Блог Артёма Краснова
Суббота, 06.03.2021, 21:36

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Октябрь » 11 » Хамство «по ГОСТу»
18:52
Хамство «по ГОСТу»

Для борьбы с подобными водителями вводится новое определение в ПДД

Идея штрафа за опасное вождение муссируется уже несколько лет, но основным препятствием была туманность самого термина «опасное вождение». В правилах его попросту нет, хотя чисто интуитивно мы отличаем спонтанных нарушителей от систематических. На прошлой неделе на сайте regulation.gov.ru началось общественное обсуждение предложенных МВД поправок в ПДД, которые как раз и разъясняют, что же понимать под опасным вождением. Общественная дискуссия продлится до 22 октября, так что есть еще возможность высказать свои предложения.

Пока формулировка такая: «Опасное вождение» – создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону».

Если упростить, то речь идет, скорее, о хамском поведении на дороге, для которого уже придумали массу народных терминов, вроде «шахмачения». Под определение попадают также «учителя», любители висеть на бампере впереди идущей машины, а также несостоявшиеся чемпионы, которые резко теряют самооценку, если кто-то посмел определить их.  

Наказание за опасное вождение предлагалось разное, но последняя инициатива, опубликованная в конце августа, подразумевает штраф до 5000 рублей. Чуть позже департамент транспорта Москвы предложил и вовсе лишать прав на срок от 1,5 до 2 лет. Кстати, представители департамента также предлагали прописать в КоАП умышленность деяния.

Пока неясно, кто, как и на основе какой доказательной базы будет проверять наш стиль вождения на предмет его опасности. Большинство классических нарушений ПДД одномоментны и хорошо поддаются фиксации, тогда как опасное вождение – это цепочка маневров, которые могут быть растянуты в пространстве и времени. Стоящему у обочины инспектору зафиксировать их весьма проблематично.

Редкий случай, когда хамы почти истребили друг друга попались на месте. Но так будет не всегда

Возможно, удастся привлечь к этой работе камеры видеофиксации, которые становятся все более умными, однако задача не так уж проста. Даже очевидные нарушения, как проезд за стоп-линию, вызывают много вопросов к алгоритму работы камеры, что уж говорить о такой тонкой материи, как «опасное вождение». Да и потом, какова вероятность, что автохам жестко подрежет кого-то несколько раз на участке в 50-100 метров, за которыми присматривает камера?

Лучшим доказательством является запись с видеорегистратора, который, правда, не относится к средствам автоматической видеофиксации, поэтому нарушитель не может быть оштрафован заочно. А разыскать машину и доказать, что за рулем был конкретный водитель, зачастую почти невозможно, поэтому практика наказаний на основе записей видеорегистраторов в России почти отсутствует.

В самом определении содержится множество люфтов, которые потенциальный нарушитель может до бесконечности оспаривать в судах. Скажем, на записи видно, как один автомобиль вклинился в плотном потоке перед другим автомобилем. Но что это было: хамство одного или вежливость другого? Может быть, второй водитель добровольно сбросил скорость – вполне распространенная практика. Каковы квалификационные признаки того, что одна машина «не предоставила преимущества» второй, а не просто воспользовалась чьей-то добротой? Всегда ли резкое торможение является симптомом хама-учителя, или, например, новичку вдруг показалось, что через дорогу кинется собака? И сколько, например, перестроений в плотном потоке должен совершить водитель, чтобы его вождение признали опасным? Достаточно ли двух маневров или трех?

Или представьте запись видеорегистратора, на которой видно, что на правой обочине шестиполосной дороги стоит автомобиль, который без поворотника резко срывается с места и через всю ширину полотна разворачивается. Является подобный маневр опасным? Безусловно. Но под определение не попадает.  

Я считаю, что создать исчерпывающее определение опасного вождения невозможно, при том, что в каждой конкретной ситуации мы без особого труда выявим водителя-хама. Но точно также мы без труда отличаем лицо мужчины от лица женщины, но попробуйте в одном абзаце сформулировать признаки типично женского лица, чтобы нам не пришлось записывать в женщины Майкла Джексона (к тому же с недавних пор даже борода не является прерогативой мужчин).

Попытки ввести в ПДД понятие «опасного вождение» есть некое равнение на Запад, например, такой термин прописан в британском аналоге ПДД (Road Traffic Act). Но послушайте, как звучит определение: «Водитель признается виновным в опасном вождении, если его/ее стиль вождения существенно выходит за рамки того, что ожидается от опытного и осторожного водителя, и если для опытного и осторожного водителя очевидно, что стиль вождения опасен». Чувствуется разницу?  По сути, английское определение назначает судьей некого сферического коня опытного водителя, для которого опасность должна быть очевидна. Это определение в равной степени справедливо и бесполезно, если говорить о российских реалиях. На Западе, к слову, определить опасное вождение «на глаз» имеет право дорожный полицейский, а в некоторых странах проверку могут инициировать случайные свидетели, позвонив в полицию (я уже неоднократно рассказывал об инциденте в Норвегии, когда один из наших экипажей едва не стал жертвой такого «стукачства» - спасли иностранные номера).

Но в России пока нет того уровня доверия к полиции, чтобы мы могли наказывать за опасное вождение, не имея при этом математически строгого определения. Предложенный МВД вариант в целом имеет право на существование, хотя итоговый текст наверняка будет уточнен.

Мое же личное мнение, что вся эта казуистика не нужна.  По сути, опасное вождение – это многократное нарушение правил дорожного движения, и может быть, силы нужно направить на то, чтобы фиксировать как можно больше отдельных эпизодов, наказывая опасных водителей по совокупности. Например, штраф за перестроение без поворотника небольшой (500 рублей), но если получать его хотя бы за каждое третье нарушение, набежит неплохая сумма.

Я бы, скорее, призвал законотворцев проработать проект, который разрешал бы использовать записи с видеорегистраторов для заочного наказания водителей. Проблем и тонкостей здесь немало, но неразрешимых нет. Регистраторы – это лучший способ выявлять опасных водителей.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 566 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: вождение, пдд | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 15
Никакие электронные гаджеты это вычислить не смогут. Только глаз человеческий. А вот ему как раз у нас доверия нет.

Ну и не забываем бессмертную классику - "Преступление и наказание" - "Учитель ученик". (душевная подборочка)


А вдруг, ну если, ну ..... не построят ГОК, то как говорит Сиплый, нас ждут пробки:


3 AlBrynS   [Материал]
Цитата
Я бы, скорее, призвал законотворцев проработать проект, который разрешал бы использовать записи с видеорегистраторов для заочного наказания водителей.
Вот с этим согласен. Давно уже напрашивается подобный законопроект. Хотя бы наказывать за очевидные нарушения, такие как проезд через сплошную, проезд на красный, проезд по тратуару и т.д. Предложили бы сертифицированные регистраторы для фиксации подобных нарушений, я бы купил.

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, по сути, главный нюанс в том, чтобы регистратор корректно отображал на записи дату съемку (это на случай, если хозяин будет оспаривать ее и говорить, что еще/уже не владел машиной в этот момент).
Далее такие записи должны отсматриваться живым сотрудником, что делается уже в случае с камерами видеофиксации.

5 AlBrynS   [Материал]
Помнится в одном из видео стопхама сотрудник гибдд сказал стопхамовцам, что мы не можем принять ваши записи с нарушениями, потому что ваши камеры не являются сертифицированными. Что-то в этом роде. Вот у меня и вертится в голове, что раз он так сказал, значит где-то должны быть сертифицированные камеры. Технически можно сделать, чтобы и время на камере синхронизировалось и местоположение.

6 AlBrynS   [Материал]
Автомобильная тематика нынче не популярна. Надо затрагивать острые политические, экономические, экологические и социальные темы. )

7 arinser   [Материал]
Так они и затрагиваются. А осознано писать на эту тему кмк достаточно скучно

Иногда мне кажется, что под ником Green Tea пишет Артем.  good

"Переключая каналы".

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Не, не я... Я бы взял ник Red Tea. Фамилия обязывает

Ладно, убедил. Просто ты недавно длинный камент писал по "политэкономике", стиль похожий показался.

0
Все мы пишем не свои мысли, а воспринимаем поле и усиливаем то, что вступает в резонанс с внутренней антенной. Потому и похоже.

13 Black-n-White   [Материал]
А это уже Пелевин)


12 arinser   [Материал]
А как относиться к любителям езды по обочине? С одной стороны я могу их понять. Но ведь бесят...

Ну я же выше писал:


Цитата
Ну и не забываем бессмертную классику - "Преступление и наказание"


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |