Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:43

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Март » 11 » Хроника пикирующего «Фокуса»
13:59
Хроника пикирующего «Фокуса»

Десять лет назад я был на открытие какого-то автосалона, по-моему, Fiat. Не помню почти ничего, кроме одной фразы, сказанной руководителем отдела продаж. Вскользь я упомянул Ford Focus, тогдашнего лидера иномарок, и РОП отреагировал с обидой и презрением: «Чтобы продавать «Фокусы», нужно только одно умение – быстро выписывать счета». Ford Focus можно считать символом уже прошедших, но материально-позитивных 15 лет. Кончился эта страница истории, и вместе с ней, похоже, кончился и Ford Focus. Это небольшой пост стороннего наблюдателя за карьерой марки Ford в России.

Я не инсайдер, и в фордовское закулисье не посвящен. Но мне, как внешнему созерцателю, представляется, что Ford просрал в России все, что можно было, словно в его ряды внедрили диверсанта из «Фольксвагена» или «Киа».

В этом феврале падение продаж – 78%, то есть в пять раз, и Ford в принципе чуть ли не единственная марка-лидер, которая последние годы падала все ниже в табели о рангах.

Даже чисто внешне Focus I был сенсацией.

Несколько лет Focus был иномаркой №1 в России. И заслуженно. Ford первым распознал плюсы российской сборки и первым в 2002 году запустил серьезное автосборочное предприятие в России. Первым занялся внятной локализацией производства, не уповая чисто на отверточную сборку. Первым перестал считать Россию рынком третьего мира и выпускал свежие модели – скоро к «Фокусу» добавился «Мондео».

Хорош был и сам Focus. Помимо сказочно низкой цены, которая во многом достигалась за счет гибкого выбора комплектаций, он предлагал четыре типа кузова (плюс кабриолет), имел широкую линейку моторов и отличные ездовые качества. Скажем, независимая задняя подвеска была редкостью для машин ценовой категории $12-20 тысяч (на заре карьеры цены «Фокуса» устанавливалась в долларах). Или вот коробка передач: по четкости работы «механики» я всегда ставил Focus в число лидеров. Не раз и не два я был близок к покупке «Фокуса».

Не было выявлено и серьезных огрехов с надежностью: проблемы в основном доставляли 1,8 и 2,0 агрегаты, страдающие «запором» дроссельной заслонки. За свои деньги Ford предлагал больше, чем можно было ожидать.

Focus успешно сменил поколение, и хотя утратил дизайнерскую смелость, по ходовым потребительским качествам остался одним из лидеров сегмента.

Про достоинства Fusion хорошо расскажет Anry: в его руках машина ездила, как иной внедорожник (я свидетель)

Флагмана поддерживал удачный модельный ряд: россиянам пришлись по вкусу и Mondeo двух поколений, и Ford Focus C-Max (впоследствии лишившийся приставки Focus), и малыш-Fusion, один из первых псевдопаркетников. Fiesta была отличным кандидатом на роль маленькой зажигалки, Ford S-Max отличался почти беспрецедентным соотношением практичности и управляемости.

Что-то сломалось в середине нулевых, и сначала тенденция была не слишком заметной. Ну, подумаешь, Focus уступил лидерство в сегменте Mitsubishi Lancer IX, который импортировался из Японии. Все равно его позиции и авторитет были несокрушимы.

Но именно в середине декады появилась новая заря – бюджетные иномарки. Сначала это были неказистые Logan, Accent да китайцы, далекие от небожителя-Фокуса, но во второй половине нулевых бюджетным проектом озаботился почти каждый крупный производитель. Каждый, кроме «Форда».

Словно в противовес общей тенденции, Ford стал вымывать из модельного ряда недорогие модели, меняя их более совершенными потомками. Если прошлая Fiesta хоть и не была лидером рынка, но продавалась стабильно и имела положительный имидж, то новая вычурная модель стала дороже, и со временем ей пришлось покинуть рынок из-за отсутствия интереса.

Focus II не возбуждал, но и не отталкивал, а по ходовым качествам оставался одним из эталонов

Поначалу бюджетные иномарки кучковались в В-сегменте, и формально не представляли угрозы С-класснику Focus. Но переростки В-сегмента, вроде Volkswagen Polo Sedan и Kia Rio,  были вполне сравнимы с тесным «Фокус» по вместимости второго ряда сидений, а по размеру багажника клали его на лопатки. При этом Ford сохранял верность сложной и громоздкой зависимой подвеске, и даже при смене поколений, в третьей генерации, машина не стала просторнее. Но если в начале нулевых это не бросалось в глаза, то после наплыва бюджетных ино проблема стала прямо-таки кричащей. Зачем переплачивать за более тесную машину? А ведь еще через пару лет у «Фокуса» появились и более дешевые альтернативы С-сегмента, вроде Peugeot 408.

Я всегда подозревал, что на волне завоевания рынка, Ford продавал часть модификаций Focus себе в убыток. Наверное, поэтому зачастую сложно было купить Focus в самой пустой комплектации – в наличии их не было, энтузиазм продавцов резко угасал при упоминании машины за 350 тысяч.  В свое время Focus и был тем, чем являются сейчас бюджетные иномарки, но, похоже, этот трюк нельзя было проворачивать слишком долго.

Focus III - вопросов больше, чем ответов

Поэтому с приходом настоящих бюджетников, Ford изменил позиционирование модели. Focus – это больше не машина для закредитованного офисного планктона, а полноценный игрок С-класса наравне с Toyota Corolla, Volkswagen Golf и набирающими силу корейцами. Focus стал избавляться от елейно-дешевых комплектаций, лишился трехдверного кузова, прибавил в цене. Смена поколения не принесла облегчения: сохранив все плюсы предшественника, Focus сохранил и все минусы, дизайн стал более спорным, а цена ядреной. Корейцы, над которыми наверняка посмеивались «фордовцы», очень быстро обогнали Focus по субъективно воспринимаемому качеству и объемам продаж.

В новом амплуа машину не восприняли. То, что игнорируется при цене в 500 тысяч, может стать предметом раздражение для машины за 800 тысяч. Навязчивый дизайн центральной консоли, все та же теснота, трясковатая подвеска, не идеальная шумоизоляция, посредственный звук магнитолы, дохловатый базовый мотор – вдруг все это стало слишком очевидно. Но симптомы скорого краха почему-то не вызвали в Ford горячего желания адаптироваться к рыночной ситуации.

Дизайн, хитрая "антикреновая" подвеска и турбомоторы были визитной карточкой первой "Куги", но цена делала ее уделом любителей Ford

Со второй половины нулевых в России было проблематично выжить без среднеразмерного кроссовера, а лучше парочки, но Kuga стоила слишком дорого и имела специфический набор моторов (дизели и 200-сильный турбо с хорошим аппетитом), не став сколь-нибудь заметным игроком рынка. Смена поколений затянулась, а когда вышла новая модель, на фоне лидеров сегмента она выглядела вторично и не имела ярких черт, ради которых нужно было отказаться от RAV4, Tiguan или Sportage. А потом из модельного ряда Ford исчез и устаревающий Fusion, который после паузы заменили на куда более дорогой EcoSport – концептуально это совсем другая машина. А главное, EcoSport, как и новая Kuga, оказалась в кильватере десятка уже признанных моделей – на рынке были Skoda Yeti, Opel Mokka, Nissan Juke и т.д.  

Ford EcoSport: нужная машина, но рынок уже попилен

Ford не пытался предложить бюджетную машину или модель «специально для России». Ford не пытался сыграть на эффекте новизны, открыв свой класс, как когда-то поступил Nissan с «Кашкаем» и «Джуком». Даже новые модели компания выводила с непонятными паузами: Mondeo третьего поколения только-только приехал в Россию, а в США продается с 2012 года, хотя многие спрашивали меня об этой модели. Интерес к ней был – такой дизайн! – но, боюсь, время опять упущено.

Много раз анонсировался некий «бюджетный седан для России», но, по последней информации, это будет что-то вроде Nissan Sentra и Peugeot 408, то есть уже не совсем бюджетно, и не совсем свежо.  

Для меня, например, непонятно, почему Ford не попытался выпускать удлиненную и чуть упрощенную версию предыдущих поколений Focus, наподобие того, как Skoda делала с «Октавией» - новая модель продавалась бок о бок с версией Tour прошлой генерации. Почему на базе Fiesta не был создан небольшой седанчик с высокой степенью локализации? Почему компания не предложила какое-нибудь четырехдверное купе на базе Mondeo – Volkswagen снял неплохие сливки с моделью Passat CC. Не будучи знатоком внутренних интриг российского «Форд», я могу лишь предположить, что успех «Фокуса» вызывал в сотрудниках компанию религиозную веру в избранность пути. А бурный автомобильный рынок такого не прощает.

Новый "Мондео" эстетически безупречен, и почему бы не выпустить его в Россию на пару лет раньше? Ведь доминирование японцев в сегменте D/E приобрело угрожающие масштабы

Грядущий год, похоже, подведет черту под былыми успехами Focus и золотым периодом материального достатка россиян. Компания не стоит на месте: анонсированные цены на новый «Мондео» по меркам времени конкурентоспособны, летом начнется выпуск обновленного Focus с более строгим дизайном, ожидается приезд в России масл-кара Mustang. Но ни одна из этих моделей не порвет рынок в манере первого «Фокуса», так что год для марки практически потерян. Отреагирует ли Ford на вызовы судьбы? Я надеюсь. Мне всегда импонировали эти машины: одни из самых драйверских среди недорогих.    

Категория: На злобу дня | Просмотров: 761 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: ford | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 9
1 Anry   [Материал]
Очень скучаю по своему форду. Фокус не хотел никогда. Очень хотел С макс или S макс, но цена его всегда была для меня неподъемной

0
3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Твой Фьюж первый раз произвел на меня впечатление, когда мы где-то под Кыштымом по полевой дороги погнали, я бы туда на внедорожнике не сунулся, снега много было и колея не протоптанная, а Фьюж за счет почти отсутствующих свесов кавалерийским наскоком взял. Для России очень интересный вариант был в отсутствие еще Сандеро Степвей и подобных машин, могли бы на его базе сделать "спешиал фо рашшиа". Тем более платформа простая, от Фиесты, ничего особенно дорогого там не было. Пожалуй, доработать маленько нужно было дизайн, освежить, так сказать

2 Партизан   [Материал]
Катаю S-MAXа. В общем доволен. Места только маловато. Смотрю н а мультивана.

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Когда S-Max вышел, почти "заболел" этой машиной. Из минивэнов самый стильный, плюс движки мощные. Хотя, конечно, в России за те деньги купил бы или седан Е-класса (комфортнее) или паркетник (чтобы как все).

5 Leo74   [Материал]
преимущество форда было в цене + свежий дизайн, помню в 2004 брали фокус первый, до сих пор только приятные воспоминания, да и ездит он до сих, без каких бы то ни было проблем ..... а в 2005 уже второй фокус вышел дешевле но нашей сборки вроде.......тогда то его все и стали брать.....по дорогам много их стало.......сел в фокус после десятки, особой разницы не заметил, вроде таже шушлайка только дороже .....через пару лет прокатился на десятки и понял что, да....все-таки фокус своих денег стоит))) потом на дорогах стало больше лансеров 9 .....глянул цену, они были дешевле, потому их и брали.....Артем правильно написал, те мелочи на которые не смотришь за 500т.р., становятся очень весомыми за 800.......поэтому форд и теряет в продажах......все решает цена, станет он опять дешевым будут их опять брать...машина всетаки неплохая.....кто бы что не говорил про правило 3-х Ф , но на фокусе с 2004-2010 или 2009 ездил по всей области и бед с ним не знал,  ну ниразу в сервис не заезжал, только плановые ТО........тоже самое с пыжиком 308 хотя на нем я меньше отьездил.

6 lupapochta   [Материал]
Расскажите про "запор" дроссельной заслонки. Никогда не слышал. Гугление не помогло. У нас в семье много лет фокус.

0
7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Вячеслав, добрый день.

Я думаю, Вам больше помогут профильные сайты, например, проблема и решение описаны вот здесь. Также есть здесь.
Если эти сайты не помогу, маякните в личку, я поищу другие ссылки.

8 lupapochta   [Материал]
Просто на нашем фокусе 1 1.8 с дросселем как раз проблем не было, видимо потому, что на нем он механический(троссовый), с отдельным регулятором холостого хода. На втором появилась эл. педаль газа и за хол. ход стала отвечать дроссельная заслонка. Вспомнил, Главная дорога еще снимала сюжет. 
Просто у нас в семье был фокус сновья, который передавался от родственника к родственнику, и где то после 160 т.км. он стал превращаться в ваз. Английский(или где там делают европейские фокусы?), но Ваз. Стал сыпаться и постоянно подкидывать задачки(как я понял, это типично для "европейцев"). И под словами сыпаться я подразумеваю не банальные расходники, а всякие неочевидные вещи. И мне кажется, мы уже прошли почти через все его болячки.  А я как раз учился тогда на автомобили и а. хоз-во. Эта машина(фокус 1) меня многому научила.
По моему сообщению можно было подумать, что я сейчас начну спорить и защищать любимый фокус. Но это чистое любопытство.

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
У меня даже есть подозрение, что сегодня большинство среднеценовых машин после 160 т.км начнут превращаться в ваз, поскольку тенденция к удешевлению компонентов ценой их ресурса имеет место быть. Тем более "Фокус" 1 и 2 для своего времени стоили, как бюджетные ино ))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |