Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 22:20

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Октябрь » 1 » Kia Optima. Реабилитация
19:43
Kia Optima. Реабилитация

В прошлый раз тест-драйв «Оптимы» получился смазанным: «Ощущение бега по канату останется самым ярким воспоминанием. Каждое торможение  - треск АБС и мурашки по спине. В нескольких поворотах: остановка в сантиметрах от бруствера, один раз – от чужой машины. Каждый разгон – натужные попытки сделать хоть кого-нибудь на старте, ну хоть вон ту просевшую от старости двенашку».

Тогда на зимнем промозглом асфальте Kia пострадала из-за нешипованной резины Goodyear Ultragrip Ice+, которая известна низкими сцепными свойствами на льду. Сама Optima осталась словно за кадром, поскольку шины напрочь забили помехами все каналы связи с автомобилем.

И вот потребовалась машина, скажем так, для личных нужд, ради поездки на выставку вооружений RAE-2013 в Нижний Тагил. А потому – тест-реванш.

 

В дорогих комплектациях задние сиденья отделаны двухцветной кожей и имеют подогрев. Для пассажиров предусмотрены регулируемые воздуховоды

 

Когда едешь с тремя фотографами, каждый из которых оснащен внушительным рюкзаком с фотоарсеналом, хочется иметь авто попросторнее, и Optima как раз из таких. Задние места тут отличные, формованные и с удобным углом наклона спинки. Едешь – млеешь, если верить фотографами.

Багажник пусть не исполинский (505 л), но с большой погрузочной площадью. Придирки стандартные для большинства седанов: узковатый проем, могучий порог, торчащие «тылы» аудиоколонок и петли крышки, съедающие часть пространства. А еще багажник нельзя открыть кнопкой: либо с брелока, либо из салона.

Багажник сужается к недрам и достаточно глубок, что затрудняет доступ к дальним частям. Почему бы Kia не выпустить автомобиль с кузовом лифтбэк, который предлагает Mondeo, Insignia и Superb?

Зато его продольная вытянутость позволила весьма гибко использовать пространство, без наваливания вещей друг на друга. Сиденья, кстати, складывают в неровный пол, но это - привилегия самой дорогой версии Premium. Под полом багажника – полноразмерная запаса и комплект инструмента, что полезно в дальней дороге.

В очередной раз я прельстился качеством интерьера современных Kia: сочетание модного, но не вычурного дизайна и удачно подобранных материалов располагают к себе с первой же минуты. Даже деревянные вставки, которые в иных машинах отдают цыганщиной, здесь попадают в тон и атмосферу салона. Ясные приборы  словно заглядывают тебе в душу, центральная консоль дружелюбно развернута к водителю, а дисплей размером и качеством графики опережает мониторчики многих конкурентов. Даже селектор автомата очень ладный: порой кладешь на него руку рефлекторно, словно на рычаг механики.

Сиденье обшито эффектной перфорированной кожей, имеет неплохой профиль и электроприводы (включая регулировку поясничного подпора).

К чему придраться? Например, сиденье жесткое и профилированное, да еще с электроприводом. Но все-таки после многих часов за рулем появилась тяжесть в плечах – чуть-чуть бы добавить поддержки лопаткам. У Optima весьма развиты передние стойки, хотя внимание на это обращает скорее в первые минуты: глобальных проблем с обзорностью нет.

Кстати, по центру салона есть вместительный бокс-подлокотник, который, в отличие от некоторых машин, не лезет под локоть при поворотах руля.  

 

Штатный навигатор порадовал неплохим знанием улиц даже небольших городов, как Нижний Тагил, хотя в более уездной Верхней Салде знал лишь ограниченный набор адресов. Главная проблема – не всегда логичное прокладывание маршрута, например, из Тагила в Салду навигатор предложил ехать крюком в 72 км, хотя реальное расстояние – около 40 км. Зато он довольно коммуникабельный: вовремя и внятно предупреждает о следующем маневре, и несмотря на погрешности, оставляет впечатление полезной опции.  

 

 

Комбинация 2,4-литрового мотора (180 л.с.) и шестиступенчатого «автомата» знакома давно: она таскает даже куда более громоздкий Kia Sorento. А Optima еще и легковесна: базовая комплектация не доходит и до 1,5 тонн, что очень недурно для автомобиля длиной c BMW 5 – 4845 мм.

А потому для практических задач ее динамики было достаточно, тем более на высоких оборотах голос двигателя отличается приятным тембром. «Автомат» работает почти незаметно, если не считать вполне ожидаемой паузы в режиме кик-даун. За счет наличия шести ступеней он всегда может стегануть мотор удачной передачей.

 

Столь лаконичному оформлению центральной консоли могут поучиться даже именитые фирмы

 

Чего у этого агрегата нет – так это задора. Везет он ровно, без напора, а если вы вкушали турбомоторы, 2,4-литровый двигатель покажется слабоватым, но тут, как говорится, все зависит от целей. Обгоняли мы много, и если с точки зрения абсолютного темпа разгона Optima – стопроцентный середнячок, то удобство управление тягой у нее почти идеальное. Можно даже нащупать режим 80-процентной атаки, когда автомат не дает мотору выйти на предельные обороты, оставляя запас на ошибку – в случае чего, можно дожать.  

Надо заметить, что дремучие горы от Екатеринбурга до Нижнего Тагила размежевала шикарная дорога, и в голове непроизвольно маячила мысль: «Ведь могут, если захотят». Односторонняя двухрядка с интересным рельефом и плавными поворотами; встречка отделена лесополосой – наверное, лучшая магистраль в регионе.

 

Здесь востребован круиз-контроль, и к нему претензия одна: нет индикации выбранной скорости. Поддавая газу рычажком на руле не чувствуешь реакции машины. В результате, после нескольких кликов обнаруживаешь, что Optima шпарит километров на 10 в час быстрее, чем планировал.

Kia Optima нельзя отнести к самым мягким автомобилям в сегменте, тем не менее, ее талантов достаточно, чтобы на все это не обращать внимания. Даже на провокационной резине размерностью 225/45 R18 она не показалась жесткой. Да, низкопрофильные шины любят «шлепать губами» по стыкам и акцентировать внимание на другой мелочевке, но на разбитых дорогах, где подвеска дышит полной грудью, эскалации тряски нет. Лишь на совсем остроугольных выбоинах чувствуется, что подвеске не хватает энергоемкости, и как только выбрана зона податливости, следует ощутимый тычок. 

То же самое касается шумов: есть определенная чувствительность к шершавости полотна (как и у всех машин), а на высокой скорости можно прослушать аэродинамику. Но усиление шума по мере разгона происходит плавно, без назойливости.

Управляемости я уделил особое внимание. Optima подтвердила свою устойчивость на прямой, которая чувствовалась и на зимних шинах: похвально, что отдельные неровности не отдают в руль и не сбивают машину с траектории.

Само рулевое кажется увесистым, но хотя обратная связь и присутствует, полного слияния с машиной «по рулю» не происходит: для активной езды хочется чуть больше прогрессии в нарастании усилия. Напротив, на скорости руль словно размякает и около нуля появляется зона отчуждения. Впрочем, в гражданских режимах его пусть и статичная, но различимая обратная связь позволяет проходить повороты без нервозности.

Вообще, машины класса D+/E можно разделить на мейнстрим, вроде Toyota Camry, Ford Mondeo или Nissan Teana и на авто с претензией на некую самобытность или спортивность: Mazda6, Honda Accord, Subaru Legacy. Так вот, Optima явно тяготеет к первым.

У нее нет перчинки в характере, которая бы поделила аудиторию на поклонников и ненавистников, и Optima, в соответствии с названием, озабочена поиском оптимума.

Заочно я затрудняюсь провести резкую черту между ней, Camry, Teana и другими лидерами сегмента по ездовым качествам и комфорту. Но Optima не теряется на их фоне, и воспринимается весьма цельным, интуитивным автомобилем. Впрочем, нет у нее и качества, которое бы явно устанавливало примат над конкурентами: она не мягче, не тише, не быстрее их.

Впрочем, Optima уложит многих конкурентов на лопатки за счет дизайна и качества интерьера, мультимедийности и оснащенности: далеко не все модели даже в топовой комплектации предлагают подогрев четырех сидений, панорамную крышу, камеру заднего вида, вентиляцию сидений и другие «премиальные» опции.

Тем более Kia снизила стоимость Optima на 60 тысяч в рамках акции, которая идет до конца года, и эта сумма неслучайна. Посмотрите таблицу: примерно настолько Kia дороже наиболее доступных авто сегмента, и за счет скидки может существенно подтянуться к ним.

Optima выберут те, кто не гоняется за брендами и экспрессивностью дизайна, но ценит ощущение уюта в салоне, щедрую оснащенность и умение автомобиля не отвлекать от насущных дел. Что касается ТТХ, здесь Optima идет в ногу с лидерами сегмента, и не хватает ей, быть может, какой-то технической изюминки: более мощного мотора, адаптивной подвески или чего-то еще, что работает на вау-эффект.  

 

Сравнение автомобилей E-класса (хорошо оснащенные комплектации)

Модель

Двигатель,
коробка,
привод

A-Bag

ESP

Камера заднего вида

Аудио

Электропривод сидений

Ксенон

Кожаный салон

Цена, руб.

Ford Mondeo

2,3
(161 л. с.)
6АТ

7

+

-

+

+

+

+

1 182 000

Renault Latitude

2,5
(177 л. с.)
CVT

6

+

-

+

+

+

+

1 185 000

Opel Insignia

2,0
(220 л.с.)
6АТ

6

+

-

+

+

+

+

1 201 000

Toyota Camry

2,5
(181 л. с.)
6 АТ

6

+

+

+

+

+

+

1 206 000

Nissan Teana

2,5
(182 л. с.)
CVT

4

+

+

+

+

+

+

1 215 000

Skoda Superb

1,6 TSI

(252 л. с.)
6DSG

6

+

-

+

+

+

-

1 216  900

Hyundai Sonata

2,4
(178 л. с.)
6АТ

6

+

-

+

+

-

+

1 238 900

KIA Optima

2,4
(180 л. с.)
6АТ

6

+

+

+

+

+

+

1 259 900*

Honda Accord

2,4
(180 л. с.)
5АТ

8

+

+

+

+

-

+

1 339 000

  

* без учета скидки в 60 000 рублей.

А как в Америке?

Распространено мнение, будто корейцы исповедуют в России слишком агрессивную ценовую политику, тогда как на остальных рынках, в частности, в США, берут в основном дешевизной. Я решил проверить это утверждение, сравнив цену на американскую Optima с прямыми конкурентами при одинаковых комплектациях. Она оказалась действительно дешевле нового Mondeo (в США - Fusion), Mazda6 и Honda Accord, но при этом дороже Toyota Camry, Subaru Legacy и Volkswagen Passat. Как вы знаете, американские версии автомобилей могут отличаться от наших (европейских), однако общий вывод такой: даже в штатах KIA отнюдь не уповает на низкую цену, играя в том же сегменте, что и основные конкуренты.  А еще покручинимся, что в США Optima стоит от $23,650 с 200-сильным мотором (в России его нет) без учета налогов. Впрочем, Camry 2.5 у них оценивается в $20,295. Причины этого мы уже обсуждали

 ________________________________________________

KIA и Hyundai славятся непревзойденной заводской гарантией – 5 лет или 150 тысяч км. При этом существует мнение, будто эта гарантия не более чем маркетологический ход. В самом деле, есть список исключений: например, на ряд деталей ходовой части гарантия ограничена пробегом 70 тысяч километров, на стойки стабилизатора – 30 тысячами, а на целый список «расходников» 15 тысячами: речь о свечах, фильтрах, тормозных колодках, дисках сцепления, приводных ремнях, выпускной системе (кроме нейтрализатора), некоторых резинотехнических изделиях и т.п.  Тем не менее, наиболее рискованные агрегаты, как двигатель и коробка передач, покрываются гарантией полностью.

 

Камера заднего вида обеспечивает отличную детализацию, а разметка адекватна: паркуясь по красной зоне, обеспечиваешь "профессиональный" зазор до препятствия - ни добавить, ни убавить

Панорамная крыша - понты, конечно, но женщины и дети в восторге. Люк в приоткрытом положении не шумит

 Эталонным прибором не хватает разве что цифрового дубликата спидометра и часов

 

 

 

 

 

Категория: Новинки | Просмотров: 1402 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Kia, OPTIMA | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 4
1 AlexRostov  
И все-же, при том что машина возможно очень даже не плоха, еще очень долго KIA бороться за имидж.
Ну не представляю, как на вопрос, а какой у вас автомобиль -я  отвечаю Киа)))))

2 Партизан  
- А у тебя какая машина?
- Киа
- А-а, ну извини, не хотел обидеть.  smile

На самом деле мне кажется что с имиджем у Киа всё в порядке. Она изначально рассчитана на средний класс населения, для которого автомобиль больше средство передвижения и надёжный помощник а не способ кoму-то что-то доказать. А таких у нас большинство. Хотя насколько я помню С. Миттельман достаточно долго ездил на Киа и плевал на всех. У нас в Зак.Собрании, депутаты эксплуатируют сейчас как минимум две Киа. Хотя себя я тоже наверное очень долго не смогу уговорить купить  Кию.

3 Графиня-2  
good

4 Обыватель  
А мне нравится KIA.  Хотя я бы не купил за такие деньги:)))  Как-то уж через чур быстро корейцам надоело в бюджетном сегменте выступать и ценой покупателей заманивать:(

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |