В прошлый раз тест-драйв «Оптимы» получился смазанным: «Ощущение бега по канату останется самым ярким воспоминанием.
Каждое торможение - треск АБС и мурашки по спине. В нескольких
поворотах: остановка в сантиметрах от бруствера, один раз – от чужой машины.
Каждый разгон – натужные попытки сделать хоть кого-нибудь на старте, ну хоть
вон ту просевшую от старости двенашку».
Тогда на зимнем промозглом
асфальте Kia пострадала
из-за нешипованной резины Goodyear Ultragrip Ice+, которая
известна низкими сцепными свойствами на льду. Сама Optima осталась словно за кадром, поскольку шины напрочь забили
помехами все каналы связи с автомобилем.
И вот потребовалась машина, скажем
так, для личных нужд, ради поездки на выставку вооружений RAE-2013 в Нижний Тагил. А потому – тест-реванш.
В дорогих комплектациях задние сиденья отделаны двухцветной кожей и имеют подогрев. Для пассажиров предусмотрены
регулируемые воздуховоды
Когда едешь с тремя фотографами, каждый из которых оснащен внушительным рюкзаком с фотоарсеналом, хочется иметь авто попросторнее, и Optima как раз из таких. Задние места тут отличные, формованные и
с удобным углом наклона спинки. Едешь – млеешь, если верить фотографами.
Багажник пусть не исполинский (505
л), но с большой погрузочной площадью. Придирки стандартные для большинства
седанов: узковатый проем, могучий порог, торчащие «тылы» аудиоколонок и петли
крышки, съедающие часть пространства. А еще багажник нельзя открыть кнопкой:
либо с брелока, либо из салона.
Багажник сужается к недрам и достаточно глубок, что
затрудняет доступ к дальним частям. Почему бы Kia не выпустить автомобиль с кузовом лифтбэк, который
предлагает Mondeo, Insignia и Superb?
Зато его продольная вытянутость
позволила весьма гибко использовать пространство, без наваливания вещей друг на
друга. Сиденья, кстати, складывают в неровный пол, но это - привилегия самой
дорогой версии Premium. Под полом багажника –
полноразмерная запаса и комплект инструмента, что полезно в дальней дороге.
В очередной раз я прельстился
качеством интерьера современных Kia: сочетание
модного, но не вычурного дизайна и удачно подобранных материалов располагают к
себе с первой же минуты. Даже деревянные вставки, которые в иных машинах отдают
цыганщиной, здесь попадают в тон и атмосферу салона. Ясные приборы словно заглядывают тебе в душу, центральная
консоль дружелюбно развернута к водителю, а дисплей размером и качеством
графики опережает мониторчики многих конкурентов. Даже селектор автомата очень
ладный: порой кладешь на него руку рефлекторно, словно на рычаг механики.
Сиденье обшито эффектной перфорированной кожей, имеет
неплохой профиль и электроприводы (включая регулировку поясничного подпора).
К чему придраться? Например,
сиденье жесткое и профилированное, да еще с электроприводом. Но все-таки после
многих часов за рулем появилась тяжесть в плечах – чуть-чуть бы добавить
поддержки лопаткам. У Optima весьма развиты передние стойки,
хотя внимание на это обращает скорее в первые минуты: глобальных проблем с
обзорностью нет.
Кстати, по центру салона есть
вместительный бокс-подлокотник, который, в отличие от некоторых машин, не лезет
под локоть при поворотах руля.
Штатный навигатор порадовал неплохим знанием улиц даже
небольших городов, как Нижний Тагил, хотя в более уездной Верхней Салде знал
лишь ограниченный набор адресов. Главная проблема – не всегда логичное
прокладывание маршрута, например, из Тагила в Салду навигатор предложил ехать крюком
в 72 км, хотя реальное расстояние – около 40 км. Зато он довольно
коммуникабельный: вовремя и внятно предупреждает о следующем маневре, и
несмотря на погрешности, оставляет впечатление полезной опции.
Комбинация 2,4-литрового мотора
(180 л.с.) и шестиступенчатого «автомата» знакома давно: она таскает даже куда
более громоздкий Kia Sorento. А Optima еще и легковесна: базовая комплектация не доходит и до 1,5
тонн, что очень недурно для автомобиля длиной c BMW 5 – 4845 мм.
А потому для практических задач ее
динамики было достаточно, тем более на высоких оборотах голос двигателя
отличается приятным тембром. «Автомат» работает почти незаметно, если не
считать вполне ожидаемой паузы в режиме кик-даун. За счет наличия шести
ступеней он всегда может стегануть мотор удачной передачей.
Столь лаконичному оформлению центральной консоли могут
поучиться даже именитые фирмы
Чего у этого агрегата нет – так
это задора. Везет он ровно, без напора, а если вы вкушали турбомоторы,
2,4-литровый двигатель покажется слабоватым, но тут, как говорится, все зависит
от целей. Обгоняли мы много, и если с точки зрения абсолютного темпа разгона Optima – стопроцентный середнячок, то удобство управление тягой у
нее почти идеальное. Можно даже нащупать режим 80-процентной атаки, когда
автомат не дает мотору выйти на предельные обороты, оставляя запас на ошибку –
в случае чего, можно дожать.
Надо заметить, что дремучие горы от
Екатеринбурга до Нижнего Тагила размежевала шикарная дорога, и в голове
непроизвольно маячила мысль: «Ведь могут, если захотят». Односторонняя двухрядка
с интересным рельефом и плавными поворотами; встречка отделена лесополосой –
наверное, лучшая магистраль в регионе.
Здесь востребован круиз-контроль,
и к нему претензия одна: нет индикации выбранной скорости. Поддавая газу
рычажком на руле не чувствуешь реакции машины. В результате, после нескольких
кликов обнаруживаешь, что Optima шпарит километров на 10 в час быстрее, чем планировал.
Kia Optima нельзя отнести
к самым мягким автомобилям в сегменте, тем не менее, ее талантов достаточно,
чтобы на все это не обращать внимания. Даже на провокационной резине размерностью
225/45 R18 она не показалась жесткой. Да, низкопрофильные шины
любят «шлепать губами» по стыкам и акцентировать внимание на другой мелочевке,
но на разбитых дорогах, где подвеска дышит полной грудью, эскалации тряски нет.
Лишь на совсем остроугольных выбоинах чувствуется, что подвеске не хватает
энергоемкости, и как только выбрана зона податливости, следует ощутимый
тычок.
То же самое касается шумов: есть
определенная чувствительность к шершавости полотна (как и у всех машин), а на
высокой скорости можно прослушать аэродинамику. Но усиление шума по мере разгона
происходит плавно, без назойливости.
Управляемости я уделил особое
внимание. Optima подтвердила свою устойчивость на прямой, которая
чувствовалась и на зимних шинах: похвально, что отдельные неровности не отдают
в руль и не сбивают машину с траектории.
Само рулевое кажется увесистым, но
хотя обратная связь и присутствует, полного слияния с машиной «по рулю» не
происходит: для активной езды хочется чуть больше прогрессии в нарастании
усилия. Напротив, на скорости руль словно размякает и около нуля появляется
зона отчуждения. Впрочем, в гражданских режимах его пусть и статичная,
но различимая обратная связь позволяет проходить повороты без нервозности.
Вообще, машины класса D+/E можно разделить на мейнстрим, вроде Toyota Camry, Ford Mondeo или
Nissan Teana и на авто с
претензией на некую самобытность или спортивность: Mazda6, Honda Accord, Subaru Legacy. Так вот, Optima явно тяготеет к первым.
У нее нет перчинки в характере,
которая бы поделила аудиторию на поклонников и ненавистников, и Optima, в соответствии с названием, озабочена поиском оптимума.
Заочно я затрудняюсь провести
резкую черту между ней, Camry, Teana и другими лидерами сегмента по ездовым качествам и комфорту. Но Optima не теряется на их фоне, и воспринимается весьма цельным, интуитивным
автомобилем. Впрочем, нет у нее и качества, которое бы явно устанавливало
примат над конкурентами: она не мягче, не тише, не быстрее их.
Впрочем, Optima уложит многих конкурентов на лопатки за счет дизайна и
качества интерьера, мультимедийности и оснащенности: далеко не все модели даже
в топовой комплектации предлагают подогрев четырех сидений, панорамную крышу,
камеру заднего вида, вентиляцию сидений и другие «премиальные» опции.
Тем более Kia
снизила стоимость Optima на 60 тысяч в рамках акции,
которая идет до конца года, и эта сумма неслучайна. Посмотрите таблицу: примерно
настолько Kia дороже
наиболее доступных авто сегмента, и за счет скидки может существенно
подтянуться к ним.
Optima выберут те, кто не гоняется за брендами и экспрессивностью
дизайна, но ценит ощущение уюта в салоне, щедрую оснащенность и умение автомобиля
не отвлекать от насущных дел. Что касается ТТХ, здесь Optima идет в ногу с лидерами сегмента, и не хватает ей,
быть может, какой-то технической изюминки: более мощного мотора, адаптивной
подвески или чего-то еще, что работает на вау-эффект.
Сравнение автомобилей E-класса (хорошо
оснащенные комплектации)
Модель
|
Двигатель,
коробка,
привод
|
A-Bag
|
ESP
|
Камера
заднего вида
|
Аудио
|
Электропривод
сидений
|
Ксенон
|
Кожаный
салон
|
Цена,
руб.
|
Ford
Mondeo
|
2,3
(161 л. с.)
6АТ
|
7
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1 182
000
|
Renault
Latitude
|
2,5
(177 л. с.)
CVT
|
6
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1 185
000
|
Opel
Insignia
|
2,0
(220 л.с.)
6АТ
|
6
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1 201
000
|
Toyota
Camry
|
2,5
(181 л. с.)
6 АТ
|
6
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1 206
000
|
Nissan
Teana
|
2,5
(182 л. с.)
CVT
|
4
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1 215
000
|
Skoda
Superb
|
1,6 TSI
(252 л.
с.)
6DSG
|
6
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
1 216
900
|
Hyundai
Sonata
|
2,4
(178 л. с.)
6АТ
|
6
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
1 238
900
|
KIA
Optima
|
2,4
(180 л. с.)
6АТ
|
6
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1 259 900*
|
Honda Accord
|
2,4
(180 л. с.)
5АТ
|
8
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
1 339 000
|
* без учета скидки в 60 000
рублей.
А как в Америке? Распространено мнение, будто корейцы исповедуют в России слишком агрессивную ценовую политику, тогда как на остальных рынках, в частности, в США, берут в основном дешевизной. Я решил проверить это утверждение, сравнив цену на американскую Optima с прямыми конкурентами при одинаковых комплектациях. Она оказалась действительно дешевле нового Mondeo (в США - Fusion), Mazda6 и Honda Accord, но при этом дороже Toyota Camry, Subaru Legacy и Volkswagen Passat. Как вы знаете, американские версии автомобилей могут отличаться от наших (европейских), однако общий вывод такой: даже в штатах KIA отнюдь не уповает на низкую цену, играя в том же сегменте, что и основные конкуренты. А еще покручинимся, что в США Optima стоит от $23,650 с 200-сильным мотором (в России его нет) без учета налогов. Впрочем, Camry 2.5 у них оценивается в $20,295. Причины этого мы уже обсуждали. ________________________________________________
KIA и Hyundai славятся непревзойденной заводской гарантией – 5 лет или 150 тысяч км. При этом существует мнение, будто эта гарантия не более чем маркетологический ход. В самом деле, есть список исключений: например, на ряд деталей ходовой части гарантия ограничена пробегом 70 тысяч километров, на стойки стабилизатора – 30 тысячами, а на целый список «расходников» 15 тысячами: речь о свечах, фильтрах, тормозных колодках, дисках сцепления, приводных ремнях, выпускной системе (кроме нейтрализатора), некоторых резинотехнических изделиях и т.п. Тем не менее, наиболее рискованные агрегаты, как двигатель и коробка передач, покрываются гарантией полностью.
Камера заднего вида обеспечивает отличную детализацию, а разметка адекватна: паркуясь по красной зоне, обеспечиваешь "профессиональный" зазор до препятствия - ни добавить, ни убавить
Панорамная крыша - понты, конечно, но женщины и дети в восторге. Люк в приоткрытом положении не шумит
Эталонным прибором не хватает разве что цифрового дубликата спидометра и часов
|