В 2005 году мы не должны
были конкурировать с федеральной частью
«За рулем», поэтому много писали о
местных машинах: раритетах, тюнингованных
авто, аэрогорафии и подобном. Отдельной
строкой шел весьма популярный в то время
дрэг-рейсинг, поэтому не могу не вспомнить
один из материалов на тему четвертьмильных
гонок по прямой. Помню, кстати, что эту
статью и еще три других пришлось написать
в понедельник, чтобы успеть к сдаче
номера, поэтому вышло куцевато .
Это самый смешной
уральский дрэгстер – уж больно нелепо
выглядят два огромных вентилятора
системы охлаждения на его «спине». За
них он и получил свою кличку. Построила
его екатеринбургская команда Fast
East. Исходный автомобиль,
Toyota MR2 1986
года выпуска, нашли в одном из
владивостокских огородов, где от долгого
стояния он просел в землю и порос
бурьяном. Машину отрыли, очистили и
привезли в Екатеринбург.
Идеальный дрэгстер
Среднемоторные
заднеприводные машины – идеальная база
для создания дрэгстера. Центр тяжести
смещен назад и при разгоне практически
100% массы переносится на ведущие задние
колеса, а отсюда максимальное сцепление
шин с трассой. Но в отличие от машин с
приводом 4х4, здесь нет «балласта» в виде
полноприводной трансмиссии. В стандарте
Toyota MR2 весила
всего тонну, а после снятие «ненужного»
оборудования, вроде пассажирских кресел,
обшивки салона и механизмов поднятия
фар, масса снизилась примерно до 800 кг.
И это с учетом того, что в машину вварен
каркас безопасности.
2004-2005 годы ознаменовался
резким ростом технического уровня
болидов в уральском дрэг-рейсинге, и
чтобы эмэрка была конкурентоспособной,
требовался мощный двигатель. Во
Владивостоке купили 2-литровый турбомотор
от Toyota Celica
GT4, который в течение
сезона 2005 года удалось форсировать до
мощности 400 л.с. при давлении наддува
около 1,8 бара.
Скрытая угроза
Первые же испытания
подтвердили – автомобиль быстрый, но
опасный. Широченные шины слики, выступающие
из-под кузова на добрых 5 см, и мощный
двигатель норовят поставить автомобиль
на дыбы, подобно тому, как при яростном
разгоне подскакивают на заднее колесо
мотоциклы. Чтобы Карлсон не опрокидывался,
пришлось установить в задней части
специальные опорные ролики.
Перед каждым боевым
заездом автомобиль ставится задними
колесами на специальную роликовую
подставку, и крутит колесами «вхолостую».
Это необходимо для прогрева резины до
как минимум 60 0С, при которых она
обретает липучесть. А иначе Карлсон
будет срываться в пробуксовку вплоть
до пятой передачи.
Держись крепче!
На прогретой резине
Карлсон умопомрачительно быстр. Пилот
и руководитель команды Fast
East Евгений Тамбасов
признается:
– От ускорений
перехватывает дыхание, а руки срываются
с руля. Даже на прогретой резине машина
буксует до третьей передачи, так что
дозировать «газ» надо предельно
аккуратно. Скорость на финише порядка
220 км/час.
Прохождение 402 метров
занимает 11,5 секунды – на полсекунды
быстрее, чем, например, Ferrari
Enzo Ferrari.
Если Карлсона выставить против
итальянского суперкара, к финишу
екатеринбургский болид оторвется на 5
корпусов.
В сезоне 2005 года Карлсон
победил в самом быстром классе Кубка
УрФО по дрэг-рейсингу – Sport
3.
Артем КРАСНОВ
Фото автора
|