Блог Артёма Краснова
Суббота, 07.12.2024, 10:28

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Июнь » 19 » Хотите быть клоном?
20:07
Хотите быть клоном?

Вечером на парковке перед отелем Park City я стал свидетелем зрелища, достойного мистического фильма. Куда бы я ни кинул взгляд, отовсюду выезжали темно-синие Ford Focus II со свердловскими номерами и аккуратными барышнями за рулем, чьи ослепительно-белые летние наряды противоречили сумраку «фордовских» салонов.

Скорее всего, это был зомби-слет менеджеров какой-нибудь сетевой компании, чье руководство пробило для сотрудников скидку на автомобили Ford. Атака клонов, ей богу.

Теперь несколько мыслей в порядке бреда. Это скопище одинаковых Ford Focus вызвало у меня ощущение странной тревоги, словно сбылось предсказание фантастов о полном уничтожении индивидуальности в пользу удобства.  

Андрей Винников ездит на таком же «Фокусе». И у Анжелики из отдела кадров такой. И даже у журналистки Chelyabinsk.ru Маши Шраменко, которую сложно обвинить в отсутствии индивидуальности. Такой же «Фокус» стоит на парковке возле дома. И все мрачные, одинаковые, темно-синие. Жуть.

Поэтому я не хочу Ford Focus. Машина, на самом деле, отличная: работа коробки передач, управляемость, настройка тормозов – есть много областей, где Focus, пожалуй, опережает Citroen C4. Но он же будит во мне какой-то подсознательный страх слиться с окружающим миром, стать клоном.

Конечно, эту мысль легко задвинуть на второй план, и вряд ли я отказался бы купить Focus только поэтому. Ну, глупо это, согласен. Но мысль-то есть.

Более того, когда я покупал первый С4, Focus стоил практически также, и стоило выбрать его, но я не смог справиться с иррациональным желанием хоть чуть-чуть, но соригинальничать. Когда я это произношу, звучит по-идиотски, но если уж быть откровенным - так оно и было. 

«Фокус» - не единственная жертва собственной популярности. В  список я бы включил Daewoo Matiz, большую часть «Лад», Hyundai Accent (сейчас уже в меньшей степени), Nissan Qashqai, второй Kia Sportage, а скоро – Hyundai Solaris. Это машины, которые я не рассматриваю для себя как минимум потому, что покупка должна вызывать залом на кардиограмме, а на эти машины при всех их бесспорных плюсах смотришь с равнодушием покойника.

В обществе всегда идет борьба двух тенденций: стремления все унифицировать и эгоистичная потребность быть индивидуальным. Первое делает структуру подконтрольной, второе позволяет ей развиваться.  Обе тенденции уживаются в каждом обществе и каждом человеке, но есть ощущение, что унификация побеждает.

Сейчас нельзя найти идеальный автомобиль. Во время тестов мы часто говорим: эх, взять бы подвеску «Рено», рулевое «Фольксвагена», салон «Шкоды», дизайн «Альфы» и двигатель BMW – вот был бы автомобиль. Ну, представим на секунду, что его изобрели. Ну, такой, что прямо ни добавить, ни убавить. И поскольку он так хорош, его можно выпускать в огромных количествах, значит, при прочих равных он будет еще и дешевле своих менее идеальных конкурентов. И тогда мир пересядет на этот perfectomobil. Или нет?

Большинство – наверняка. Но будет немало и тех, кто принципиально не купит товар, чтобы не быть, как все. С позиции потребителя эти люди будут казаться чудаками и пижонами.

Конечно, индивидуальность – штука обманчивая. Взять те же автомобили: Volkswagen со своей чудо-платформой MQB как никогда близок к созданию «перфектомобиля», но боссы компании прекрасно знают нашу с вами потребность отличаться от фона, поэтому не стремятся к идеальной машине (хотя, верю, им это по силам). Вместо этого они растащат ее качества на десяток близких моделей, и мы, покупая их, будем выглядеть свежо, как парафиновые яблоки в витрине. И мой Citroen, если разобраться, не такой уж индивидуальный, ибо делит платформу да и дизайн со множеством других моделей. Но хотя бы иллюзия самобытности сохраняется, а при нынешнем ее дефиците даже этого достаточно.

«Но другого пути, вероятно, нет. Вперед это там, где красный свет…» (с) Автомобили , конечно, не крайний пример растворения индивидуальности. Кинематограф, успех которого измеряется сборами за уик-энд. Музыка, которую, не исключено, сочиняет Windows. Книги, по названию которой можно угадать весь сюжет.

Опять же нытье про нереализованную индивидуальность – весьма распространенный причал для тех, кто побоялся индивидуальности настоящей. Это способ переложить ответственность и позиционировать себя непризнанным талантом: мол, задушили жаворонка.

В современном мире индивидуальность стоит денег. Хочешь индивидуальности – инвестируй в нее. Покупай «Лянчи», не работай в крупной компании, будь эксцентричным, посылай продюсеров, создавай вдохновенные произведения (которые, скорее всего, не принесут денег). Вероятность жить в бочке и питаться китайской лапшой будет весьма высока, зато «… тебе повезло, ты не такой как все». Может быть, через десять лет таких скитаний ты достигнешь нирваны, но 999 шансов из тысячи – что нет. Кто готов к поиску настоящего «Я» такой ценой? Большинство людей в возрасте от 30 лет – конформисты, и для тех, кто ими управляет – это большое благо.

Даже сохранять это «Я» в мире тренингов, рейтингов и стереотипов становится непросто. Быть как все – гораздо комфортнее. Это правила игры. Острые углы мешают упаковке.  

Может быть, наш перенаселенный и истощенный мир достиг той точки, когда большая часть проявлений индивидуальности несет негатив? Индивидуальность – это противоречия, столкновения, расходы. Обществу проще обеспечить своих членов одинаковыми  «Фокусами» и развлечь блокбастерами, создав иллюзорные отличия, чем провоцировать дорогостоящие проявления настоящего эго. Что в этом неправильного или плохого? Я бы не рискнул предложить в качестве альтернативы свободолюбивую анархию.

И все-таки, как жутко смотрелась эта вереница «Фокусов» с белыми дамами за рулем. Если унификация победит, пульс жизни остановится. Мир станет таким же одинаковым, как повторяющийся паттерн обоев.

Вот такие мысли посещали меня еще минут двадцать, как я покинул парковку отеля Park City. Потом я включил кондиционер, в салоне стало прохладнее, и странные мысли улетучились. Ford Focus? Прекрасный автомобиль. Прекрасный! 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1119 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 57
1 SurferDude  
Во многом согласен.
Но я думаю, отличаться мы должны не при выборе машины... Не знаю, как это объяснить.
Возможно, мы просто обманываем себя, "выбирая" что-то не как все. Ну купил я Альфа Ромео и что? Чем по сути я отличаюсь от владельца фокуса? Да ничем по жизни-то!
Отличать надо Личностью, я так считаю. И пофиг, какая там у тебя машина.

2 Артем_КРАСНОВ  
Да, я согласен. Также одевшись в цветастую рубашку ты не становишься автоматически нон-конформистом.
Автомобили просто навели меня на мысль этого поста, но тут смотреть нужно шире, на разные проявления, и особенно связанные с деятельностью человека, а не его материальным окружением.
Но, как не крути, а разнообразные мелочи, вроде той же машины, рубашки, обстановки в доме влияют в том числе на творческие способности. В 31-ом лицее директор Александр Евгеньевич Попов разукрашивал стены, потому что был уверен - это заставляет мозг постоянно работать. Серые стены - серое мышление. Учитывая количество гениев, которые вышли из стен лицея, может быть, он в чем-то был прав.
Офис гугла кто-нибудь видел? По нашим меркам шокирующее зрелище.

4 Партизан  
Больше импонирует самомнению, когда выходишь на парковку а твой машин самый-самый.... И ты не клон... и не офисный планктон. tongue

5 Артем_КРАСНОВ  
Самого-самого не бывает smile
Как печально выглядел однажды Bentley Continental GT, когда на парковку перед тем же Park City заехал Ferrari 599 Fiorano.
И каким убожеством кажутся популярные у нас там "Крузеры", когда наведывается ебуржский Rolls.

6 Партизан  
У вас самомнение молодой человек занижено. biggrin Свой автомобиль самый-самый.... Ну если ты не перекупщик.

12 SurferDude  
Детям, которым еще предстоит осознать себя личностями, это помогает. И я уверен это крутой приём. Со взрослыми другая ситуация.
Если человек не считает себя индивидуальностью, потому что он ездит в фокусе, я даже не знаю, как ему помочь :).
В общем, я за яркие личности!

22 Партизан  
Не очень понял если честно...

3 Артем_КРАСНОВ  
Кстати, сам Попов - отличный пример нон-конформиста. У него, по-моему, и машины нет, что само по себе уже чудно для нашего времени, но проявлений его необычности - тысячи, и они гораздо глубже. Можно книгу писать.

Отличный пост!!! Очередной раз , каким то чудом угадываешь / читаешь "больные" мысли. Если тему немного сузить до ИА (идеальный авто), то та формула которую описал (движка от ххх, корбка от ууу ну и т.д.), она очень и очень интересна. Единственно, концовку этой формулы поправил бы. То есть, не создавать один единственный (или 5-10) одинаково напичканных авто, а сделать что то типа "конструктора". Как сейчас есть в Пиццериях - создай свою пиццу. Т.е. , есть база (две, пять, десять), далее, полет фантазии из возможностей того, или иного производителя. Надо полный привод? Ставим галочку в заказе по интернету. Далее выбираем из типов кузовов - седан/универсал/хэтч/минивэн и т.д. Движки - на выбор, от и до..... Тип подвески. Ну и вплоть до "оперенья" (с кучей вариаций) и цвета. И тут же тебе ценник. Ессно, тут совсем индивидуально не получится. Ибо вариаций, того или другого, все равно будет ограничено. Но зато у тебя будет именно ТОТ кузов, именно ТА движка/трансмиссия/салон/экстерьер.... И тут, до идеального набора автомобильных потребностей каждого, будет совсем, совсем рядом. Да и индивидуальности буде т поболе.
Нечто подобное, Ё билевцы и предлагают, чем опять же, они мне импонируют. Много интересностей у них.

8 Артем_КРАСНОВ  
Интересно, что идеи подобной индивидуализации автомобиля чаще всего проваливались: можно вспомнить "Смарт" с двухцветной раскраской кузова или малолитражки (вроде Ситроен С3) со всякими росписями по кузову и пестрыми салонами. Или Форд Фокус с его 1,5 миллионами комплектаций (на заре карьеры)
Парадокс в том, что получив право выбора, люди все равно выбирают мейнстрим. Посмотри на Смарты, которые ездят по городу и продаются на мобайл.де: там не так много по настоящему ярких вариантов, все больше серые, черные и черно-серые (ну синие).
Об это я и говорю: массам подавай нечто универсальное. А нон-конформист от этого испытывает дискомфорт. Но нон-конформистов мало, кроме того, у них слишком разнородные вкусы, чтобы ориентироваться на них при массовом производстве. И запускается такой цикл: производителям проще делать массовые машины, а клиенты все больше привыкают к мысли, что перфекто-мобил - это гут. Потом новый виток и так далее...

Блин, комнату что ли проветрить... Чет Остапа понесло biggrin

Чет ты только в цвет упор делаешь. Смотри ширшее! "Разукрасить цвяточками" - это совсем мизер. Я про более "глобальный" констркутивизм имею ввиду. Ибо даже по ТТХ, много чего не нравится в авто, и много чего добавил/убавил бы. Ну и общий дизайн, экстерьер, тош не на последнем месте. А Смарчки.....потому на них и не смотрят, что это горшки с педалями.

"Блин, комнату что ли проветрить... Чет Остапа понесло"

Лишь бы Остапа не пронесло......ато проветривание не поможет... )))

10 Артем_КРАСНОВ  
Почему цвет? Вот пример Форда Фокус I, у него было штук пять моторов, пять кузовов, куча опций, все это с возможностью выбора без привязки к комплектации И не сработало: люди все равно заказывали нечто среднее: 1,6, кондей, магнитола, седан, серый металлик. Но индивидуалисты наверняка до сих пор скучают по возможности делать автомобиль под себя в он-лайне. Сейчас даже не знаю, кто такое меню предлагает

Это хорошая иллюстрация того, как вредно обществу массового потребления ориентироваться на оригиналов

Фокус и в самом деле не плохой авто. Но ему вряд ли эта формула уже поможет....

А кстати, ты С-МАХ не тестил? Не свежий имею ввиду, а прошлый. Чет последнее время поглядываю на него... Как то вгляделся чтоль. И кузов вполне, и движка. Как вот только автомат у него, и динамика? Да и обслуга наверно не дешева....
Мордяха ток совсем простеццкая.

Кстать на днях видел чёрный Дустер. Совсем другой видок, скажу я вам. Реально, другая машинка !!!

17 Артем_КРАСНОВ  
С-Макс не тестил. Хотя да, интересный авто

24 Артем_КРАСНОВ  
Хотя вру. Вспомнил, что С-МАХ был первым автомобилем, который я протестил )))
Просто это был клиентский тест вокруг квартала. Так что я ниче не понял biggrin

Как ты мог забыть, "свою первую женщину" ???!!! biggrin

26 Артем_КРАСНОВ  
неее... это флирт...

а первой была "шестерка" - ее не забуду biggrin

Я имею ввиду, не свою машинку, а в плане тестовой, в плане карьерного роста и первого опыта. smile

31 Партизан  
У меня у матери C-Max,2008г.Хороший автомобиль для семьи, меня после него тоже на Форда потянуло.Только побольше размерами.

13 liposoma  
Коллега пересел с симакса на октавию - гораздо более доволен автомобилем. Один из минусов симакса - клиренс по европейски низкий.

Да, кстати, про клиренс согласен. Низковато смотрится. Хотя думал что показалось.

15 PsKoT  
Да лан те, Артём. Выдали народу синие фокусы и белые одёжи - корпоративный стиль. Вот и соблюдают happy Эпично смотрится!

16 Артем_КРАСНОВ  
Ежели был они были совершенно одинаковые, то да. А тут все равно и одеты чутка по-разному, и машины немного разных оттенков, номерные рамки разные. Полное впечатление, что это личные машины

18 PsKoT  
Не не - енто корпоративная индивидуальность biggrin Ну, а вообще человеку же свойственно стадное чувство, типа "вместе мы сила" ("Мы можем многое" - улыбает откровенно) и прочее. Вот объединяются же люди, к примеру, в клубы по одинаковым моделям машин и вполне там сосуществуют. И даже таки Кот думает, что каждый из них не считает себя "клоном" smile

19 Артем_КРАСНОВ  
Соглашусь с Котом. Я еще вот о чем подумал: такая массовая машина, как VW Beetle (первый) должна была растворить индивидуальность, а сейчас большинство американцев 50-х-60-х имеют о ней самые теплые воспоминания, ведь на ее массовость наслоились их личные, уникальные переживания: у кого-то любовь, у кого-то путешествия.
Да и хиппи на "Транспортере" вряд ли считали себя клонами.
Сам по себе факт обладания массовой машиной мало что значит. Другое дело, если это проявления общего настроя "хочу быть в стаде".

32 PsKoT  
Касательно последней фразы Кот даже наверное и согласился бы, при условии "в стаде владельцев феррари" biggrin Ну или чего-нить этакого tongue

20 ТотЧувачок  
даже с синим фокусом можно выделиться, аэрографию забабахать например. или тюнинх какой. сабвуфер в багажник. )) было бы желание и деньги. сейчас то уж можно такого насочинять - за ваши деньги любой каприз. хендмейд - пожалуйста, только в три раза дороже. а массовое производство на то и массовое, что рассчитано на массы. как можно массовое производство рассчитывать на индивидуальность, если она у каждого своя?
а выбор двигателей, подвесок, и прочей лабуды осознанно может сделать только технически подкованный пользователь-водитель. а таких опять же 5 процентов, ну 10. большинство не разбирается в технических тонкостях и разбираться не желает. надо чтобы ездило, не ломалось, бензин мало потребляло и пр. те хоть люди и разные, от машины им надо одно и то же, вот и выходит какой то усредненный вариант.

21 Артем_КРАСНОВ  
Аэрография - еще один пример того, как сложно быть индивидуальным.
Тратят 200 тысяч на машину, а что изображают? Неразборчивые батальные сцены, хищников, апокалипсис. Нет в этом индивидуальности, есть попытки косить под нее.
Хорошая аэрография должна отражать настрой владельца машины. Пусть это будет даже не рисунок, а сочетание цветов, какие-то яркие всполохи, абстракция, но выражающая суть человека. С другой стороны, мало кто хочет выставлять свою истинную суть напоказ, вот и рисуют ненастоящих монстров.
Есть идея покрасить машину (желательно, купе) в текстуру шкуры тигра. Черно-желтое, насыщенное, чтобы глаза ело, с хорошей проработкой деталей. Фиг знает, может в реальности получится шняга, но нравится

Я вот тоже, аэропорнографию совсем не понимаю. Действительно стОящих работ 1% из всех. Да и общий облик авто от этого, просто ломается.

27 Партизан  
Аэрография частенько скрывает следы мех.повреждений на .кузове wacko

28 Артем_КРАСНОВ  
И является хорошим способом сделать машину вечной. В смысле последующей продажи

30 Партизан  
Помните как в " Бригаде", первая машина Космоса, -"Такая есть только у меня и у Майкла Джексона". biggrin

33 PsKoT  
Эх у Кота фотки не осталось с аэрографиченной тойотой - Коту нравилось очень. А самое приятное, что за версту объезжали - боялись зацепить biggrin

34 ТотЧувачок  
если владелец действительно индивидуальность - нет проблем и с сюжетом для картинки на машину, и вообще индивидуализации продуктов массового потребления под свои вкусы. у реально ярких, творческих личностей достаточно для этого и вкуса, и стиля, и креативных идей. а если менеджер среднего звена с потугами на индивидуальность - херня и выходит. smile

Вывод - нет никуя в городе индивидуальностей, судя по "картинной галерее"городского автопарка.

37 Артем_КРАСНОВ  
У индивидуальностей нет денег
Пока их зарабатываешь, теряешь индивидуальность

40 ТотЧувачок  
это похоже что то из Канта. или Ницше? biggrin

42 Артем_КРАСНОВ  
Там меня еще не обзывали )))) biggrin

38 ТотЧувачок  
согласен

36 ТотЧувачок  
кстати, если кто сильно хочет индивидуальности - ведь можно собрать тачку своими руками, такую, какую тебе надо, или заказать постройку в кастом-ателье. с мотоциклами такое очень часто практикуется. wink

39 Артем_КРАСНОВ  
Ага, только судьба этой тачки - стоять во дворе страшно гордого владельца, ибо поставить ее на учет по сложности примерно такая же задача, как построить

41 ТотЧувачок  
зато индивидуальность. tongue
а ездить можно и на фокусе. biggrin

43 Артем_КРАСНОВ  
А мне очень жаль, что в России это так геморно, как-то писал про реплики Кобры... Эх...

Ну вот чем не индивидуализм?

http://autochel.ru/car....957.php

За скромные деньги. В Челябе.

45 Артем_КРАСНОВ  
oh yeah

Часто в описании опций, попадается " Подогрев лобового стекла". Не всегда понятно, что именно имеют ввиду. То ли такая же фича как у Фордов, когда полностью все стекло греется, что очень удобно в холодное время при прогреве.
Или имеют ввиду подогрев дворников?

47 Артем_КРАСНОВ  
У Форда есть подогрев всей поверхности стекла (даже для Фокуса).
"Змейки" нитей обогревателя видно при определенных углах. Удобная опция. Зимой не надо скрести стекло - просто щетками смахнуть

Да это то я вкурсе. Мне про другие марки не совсем понятно. В частности, та же Альфа Ромео по ссылке.

49 Артем_КРАСНОВ  
Значит, не понял вопроса. У Альфы не знаю.

Имел ввиду, что скорее всего путают подогрев стекла, с подогревом щеток. Тем самым вводят в блудню. Хотя возможно и ошибаюсь. Просто мне кажется, что настоящий, полноценный подогрев стекла, есть у очень ограниченного числа моделей. Хотя казалось бы, делай стекла на любой авто, и ставь как доп опцию. Куда востребованне было бы, особенно на Урале, нежели всякие хомосяццкие "неоновые глазки" и парктроники.

52 Артем_КРАСНОВ  
Дорогое стекло получается. Лобовуха на новую ино и так стоит тысяч 20 (если китайские не рассматривать), а с подогревом - полтос, наверное, будет

Полтос дороговато.... За 30, само то.

54 Артем_КРАСНОВ  
А твое сколько обошлось?

Бельгия + РФ - 2900 + установка. Пол года назад примерно, еще какое то было, что то около 5000 т.р вместе с установкой. Там же.

56 Артем_КРАСНОВ  
Халява. Оригинальные стекла на новые ино в разы дороже. На Гелик 90 тыров. Один знакомый уже страховую разорил - стекла плоские, от песчинки трескаются

Честно говоря, сам очень удивился. Тош ориентировался на 15-20.
Даж немного пугает такой ценник. Как бы не искажало. Даже сейчас, если бы был выбор, между 5 тыр и 15, чисто интуитивно, взял бы за 15.

50 Партизан  
У меня на шаране тоже есть, и на первом шаране тож стояла.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |