Главная » 2010»Июль»26 » KIA Cerato Koup — выглядит на пять баллов. А ездит?
15:54
KIA Cerato Koup — выглядит на пять баллов. А ездит?
Проснувшись утром в воскресенье,
я обнаружил непреодолимое желание
поскорее забраться за руль. Это хороший
признак. Значит, Cerato Koup цепляет.
Именно ночью после первой поездки мозг
переваривает информацию и наутро выдает
ответ, нравится тебе машина или нет. С мыслью о машине нужно переспать.
Cerato Koup цепляет
прежде всего своей эстетикой. Он хорош в
любом ракурсе, он динамичен и поджар,
и он буквально зовет сесть за руль, а
это лучший комплимент дизайнерам
во главе с Питером Шрайером. Черное
жерло воздухозаборника, как у «Сеатов»
из спортивной линейки Boca Negro («Черный
рот»- исп.), остроугольные
противотуманки и вороненые диски
придают облику нотки изысканности, и в
плане имиджа Cerato Koup сполна
отрабатывает немалые деньги, которые за
него просят. Давненько я не давал
столько «интервью» любопытствующим,
один из которых догнал меня на трассе
и расспрашивал «сколько жмет, сколько
жрет» через открытое окно своей «Тойоты».
Впечатление не
портит и салон с весьма свежим дизайном,
хорошими отделочными материалами
(особенно понравилась ткань сидений и
обивки дверей) и логичным управлением
климатом и магнитолой. Профиль сиденья
грешит сильным поясничным подпором,
зато места для коленей необычно много.
Но главный вопрос
в другом: как «Церато Куп» едет? Ведь
купе создаются ради удовольствия от
вождения, но бывает ли оно в корейских автомобилях?
Впечатления
несколько противоречивые. От обычного Cerato купе унаследовало неидеальную
шумоизоляцию, и особенно достает
мотор: от 4 до 6 тысяч об/мин его немелодичное
гудение весьма назойливо. Подвеска
жесткая, шины с 45-ым профилем добавляют
тряскости, в итоге Cerato Koup обладает
спорным талантом находить изъяны дороги
даже там, где их не заметят дорожники.
На продольных трещинах подвеска глухо
постукивает, на выбоинах жестко пихается,
на вспученном асфальте уже лягается.
При это неровности дороги весьма
отчетливо передаются на руль, и в
разбитых поворотах приходится сжимать
его покрепче, ибо машина как будто не
прочь соскользнуть с траектории. Однако
не буду слишком категоричен: в конце
концов, активному водителю тряска —
что массаж.
Педаль газа очень
чувствительная, так что плавно трогаться
я не научился даже на третий
день «владения». Вернее, научился, но
при этом приходится играть сцеплением
так деликатно, что оно, по-моему, долго
не проживет. Зато старты в манере
стритрейсера удаются неплохо, и хотя
двухлитровый мотор не назовешь дьявольски
мощным (156 л.с.), но если давить по-хорошему,
машина поскрипывает шинами аж до второй
передачи. Разгон в целом неплох, разве
что требует переключения на высоких
оборотах, когда мотор истерит в полный
голос.
В поворотах Cerato
Koup едет примерно также, как
обычный Cerato, если учесть более жесткую подвеску и
переразмеренные колеса. Поначалу я
хотел покритиковать кисельность руля
в околонулевой зоне, из-за которой
повадки машины кажутся двуликими —
она реагирует на первое движение рулем
нехотя, без ожидаемого рвения, а потом
доворачивает, вынуждая немного
распускать руль уже в середине поворота.
Поездив подольше, я, видимо, привык к
этой особенности, но в любом случае
руль у Cerato не слишком
острый и искусственно затертый. К
примеру, если перебрать со скоростью,
машина уйдет в недостаточную
поворачиваемость, но руль останется обманчиво увесистым, словно ничего не
происходит. По идее, если обратная связь
натуральная, в этот момент усилие на
руле резко снижается, и для водителя
это знак, что передние колеса сдались.
Баланс автомобиля
достаточно нейтрален, по крайней мере,
моих "талантов" не хватило, чтобы сорвать
заднюю часть в занос. Забавно, что при
включенной ESP она
вмешивается в работу достаточно часто,
хотя и неназойливо, создавая впечатление,
что без нее тут просто не обойтись. Но отключаешь ESP, и мало
что меняется — автомобиль не взбрыкивает, за асфальт держится надежно, затем
уходит в предсказуемый снос передка.
Если в середине поворота бросить газ,
опять же ничего критичного не случается — вместо
заноса возникает легкий доворот, не
требующий коррекции.
Если суммировать впечатления, ездовые
повадки Cerato Koup безопасны,
но лишены рафинированности и азарта.
Новичку понравится, «профи» захочет
больше перца. По меркам обычных
автомобилей я бы поставил ему пять с
минусом, по мерка купе — четыре с
минусом.
Cerato Koup весьма
практичен. Багажник нормального размера
и формы (правда, под полом докатка),
задние сиденья — не тесные, разве что
при росте 180 см голова уже упирается в
ниспадающую кромку заднего стекла. И
даже доступ назад не назовешь слишком
уж сложным, хотя люди с брюшком или
артритом будут ругаться. Я даже поставил
на второй ряд детское кресло и легко
усадил сына, но проблема всплыла в
другом месте — из-за тряской подвески
и дерганных повадок малыша укачало. На
этой машине приятнее ездить без семьи.
Из других атрибутов
купе — огромные безрамочные двери,
которые очень эффектны, но не позволяют
парковаться слишком интимно, ибо размах
у них — как у крыльев кондора. Дотянуться до
ремня безопасности водителю непросто, потому
что задняя стойка смещена за
сиденье. Но это мелочи, которые можно
простить за его сногсшибательную
внешность. Обзорность, кстати, весьма
неплохая.
Cerato Koup — самое
доступное из настоящих купе. Правда,
цена начинается от увесистых 680 тысяч
рублей, но комплектация сразу богатая
— и климат-контроль, и легкосплавные
диски, и ESP и все, что нам
хотелось бы открыжить в списке опций
гольф-классника. Но за эти деньги
предлагается лишь 1,6-литровый мотор
(126 л.с.), и для такой машины, я думаю, его
маловато. 2-литровый Cerato Koup на
механике стоит от 750 тысяч, и хотя все,
кто меня спрашивал про цену, после такой
суммы замолкали и скрывались в неизвестном
направлении, в целом прайс оправданный.
Ведь за эти деньги получаешь в некотором
роде эксклюзивный автомобиль. Да, он
шумный, он тряский, и он — всего лишь
KIA, но это очень
сбалансированное и приятное в общении
купе, которое потрафляет ездить с
огоньком и привлекает повышенное
внимание. Плюс, оно вполне практично, и не накладывает на владельца особых ограничений по количеству пассажиров или багажа.
Кто его может купить? Ну...
Наверное, молодой человек, которому
папа выдал денег на паркетник, но который
не хочет выглядеть банально. Или так - папа отслюнявил на обычный "Церато", а мама, вытерев руки о фартук, тайком выдала еще 200 тысяч.
По цене ближайшее к «Церато»
купе, как ни странно — это BMW 1-серии
за 1,1 миллиона рублей (156 л.с.), а 200-сильный
Hyundai Genesis обойдется в
1,260 миллиона. Впрочем, оба они —
заднеприводные, и, наверняка, более
азартные. Но стоит ли удовольствие
дрифтануть пару раз в год 350 тысяч рублей
— решать клиентам. По статистике,
подавляющее большинство владельцев
BMW 1-серии даже не знают,
что «копейки» заднеприводные...
Артем, ты еще спать успеваешь )))) судя по блогу, с одной тестовой машины на другую без сна и отдыха :)))))) Согласен с мда, 700-800 т. это цена полноприводной Импрезы ВРХ, там драйва и понтов в десять раз больше.
Артем, тьфу на эту машину....не мой стиль, лучше напиши когда у нас появится новый спортейдж, сколько стоить будет....будет ли на нем дизель...кароче всё интересно!
Дизели будут, даже два, включая 2-литровый 170-сильный, я пробовал его на Hyundai ix35 в паре с 6-ступенчатым автоматом - понравилось. Цены объявят в августе, но можно предположить, что они будут на уровне ix35, то есть высокие. Ценовое сравнение ix35 с некоторыми конкурентами есть здесь http://autochel.ru/autostop/302750.html (в таблицах в конце статьи)
ЭЭхх, а так хотелось надеятся, что хоть на полтиничек подешевле будет, у предыдущего поколения спортеджа с туссаном так и было, при прочих равных....жаль!
Ну, дождемся официального объявления цен. Может быть, я и неправ. Просто не вижу причин продавать "Спортаж" намного дешевле ix35. К примеру, сейчас и "Сид" стоит чуть-чуть дороже, чем i30. KIA установила выгодные цены на прошлые модели, вроде Rio и "старого" Спортажа, но на новые машины цена растет, увы.
машина цепляет - всегда нравились машины с ярким дизайном , но шильдик бы сменить и вообще класс. Цена ....а что цена??? вы видели в россии после 2008 года нормальную машинку ц класса за менее 600???