Блог Артёма Краснова
Понедельник, 06.05.2024, 14:33

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Июль » 17 » Наш картинг-уикенд состоялся!
15:47
Наш картинг-уикенд состоялся!

Очень вдохновило, что все собрались вовремя и в хорошем настроении. Набралось аж 17 участников, не считая детей и зрителей. Многие знали друг друга заочно по никам в блоге, но встретились впервые. Для меня большим облегчением стал тот факт, что Paragon все-таки существует (кто-то кроме меня его видел?)

Конфигурация трассы на «Картексе» (Искра) довольно интересная – сплошные связки поворотов. Средняя скорость у самых быстрых пилотов составила порядка 57 км/час, а максимальная, по расчетам Paragon'a - под 80-90 км/час, что ощущается примерно как 250 км/час на обычной машине. Поначалу мы планировали кататься сериями по 10 минут, но оказалось, что на столь закрученном треке 5 минут – это предел, по крайней мере, для новичков.


За рулем карта лично я впадаю в состояние странного транса, когда руки и ноги все делают самостоятельно. Голова остается ясной и пустой, и ее можно занять анализом своего пилотажа или вообще посторонними мыслями. Наверное, так происходит потому, что карт управляется очень интуитивно, на рефлексах.

Устаешь очень быстро: к четвертой минуте начинаешь прикидывать, далеко ли до обеда, но истинный масштаб усталости становится понятен, когда машина остановилась, и инструктор разрешает покинуть ее. Сбитое дыхание, трясущие руки и ватные ноги – классические симптомы. После первого заезда многие вообще задались вопросом, а ехать ли еще. Но, что примечательно, пока наблюдаешь за заездами других, силы возвращаются вместе с азартом. 


Дочь Anry Марина сражалась с поразительным мужеством. Ее не напугали даже пара аварий

На «Картексе» действует система хронометрожа с точностью до тысячной секунды, и первое, что ты делаешь после заезда – пошатываясь, топаешь к стойке, где лежат распечатки результатов. И хотя у нас были сугубо дружеские покатушки, так уж устроен человек – хочется ему блеснуть. Я поставил себе цель войти в первую тройку.

В отдельном зачете выступали девушки, мастерство которых росло буквально на глазах. К концу второго заезда некоторые уже «дубасили» на уровне своих мужей!

Результаты не стоит воспринимать слишком буквально, ибо условия все же были не совсем равными. К примеру, мне во всех заездах доставалась удачная машина (ну ладно, я ее сам доставал), а некоторые скакали по траектории на картах #5 или #3, которые оказались заведомо медленней. Сказывается и масса пилота – чем он легче, тем лучше время. Кроме того, один заезд прошел без хронометража, так что, может быть, у кого-то лучшее время было именно в нем.

Чемпионский пилотаж Daniel'a

Впрочем, безо всяких натяжек лучшим стал Daniel, доминировавший большую часть соревнований и показавший итоговое время в 1,3 секунды от абсолютного рекорда трассы. То есть, он уложился в 107% :)

Единственный, кто составил ему серьезную конкуренцию, стал чертовски быстрый Сергей odin, во втором заезде даже вышедший вперед Даниила. Сергея, кстати, отличает очень эффективный стиль пилотирования: визуально казалось, что он самый быстрый.

Сергей odin оказался в 0,15 секунды от победы, и заслужил приз зрительских симпатий

Я думал, что оказался на третьем месте, пока в конце дня при внимательном изучении протоколов с болью в душе не обнаружил на последней ступени подиума Вадима SurferDude! Браво! Он приехал на наши покатушки на мотоцикле, а у байкеров, как известно, очень развиты рефлексы. Зато у меня прибавилось мотивации для будущих выступлений. 

SurferDude (Вадим) - даже по фотографии видно, что настроен он серьезно

Так я оказался в 0,12 секунды он своей цели попасть в тройку лучших, немного обогнав Paragona и Niko. Остальные результаты – в таблице.

В женском зачете убедительную победу одержала супруга Anry Елена.

Участник

Лучшее время

Средняя скорость, км/час

Daniel

24.983

57.743

odin

25.145

57.286

SurferDude

25.281

56.960

Артем КРАСНОВ

25.402

56.688

Paragon

25.823

55.764

Niko

26.527

54.284

MaXiMus

26.881

53.569

zemen

27.715

51.957

Leo74

27.779

51.838

PsKoT

28.731

50.120

YuriSS

29.037

49.592

Anry

29.106

49.474

Зачет «Леди»

Елена

29.727

48.444

Наталья

31.457

45.777

Лилия

31.607

45.560

Анастасия

33.022

43.607

Ксения

33.117

43.482

Впрочем, честное слово, результаты – это все же побочный продукт. Главное, это удивительная атмосфера мероприятия. Вот собери двадцать незнакомых, по сути, людей за одним столом – и повиснет гнетущая пауза. А на картодроме наступило состояние раскрепощения, и от впечатлений все время хотелось с кем-нибудь общаться. Картинг поглощает и заряжает позитивом не хуже йоги. Вместо запланированного часа мы катались почти два – больше уже не позволяла усталость.

Anry катает сына Игоря на карте-тандеме.

Единственная серьезная проблема – это неудобные сиденья картов. Не знаю, кто как, а мы с Даниилом и Лилией сегодня считаем синяки. Пока насчитали  18.

Ну а финалочкой дня стал поход в ресторан «Кукарача», где удалось в прямом эфире под шашлык поговорить на автомобильные темы, включая нашу хитовую - Ё-мобиль.

Спасибо всем, кто присоединился! Мы уже подумываем о формате следующего мероприятия. Некоторые идеи есть, но шибко быстро не обещаю – может быть, в августе. 

odin


PsKoT



Anry




SurferDude




Daniel






zemen



Paragon







Фото zemen'a


Снимок кликабельный до формата 1280 на 960



 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1313 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: КАРТИНГ, Картекс | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 100
1 Партизан  
Молодцы. Завидую белой завистью. Может быть в следующий раз получиться присоедениться.

2 HQ74  
Молодцы. А я пока не могу участвовать в таких мероприятиях к большому моему сожалению. Чуток сынок подрастет и тогда я тоже вольюсь в ряды.

3 Paragon  
Артём, в протоколах указывается не максимальная, а средняя скорость - длина круга, делённая на время круга. Чтобы измерить максимальную скорость, в конце стартовой прямой надо ставить радар. По идее, максималка получается порядка 80-90 км/ч, весьма недецкая.

4 Артем_КРАСНОВ  
Да, действительно. Посчитал внимательно - при длине трассы 380 метров получается, что это средняя. Значит максималка должна быть реально под 100. Вах...
ЗЫ Исправил в тексте

12 odin  
Про скорость надо узнать мнение SurferDude- у него я понял свой карт есть и он наверное может точнее сориентировать в порядке цифр

13 SurferDude  
Не, вы путаете. Своего карта у меня нет.
Мало того, я вообще на них редко катаюсь.
Но, про скорость могу сказать, субъективно кажется все же указана максималка, а не средняя... На 80-90 тянет.

21 Daniel  
Средняя скорость у них расчитана исходя из длины трассы 400 метров - пусть меряют лучше. Где-то видел ещё цифру длины трассы - 380 метров, но тогда скорость будет ещё больше, что тоже не кажется правдой.

23 Paragon  
Чтобы отобразить максимальную скорость, её сначала надо как-то измерить. А для средней скорости исходные данные уже есть в хронометраже. Указана однозначно средняя скорость. Вопрос только в том, правильно ли указана.

25 Артем_КРАСНОВ  
Радар - это не единственный способ. В автоспорте же есть надежный вариант - две контрольные точки с измерением времени до тысячной, потом расстояние между ними делим на разницу делим (допустим, точки на расстоянии 2 метра). Допускаю, что на Картексе могли такую систему сделать.

27 Paragon  
А как измеряется максимальная скорость в конце прямых в Ф1 и других взрослых гонках?

В любом случае, в Картексе такая фича не реализована. Да и к имеющейся телеметрии у народа есть сильное недоверие smile

30 Артем_КРАСНОВ  
Именно так. То есть фактически это средняя на скорость на небольшом участке трассы в конце прямых и секторов

31 Артем_КРАСНОВ  
А по поводу максималки под 80-90 реальные сомнения, ибо я влетел в покрышки где-то на скорости, близкой к максимальной, даже на обычной машине в этом случае расшибешься, а тут - синяк и только.

54 Paragon  
Энергия движущегося карта примерно на порядок меньше энергии автомобиля при той же скорости. Соответственно, и гасится эта энергия намного проще. При ударе о покрышки скорость падает очень быстро, при этом пилота не выбрасывает в стену. Так что тут ощущения могут быть обманчивы.

Картексовая телеметрия - это единственная имеющаяся точка опоры. Если в неё не верить, то и до вселенской анархии недалеко. Хотя проверить, конечно, было бы полезно. smile

55 Артем_КРАСНОВ  
Так в этом контексте малая масса - только минус. Ведь чем меньше масса, тем больше перегрузки в момент удара, значит, тем сильнее бросает на руль или вообще выкидывает из машины.

Грубо говоря, тяжелый автобус бы вообще снес эти покрышки и не заметил удара, а карт буквально рикошетит от покрышек, значит, перегрузки велики.

56 Paragon  
Ненене, речь о другом. Чтобы обеспечить ту же динамику замедления автобусу, барьер из покрышек должен поглотить в 100 раз большую энергию за то же самое время. А сделать это без сминания самого автобуса уже не получится.

58 Артем_КРАСНОВ  
См. коммент ниже smile

57 Артем_КРАСНОВ  
Малая масса это хорошо лишь для сохранности самого шасси, потому что меньше энергия, которая рассеивается в деформируемых структурах, но основной поражающий фактор для водителя, в данном случае - это именно перегрузки, а они тем больше, чем меньше масса. Другое дело, что удар все-таки был в деформируемое препятствие, и на машине на 90 км/час, наверное, тоже бы ничего особенного не было. Но тут все ж даже ремней нет

93 PsKoT  
Хм.. малая масса при столкновении дает действительно большие деформации, чему подтверждение синяки на теле моей жены. Кот отделался тока чувством боли - синяков нет, но при нажатии на тазобедренный сустав, чуется, что на картинге ездил.

60 Paragon  
Мои рассуждения предельно просты. Тайминг в картексе весьма правдоподбный - в протоколах впереди те, кто реально быстрее. По ощущениям 25-30 секунд тоже весьма похожи на правду.

Получается, чтобы реальная скорость оказалась в 2 раза ниже, нужно в 2 раза промахнуться с длиной круга. Не 400 метров, а 200. Тут уже мне сложно оценить на глаз, надо с рулеткой по трассе пробежаться smile

65 Артем_КРАСНОВ  
Ну да. Плюс когда у меня возникли подозрения, не средняя ли это скорость, я стал считать пропорции. Так вот, почему-то время и скорость не всегда пропорциональны smile Отсюда я сделал вывод, что все-таки речь была про максимальную

70 Paragon  
Артём, у тебя дьявольски острый глаз, если ты заметил непропорциональность. Если взять времена и скорости из итоговой таблицы, и исходя из них посчитать дистанцию, для мест с 3 по 12 дистанция равна 400.00 метров (совпадает до сантиметра). Для 2-го места получается 400.13 м, для 1-го - 400.72. Фик знает, как объяснить такие расхождения. Но даже 0,72 м от 400 м - это меньше 0,2%. Точность опупенная.

73 Артем_КРАСНОВ  
У меня также получилось 0,15% расхождения. Видимо, за счет округления smile

74 Paragon  
Интересный вывод напрашивается, кстати. Даниил и Сергей начали подбираться к пределу возможностей системы тайминга, раз погрешность резко подскочила с 0 до 0,2% smile

75 Anry  
Скорее к пределу погрешности калькулятора. Думаю они у себя в программе считают так. Поступают данные от секундомера, и для расчета скорости, заранее известные 400м, делят на поступившие секунды. Получившийся результат не может зависить от точности измерения времени, так как является чисто математическим. А вот если бы скорость действительно меряли, то мы, на выходе, получали бы какие-то значительные погрешности при пересчете расстояния.

78 Paragon  
"Скорее к пределу погрешности калькулятора." - если калькулятор встроен в систему, значит, всё-таки к пределу погрешности системы:)

79 Paragon  
Просто удивило, как резко пошла вверх погрешность для времён меньше 25.2 с. Получается, для рекордов порядка 24 с эта погрешность составит уже единицы процентов. Ужас.

94 PsKoT  
Вы просто монстры)))

92 PsKoT  
Ну не знаем, Кот вполне доверяет, а есть ли смысл в максимум топать?

98 Paragon  
Народу кажется нереальным, что эти бешеные табуретки разгоняются под 100 км/ч. А это не по феншую, если гонщик не доверяет телеметрии. Надо проверить.

Правда, предложение насчёт рулетки и секундомера не нашло отклика в сердцах. Вот навороченную GPS-систему раскорячить на карт - это да, это интересно smile

5 Партизан  
Да кстати, Артём, я тоже реально существую... biggrin biggrin biggrin

6 Артем_КРАСНОВ  
Докажите

7 Партизан  
Давай на ТЫ ?

8 Артем_КРАСНОВ  
Давай smile

9 Партизан  
Самое лучшее доказательство это личная встреча. Но вот именно её в ближайшее время не предвидится. Придётся поверить на слово. smile

10 odin  
Ну честно я сомневаюсь про среднюю скорость. Ну 60 максималка как-то ближе к реальности, потому как останавливаются то они ооочеень быстро. Даниель подтвердит, когда я в конце прямой чуть в него не въехал ) Да и это получается что в виражах 60км и по ударам об покрышки так не кажется, ато бы вылетали из картов ) Вообще я в сомнении, хотя по времени вроде всё логично - у кого меньше, у того и скорость больше - и в правду похоже на среднюю, но не верю в 90 максималки.

Про болитт, ооооо biggrin
Мог сказать, что болит левые нижние рёбра ЖУТКО и синяк огромедный (видимо больше правых поворотов было), сильно болят пара позвонков в районе поясницы, побаливает правый бок, болят руки тоже прилично - 2х-литровая бутылка бонаквы носится с трудом и коляска тоже тяжело катается ), плечи туда же, отчего то побаливает левая икроножная мышца хотя я вообще почти не тормозил ))) хотя один раз всё-таки видно на одном из фото.... Но нет не скажу smile , а скажу просто, что болю ВЕСЬ целиком, и это наиболее полно описывает состояние организма спустя 1 день biggrin %), но довольный.

З.Ы. Ещё раз очень извинюсь, что не получилось посидеть в кафе и по защищать ёбиль, но ведь это не в последний раз собираемся booze

15 SurferDude  
не, я тоже не верю в 90... В 90 у всех бы визоры только так захлапывались smile

22 Paragon  
Верю, не верю... Инженегры мы, или дурацкие теологи? Проверить хронометраж, в принципе, не сложно. Есть как минимум 2 способа:
1. Пробежать с рулеткой по трассе, проверить правильность указанной длины круга 380 м. Поставить кого-нибудь с секундомером, проконтролировать время прохождения круга. 3-й знак после запятой тут не нужен, хватит и десятых секунды.
2. Одолжить у гаишников радар (есть у кого знакомые?), и встать в первом повороте. Площадь отражения у карта небольшая, но и расстояние скромное, практически в упор стрелять будет. Должно сработать.

24 Paragon  
Чота не подумал я насчёт радара. У него же мёртвая зона довольно большая, не факт, что сможет прострелить в упор. Но попробовать можно.

95 PsKoT  
Странно... у Кота вообще нету визуальных эффектов картинга на теле... Тока при нажатии в области таза слева и справа чуется. Странно...

11 odin  
Ну про другие мероприятия вместе:
1. Во-первых не все картинговые трассы проеханы вместе и на других нет хронометража - там совсем другая "возня". Если здесь был некий картинговый "монако", то на СЗ по описаниям явный "сильверстоун" biggrin
2. Во-вторых мне очень импонирует идея расстрелять в пейнтбол команду противников ёбиля. Хотя по первым оценкам в команде защитников пока только 2 человека: я да Эд smile
3. В-третьих пока думаем - скоро зима :D, а там сноуборд, горные лыжи, тюбинг на худой конец ))))
angel

26 Артем_КРАСНОВ  
На следующие картинговые покатушки у меня возникла идея пригласить кого-нибудь из профессиональных гонщиков, например, Алексея Игнатова, чтобы он задал нам верхнюю планку.
А вдруг Данилка его еще и сделает? smile

29 Anry  
Вот это просто шикарная идея, заодно и пообщаемся. У меня Лена просто "заболела" гонками.

32 Артем_КРАСНОВ  
Да она у тебя просто Шумахер

96 PsKoT  
И все-таки енто разное. Профи в ралли может уступить в карте на раз. У каждого свое. В своем профиле оттачивают мастерство.

14 SurferDude  
Вообще все было шикарно. И картинг, и посиделки. Все оказались интересными и приятными людьми. Как говорится в одном смешном ролике "да и вообще вы все молодцы... умеете, могёте!".
Результаты интересны, но неточны абсолютно, ибо и карты разные, и заезд один пропал. А там был быстрый заезд, второй у меня по счету и я был за 11 картом, - там моё время должно быть намного лучше, чем в первый раз.

Интересно, кто пустил слух, что у меня есть карт????

17 odin  
А по-моему ты сам мне сказал dry biggrin

18 SurferDude  
Наверное, я говорил про шлем. Типа со своим :).

19 odin  
Аааааа smile

28 Артем_КРАСНОВ  
Ну и отлично, Вадим. Значит, есть повод провести еще покатушки, ибо у меня тоже есть желание улучшить. Я даже наметил области, где мог бы прибавить, так что второй раунд обещает быть более жарким.

16 SurferDude  
А еще зря я в мотоботах поехал. Ступня-то в них не гнется, педалировать сложно...

20 zemen  
Славно оттопырились smile Пара синяков есть, почему-то на локтях и на левом боку. Видать, в сидушке болтался и локтями бился smile
Paragon'а я тоже видел, он даже остался на паре фоток (у меня все ходы записаны) smile
З.Ы. Артем, скинул на ящик еще пару фоток.
З.З.Ы. А еще выложил видео, как девчонки гоняются.

33 Артем_КРАСНОВ  
Спасибо, Дима. Добавил.

34 Anry  
Очень интересная встреча получилась. Теперь, действительно, можно планировать и другие проекты. Тот же пейнтбол, почему нет.

35 odin  
27 Paragon (Сегодня 07:31)
А как измеряется максимальная скорость в конце прямых в Ф1 и других взрослых гонках?
----------------------------------------------------------------------------
Ну с взрослыми гонками проще. Думаю в Ф1 тупо телеметрия со спидометра машины biggrin ну или какой-нибудь GPS датчик ...

По максимальной скорости я так и думал, что просто замеряется время проходдения между 2 точками - это само логичное.

36 Paragon  
Неее, телеметрия машины - это собственность команды, к тому же она может и врать. FIA для контроля должны использовать единую для всех систему, интересно было бы нарыть про неё технические подробности.

37 Артем_КРАСНОВ  
Нееее... Там также по двум контрольным точкам и разнице времени между ними. Спидометры в Ф1 это вообще отдельная тема, потому что их как минимум два: один измеряет скорость относительно земли, второй - относительно воздуха (трубка Пито) - эта информация нужна аэродинамикам.

38 Paragon  
Мы точно не один и тот же человек??

41 Артем_КРАСНОВ  
smile мда... с точностью до минуты одно и то же

А хронометражем в FIA занимаются специализированные фирмы, вроде TAG Heuer, которые обеспечивают точность и единство измерений.

39 Anry  
Особенно мне понравилось как гладко у нас прошла встреча, по организации. Адриналин гонок помог "спаять" коллектив, тут Артем прав. Жаль что некоторые нас покинули. Теперь, вполне можно планировать встречу на природе, думаю проблем с организацией и с недостатком тем для обсуждения не возникнет. А что будет добавкой к общению стрельба, картинг или лыжи - это второе.

40 odin  
37 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 07:51)
Нееее... Там также по двум контрольным точкам и разнице времени между ними.
--------------------------------------------------------------------------------- ---
Подождите, давайте тогда разберёмся про что говорим и отделим мух от котлет )):
- Та скорость, которую показывают в течении гонки в реальном времени - это телеметрия с машины. Иначе, это сколько надо поставить и скакой частотой контрольных точек, чтобы показывать в реальном времени скорость машины???
- та максимальная скорость, которую выдают в конце гонки в результатах - это скорость, замеренная на каком либо участке, где впринципе можно развить максималку. И замеряется она как раз по контрольным точкам ...
так?

42 Артем_КРАСНОВ  
Зрителям в режиме прямой трансляции показывается телеметрия с машины, причем, не только скорость, но и перегрузки, КЕРС, передачи и так далее.
Но в протоколах учитываются только данные с системы хронометража, которую контролирует официальный партнер FIA. Телеметрия машины, как уже написал Paragon - это "личное" дело команды.

43 Paragon  
Общий объём данных с болида - это чудовищный объём информации. Где-то в интервью мелькало, что общее количество датчиков в каждой машине подбирается к тысяче. Не знаю только, передаётся вся эта информация в открытом виде (тогда команды могут подсматривать друг у друга интимную телеметрию), либо часть данных всё-таки шифруется.

44 odin  
42 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 08:05)
Зрителям в режиме прямой трансляции показывается телеметрия с машины, причем, не только скорость, но и перегрузки, КЕРС, передачи и так далее.
Но в протоколах учитываются только данные с системы хронометража, которую контролирует официальный партнер FIA. Телеметрия машины, как уже написал Paragon - это "личное" дело команды.
--------------------------------------------------------------------------------- --
Ну так я про тоже и говорю.
Просто имею ввиду что телеметрия - это определение беспроводной передачи данных с машины. И не важно кто их получает зрители или команда. Понятно, что зрителям показывают интересные для них и общие офоициальные "не секретные" данные типа скорости, тахометра и работы ДРС и КЕРС. Остальные данные понятное дело для "служебного пользования". Но опять же у весх команд это организованно одинаково одним способом и фирмой в силу правил.
Так что я не понимаю зачем разделять общие данные и "секретные", ибо получены и переданые с машин они у весх одинаковым способом - телеметрией smile
или не так? cool

45 Paragon  
У всех команд единый только блок управления двигателем, все остальные системы отличаются реализацией и поставщиками.

А фиашная система опять же одна для всех.

47 Артем_КРАСНОВ  
Не совсем уловил вопроса. Зрительская телеметрия показывается лишь в виде мгновенных цифр, которые трудно анализировать (ну разве что уловить максимальную скорость на разных отрезках - так она есть и в протоколах). Полная распечатка скорости на круге по точкам, естественно, также засекречена, как и перегрузки и точное время срабатывания КЕРС и т.д. То есть по сути засекречено почти все smile

97 PsKoT  
Плин как умно-то все. Кот думал - пришли покатались, отдохнули и все)))

46 Paragon  
Немножко оффтопа. Двигателисты Рено продолжают традицию, используя мотор болида Ф1 в качестве музыкального инструмента. В прошлом году была Марсельеза, в этот раз гимн России сыграли:

http://www.youtube.com/watch?v=sVzJ3n9GPnw

61 zemen  
Ништяк, а жигуль так смогет, интересно, или шатуны за поршнями повылетают? smile

80 Paragon  
Получится оооочень медленный темп мелодии. Так быстро этот двигатель не раскрутить. Но если грамотно подобрать композицию, нет ничего невозможного...

81 Артем_КРАСНОВ  
ИМХО, тут даже не в темпе дело, а в широте диапазона. Формульный движок крутится до 18 000 об мин, то есть его нотный диапазон раза в три шире, чем у Жиги smile

82 Paragon  
Народ на системном бипере 286-х мастодонтов такие мелодии сбацивал... Который вообще только с одной частотой пищать умеет. Так что вопрос только в творческом подходе.

83 Артем_КРАСНОВ  
Я думаю, людям с хорошим слухом эти мелодии на бипере ... ну, как художнику наскальная надпись в подъезде smile

84 Paragon  
Как инженерам вселенские ё-революции wink

91 zemen  
Ну, тогда что-нибудь медленное и печальное, похоронное... smile

48 odin  
45 Paragon (Сегодня 08:17)
У всех команд единый только блок управления двигателем, все остальные системы отличаются реализацией и поставщиками.

А фиашная система опять же одна для всех.
-------------------------------------------------------------------------------
Ну дак то что разное у всех - это телемтерия. А фиашную систему, которая одна для всех, надо называть скажем вай-фаем biggrin ? или отдельно фиашной телеметрией?
Я же не спорю про разные каналы передачи данных. Просто я не вижу смысла разделять названиями один и тот же способ получения данных, отличающийся типами самих получаемых данных и поставщиками систем.

49 Артем_КРАСНОВ  
Могу ошибаться, но телеметрией все же называют передачу данных по радиоканалу с машины. Проводная система передачи данных о времени и скорости с самого трека называют системой хронометража. Хотя на железной дороге телеметрия - это также передача по проводному каналу. Ну, в Ф1 свои традиции.

50 Paragon  
Телеметрия - это просто способ передачи от места получения информации к месту её обработки. Телеметрия может быть проводной и беспроводной, это уже тонкости.

Даже если по одному вай-фай каналу передаётся одновременно файл с внешнего дискового хранилища и, допустим, поток данных для торрент-клиента - это всё-таки разные данные.

51 Paragon  
И кстати, способы добычи информации именно разные. Команды используют свои датчики и аппаратуру, FIA - свои. Иначе никакого контроля не получится. Иногда показания этих двух систем не совпадают, тогда приоритет, естественно, у FIA. Команды досадуют, ругаются, но ничего с этим сделать не могут.

52 odin  
Артём, Парагон.
Похоже что уже забрели далеко. ))
Подведу свой итог.
Называю Телеметрией - любые данные, полученные с машины беспроводным способом, не важно "личные" или общие фиашные.
Хронометраж - данные, полученные с трека с контрольных точек, проводным или беспроводным способом.
идёт? biggrin

53 Paragon  
Тогда спорить не о чем, скучно smile

59 Surfer  
А по gps скорость не замерить? Нет тут фанатов таких гаджетов?

62 Paragon  
Там несколько железобетонных перекрытий сверху и глухие стены по бокам, вряд ли жпс сможет внятно работать.

63 zemen  
А вот это вполне реально на трассе у Трактора. Кладем нафигатор в карман - и даем джазу! smile Только вот если трасса шибко закручена, то бишь занимает небольшую площадь, то может не сработать, шибко маленькие перемещения будут, погрешность может быть уже вполне сопоставима. Но попробовать можно.

64 Paragon  
При скорости 30-50 км/ч обычный жпс уже более-менее адекватно показывает скорость, только с задержкой 1-2 секунды. Главная проблема будет - дубасить на все деньги, чтобы показать максимальную скорость, и при этом следить за показаниями навигатора. Хотя, может, в нём скорость куда-то пишется, типа в чёрный ящик?

90 zemen  
1. Дело не в скорости, а в небольших размерах трассы. При имеющейся декларируемой точности жпс 20 метров наши покатушки на трассе будут выглядеть как бешеные метания вокруг одной точки. Такое иногда наблюдается просто при стоянии на месте, что уж говорить про картинг.

2. В нафигаторной проге Навител есть возможность посмотреть среднюю и максимальную скорость движения, такие данные сохраняются. Можно дубасить на все деньги и не следить за показаниями. Но вот с учетом п.1 насколько они будут точны - вопрос.
п.с. написал, а позже увидел, что ниже odin меня уже опередил smile

66 Артем_КРАСНОВ  
В контексте споров про способы измерения скорости я задался другим вопросом: а как в Ф1 в 50-х времена на круге измеряли? Что, на каждого гонщика был свой хронометрист с секундомером?

67 Paragon  
И как измеряли время для бегунов или велосипедистов? Либо несколько стрелок на секундомере (старт для всех одновременный, после этого каждое нажатие - стоп очередной стрелки), либо куча народу с разными секундомерами.

68 odin  
64 Paragon (Сегодня 09:29)
При скорости 30-50 км/ч обычный жпс уже более-менее адекватно показывает скорость, только с задержкой 1-2 секунды. Главная проблема будет - дубасить на все деньги, чтобы показать максимальную скорость, и при этом следить за показаниями навигатора. Хотя, может, в нём скорость куда-то пишется, типа в чёрный ящик?
--------------------------------------------------------------------------------
С навигатором и навителем проблем не будет. Нам есть програмное меню - датчики. Можно выбрать любые параметры, среди которых есть и максимальная скороть за время работы навигатора. У меня кстати в машине валяется навигатор. Да и на комуникаторе тоже стоит навитель smile
Только вот есть реальные опасения за погрешность навигатора из-за малых перемещений в одном направлении.

69 Paragon  
Одолжить у знакомого гаишника радар, и пострелять в конце прямой было бы надёжнее. Надо срочно знакомиться с гаишниками... И не надо пошлых шуток на эту тему smile

71 Артем_КРАСНОВ  
Боюсь, у радара погрешность больше, чем у GPS. Не зря 10 км/час зону "прощения" закладывают.
Между прочим, профессиональные испытатели пользуются треккерами на основе GPS, с помощью которых измеряют время на круге и другие параметры, а еще - прописывают траекторию движения. Такие устройства имеют также датчики боковых перегрузок, так что получается довольно любопытный набор данных.
У Максима Ахтямова, моего коллеги, есть такой прибор. Цена, правда, тысяч 60 по моему

72 Paragon  
Зря ты так про гаишные радары. У современных допустимая абсолютная погрешность обычно 1...2 км/ч, нам хватит с запасом.

Конечно, спецоборудование на базе жпс было бы неплохо. Но это явно должен быть не бытовой нафигатор за 3000 рублей smile

76 odin  
А где Эд кстати? Странно тихо smile

77 Артем_КРАСНОВ  
А он предупреждал, что будет в отпуске.
Отпросился, так сказать, по уважительной причине.

85 beerkeen  
Блин, весь на слюну изошёл wink Хотя мне, при моих 100+ кг, всё равно ловить было нечего wink

86 Paragon  
Да не, получаемое удовольствие от веса не зависит. В конце концов, в супертяжёлом весе можно разыгрывать отдельные медали smile

87 sad  
Блин, завидую, но к моему сожалению, выбраться так и не смог. Пропустив не только картинг, но и розыгрыш автомобиля от оптикцентр.

88 golovolomka  
у девочек тоже все болело, у меня по-крайней мере точно! Синяков тоже достаточно! Одын самый красивый и бордово-синий на коленке почему-то!
Требую очередную дозу адреналина!!! biggrin

Спасибо за организованное мероприятие!!!

100 Артем_КРАСНОВ  
Ну я рад и приятно удивлен отвагой прекрасной половины коллектива. Бум думать над следующим раундом

89 odin  
Девочки конечно удивили своим рвением, мастерством и дрифтом на картах. Вот уж не ожидал wacko biggrin

99 YurySS  
А слой сала на боках, оказывается, неплохо спасает от синяков, вот
tongue

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |