Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 05:57

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Март » 29 » Хамство по-русски
20:45
Хамство по-русски


Попалось на глаза интересное исследование американский ученых из университета Беркли, которые установили четкую связь грубости на дороге с дороговизной машины. По их мнению, чем круче автомобиль, тем хамоватее водитель. Ваше мнение?

По мне, так для России подобная корреляция неприменима. Я решил подойти к вопросу с другого конца: у разных групп водителей хамство появляется в силу разных причин, поэтому понять его можно, лишь занявшись любимым делом Аристотеля: классификацией.

Стиль вождения: офисный

Нервные нагрузки, мультизадачность, недостаток времени на сон… Офисный работник ездит по-разному в разное время суток: утром он сонный, заторможенный и раздражительный, если кто-то пытается вывести его из остаточной дремы.

Днем офисный работник на адреналине, и в силу спешки или для снятия стресса ездит агрессивно и быстро, ведь офисы притягивают его, как Звезда Смерти: чем ближе цель, тем больше ускорение.

Вечером офисный стахановец чаще всего отжат, как семейные трусы, поэтому безвольно болтается в автомобильном потоке, пытаясь доехать до дома на автопилоте.

Быть может, он хороший водитель и порядочный человек, но его хамство произрастает из двух корней: психологической истощенности и привычки учить тех, кто младше по статусу, ведь в офисе тоже есть дедовщина. Он может истерично сигналить пешеходу, который перебегает дорогу в неположенном месте, при этом сам подрезать кого-нибудь, потому что голова забита планами на завтра.

Если это не конец месяца (отчет), не начало (начисление премий) и не середина (выполнение плана) офисный работник – живая иллюстрация к курсу безопасного вождения.

Стиль вождения: профессиональный

Эти люди так давно за рулем, что поняли условность правил дорожного движения и умеют интерпретировать их с высоты прожитых лет. Они прекрасно ориентируются в алгоритме работы светофоров, отменно чувствуют габариты автомобиля, за рулем часто курят или говорят по мобильнику. Они – профессионалы в российском понимании этого слова (не европейском), которое хорошо иллюстрирует фраза, подслушанная мной в диалоге двух рабочих, которые собирали какой-то сложный строительный аппарат: «А я тебе говорю, как надо делать, а не как по инструкции». Противопоставление академических знаний реальным – характерная черта всех российских профи, в том числе водителей.

Остальных автомобилистов «профи» считают чайниками, а к ДТП относятся, как к неизбежному злу своей профессии.

Вождение автомобиля для профи превратилось в такую рутину, что их хамство зачастую носит непреднамеренный характер: они как бы и не допускают, что могут ошибаться, поэтому порой просто не видят собственных осечек. Сигналы других водителей вызывают в них презрительную усмешку, потому что сигналят нервные «чайники», мало что понимающие в настоящем вождении.

Поскольку профи проводят много времени за рулем, позволить себе совсем уж безалаберный стиль вождения они не могут, поэтому неверно думать, что они подрезают всех подряд. Но все же вольная интерпретация правил нередко раздражает других водителей, хотя профи старается ездить так, чтобы не создавать аварийных ситуаций. Некоторых бесит их манера жаться в потоке к другим машинам, что с позиции самого профи не выглядит преступлением – у него чувство габаритов более интимное.

Кроме того, профи зарабатывают деньги, поэтому иногда хамят по коммерческим причинам. Они могут промчаться по трамвайным путям, орошая соседние машины каменной присыпкой, потому что время – деньги.

К чужим ошибкам профи обычно относятся со снисхождением, и в истерику, как офисные, впадают только по действительно важным поводам.

Стиль вождения: дачный

Это водители в себе. Вождение для них – не удовольствие и не профессия, а способ добраться куда-то не на электричке.

Они не торопятся, потому что в любом случае приедут быстрее электропоезда. Они не мечутся по рядам, не превышают скорость, и больше думают о том, как бы не укачало помидорную рассаду. Даже если в данным момент рассады в салоне нет.

Поскольку едут они все больше по прямой и в одном ряду, привычка смотреть в зеркала у них атрофировалась, а прицел постоянно наведен на горизонт, который отделяет их от садового участка. Такая дальнозоркость не позволяет вовремя заметить, что линия разметки сочится между ног или что позади выстроилась вереница машин, ведь рассаду укачивает на любой скорости свыше 43 км/час. Они могут не заметить пешехода, потому что пешеход – это вам не завязь клубники, и что на него смотреть.

Они не хамят в полном смысле слова. Скорее, о них все спотыкаются и воспринимают это, как хамство. Злиться на них - все равно что лупть косяк, о который ты только что ушиб ногу.

Единственный и довольно простой способ борьбы с дачником – это обгон при первой возможности. Сигналить бесполезно: дачник удивленно повертит головой, а потом будет ворчливо недоумевать, что произошло. Его поддержит хор из пяти-шести голосов с заднего ряда заученным репертуаром: «Ну куда летят?», «Ну что вам, места мало?», «Вот такие потом и бьются».

Дачный стиль вождения иногда приклеивается к маркам автомобилей, например, к «Волге».

Стиль вождения: женский

Сразу оговорюсь – он встречается и у мужчин, и не все женщины ездят так, как описано ниже.

Если посмотреть на автомобильный поток сверху, чувствуется его пульс: машина, как кровяные тельца, движутся импульсно, в такт. Но есть среди них тельца, которые то и дело сбиваются с шага. То ускорятся слишком быстро, то чересчур плавно перестроятся. Они не быстрее, и не медленнее основного потока, они не нарушают правил. Но при этом едут «не в ногу».

Такие машины видно даже с тылу. Там, где хочется прижать тормоз, они могут пронестись на полном ходу, зато остановиться около какого-то подозрительного столба и долго соображать, не вырастет ли из него знак «Въезд запрещен». Взгляд «женских» обычно устремлен куда-то вперед, хотя и не так далеко, как у дачных.

Зачастую мы строит траекторию, исходя из собственного прогноза ситуаций. Коль скоро «женские автомобили» не подчиняются усредненным правилам, их движения кажутся нелогичными и мешают мейнстриму. Возможно, если бы все ездили по-женски, изгоями казались бы те, кто сейчас ездит, как все.  

Женский стиль вождения осторожен, и мотива мешать другим, в отличие от профи или офисных, у них нет. Если и случаются грубости, то практически неумышленно и незаметно для самого носителя женского стиля. Поэтому они болезненно реагируют на критику, что злит оппонентов.

Стиль вождения: диарейный

Сами разносчики этого стиля именуют его спортивным, хотя к автоспорту он отношения не имеет. Этот стиль нуждается в зрителях, поэтому его катализаторами являются пассажиры противоположного пола или крутая машина. Главная цель – добраться куда бы то ни было, пока диарея не взяла верх над сфинктером. Диарейные уверены, что окружающие им завидуют, хотя окружающие считают их оленями.

Езда диарейных изобилует намеренными грубостями, которые являются то ли частью воспитательной работы над «тормозами», то ли демонстрацией водительского мастерства. Они любят извращать факты в собственную пользу, и там, где машина уступает им дорогу по принципу ДДД, они уносятся в полной уверенности, что «сделали двухлитровую Мазду».

Пожалуй, это единственный стиль вождения, при котором грубость является не побочным эффектом, а приправой к удовольствию.

Поскольку диарея – болезнь неприятная, носители соответствующего стиля плохо контролируют ситуацию. Именно это отличает их от настоящих спортсменов. Пониженное чувство ответственности лечится после энного ДТП (хотя встречаются клинически неизлечимые случаи), но диарейные не любят об этом распространяться. Тем более, ни в одной из аварий они не были виноваты. По их версии, естественно.

Стиль вождения: литерный

Характерен для людей, которые разбогатели быстрее, чем их мозги достигли половой зрелости. От изобилия новых возможностей полушария начинают сношать друг друга, стремясь достигнуть анлима во всем, не исключая вождения.

Они стремятся доминировать над потоком во всех аспектах: в праве первого проезда, в скорости перемещения, в возможности занять поул-позицию у светофора. Они кажутся себе неуязвимыми для законов государства и физики. Им сложно понять, что есть в мире силы, которые сделают маленькими даже их. Например, сила стечения обстоятельств. Или наводнение.

Их грубость объясняется высокомерием, чересчур деловым настроем и властью, которую они имеют над «среднестатистическими» людьми.  Не то чтобы они хамят намеренно, просто они считают себя законотворцами, неподвластными самим законам. Если у профи нарушение правил рационально, подкреплено жизненным опытом, то литерные исходят из принципа: мне неудобно, значит, правило не для меня.

Учить их кому бы то ни было бесполезно и опасно. Обычно их учит жизнь.

__________________________________________________________________

Напоследок скажу, что большинство водителей не относятся ни к одному из перечисленных стилей и если и хамят – то, скорее, случайно или по стечению обстоятельств. А главное, адекватные водители умеют признавать ошибки, поэтому быстро учатся ездить, не мешая друг другу.  Так всем проще.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1431 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 30
lol lol lol

Зачётище!!!! Давно так лыбу не давил! Кажный день по нескольку раз, весь список перед глазами.

На авточел обязательно пихай!!!!

2 Cиплый   [Материал]
от себя добавлю еще один стиль вождения - экзольтированный...это как у меня...это когда едешь и думаешь о чем-то бесконечно далеком от тебя...о море или об очень важной вещи, или о том как лучше сделать то или иное дело...в процессе вождения дорога забирает у меня 20-30% внимания...я часто проезжаю нужные повороты, я часто вспоминаю что хотел заправиться на этой заправке, когда уже её проехал...и т.д. как думаете это лечиться???
PS. было минимум 4 ДТП, 2 серьезных...так что это не помогает...не предлагайте!!!

Марку авто и номер в студию. И частые маршруты.

На самом деле опасная хрень. Хоть и на автопилоте по "знакомым тропам".... Раньше бы, лет пару/дцать тому назад, не так страшно бы было. "Плотность" совсем не та была. По нынешним временам - ты просто опасный элемент. Рецидивист пашти. smile

У мну такое тош бывает, но крайне редко.

4 Cиплый   [Материал]
А почему? я ж не говорю что мне не хватает того внимания, которое я трачу на дорогу...у мну автомат, а крутить руль и жать педали получается почти подсознательно...я в этом смысле менее опасен чем ПАЦЫЕНТЫ из категории "диарейные"...у которых по 5 распредвалов, секвентальная коробка, прямоток, и повышенное ПЧ на главной передаче...

Видимо все таки не хватает, раз мимо проезжаешь всяких нужностей. Или наебарот - "пападаешь фдесяточку" када не нада. )))

7 Cиплый   [Материал]
Вот опять вижу, что не донца ты понял мою мысль...попытаюсь на пальцах объяснить, все дорожные объекты, знаки светофоры, пешеходы, полицаи, и т.д. входят в область подсознательного контроля, т.е. на их идентификацию и обработку этой инфы я внимание не трачу и не напрягаю, поскольку этот процесс практически автоматизирован мозгом за годы тренировок (это как бэ системные процессы, грузятся в любом случае), а вот место назначения в каждый конкретный раз, или попутные задачи, находятся как бэ в оперативной памяти...и иногда замещаются более "приоритетными" задачами, которые я описал выше...в этом смысле бегущий пешеход - это подсознательный сигнал к действию, а нужный поворот - это лотерея, когда исход зависит от "приоритетности" данного действия, и раздумью например о субботних банных процедурах вполне могут быть приоритетнее нужного поворота....как-то так...

Ctrl + Alt + Delete = Диспетчер Задач - Процессы - завершить "мутные" процессы. biggrin

6 Партизан   [Материал]
А ещё есть Весенний стиль вождения. Относящийся ко всем без исключения. Это когда профессионалы расслабляются после зимних стрессов и начинают делать нелепые ошибки а их тут догоняют пробудившиеся от зимней спячки дачники. В результате получается непредсказуемое броуновское движение. biggrin

8 PsKoT   [Материал]
А вот Кот ездит по-настроению и потому периодически можно относить Кота ко всем группам с переменным успехом biggrin Хотя обычно старается топнуть на светофоре, ибо ездить в потоке крайне Кот не любит. А касательно хамства - есть категория людей покупающих машину в комплектации "без поворотников". Вот тут часто дорогие машины встречаются и видимо рачительный хозяин экономит не сей опции круглую сумму! Ну и по поводу фото к статье - Кота давно терзает мысль заказать где-нить в типографии пачку небольших наклеек с надписью "Я паркуюсь как олень!" ну и соответствующее животное типа Бульвинкля чтобы было. Потому что иногда по-другому таких товарищей назвать низя, а так хоть предупреждение другим будет biggrin

9 ТотЧувачок   [Материал]
забавная классификация.
вот только слово "корелляция" пишется с двумя р и одной л. извините. biggrin

Благодарю, исправил!

================================================

Парящий_над_дорогоЙ

Генералиссимус

Группа: Проверенные
Сообщений: 1203
Репутация: 5
Замечания: 0%

===========================================

Р-р-р-р-р-ааааааавняйсь!!!!!!! СмиииииииииииииирнА-А-А!!!!!
king

Ох нифигасе... А дальше то куда: в маршалы Вселенной? Или на пенсию?

Бери выше....

Участковый Ленинского района. Окраины СельМаша. cool

17 PsKoT   [Материал]
Великий Владыка Нью-Васюков! Не менее biggrin

15 Nana-hime   [Материал]
хм, из личных наблюдений: чем дороже у человека авто, тем вежливее он на дороге- если уважает себя, то и других уважает. Еще не было случая, чтоб меня какой-нить лексус не пропустил, зато десяточники и приорочники, коих у нас тут дюжа много, юорзеют по полной программе - видимо еще и с возрастом связано...

У быдла нет национальности / возраста / пола / социальной принадлежности. Проверено временем. smile

18 PsKoT   [Материал]
Ну вот по Челябинску есть еще тоже 2 интересные категории, коим так сказать диагноз присущ: 1 - юзатели ГАЗелей и 2 - юзатели "Девяток". У них особая специфика вождения. Кот даже слышал страшные сказки опытных водителей, что сама машина отпечаток на характер езды накладывает wacko

оффтоп ТО - Nana - Hime......

По Вашу душу......фконце. smile

http://krasnov74.ru/forum/3-186-1

20 PsKoT   [Материал]
Кот поздравляет всех с наступившей пятницей и с тем, что она последняя в марте месяце! Скорее бы уже потеплело...

Затяжное потепление обещают не ранее середины апреля. Тобишь по окончании Великого Поста и наступления Пасхи. Так что яйки покрасим, и на природу!!! Ну или в деревню. smile

22 Jo   [Материал]
Артём, эта статья достойна войти в аналы истории. Очень понравилось.

23 Cиплый   [Материал]
Артем, мне тут поведали, что ты вроде как с поста своего чуть выше уходишь, а кто будет про тест драйвы писать??? Тот паренек, которого на твое место ставят???

Я стал редактором сетевого проекта "Авто", который вещает на все 41 регион сети, включая Челябинск. Раз в неделю мы с Андреем Винниковым делаем большой материал и выкладываем его на всех наших сайтах. Будут в этом формате и тест-драйвы, причем появляется возможность делать их более качественно, так что планируем в ближайшие год-полтора интенсивно расти в профессиональном смысле smile

Новый редактора autochel.ru найден, не буду пока говорить имя, чтобы не сглазить, адекватный парень, с середины апреля должен выйти. Он тоже будет делать тесты и другие материалы, так что, думаю, на итог будет только веселее.

Вот пример сетевого материала http://autochel.ru/instructor/501455.html

25 Cиплый   [Материал]
Он то мне вчера про это и рассказал...Петр звать его...я просто хотел узнать про твой блог...получается тест драйвы всё же будут реже, чем сейчас?

На апрель уже очередь из тестовых машин, даже не знаю, когда это все делать/писать, так что, думаю, реже не будет. Весь вопрос сейчас в том, чтобы организовать время максимально эффективно.

27 Cиплый   [Материал]
апрель у вас будет переходный период, так что может быть в апреле у тебя тесты будут...а вот потом...только раз в неделю... sad

smile Раз в неделю - более чем достаточно для тестов, учитывая, что мы берем машину на 3-5 дней.

Я стал редактором сетевого проекта "Авто", который вещает на все 41 регион сети, включая Челябинск.
=================================

Это как Генералиссимус, или круче?

Празздравляхи !!! smile

30 Cиплый   [Материал]
Заинтересовала меня картинка, сходил на сайт "СтопХам"...посмотрел подборочки...я просто в шоке...до чего же люди бывают упертые...тупые...просто ППЦ...вроде и машины дорогие, а мозгов как у малолеток, понты одни...просто бред...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |