  
На первой фотке надо было Глеба за руль посадить. Обозначить перспективную целевую аудиторию biggrin .

3 Артем_КРАСНОВ  
0
Тогда получилась бы фотка в движении )))

4 ТотЧувачок  
девочкам я думаю понравится. таким... эмансипированным что ли. которые одеваются как мальчики. в джинсах, в футболках вечно ходят, с короткой прической. имхо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |