Свершилось: с конвейера завода в Санкт-Петербурге сошли
первые KiaRio
2011, построенные на одной платформе с HyundaiSolaris. Технически автомобили идентичны,
и большая часть различий коснется дизайна и комплектаций. О внешности можете
судить по шпионским фотографиям предсерийного образца, а салон, я думаю, оформлен
в стиле нового KiaPicanto
(а это неплохо).
По слухам, новый Rio будет на 5% дешевле «Солриса», то есть базовая версия с
мотором 1.4 литра и кондиционером обойдется примерно в 430 тысяч рублей. К
сожалению, «Солярис» за последние полгода заметно подорожал, и если раньше база
с кондеем стоила менее 400 тысяч рублей, то теперь - минимум 450. Самый дорогой «Солярис»
нынче обойдется в 639 тысяч рублей, и мне интересно, есть ли чудаки, стоящие в
очередь за «как бы бюджетной» машиной по цене хорошо оснащенного VWGolf.
Но грамотный маркетинг творит чудеса, и «Солярис» остается самой популярной
иномаркой России с объемами продаж 11 тысяч
автомобилей в месяц (для сравнения, результат Logan - 8 785, Ford Focus - 9 156). Шутка ли, "Солярисов" продается почти столько же, сколько Lada Samara и "классики", и лишь немногим менее "Калины" и "Приоры" (по 13 тысяч в месяц).
До конца года пропорция «Солярис/Рио» на питерском заводе
составит 2,5 : 1, поэтому можно ожидать нехилых очередей на "Рио" в первые
месяцы продаж. Но в 2012 они будут выпускаться на паритетных началах: 100 тысяч
Rio, 100 тысяч Solaris’ов. Завод теперь работает круглосуточно в три смены.
Появление в модельном ряду нового Rio может окончательно
вывести Kia на первое
место среди иностранных брендов России. Допустим, «Солярис» сейчас обеспечивает
более половины всех продаж Hyundai в России (40 351 из 73 813 за первые полгода),
тогда как Kia даже с
нынешней модельной линейкой отстает менее чем на 1000 автомобилей (72 901).
Даже если предположить, что «старый Rio» уйдет со сцены – а на его счету около трети продаж Kia - прибавка от нового Rio с лихвой компенсирует эту
потерю и съест отставание от нынешнего лидера рынка Chevrolet (81 527).
Хорошо бы салон выглядел примерно так
При этом, в отличие от того же Hyundai, у Kia в числе популярных моделей
присутствуют и Cee’d, и Cerato, и более дорогой Sportage. Даже дорогой Picantoвзял
на удивление бодрый старт, в первый же месяц обеспечив 6% продаж марки в
России. Ни один автопроизводитель не наступает таким широким фронтом, как Kia, и с
появление лидера в виде Rio
2011 марка может стать просто неудержимой.
Ведь если судить по «Солярису», модель получилась на редкость
удачной. Хотя и не без изъянов – почти все журналисты отмечают проблемы с настройкой
ходовой части: на неровностях мягкие пружины задней подвески и слабые
амортизаторы не в состоянии справиться с раскачкой, отчего сильно страдает
управляемость, а груженый автомобиль боится неровных дорог – слишком сильная «просадка»
снижает просвет до 12 см (данные «Авторевю»).
Но не исключено, что в новом Rio недостатки будут устранены, ведь и Solaris уже получил перенастроенную
заднюю подвеску. В остальном «Солярис» радует бодрыми моторами, неплохим ездовым
комфортом и адекватным чувством руля. А также пятилетней гарантией, пусть в
полной мере распространяется она только на двигатель без навесных агрегатов.
По предварительной информации, у Rio будет большой багажник –
500 литров. Плюс, как и у «Соляриса», спецподготовка для российских условий
эксплуатации: усиленная антикоррозийная защита, аккумулятор увеличенной емкости,
4-литровый бачок омывателя, просвет в 160 мм (что вкупе с более жесткой
подвеской должно решить проблему проходимости в груженом состоянии).
Любопытно, что теперь у Kia есть фактически три разные модели с именем Rio– «старый
Рио», который можно купить сегодня, новый Rio а-ля Solaris,
а также абсолютно новый Rio,
презентованный в начале 2011 года. Будет ли последний продаваться в России –
пока неясно, а если и будет, то займет нишу между «питерским» Rio и KiaVenga.
"абсолютно новый Rio" - это же европейский вариант, а у нас запустили китайского клона. Интересно сделают ли кузов универсал, как это было на первом Рио.
Откуда у всех убеждение, что этот Rio - "китайский клон"? Он дебютировал на автосалоне в Шанхае, равно как Audi Q3, но это не делает его китайским. А если бы показали во Франкфурте, он бы стал чистопородным "немцем"? У "Соляриса", как и у Rio, сделанные в Китае двигатели, но это не "китайщина", а полноценное производство альянса Kia/Hyundai, как и под Питером.
Имеется ввиду оформление передней части автомобиля (оптика, бампер, противотуманки, решетка радиатора). Тоже самое у них и с солярисом/акцентом на разных рынках. Некоторые детали интерьера/экстерьера разняться.
Ну, сегодня и Форд Фокус выглядит немного китайским Очень хочется посмотреть на машину вживую, потому что на фотографии сложно понять пропорции. Вот Поло Седан, допустим, неплохо выглядел на фото, но в реальности машина кажется мне не очень статной: узкая, длинная, задранная на маленьких колесиках. А вот Солярис в этом смысле сбит покрепче, и его образ не "развалился", когда увидел вживую. А азиатщина в оформлении... Ну так это же азиат ))
Да жаль что к нам пришел китайкий рио, мне он чета не особо ни экстерьер (ну зад еще куда ни шло), ни интерьер. А насчет старого рио, то тут вижу 2 варианта: либо двигать по цене старий вниз, либо снимать с продаж. имхо як обычно. кстати завтра офф. презентация рио.
В принципе, нормальная машинка, наверное, только зря дескридитировали имя Rio. Нельзя было, что ли, придумать новое имя? Понятно, что прямо сейчас сэкономили на раскрутке новой модели, прикрывшись популярным именем, но потом это придётся исправлять. А вообще, интересно почитать отзывы, кто уже ездил на товарной машине, удалось ли побороть подвеску?
А по мне, так наоборот. Имя Рио лично у меня не самые позитивные ассоциации вызывает, раньше машинка заметно сливала тому же Hyundai Getz по цене/качеству, так что я бы предпочел для питерской новинки абсолютно новое яркое имя, чтобы она воспринималась как свежий автомобиль, а не эволюция.
Seat - марка, входящая в империю VAG, и большая часть сеатов - это инкарнации Volkswagen или Audi (в случае с Exeo), и машины, скажем там, специфические. Skoda - это более практичные VW, а Seat - более спортивные. Но при тех ценах, что за них просили в Челябинске, особого смысла в Сеатах не было, да и спортивность больше относилась к имиджу. Проще уж купить тот же Sharan, он и внешне, ИМХО, симпатичнее.
Так и думал, что основная причина "не массовости", ценник. Шаран то да, пасимпатявее.Но вот Seat Altea XL , прямо таки понравился. Салон только простоват, как простые часы, стрелка/циферблат и "заводилка"-функции свои выполняет, но без дизайнерских излишеств. И ежли такой же "боевой характер" как у Леона из статьи, такая же подвеска, то по мне так интересный вариант.По крайней мере, на ум не всплывает ничего такого "незаезженного" и массового.Как семейный авто, с запасом для Отжига..... Вот Тойота Матрикс еще приглянулась, есть и заряженные варианты с полным приводом по 180 Л.С. http://barnaul.drom.ru/toyota/matrix/5564795.html
На вид мне нравится. Но вот очень хочется не Рио,а Маджентис/Оптима, который должен появиться у нас осенью http://www.carexpert.ru/models/foto/kiamg_2011/48.htm - только мани нет Вот мне кажется, что КИА идут дорогой Фольца - одну морду начинают натягиватьна все авто - это не гуд.
Придет, надо пощупать. Солярис мне понравился больще чем Поло седан, но то, что стоит в наличии за 600тр, это может купить только че ловек оболваненый маркетологами. Учитывая, что Киа, как и Солярис у нас будут продаваться, восновном, в Регинасе, приятных (разумных) цен ждать не стоит.
Андрей, я думаю, имел в виду другое. Во-первых, дилеры честно говорят, что минималки они не возят (это не вина дилеров - политика производителя), во-вторых, на популярные комплектации сразу ставятся допы. Но ведь берут же... Аж в очередь стоят.
Техно-моторс прекрасная контора, но нет возможности привезти то, что хочется. В Регинасе будет стоять куча допов, в Техне, в наличии будет только максималка. И, как правильно заметил Артем, будут стоять в очередь.
Если честно, мне давно уже непонятны законы ценообразования на автомобили, тем более в последнее время. Но, видимо, если "пипл хавает" граждане покупают, то у них есть на это денга, а раз она есть - то ценник можно считать адекватным.
Так это даже не превратности российской экономики, а законы рынка. Товар стоит столько, сколько за него готовы заплатить. Если за Солярой очередь, снижение цены только усугубит ситуацию, так что в принципе политика правильная. Просто досадная для нас
Артем, вот не надо только про законы рынка в нашей стране. Как экономист по одному из образований скажу, что они у нас не работают. Точнее, работают не совсем так, как должны были бы в теории. Можно долго рассусоливать про всякие эластичности спроса и предложения, особенности доходов и потребления граждан РФ, но это тема для другого разговора А так соглашусь с тобой: одна досада присутствует