Давно не ездил на тест-драйв кроссовера в такую изумительно-дрянную погоду. Вчера заглянула в гости Карелия: пока шел пешком до автосалона, снег соорудил на шее ледяной шарф. Камеры кругового обзора у Sorento Prime помутнели от снежной пудры через 200 метров после старта, через километр вся машина заросла снежной бородой. Сегодня с утра еще интереснее, этакая помесь Норвегии и Таиланда: снизу лед, сверху ливень. Рано утром на трассе в сторону Екатеринбурга стояла кромешная тьма, и у каждого леска мерцали аварийки. Причины разные: кого-то стащило с дороги, кто-то переоценил возможности резины и обсыхал на обочине, а фуры обозначали свою тихоходность - с горок тошнили на 20 км/час. Я торопился, и это был тот случай, когда большая и полноприводная машина к месту.
Kia Sorento Prime формально является третьим поколением корейского полноразмерного кроссовера, но поскольку Sorento II остается в деле, Prime – это не новая смена, а пополнение. Впрочем, в Европе и США второй Sorento уже дембельнулся, поэтому там «трешка» доступна в недорогих версиях, в России же приставка Prime обязывает. Поэтому в базовой комплектации – 200-сильный дизель, 6-ступенчатый «автомат», хорошая оснащенность, семиместный салон и так далее.
По размерам Prime на 9 см больше второго Sorento, и попадает аккурат между оным и Kia Mohave.
Интерьер свеж, как влажная салфетка после порции сладкой ваты. Корейцы продолжаются уходить в отрыв от остальных непремиальных марок по качеству салонов, и, страшно сказать, скоро дадут по затылку премиальным брендам. Когда мы с женой щупали бархатистый пластик передней панели, три раза переобувались, пластик ли это или все-таки кожа. С толку сбивала фальшивая прострочка по верху передней панели и замшевая шершавость текстуры.
Мне нравится аккуратный хваткий руль, космо-приборы, хорошая организация второстепенных кнопок и отсутствие сложных интерфейсов. Если лет пятнадцать назад корейский автомобиль выдавал вялый профиль сидений, то теперь они осанисты, как пионерский трубач на побудке: поясничный подпор регулируется и по «вылету», и по высоте.
Sorento Prime получил камеру кругового обзора, которая становится уже привычной опцией, причем, вы можете сгенерировать картинку с любой из четырех камер для миллиметровых маневров.
Классно звучит аудиосистема, множество боксов и ниш с крышками позволяют разместить мелочевку…. В общем, пытайте меня кипятильником, я не знаю, к чему тут приколупаться. Сидеть в «Прайме» весьма приятно. А ездить?
В закутавшемся в снег Челябинске лошадиные силы вдруг стали неважны. Тут главное вообще с места стронуться, а если разгонишься километров до 60 в час, возникает состояние невесомости и лезут всякие мысли о том, сколько ждать гаишников по такой погоде.
Зато полный привод в деле постоянно, и новая быстродействующая муфта работает неплохо, наделяя Prime отчасти заднеприводными повадками: если передок автомобиля уже встал на дугу, то резкий удар по педали газа вызывает «силовое скольжение». Как и прежде, система стабилизации не гасит его мгновенно, позволяя стартовать в кавалерийском стиле, лихо забрасывая задок и комья снега в обидчиков.
В практическом смысле полный привод также неплох, вкупе с шипованной резиной обеспечивая неплохие светофорные спринты, хотя в пределе автомобиль все же рыскает по траектории – система стабилизации и здесь оставляет небольшую степень свободы.
У Sorento Prime есть несколько режимов, и самый мягкий Eco притупляет педаль газа, облегчая дозирование, хотя, как по мне, лучше слегка умерить свой пыл с более острой педалью в режиме Sport: машина кажется более проворной.
В поворотах, как и положено большому кроссоверу, Sorento Prime плужит при слишком быстром входе, зато неплохо «затягивается» внутрь поворота, если не усердствовать со скоростью, но пораньше нажимать на газ – еще одно подтверждение, что полный привод работает очень недурно. Я даже колебался, не постоянный ли это 4WD от Mohave, но приехав домой, вычитал, что здесь все же паркетная схема с электромагнитной муфтой Magna.
А с утра нас с "Праймом" ждал спурт до Екатеринбурга по обледенелой трассе. Я не любитель быстрой езды, когда не надо, но сегодня было надо. Несколько раз попробовал тормозить и маневрировать, пока вблизи никого не было, и Prime продемонстрировал умение цепляться за жизнь кончиками когтей, как кошка, так что постепенно мое доверие к нему укрепилось. Он хорошо держит прямую, без колебаний таранит лужи и раскисшие снежные гребни, не срывается во внезапные заносы. Впрочем, дорога такая, что порой задница хмурится непроизвольно: то на миксте потянет в сторону, то руль обмякнет на льду.
200-сильный турбодизель такому автомобилю в самый раз. Не сказать, что от разгона темнеет в глазах – стандартные 10 сек до «сотни» - но дизель брызжет крутящим моментом, когда не попроси. Нажал – помчался. Шестиступенчатый «автомат» и вовсе не заметен настолько, что я его не заметил. Но в инструкции написано, что коробка шестиступенчатая гидромеханическая, так что поверим на слово. Хотя вот, вспомнил: внимание обращают короткие вторая и третья передачи, позволяющие турбодизелю надувать свои турбобицепсы на среднескоростных разгонах.
По снегу автомобиль шел мягко, но это универсально. Когда оттаяло, Prime не изменился: подвеска стала не только деликатнее, чем у «двойки», но и повысился запас энергоемкости. Kia изживает одного из своих гремлинов, который кочевал с модели на модель – короткоходные подвески. Через среднеразмерные выбоины Prime едет, примерно как Renault Duster, не драматизируя их размер, а рельсы минует без характерной чечетки – сказывается, видимо, хорошая шумоизоляция. Если уж вспомнить лучших из лучших – премиальные марки – и сравнить «Прайма» с ними, то, пожалуй, чуть-чуть не хватает однозначности при работе подвеске: нет-нет, да и чувствуется дрожь легких вторичных вибраций.
И все же он без процента стопроцентно комфортен, касается ли это посадки за рулем, качества шумоизоляции или настроек подвески. Рулевое управление, по-корейски чуть затертое и смягченное возле нуля, обеспечивает пусть не идеальную, но вполне достаточную обратную связь. Едешь на нем непринужденно, и это, наверное, то, к чему стремились создатели.
Пожалуй, его главный минус - посредственная проходимость, потому что просвет в 185 мм при таких габаритах делает его, скорее, легковым универсалом, чем кроссовером.
Prime на сегодня – это самый премиальный из кроссоверов Kia, если такой оборот уместен. Не думаю, что Kia рассчитывает продавать его в больших количествах, потому что цена от 2,129 млн рублей (на 700 тысяч дороже обычного Sorento), сужает круг клиентов, да и конкуренция в этом классе велика: скажем, бестселлер Toyota Highlander хоть дороже, но и крупнее, а главное, во много раз престижнее в России.
Я думаю, Prime – это не столько попытка взять количеством, сколько очередная торпеда с надписью «Глядите, что мы умеем». На этот автомобиль смотришь, как на музей достижений автопрома, и не только корейского. Кто-то кинет в Kia камень, что они увлеклись гаджетами и заменили истинные ценности «побрякушками», но камень не долетит до цели, потому что Prime при всей его визуально-тактильной приятности еще и продуман в мелочах. Взгляните хотя бы, как сделаны уплотнители двери: пороги-то чистые.
Это инструкция к автомобилю. Не читал, но осуждаю
Задние сиденья регулируются по наклону спинку и длине, но предельная вместимость не сказать, чтобы сражала наповал. У "Суперба" места больше
Дефлекторы для задних пассажиров и пара розеток. Блок управления климатом есть и для третьего ряда!
Багажник большой - более 600 л, но уровень высоковат
Сиденья складываются в ровный пол - можно спать
Удобные ниши для инструментов
При поднятом третьем ряде багажник как обычно почти исчезает
Третий ряд тесноват и неудобен для длительных поездок взрослым
Да, и дилеры в характеристиках пишут. Странно. Сегодня специально посмотрел, визуально гораздо выше моей смотрится. Чет нравится в последнее время. В воскресенье ехал из Миасса через деревни, мечтал о полном приводе)
"Смотрится выше" - тут есть нюанс. Клиренс - это наименьшее расстояние от днища машины до опорной поверхности, на расстоянии до полуметра, по-моему, от оси симметрии. Так вот, видимые элементы (бампера, накладки) могут быть и выше, чем у тебя, а клиренс измеряется по точке, скрытой от глаз, например, нижняя точка защиты картера или элемент выхлопной системы.
Иногда, кстати, нам важен не сам клиренс, а высота под бампером, она у большинства кроссоверов >200 мм.
Кстати, этот 1,2 очень и очень неплох на любых скоростях, особенно в паре с ДСГ, в том числе в спортивном и ручном режимах. Проблем с динамикой не испытываю. Просто надо внимательно относится к технике и немножко экспериментировать, а не выставлять ей ожидания.
Прекрасные ощущения. Машина 2013 г., 1,2 TSI + DSG7, Elegance (максимальная по комфорту комплектация). Пробег небольшой, около 40 тыс. км. За все время только ТО, никакие страшилки по поводу DSG и TSI в моем случае не подтвердились (возможно, пока). Динамика, повторюсь, отличная. На уровне 1,8, если сравнивать с атмосферниками. Багажник маловат, но выручает система трансформации салона (тут прям не нарадуюсь)): задний ряд сидений весь раздельный, каждое из трех можно сложить в двух положениях (опустить спинку или опустить спинку и поднять сложенное сиденье к переднему), а также полностью снять. Для города очень удачная машина, приключений на бездорожье лучше не искать, но стандартные задачи, связанные с летним или зимним выездом на природу, без проблем выполняет. Что еще интересует?)
На трассе минимальный результат - 6,9, это если ехать, обгоняя только трактора. В среднем у меня летом в районе 10 получается, зимой больше, может до 13 доходить.
Вы, реально, очень активно ездите, недавно ездил в Магнитогорск (ещё тепло было), по компьютеру расход 5,1 л, хотя после Пласта местами 150 км/час ехал, сейчас в смешаном цикле 50% город/ 50% трасса комп 6,8 л показывает, бензин 95-ый Луклйл или Башнефть, 1,2 TSI + МКПП, Октавия А-7.
Угу, только это другой двигатель, поколения EA211 )) Не говоря о том, что и машина другая - Октавия для своего класса поразительно легкая, в отличие от крепыша-Йети (хотя Октавия и длиннее его).
Машины разные, конечно, но и разница, особенно, в городском расходе впечатляет, думаю, всё же это за счёт стиля езды, я в городе по пенсионерски езжу, всё равно много времени не отыграть, главное нужный ряд на маршруте знать.
Летом ездил на север, 850 км в одну сторону. Расход - 8,0, нигде 150 не ехал, старался держать 110-120, на хороших участках, может быть, чуть больше. По городу при максимальном экономичном режиме около 9,0 будет, проверял. Ну 8,5, может быть. Абсолютный минимум, который видел на дисплее - 6,9. Меньших результатов от машины не жду, это нереально, как показывает практика. Плюс у меня соотношение трасса/город зимой приближается к 0%/100%, а летом тоже далеко не как у вас. Разница, думаю, все-таки в разных движках.
Почему же?! Надежный пока) Шкода гарантию дает на двигатель и коробку 5 лет. Масло не уходит, но по слухам 1,2 - самый беспроблемный движок из семейства TSI.
Вы, прямо как один мой товарищ, для него, если двигатель нельзя откапиталить с заменой гильз или расточкой, то он (двигатель) одноразовый и фуфло, такую машину нельзя покупать. В итоге проводит свободное время под раритетом выпуска конца 80-х, хотя и немецким.
Понимаете, у меня годовой пробег 35-40 тысяч. Соответственно покупать автомобиль с ресурсом двигателя 100 тысяч пробега очень не хочется. Отсюда и возникают вопросы, а насколько надежен двигатель, а насколько его хватит, а сколько стоит новый и т.д. Иначе я влезаю в программу "Обогати производителя". Через 2 года надо продавать этот с значительным дисконтом и покупать новый с значительным удорожанием. Ну, как-то так...
Может быть. Но, таки основной пробег у меня вне Челябинска. Может это немного смягчит статус отравителя?! Или переведет в группу отравителей Челябинской области?
Если вы не демонстрируете двойных стандартов мышления, то никакого статуса не будет! Просто, Andrewtim считает, что ему лично отравлять горожан можно, и это правильно...а вот против намного меньшего вреда, чем тот, что причиняет он сам, он готов бороться до последней капли крови! Поэтому я посильно стараюсь указывать ему на явную нелогичность его точки зрения!
По сабжу: касательно данных авто для рядового гражданина Кот считает, что можно ограничиться фразой: красив, чертяка, и звездат, но вашу мать, дороговат! (с) народное
Мохаве тоже не совсем внедорожник, хотя и рамный автомобиль, но просвет примерно такой же, а габариты больше. Тяговая проходимость у него, вероятно, получше будет, но геометрия все равно не позволит на какие-то смелые эксперименты идти. Я бы назвал его на 70% кроссовером. Тестил его с дизелем 250 л.с. (пуля), в богатой комплектации. И он побольше прайма. Глянул - цены на них действительно близки. Задумал Йети на что-то большее поменять?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]