Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 00:48

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Январь » 15 » Карлсон
10:55
Карлсон


В 2005 году мы не должны были конкурировать с федеральной частью «За рулем», поэтому много писали о местных машинах: раритетах, тюнингованных авто, аэрогорафии и подобном. Отдельной строкой шел весьма популярный в то время дрэг-рейсинг, поэтому не могу не вспомнить один из материалов на тему четвертьмильных гонок по прямой. Помню, кстати, что эту статью и еще три других пришлось написать в понедельник, чтобы успеть к сдаче номера, поэтому вышло куцевато .

Это самый смешной уральский дрэгстер – уж больно нелепо выглядят два огромных вентилятора системы охлаждения на его «спине». За них он и получил свою кличку. Построила его екатеринбургская команда Fast East. Исходный автомобиль, Toyota MR2 1986 года выпуска, нашли в одном из владивостокских огородов, где от долгого стояния он просел в землю и порос бурьяном. Машину отрыли, очистили и привезли в Екатеринбург.


Идеальный дрэгстер

Среднемоторные заднеприводные машины – идеальная база для создания дрэгстера. Центр тяжести смещен назад и при разгоне практически 100% массы переносится на ведущие задние колеса, а отсюда максимальное сцепление шин с трассой. Но в отличие от машин с приводом 4х4, здесь нет «балласта» в виде полноприводной трансмиссии. В стандарте Toyota MR2 весила всего тонну, а после снятие «ненужного» оборудования, вроде пассажирских кресел, обшивки салона и механизмов поднятия фар, масса снизилась примерно до 800 кг. И это с учетом того, что в машину вварен каркас безопасности.

2004-2005 годы ознаменовался резким ростом технического уровня болидов в уральском дрэг-рейсинге, и чтобы эмэрка была конкурентоспособной, требовался мощный двигатель. Во Владивостоке купили 2-литровый турбомотор от Toyota Celica GT4, который в течение сезона 2005 года удалось форсировать до мощности 400 л.с. при давлении наддува около 1,8 бара.


Скрытая угроза

Первые же испытания подтвердили – автомобиль быстрый, но опасный. Широченные шины слики, выступающие из-под кузова на добрых 5 см, и мощный двигатель норовят поставить автомобиль на дыбы, подобно тому, как при яростном разгоне подскакивают на заднее колесо мотоциклы. Чтобы Карлсон не опрокидывался, пришлось установить в задней части специальные опорные ролики.

Перед каждым боевым заездом автомобиль ставится задними колесами на специальную роликовую подставку, и крутит колесами «вхолостую». Это необходимо для прогрева резины до как минимум 60 0С, при которых она обретает липучесть. А иначе Карлсон будет срываться в пробуксовку вплоть до пятой передачи.


Держись крепче!

На прогретой резине Карлсон умопомрачительно быстр. Пилот и руководитель команды Fast East Евгений Тамбасов признается:

– От ускорений перехватывает дыхание, а руки срываются с руля. Даже на прогретой резине машина буксует до третьей передачи, так что дозировать «газ» надо предельно аккуратно. Скорость на финише порядка 220 км/час.

Прохождение 402 метров занимает 11,5 секунды – на полсекунды быстрее, чем, например, Ferrari Enzo Ferrari. Если Карлсона выставить против итальянского суперкара, к финишу екатеринбургский болид оторвется на 5 корпусов.

В сезоне 2005 года Карлсон победил в самом быстром классе Кубка УрФО по дрэг-рейсингу – Sport 3.


Артем КРАСНОВ

Фото автора

Категория: На злобу дня | Просмотров: 854 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: MR2, Toyota, дрэг-рейсинг, Автоспорт | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |