Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 20:55

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Май » 25 » Kia Rio. Путевые заметки
19:12
Kia Rio. Путевые заметки

Это всего лишь рестайлинг. Поэтому в поездке меня больше занимал другой вопрос: почему  Rio и его кровный брат Solaris буквально порвали российский рынок? Они уже несколько лет занимают первые два места в рейтинге продаж иномарок, а если суммировать результат (машина-то, фактически, одна), то вообще являются самой популярной моделью, обгоняя даже «Лады». Вот что надуло во время тест-драйва.

Вкратце про рестайлинг. Rio получил традиционную для таких случаев порцию добродетелей: плосковатый передок прошлой машины оживил тигриный прищур новых фар, задние фонари стали светодиодными, руль теперь регулируется по вылету, а в качестве опции появилось лобовое стекло с подогревом (в дополнению к обогреву сидений и руля).

Не все знают, но чаще всего рестайлингам сопутствуют мелкие технические изменения, о которых производитель старается не распространяться (дескать, машина и прежде была идеальной), но которые порой делают обновленную модель надежнее первой генерации. В случае с Rio прошлись по подвеске, усилив подшипники, опоры стоек и кое-что по мелочи. В общем, ресурс ходовой части должен возрасти.

Если абстрагироваться от последнего рестайлинга, Rio получил несколько доработок еще в процессе эволюции. Если помните, первая версия «Соляриса», а с ним и братец-Рио, страдали мягкотелостью подвески - машина пускалась в пляс на неровной дороге. С 2012 года подвеска получила перенастроенные амортизаторы и более жесткие упругие элементы, что ощущается на ходу. На средних неровностях Rio очень сдержан, а вот дорожные остроты в свой адрес не любит – обиженно вздрагивает. Подвеску словно «заострили», добавив в рецепт перца, поэтому нынешние Rio и Solaris более настойчивы в призывах сбросить скорость на убитой дороге.

Но это и неплохо. Неплохо, потому что несмотря на многочисленные  изменения энергоемкость подвески остается ее слабым звеном: прозеваешь выбоину поглубже, и амортизаторы ловят разбушевавшиеся колеса, как теннисист верченую подачу, на самый-самый край ракетки. Нынешние настройки в некотором смысле гармоничней: они активнее принуждают тебя не мучить машину, а заодно избавляют ее от всех типов назойливой раскачки. Чем лучше дорога, тем естественней чувствует себя Rio.

Из других изменений последних лет – шестиступенчатые коробки передач, механические (для мотора 1.6), и автоматические. Я ездил с «автоматом» и оценил.  Две лишние ступени не добавили многого в смысле динамики – она и так лучшая в классе, - но смягчили характер силового агрегата. Раньше при малейшем аврале «автомат» вводил двигатель в частотный экстаз, и работал по алгоритму выключателя: мчим или тошним.  Теперь он узнал полутона: хороши и предельные возможности (по меркам класса), и умение подстраиваться под неспешный стиль езды.

А если вернуться к основному вопросу – за что его любят россияне? Я думаю, за проницательность. Российские покупатели в отношении некоторых качеств машины страдают завышенными претензиями, и Rio удовлетворяет именно их, нежно отставив на второй план то, что россиянам не важно.

Покупатели иномарок падки на дизайн и ощущение дороговизны машины - так называемое субъективное ощущение качества. Rio бескомпромиссен – если дизайн у него неплохой, но не выдающийся, то оформление интерьера, пожалуй, лучшее в классе. Это касается и стилистики, и удобства, и качества материалов: такой салон поспорит с иными машинами Е-сегмента. Садясь в него, россиянин сразу забывает, что автомобиль относится вроде как к бюджетному классу. И одурманенный этим открытием, бежит в кассу.

У Rio большой багажник (500 л) с неплохим по меркам седанов проемом, что делает машину вполне пригодной для полноценного хозяйствования. Надо ли говорить, что целевая аудитория Rio, пересаживаясь в основном с отечественных машин, желает большой багажник, как гарант уверенности в завтрашнем дне. Rio-хетчбэк, кстати, тоже обновился и вот-вот поступит в продажу.

У него самые мощные в классе двигатели, и вкупе с новыми коробками они позволяют ехать без оглядки на размер: большинство гольф-классников не шустрее. И это тоже ценится российскими покупателями, для которых нет худшего оскорбления, чем какой-нибудь недопиленный мотор объемом 1.2 литра или дефорсированный до 85 л.с. «один-и-шесть».

Комфорт тоже на уровне: по способности изолировать водителя от окружающей среды Rio пусть не идеален, но достаточен, чтобы не обращать на внешний мир ежесекундного внимания. Магнитолы вполне хватает для тушения естественных шумов, а подвеска, как я сказал, заостряет внимание водителя на местах, на которых и следовало заострить внимание.

Другими словами, Rio сумел попасть в настроение россиян. Для контраста приведу другой пример, почти полную противоположность – Nissan Almera. Как-то мы даже сводили их в рамках сравнительного теста.  

Almera по-своему гениальна: огромное пространство на втором ряду, такой же большой багажник, а бонусом – хардкоровая подвеска, превращающая грунт в скоростную магистраль (это от логановской платформы). Цена на уровне Rio плюс-минус. Но продается «Альмера» в два раза хуже, хотя безотносительно корейца это достойный результат.

А вот причины: дизайн на любителя, слабоватая динамика, старомодный салон и ощущение дешевой машины. Поэтому горожанин, выбирая авто в этом диапазоне цен, клюнет на более динамичный и субъективно-дорогой Rio.

Собственно, сам термин «бюджетная иномарка» уже не совсем состоятелен. Он появился во времена «акцентов», «амулетов» и «логанов», а новые корейцы сделали ставку не столько на низкую цену, сколько на большую «жирность» машины за те же деньги. В результате, поставьте рядом Rio и какой-нибудь автомобиль гольф-класса десятилетней давности, который не считался ни на йоту бюджетным, и окажется, что по совокупности качеств Rio ему не уступает. Собственно, такие машины пришли на смену не столько бюджетникам прошлых лет, сколько среднеценовым иномаркам, вроде Mitsubishi Lancer IX или Ford Focus I. Потомки этих машин раздобрели, обнаглели и стоят теперь, как премиум-сегмент, поэтому покупательский фокус с "Фокусов" сместился в пользу их духовных наследников, вроде Rio.

По цене Rio остается, пожалуй, самым доступным среди не самых дешманских. В последние месяцы Kia была одной из немногих марок, ожесточенно сдерживающих рост цен — ходят слухи, даже себе в убыток. Базовый Rio после рестайлинга стоит от 540 тысяч рублей, с автоматом — от 620 тысяч, с мотором 1.6 — от 610 тысяч. До рестайлинга было дороже: например, минимальная версия с «автоматом» подешевела примерно на 10 тысяч, с мотором 1.6 — на 30 тысяч.

Цена не кажется запредельно низкой, но давайте смотреть правде в глаза: полноценный гольф-класс за 800 тысяч рублей будет пустым, как квартира накануне переезда, крикни – эхо услышишь. Rio за сумму этак на 200 тысяч рублей меньше предложит уже джентльменский набор опций, а за те же 800 будет нашпигован опциями на все времена года.

Когда-то над корейскими производителями смеялись за их увлечение модными девайсами и попытки сыграть на повышение. А они гнули-гнули свои линию и согнули.

Тач-скрин, правда, не родной - такой ставится на штатное место за доплату, зато графика - как у планшета

Паз селектора теперь прямой

Прикуриватель и розетка - можно включать два гаджета

Задние места - примерно как у "Ситроена С4"

Категория: Новинки | Просмотров: 970 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Rio, Kia | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 3
1 ТотЧувачок  
если честно, симпатичная машинка. ну конечно надо учитывать, что статья Артема ее еще приукрасила. )))

2 Артем_КРАСНОВ  
0
Честно говоря, на фоне злющих цен если бы сейчас припало менять машину на новую, рассмотрел бы Рио, Логан (новый), Х-рей и подобные авто. Когда разница с гольф-классом была 10-20%, смысла вроде и не было, а сейчас уже по-другому смотришь. Есть мелочи, которые в Ситре мне больше нравятся, например, профиль сиденья (у Рио он корейский), но если в целом брать, то все то же самое, а бонусом идет комплектация побогаче: подогрев сидений, USB-порт у магнитолы, ESP я не прочь иметь.

3 Geram74  
вроде как есп с этого года обазаны иметь все новые модели выходящие на нашем рынке.
к примеру на тех же х-реях и вестах как я читал есп ожидаемы уже в минималке

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |