Бывает же так: всю дорогу соблюдал режим, как сердечник, но
под обстрел радара попался в момент опережения фуры. Проекционный спидометр показывал 115 км/час;
радар описал короткую дугу; пальцы левой руки легли на рычажок поворотника…
И тут радар как-то оскорбительно повис на руке, инспектор
демонстративно отвернулся и зашагал вдоль обочины. Вот тебе на… Или я превысил
недостаточно, или в перекрестии радара Kia Quoris оказался слишком похож
на BMW 7, с которым
лучше не связываться.
Самое любопытное, что Kia не только не стремилась завуалировать похожесть на BMW, но как будто выставляет ее
напоказ. Взгляните на селектор автомата: и форма, и алгоритм работы – в точности
как у BMW. Аккумулятор
под полом багажника. Задний привод. Решетка радиатора, «ноздреватая» настолько,
чтобы не быть обвиненным в плагиате. Одинаковая
архитектура центральной консоли. Спидометр, проецирующий показания за лобовое
стекло. Разница по размерам кузова с «бумером» – миллиметровая. Копипаст в
чистом виде.
Но ведь Kia – не какая-нибудь безродная китайская артель, цель которой
обрить случайного клиента. Если внешность говорит, что это почти BMW, за слова надо отвечать,
иначе получится сплошной антипиар. Ну и как?
Quoris – один из самых тихих авто, которые мне доводилось водить.
Тихий настолько, что собственный гудок почти не слышен: поначалу мне казалось,
что он вообще не работает. Дело не портят даже шипованные шины Nokia Hakkapeliitta.
Интерьер продуман и приятен на вид и ощупь. Количество опций зашкаливает
Регулируемая подвеска прекрасно сглатывает плеши, в которых
асфальт этого года «протаял» до прошлогоднего – такой же невозмутимостью
запомнился Renault Duster.
При этом на плохой дороге подвеску можно поднять до просвета 175 мм, что
выручило сегодня пару раз. Правда, на разбитых дорогах мягкость амортизаторов
как будто провоцирует всполохи вторичных колебаний, но в целом «Куорису»
здорово удается летящая походка, которой принято выходить из мая.
290-сильный мотор легок на подъем, восьмиступенчатый автомат
перед интенсивным разгоном выдерживает артистическую паузу, которая не
разрушает повествование, а как бы переполняет зрителя ожиданием. И не зря: едва
прорежется через массивы шумоизоляции бодрый рык мотора, летящая походка
перейдет в атлетический бег, и все это с
той особой плавностью, ненавязчивостью, которой сбивают с толку машины
премиум-класса. Только придавил, а уже 115 и радар.
Вот так сходу придраться к этому Kia очень сложно. Может быть, какие-то минусы
проявились бы в прямом сравнении с «семеркой», но могу поручиться, что если для
кого-то этот автомобиль станет первым премиум-классником в жизни, он будет
доволен.
Пожалуй, мне удалось заметить лишь одну зону сомнений – это настройки
руля. На плохой дороге он подергивается и как бы заикается ей в унисон, а если
кочки достаточно частые и сильные, усилитель руля пытается стабилизировать
паразитные вибрации, и около нулевого положения возникает странная зона
невесомости. Нечто подобное мне встречалось на некоторых «Опелях» и «Шевроле».
При этом на ровной дороге и напряженных поворотах руль
кажется вполне адекватным, чуть вязким и не слишком резким, но и отнюдь не
пустым. С учетом назначения машины – перевозка випов – такие настройки вполне
разумны.
Пристрелял я один широкий поворот и попробовал поддать жару,
и тут уже растаяли последние сомнения – едет что надо. Тормозишь, поворачиваешь
и давишь что есть силы газ: заднеприводная машина чуть скользит кормой, система
стабилизации решительно, но без потери в скорости отсекает занос, и автомобиль
четко протекает по намеченной траектории. В результате повадки получились отнюдь
не вялыми, наоборот, с огоньком. Отключать ESP не пробовал – дороги сейчас слишком пыльные, а машина слишком
тяжелая, но первые впечатления от управляемости – позитивные.
И на все это Kia
наслоила тонны любимого ей хай-тека. Нажимаешь кнопку «Старт», сиденье
придвигается к рулю и вспоминает настройки (а их бесчисленное множество),
расцветают анимированные оптитронные приборы, Bluetooth находит твой телефон, классная аудиосистема читает
флешку, навигация показывает карту включая номера домов (редкость для стандартных
автомобильных систем), автоматический климат-контроль оценивает качество
поступающего воздуха, сиденья греются или вентилируются по желанию,
автоматически отключается ручник, камеры переднего и заднего вида проецируют
изображение на монитор и далее, далее…. По-моему, нет ни одной известной миру
опции, которая бы не входила в комплектацию этого Kia.
Как и BMW
7, Quoris печется о
задних пассажиров, которым предоставлен исключительный простор, электрифицированные
сиденья и персональный пульт управления всем, что может касаться задних
пассажиров. Моя супруга, которая обычно не любит поездки на тестовых машинах (скучно,
укачивает), пришла совершеннейший восторг от этого Kia, и под конец дня мы всем семейством
просто наматывали километры вокруг города. В самом деле, исключительно приятный
автомобиль – расставались с грустью.
Пультец для задних пассажиров
Правда, я ведь мало ездил на седанах F-класса, так что сужу со своей, не-VIPовской колокольни. Может
быть, настоящий владелец BMW
7 сможет найти в этом Kia
массу недоработок? Не знаю.
В любом случае, нужно будет сделать скидку на цену, потому
что жирнющая комплектация у Quoris
оценена в 2 млн рублей, и для сравнения, если доукомплектовать BMW 730Li до того же уровня, он потянет на 4.260
млн! Двукратная разница в стоимости, пожалуй, оправдает многие нюансы.
Получается прямо-таки идеальный чиновничий автомобиль:
оснащенный, комфортный, но все же гораздо более доступный, чем традиционные
варианты. Может быть, вот почему Kia так отчаянно стремилась придать ему BMW-нотки: чтобы даже с точки зрения
имиджа не было диссонанса.
Соответственно, успех
автомобиля на рынке будет зависеть от того, удастся ли Kia «подмазать»
чиновников. Например, они могут разыграть карту экономии бюджета. Второй оплот –
корпоративные автопарки, ведь на этаком Kia можно встречать гостей самого высокого уровня. Надеяться на
массовый спрос частников, я думаю, не приходится: тут подпортит дело имидж
массового производителя.
Люксовые автомобили нелюксовых марок часто служат
имиджмейкера для бренда, этаким символом «Мы тоже можем». Но я думаю, этот Kia способен на большее, чем
просто лепить бренд. Он способен продаваться. Поразительно, но самый дорогой из
существующих Kia
показался мне чуть ли не самым лучшим по соотношению цены и качества.
Вот честно, с такого раскурса за какую бы машину вы его приняли?
Места навалом. При выходе задние сиденья отъезжают назад
Камера переднего...
... и заднего вида
Проекционный спидометр
Большой багажник
Аккумулятор и полноразмерная запаска под полом
Оптитронные приборы
Пульт управления конфигурацией и "климатом" сидений на двери (передней и задней)
Тест-драйвы других премиум-классников: BMW X3 BMW 1 BMW 5GT Audi A7 Audi A6 Audi Q3 Mercedes-Benz GLK А-класс Lexus LX570 Lexus ES Infiniti QX56 Volvo S60
|