Главная » 2012»Июнь»21 » Хороший, плохой, злой. Про инспекторов ГИБДД
18:57
Хороший, плохой, злой. Про инспекторов ГИБДД
Инспекторов ГИБДД у нас не любят. Называют саркастично «доблестные
стражи порядка». И высмеивают в КВН.
Иногда я общаюсь с инспекторами в обычной обстановке, и
скажу пару слов о том, как эта профессия выглядит изнутри.
Примерно один человек из десяти умеет признавать неправоту. Спорить с любыми обвинениями – такое же естественное
состояние для человека, как отрыжка. Только развить объективность к самому себе
гораздо труднее, чем победить отрыжку. У меня вот не получается (с отрыжкой - более-менее).
Вы когда-нибудь работали в профессии, которая связана с функцией
надзора? Были ревизором, контролером, просто начальником? Если да, то знаете
свойство человеческой натуры – оправдывать свои действия любой ценой: жалостью,
угрозами, шантажом, агрессией. Это выматывает: остается либо черстветь, либо
расписываться в своей профнепригодности. Иного пути нет. Ты становишься, по
мнению некоторых, злым, хотя тобой движет лишь желание выполнять свою работу.
Основная функция сотрудников ДПС – карательная, и это
правильно. Чтобы правила соблюдались, кто-то должен это контролировать, и не
нужно прятать голову в песок и говорить, что «мы все тут такие в пенопласт адекватные
и сами знаем, что безопасно, а что нет». Если пустить вещи на самотек, дороги превратятся
в сцену апокалипсиса.
День за днем сотрудники ДПС пропускают через себя тонны
негатива, львиная доля которого связана с этим врожденным желанием водителей
уйти от ответственности. И этот негатив, поверьте, действует на нервы. Вспомните
недавние штрафы, и вспомните, сколько смягчающих обстоятельств вы нашли для
себя. И даже если мы с вами – вполне адекватные люди, - находим оправдания,
представьте, каким ямбом обложит сотрудника ДПС правовой нигилист.
По степени юридической грамотности водителей можно разделить
на три группы: «Просто водители», «Автоюристы», «Самоучки». Самая
проблематичная группа – третья. Это люди, которые где-то видели, как круто
может разговаривать с инспектором подкованный юрист, и где-то слышали магические
названия множества пунктов КоАП, сулящих уход от любой ответственности. Также
они изучили несколько форумов, нахватались цитат из постановлений Верховного
суда и прочитали массу советов на тему. Этот груз знаний давит их изнутри, как
понос, поэтому при удобном случае они вываливают его на первого
заинтересованного, коим часто оказывается инспектор ГИБДД. Виталий Лобода –
один из примеров. Вот еще один – это комментарий под статьей про тонировку:
Василий Панов: «По закону "При наличии талона ТО
проверка любых технических параметров машины (СО, СП, уровня тонировки стекол и
т.д.) запрещена (ст. 12.1 КоАП РФ, Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185). По
закону "Номерные знаки снятию не подлежат (ст. 12.19, 12.36 КоАП РФ)"
Это все реальные законы!»
Дорогой Василий Панов! Можно с вами поспорить по каждому
пункту, но поверьте, то, что вы написали, это редкостная херня. При этом я
уверен, многие впадают в восторг от ваших этих: «статья двенадцать девятнадцать
коап эрэф». Это равносильно «сим-симу»: ляпнул, и все девки твои. И неважно,
что статья 12.19 – это всего лишь «Нарушение правил остановки и стоянки
транспортных средств».
И вот этот товарищ попадется инспектору ГИБДД, причем
попадется за дело. Это ж сколько безграмотных жалоб, прошений и заявлений будет
написано с одной целью – показать собственную осведомленность в вопросе. Хотя и
принято считать, что в ГИБДД развито кумовство, заявление какого-нибудь чудака
все же может стать поводом для служебной проверки (сумасшедшие, кстати, очень настойчивы), иногда совершенно
незаслуженной. А могут и уволить под горячую руку, тоже бывает.
Официальное разрешение снимать инспектора ГИБДД на видео, помноженное
на возможности youtube,
толкнуло многих на путь любительской режиссуры, а кривляния перед камерой превратились в народный
промысел. Нередко авторы ведут себя весьма вызывающе, ощущая чудодейственную протекцию
объектива. Они знают – если инспектор поведется на провокацию, его ждет
наказание, ибо после шумихи в Интернете (ахтунг, беспредел гаи!!!!!) начальству
понадобится козел отпущения.
В психологическом отношении – не самая простая профессия. На
все это наслаивается масса ограничений в работе инспектора. Он выполняет
приказы – и если прикажут собирать штрафы на данном участке, он будет собирать.
Он ограничен в возможностях регулировать дорожное движение – к примеру,
сотрудники ГИБДД не снимают и не вешают знаки: это делается через городскую
(областную) администрацию и подрядные организации, а инспекторы могут лишь
давать рекомендации. Но главное, он ограничен даже в своей главной функции –
карательной. Здесь сказываются и особенности законодательства, и «традиции», но
в России, к примеру, очень сложно оштрафовать даже злостного нарушителя по
одной лишь видеозаписи. Равно как инспектор ДПС практически не может
оштрафовать «избранного», и даже если поймает его и выпишет протокол, скорее,
огребет себе проблем, чем чего-то добьется.
Я не хочу, чтобы этот пост воспринимался «пиаром» или
апологией инспекторов ГИБДД. Скорее, это попытка уравновесить распространенное мнение,
что инспекторы ГИБДД – это зло.
Как и в любой профессии, среди инспекторов встречаются
редиски. Общий уровень грамотности,
подозреваю, далек от идеала – люди с хорошим юридическим образованием
предпочитают юридические фирмы полосато-палочной системе. Есть вымогатели
взяток – куда же без них. И это не случайные явления – это система, попадая в
которую инспектор обязан либо играть по правилам, либо уйти. Есть и
беспредельщики, считающие возможным сесть пьяным за руль, ведь ловить такого
некому.
Но я бы разделил негатив, который направлен на ГИБДД, на три
спектра: к самим инспекторам, к системе, и субъективный – тот, что связан с
желание водителя выйти сухим из воды во что бы то ни стало.
Так вот, если бы мы могли вычислить эту пропорции,
подозреваю, она была примерно такой: 20:40:40.
Кто-то умело вбил в головы людей установку, что система ГИБДД
принципиально неправильная. «Стоять нужно
не за опасным участком, а перед ним…» «ГИБДД должна предотвращать, а не
наказывать…» «Наказание водителей ведет только к озлоблению…» И так далее. Это
позиция популярна, потому что психологически комфортна для нарушителей. С ней
удобно согласиться.
Но вот вопрос – а как предотвращать, не наказывая? Вы знаете
способ?
Давайте представим, что вам дали беспрецедентные полномочия
(в рамках структуры ГИБДД), но возложили полную ответственность за смертность на
дорогах. Чтобы вы сделали? Отказались бы от карательной функции? Это непраздный
вопрос – подумайте.
Что приходит в голову мне – это введение личной ответственности
инспекторов за определенный район или участок трассы. Чем больше народу
травмируется и гибнет – тем меньше твоя зарплата и больше шансов вылететь с
работы.
Однако не стоит думать, что при таком подходе инспекторы
станут добрее. Они станут просто зверьми. Вот тогда мы вспомним нынешних
инспекторов с ностальгией.
Принципиально методы работы ГИБДД правильные, но они
нуждаются в «тюнинге», который, кстати,
постепенно происходит – взять хотя бы все большее распространение систем
видеофиксации. Но и водителям стоило бы развернуться лицом к инспекции и кое в
чем быть более великодушными.
Не исключено, что инспектор ГИБДД, который оштрафовал вас в
последний раз, накануне лишил прав отморозка, с которым в иной реальности вы бы
сошлись лоб в лоб.
По теме. Вобщем то отрадно, что хоть кто то , заглядывает по ту сторону взаимотношений гаишника и водителя. Раньше, в самом начале автокарьеры, глядя на своего батю (а он жуткий скандалист, да еще и относится к третьему типу из статьи), был тоже почти такой же умник. Потом очень повезло в плане общения, с действительно не глупыми людьми по жизни. Много чего понял. Много чего перенял. И реально, "мир вокруг изменился". А когда еще плотненько пообщался с дядькой ГАИшником (живет в Туапсе, приезжал ко мне на свадьбу), дак вообще многим фишкам научил в общении. По сути, многое из того отображено в статье. И ведь реально, не так давно работая в том же Екате, по 2/3 раза туда мотался в неделю, в тесении двух лет, никаких траблов с гаишниками не было. Ну ведь все же предельно просто. Накосячил - будь мужиком, отвечай. Зачем прятаться за кучу говна? Как трусливый нашкодивший пацан. Я предпочитаю посидеть / поржать в машине, в процессе оформления. Байки / анекдоты потравить. Ченить полезного разузнать. И в 9 случаях из 10 - позитивная, полезная ответка идет.
Артем, статью однозначно на авточел !!! Просто обязательно!!! Хоть маленькая лепта в профилактику взаимоотношений, но будет.
ПыСы - добавлю, многие частенько забывают, что те же гаишники, это срез нашего общества, нас самих. Часть нас с вами. Есть как порядочные, нормальные люди, а есть и полные гавнюки. Но почему то забывая про нормальных, гавнюков пиарим во все щели....
Как говорится: "Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива".
Перед затуманеным слезой взором проплыл честный гаишник из " Нашей Раши", совесть начала потихоньку мучать за те гроши которыми я расплачивался за свою безопасность. Зачем-то позвонил родственник он же по совместительству майор гибдд и поинтересовался сколько будет стоить в германии ауди для его жены. Его ауди им уже мало.
Вы когда-нибудь работали в профессии, которая связана с функцией надзора? Были ревизором, контролером, просто начальником? Если да, то знаете свойство человеческой натуры – оправдывать свои действия любой ценой: жалостью, угрозами, шантажом, агрессией. Это выматывает: остается либо черстветь, либо расписываться в своей профнепригодности. Иного пути нет. Ты становишься, по мнению некоторых, злым, хотя тобой движет лишь желание выполнять свою работу.
Под этим подпишусь почти целиком. Сам это пережил, но так вот изложить локанично и полно не мог даже для себя, не говоря уж об общественности. За что люблю Артема - излагает четко и локанично
В такой же ситуации решил самоустранится, ибо боротся с системой - бесполезно. КОнечно можно пойти по пути диверсии с дальнейшим выходом выше, но это подло и не по человечески.
Тут же проблема не только в ГАИ, но и в других аспектах государственной функции в смежных областях. Пример из жизни: написал заявление в ГИБДД чел. области. Онаи его все четко обработали, но ответ или не послали (сказав мне, что отправили) или отправили и на почте письмо потерялось. В итоге пришел лично и взял копию - потратил 1-2 часа и пообщался с вполне вменяемым исполнителем. Проворачиваю такую же схему с Екб. Опять ответ не приходит. Канцелярия ссылает на то, что ответ составили и отправили почтой и даже дату отправки называет. Но номер почтового отправления назвать не могут. Оказалось, что они отправляют ответы обычной почтой, а не заказным письмом. Пишу два письма в прокуратуру и в Москву (гаевню главную). Через некоторое время звонит эта же тетнька и справшивает возмущенно, что же это я до сих пор не получил письмо? и заказнчивает разговор расстроенным голосом и фразой... ну да.., щас же никак не доказать что отправляли, на что я ей отвечаю, что предупреждал ее и требовал этот самый номер отправления. Так что везде есть адекваты и их противоположности.
Очень интересно и как всегда мне есть что сказать и в этот раз скажу
Во-первых полностью соглашусь с первой частью. Моя предыдущая работа была от части связана с надзором и больше с организацией большого числа любдей ( больше 100 на каждом филиале из десяти ). Сейчас же непосредственно функции надзора. Не всё так просто - Артём прав.
Во-вторых близкий родственник - старший лейтенант спец полка ГИБДД. Знаю многое Недавно консолидировал мысли по поводу наказаний и ответственности за поступки. Вывод всё тот же: главное неотвратимость наказания как со штрафом Артёма в Англии. По другому ни как (яркий пример Сингапура). И эта палочная система - это полный бред. Говорит - это одна из самых бредовщин, которые существуют. Кстати, мне было небезинтресно узнать, что, например, их дрючат за совершенную ерунду и посрать на очень важные факты. Так, например, зачастую инспекторы моют машину за собственные деньги, т.к. проверки хуже гистапо... Например специально отведённый на это сотрудник!!!! проверят чистоту дежурных авто, проводя пальцем под аркой после дороги... и выделенных средств на одну мойку в день не хватает, чтобы поддерживать заявленную чистоту - полный бред. А их за это могут премии лишить, а не за безаварийность... вот так. Вообще по его словам там могут работать немногие, и порядочных людей по возможности сразу пытается выжить система. Но, естественно я не оправдываю никого. Не хочешь работать - уходи. Но дело в том, что порядочным людям там чейчас делать особого нечего, только самые принципиальные держутся и это очень страшно. Это коллапс.
Я только за ГИБДД, но в цивильной форме, а не так как сейчас. Ибо человечество ничего лучше кроме карания и неотвратимости, что важнее, ещё не придумало. И тут много примеров из остального мира.
Я только за ГИБДД, но в цивильной форме, а не так как сейчас.
А что его теперь, совсем распустить? Совсем без них? Хаос настанет. Анархия. Да не совершенная система, спору нет. И таких систем пруд пруди. Но, опять же, это мы с вами. Наша родня, друзья, знакомые и т.д. Суть статьи то немного в другом.Просто каждый кто с ними сталкивается, считает их отбросами общества. При этом у самих рыльце в пушку. Порой не меньше. Легко видеть соринку в чужом глазу, не замечая бревна в своем.
Думается мне, что процентное соотношение количества гаишников в Грузии к количеству населению Грузии и такое же соотношение в РФ примерно одинаково. Так что аналогия вполне уместна.
Я никого не считаю отбросами общества. Но и жалеть кого-то по работе тоже не считаю нужным, т.к. это личный выбор. И формула, выведенная не знаю кем (может и мной самим), что каждый находится по жизни исключительно там, где ему удобнее, ещё ни разу не сбоила и не подводила... Не нравится - уходи. В чём проблема? Ничего больше не умеешь... нет образования... а кто виноват?... Больше всего я ненавижу когда плачутся, что мол так и так вышло. Блин, а ты что сделал сам? Всегда есть выбор! И каждый выбирает, что ему удобнее. И я сам лично нахожусь именно на том месте, которое заслуживаю, - аксиома жизни.
Да блинннн!!! Серег, тут никто не спорит то!!! Все верно.
Название и суть статьи, о другом!!!
Пример - Ты накосячл, тебя тормознули правомерно, с доказухой. Ты будешь упираться рогом? Ипсти им моск? Качать права, зная что не прав, до последнего упираться и пить кровь?? Лишь только потому что у них погоны и палка, и работают в козлячьей системе?? Ну ???
ПыСы - тош Чехов с Португалией чтоль смотришь, не спишь?
если за дело, то не упираюсь никогда - так и прав лишали за встречку по М5 по малолетке ))) - и я только благодарен тем инспекторам, что меня предупредили на всю жизнь
Матч, да смотрю... смотрел... ну португальцы как обычно падают, лишь ветер дунет )))
Давненько не было такого актера, как К.Рональдо.... Никогда таких смазливых не любил.Так и норовит на...ать арбитра на ровном месте. Хотя талантище, беспорный.
Херасе тема ...океан а не тема...!!! только вот печально, что про других гос. служащих тут не упоминается...по логике оне тоже не совсем гнилые, ну или не все хотя бэ... Только развить объективность к самому себе гораздо труднее, чем победить отрыжку Золотые слова!!! Всегда проще думать что все вокруг виноваты, что это именно эти мерзкие твари не дают мне хорошо жить, именно они не делают за меня всю работу, именно они виноваты что у меня во дворе грязно, что я заболел, что я плохо выучился...кароче...это синдром только вот пока без названия...или я его не знаю...я работаю очень плотно с надзорными органами, могу сказать, что пока в абсолютном большинстве голов бытуем мнение о том, что всё таки сначала надо соблюсти закон, а уж потом только если получиться выкружить самому...это я думаю правильно...кстати они говорят, что так не везде, и в Москве например всё иначе...только что оттуда...думаю что так и есть...
>> только вот печально, что про других гос. служащих тут не упоминается...по логике оне тоже не совсем гнилые, ну или не все хотя бэ...
С большинством гос. служащих вы никогда не столкнетесь в жизни - они просто не работают с населением. И большинство из них вполне адекватны.
Просто идиоты попадаются именно в тех местах, где плотно работают с людьми и их хамство и нежелание нормально работать проецируется автоматом на всех чиновников и гос. служащих.
Бля...похоже придется прервать полосу молчания...ну просто случай из ряда вон, ну не могу я пройти мимо такого события, уж извините...и так... С большинством гос. служащих вы никогда не столкнетесь в жизни - они просто не работают с населением. И большинство из них вполне адекватны. теперь вспоминаем из раннего: 29 Paragon (02.05.2012 11:40) У нас коррумпированы практически ВСЕ полиционеры, таможенники, вояки, чиновники, и вообще все, кто хоть как-нибудь соотносится с государственной кормушкой. Сколько их? Миллионов 20-30, думаю, наберётся. Как-то тогда вы это высказывание не заметили, мнение чтоль изменилось с тех пор???? Как же так??? тут вы говорите что большинство из них вполне адекватны , но при этом поддерживали в том холиваре мнение о том что У нас коррумпированы практически ВСЕ полиционеры, таможенники, вояки, чиновники, и вообще все, кто хоть как-нибудь соотносится с государственной кормушкой....диссонанс не возникает??? У меня вот постоянно...память просто хорошая...!!!
Хороший получился холивар. Перечитал его с удовольствием от начала до конца. Читать приятно. У всех свое мнение, все с характером, но никаких оскорблений и наездов. В интернете редко найдешь такое почти домашнее общение. Спасибо Артему за этот блог, и огромная благодарность всем участникам и читателям блога.
Мнение что инспектор должен предупреждать и т.д. - я на этот счет скажу так: не обязательно он должен стоят перед пешеходным переходом или опасным участком, но в городе их должно быть видно. В час пик на загруженных участках как минимум. Их присутствие должно ощущаться. И если я знаю что в любой момент я могу попасть под штраф я буду стараться соблюдать правила. Но у нас в городе они не зримы. Сравниваю с тем же Екатеринбургом что зимой был там, что неделю назад. Ощущение что там есть ГИБДД - у нас о его наличии можно узнать только проезжая пост ГИБДД, важные объекты администрации и аварии.
Кот для себя формулу общения с сотрудниками ГИБДД уже вывел: меньше споришь - быстрее уедешь. Конечно, не айс, когда тя просто так "по проверке документов" тормозят, но и занимает это обычно не более 3-5 минут. Тоже случаи разные бывали, не все идеальны, а были прям ваще как из Нашей раши - предупредил и отпустил (накануне ввода штрафов за ремень, счас Кот всегда пристегнут) По поводу карательности - по опыту общения с людьми - чем больше свободы, тем больше наглости Кот встречал на своем пути, поентому осаживать надо, как бы енто не неприятно было. Плохо то, что у нас как обычно всех под одну гребенку - хотя может не так уж и плохо...