Судя по внешнему виду, это "Азимут", киборг среди камер. Новый комплекс я сфотографировал на пересечении Доватора и Воровского.
Напомню, что с января 2015 года количество камер в Челябинске радикально возросло: было 18 объектов, сейчас 29, а еще семь готовятся к запуску. Оператором новых камер является не ГИБДД, а «Ростелеком», а список фиксируемых нарушений существенно расширился и не ограничивается превышением скорости. И вот результат: если за первые пять месяцев 2014 года камеры изловили 13,6 тысяч нарушителей, то теперь — 167,4 тысячи!
Подавляющее большинство штрафов, естественно, связано с превышением скорости на 20-40 км/час (500 рублей), но после установки новых типов камер ассортимент нарушителей заметно расширился. По данным ГИБДД, за три месяца полноценной работы новых камер зафиксировано 2,3 тысячи заступов за стоп-линию, более 2 тысяч нарушений рядности, почти 400 непропусков пешеходов и 167 проездов на красный. Ниже прикручу инфографику с сайта autochel.ru, иллюстрирующую расположение камер.
«Ростелеком» установил камеры четырех типов: «Одиссей», «Азимут», «Сфинкс» и «Кордон».
Например, «Кордон» относится к достаточно современным комплексам по замеру скорости, который стреляет в лоб и в спину, а фотографии делает в двойном экземпляре: общим планом и крупным. Последнее, кстати, осложняет фотомонтаж, с которым было связано несколько «камерных» скандалов (подробнее). «Кордон» умеет выявлять и незаконный выезд на встречку, иллюстрируя его парой фотографий и схемой.
А вот «Одиссей» еще более хитрый: он, правда, слегка близорук и контролирует в основном небольшие участки дороги, вроде перекрестков, зато способен распознавать проезд на красный и другие похожие нарушения, причем делает в том числе видеозапись с разрешением, достаточным для идентификации водителя. Скорость он ловит, рассчитывая время прохождения контрольного участка, поэтому радар-детекторами не распознается.
«Сфинкс» напоминает скворечник и ловит нарушителей скорости, контролируя, как и «Кордон», всю ширину дороги. Попутно он может определять, например, выезд на встречную полосу. При этом «Сфинкс» работоспособен ночью без дополнительного освещения, а еще умеет отличать легковые машины от грузовых.
Кстати, висящий на Университетской набережной «Сфинкс» (в районе «кривого» моста у плотины) как-то ослепил меня серией вспышек, хотя скорость я не превышал. Потом товарищ обратился ко мне в панике по такому же поводу. В ГИБДД пояснили, что яркие, похожие на электросварку, вспышки «Сфинкса» не означают автоматически вашего нарушения: камера в том числе пытается выявить угнанные автомобили, поэтому порой фотографирует всех подряд для профилактики.
«Азимут» - это, пожалуй, самая универсальная система, заточенная на работу почти со всеми нарушениями, которые поддаются видеофиксации, в том числе неправильную парковку, непропуск пешехода, проезд на красный или езду по трамвайным путям, там где это запрещено знаками движения по полосам. На трассах «Азимут» стреляет на расстояние до 5 км, так что может быть совершенно незаметным для нарушителя. Радар-детекторами не фиксируется.
Кроме того, в ГИБДД сообщили, что идет модернизация и привычных челябинцам камер, так что их дальнобойность и количество распознаваемых нарушений месяц от месяца возрастет.
В общем, тема с камерами набирает приличные обороты, и если раньше измерители скорости на мостах ловили в основном сильно забывчивых, то нынче предугадать их расположение стало сложнее.
Радар-детекторы стали почти бесполезны, потому что ловят уже далеко не все типы камер. Причем даже излучающие электромагнитный сигнал камеры теперь умеют сбивать радар-детекторы с толку, поэтому прибор можно возить с собой на случай полной амнезии, но уповать на него не стоит.
Сами камеры стали гораздо хитрее, например, ловят нарушителя на большой ширине и протяженности контрольного участка, а не только у себя под носом, как раньше. Многие комплексы способны вести несколько десятков машин одновременно, выявляя среди них рискованных водителей. Удаленная установка комплексов, особенно сбоку от дороги (типа «Кордона» и «Сфинкса») затрудняет их быстрое распознавание взглядом, а упомянутый «Азимут» вообще наделен орлиным зрением. Ну и, конечно, сложнее стало полагаться на память: камер-то все больше.
Полагаю, мы стоим на пороге своеобразной революции. Если тема продолжит развиваться нынешними темпами (а нам обещают, что продолжит), очень скоро нарушать станет в принципе рискованно — даже если не видишь камеру, всегда есть риск, что она стреляет с неожиданного угла. Идеалы большого брата все ближе.
В этом смысле я всецело поддерживаю сию тенденцию, а зон риска две. Во-первых, алгоритмы камер, ведь, как ни крути, ни одна из них ПДД не читала, а если читала, вряд ли что-то поняла. Комплексы фиксирует нарушение именно так, как их научили,и нюансы установки и настройки могут сыграть здесь не меньшую роль, чем адекватность софта. В прошлой теме я уже касался проблем распознавания проезда за стоп-линию, но вопросы могут быть и по другим пунктам. Я не хочу наводить тень на плетень, но в любом случае от настройки камер очень сильно зависит интерпретация маневра.
Ну и, во-вторых, подлоги. Хочется верить, что наша область избежит этой проблемы, тем не менее, нужно держать руку на пульсе. В России уже были прецеденты, когда старые фотографии вживляли в новые постановления и рассылали письма счастья за несуществующие нарушения.
Впрочем, я уверен, что обе проблемы носят временный характер и будущее именно за видеокамерами.
Кстати, захотите проверить наличие у вас штрафов с автоматических камер - вот ссылочка. Нужен номер автомобиля и свидетельства о регистрации.
А вот «Одиссей» еще более хитрый: Скорость он ловит, рассчитывая время прохождения контрольного участка, поэтому радар-детекторами не распознается.
Считал, что мерять среднюю скорость прохождения участка умеет только "Автодория".. Здесь правильнее будет дополнить, что не распознается только радарным модулем, GPS-ная же часть детектора в большинстве случаев проинформирует о засаде..
Считал, что мерять среднюю скорость прохождения участка умеет только "Автодория"..
Да, тоже так считал, но вроде в описании "Одиссея" написано, что он тоже скорость способен измерять. В общем, с физической точки зрения вроде бы все понятно: прибор тарирован так, чтобы по "быстроте" картинки определять реальную скорость. Другое дело, что, наверное, точность у такого способа ниже (предполагаю), поэтому "Одиссей" не предназначен для измерения исключительно скорости, а ловит только самых злостных (скажем, 100+ км/час).
Еще раз пересмотрел письма счастья. И если со вторым с натяжкой можно согласиться, то первое вообще полный бред. Будто бы я ехал со стороны Гончаренко в сторону Руставели в воскресенье в 18:43. Этого вообще никак не может быть. Потому что этим маршрутом возвращаюсь из деревни в понедельник утром, и никак иначе. Больше я там никогда не езжу за ненадобностью. Тем более в воскресенье, тем более в такое время. Бред какой то.
А фотка отличается от той, что были в предыдущих письмах? Если исключить фотомонтаж, камере все равно нужна "натура", поэтому может быть, ошибка в дате? Что тоже, с другой стороны, странно.
Фотки разные по многим приметам. Про ошибку в дате и времени тош мысля была. Но тогда это голимый косяк. И опровергнуть его его никак. Да и цена вопроса 500 р - кто будет связываться?
Я хоть и не злостный, но нарушитель. Постоянно гоняю под камерами на Набережной - Худякова вместе со всеми. Штрафов нет (спасибо за ссылку!). Категорически приветствую Большого Брата, но есть сомнения в объективности и эффективности. Несколько раз (не только мне) приходили "письма счастья" из Курской и Белгородской областей с превышением скорости. По данным установленной на машине джи-пи-эс навигации скорость в этом месте не превышалась. Стало быть, имеем дело с подлогом. Кулибиных, способных настроить аппаратуру в нужном режиме и там хватает. Опять же, каждый прибор имеет сертификат со сроком действия. Кто этот срок проверяет? Уж явно не гаишники или Ростелеком. Кстати, по этой теме была статья Юрия Панченко. Ну и в плане взимания штрафов большие проблемы. У злостных этих протоколов скопилось немеряно, кто будет взыскивать? Даже у меня есть несколько неоплаченных за ремень и грязные номера. Так что ждём развития событий.
В Москве появился такой способ мошенничества. Вычисляют в регионах машину аналогичной модели, например, черный BMW X5, коих полным полно. Заказывают дубликаты номеров, как у "регионального Х5" и гоняют по столице. А штрафы приходят незадачливому провинциалу. Я думаю, такой подлог можно доказать через суд, но найти виновника почти нереально
Ну и в плане взимания штрафов большие проблемы. У злостных этих протоколов скопилось немеряно, кто будет взыскивать? Даже у меня есть несколько неоплаченных за ремень и грязные номера. Так что ждём развития событий.
Сейчас есть инструменты взыскания, по крайней мере для тех, кому есть, чего терять. Уже рассказывал, как одну девицу-журналистку из нашей группы сняли с рейса, по-моему, в Прагу, за какие-то долги, причем она искренне недоумевала. Вполне возможно, плевый штраф за превышение скорости, но через паспортный контроль ее не пустили - сказали, обращайтесь по месту жительства. Второе - есть арест до 15 суток или обязательные работы или удвоение неоплаченных штрафов. Тот же арест, к примеру, не выглядит таким уж смертельным наказанием, но по факту тебя закрыли, работодатель, мягко говоря, недоволен, если работу не потеряешь - то репутацию точно. Другое дело, что с бомжа что-то трудно взять, ну так и не про них речь
Прошел по ссылке и офигел! Я, получается, злостный нарушитель... За год 11 штрафов на 6000 рублей. Т.е. в 10 случаях превышение было, согласно ПДД, на 20-40 километров. Писем дошло только три, во всех них превышение было на 21-23 километра под ЖД-мостами на Меридиане в сторону ГорГАИ.
Я точно знаю как это происходило. После "рукава" развязки на мост и с моста как раз участок дороги безопасный для разгона. Объекты, в который я мог врезаться: бампер попутного трактора, отбойники по краям проезжей части, упавший с моста автобус...
Ну ок, правила написаны кровью... Как только пришли письма я понял, что пора что-то менять. Сначала захотелось найти легкое решение. Но запоминать расположение камер просто нереально. Прочитал, что покупать радары тоже смысла нет... Решил, что надо устранять причины проблемы, а не искать лазейки. Честно начал ездить аккуратней, вот прямо тошню, пассажиры иногда жалуются. Настроил предупреждение о превышении 60 км/ч. Письма перестали приходить. Но теперь оказалось, что штрафов просто стало меньше.
Причем, подозреваю, что я неплохой водитель. В серьезное ДТП за 15 лет водительского стажа я попал 1 раз. Мелочи на парковке больше, но ведь она никак не связана с превышением скорости на 22 километра?! Я реально в тупике, еще аккуратней ездить я уже вряд ли смогу. Курсы анонимных "гонщиков по городу со скоростью 82 километра" посещать? Их нет. Отказаться от машины? Не могу в половину рабочих дней.
Впору нанимать адвоката. Даже беглое гугленье показывает, что 1) за 8 штрафов я не расписался в заказном письме, а значит их можно оспорить в течении 10 дней после предъявления, возможно это случится позже, чем истечет трехлетний срок давности по административным делам. 2) как минимум половину штрафов можно оспорить по целой куче оснований, если я все-таки соберусь за границу. 3) может быть переоформлять машину на подставное лицо (фирму), потому что штрафуют не водителя, а владельца.
Вот такая логика. И она еще более-менее конструктивная. Мне кажется большинство россиян не дойдут до попытки избежать лазеек и проанализировать свой стиль вождения. Друзья моей юности просто снесут к чертям все камеры на районе. Сразу после того как выйдут после 15 суток.
В той же Европе городские лимиты 50 км/час, субъективно кажется, что пешком быстрее. В реальности не быстрее. Все это самонакручивание "я никуда не успею, если не будут ездить 100 км/час по Меридиану". Очень простой мысленный эксперимент: Меридиан закрыли на ремонт, оставив одну реверсивную полосу, и за счет чего теряешь, допустим, 30-40 минут. И даже в этом случае мы бы подстроились и везде успевали. А теперь сравним этом 3-4 минутами выигрыша, которые дает разница в скорости между 60 и 80 км/час, и вопрос снимается сам собой. Когда за пешеходов ввели штраф 800 рублей, поначалу тоже многие говорили: "Да их просто нереально пропускать, я никуда не успею". Потом привыкли, подстроились, ничего.
Да я не оспариваю правильность этой нормы ПДД, аварий должно стать меньше. Я сам стал ездить медленнее километров на 20.
Но везде есть "узкие места". С пешеходами, даже плюс, когда ГАйцы выбирают переходы за поворотом, на трассах и т.д. Начинаешь их запоминать. Но со скоростью - они и раньше прятались не там, где опасно, а там где реально срубить штраф. Где субъективные ощущения от дороги отличаются от нормативных. Теперь еще и камеры там же...
Возникает чувство несправедливости. И вопросы куда пойдут штрафы. Не в "ростелеком" ли? далее - логика пролетариата.
Штрафы идут в казну, другое дело, что ростелеком получает оплату, будучи оператором услуг, опять же, это можно проконтролировать с помощью сайта госуслуг. В прошлой теме касался этого. Насчет мест, где прячутся гаеры и камеры... А где именно их нужно ставить? Если проанализировать сводку ГИБДД, например, за месяц, то станет ясно, что даже в течение месяца очень редко аварии происходят на одном и том же месте, которое можно было бы считать потенциально опасным. Аварийность распределена по тысячам дорог и перекрестков, и пытаться поставить сотрудника ГИБДД у каждого опасного столба - задача, думаю, бесперспективная. Камеры - другое дело, но пока их и вешают на весьма проблемных крупных перекрестках, где бьются относительно часто. А так гаишники стоят в местах, где высокий трафик нарушителей, но я считаю, это в целом правильно. Адекватен ли лимит скорости в 90 км/час или нет - это не гаишникам решать, их задача убедиться, что норма выполняется всегда и везде.
А кто должен решать если не ГАИ по адекватности ограничений? Смотреть статистику ДТД, изучать вероятность аварий, предлагать законодательным органам повышать и снижать лимиты? Есть у нас какой-то другой институт госвласти для этого?
Ведь по месту установки камер тоже не "Ростелеком" решение принималось. В том-то и дело, что не только на оживленных перекрестках они весят. Вот я подробно описал свои штрафы по камере №3 на схеме, на вскидку еще №16 в сторону города совершенно бесполезна. С одной стороны отбойник - с другой либо отбойник, либо глухой забор садов. Хотя километром раньше выезд из этих садов, где постоянно бьются. Почему не там камера, лучше бы там притормаживали... А потому что проще повесить что на мост в обе стороны, что здесь на специальную конструкцию.
Но самое печальное, что можно сейчас поехать, проинспектировать все камеры, описать где сомнительное ограничение есть. Привлечь специалистов даже из ГАИ, которые расскажут почему тут и вон там надо ограничивать, а вот тут, наверно, можно пересмотреть лимит. Написать петицию, обратиться в Госдуму и царю-батюшке. Но никто и никогда не почешется, потому что "надо соблюдать повсеместно". Пока камеры не начнут ломать.
Чтобы пересмотреть сами лимиты "по умолчанию" в 60 и 90 км/час, полномочий ГИБДД однозначно мало ))) Это уже изменения в ПДД, а инспекция - на то и инспекция, чтобы инспектировать. Организация движения как таковая не является функцией ГИБДД, кроме форс-мажоров. Все это компетенция властей города или области, о которых идет речь. Власти могут, например, построить дорогу высокой категории в городской черте и разрешить на ней скорость 80 км/час, ГИБДД этого не может. Физически знаки и светофоры устанавливает контора под названием СМЭУ ГАИ, но, несмотря на похожее название, это не структура ГИБДД, а просто подрядчик, выполняющий вкапывание столбов и развешивание знаков. А распоряжение им дает городская администрация. ГИБДД может оформлять предписания, что они иногда делают, но будет ли принято их предложение или пойдет под сукно - не им решать. Многое зависит, например, от бюджета - тот же светофорный объект или камера стоят денег, и финансируются не из бюджета ГИБДД, так что прямого влияния они не имеют. Еще раз - ГИБДД это именно инспекция. От налоговиков ведь тоже бессмысленно требовать пересмотра налогового кодекса.
но и в ГИББД и в налоговой есть аналитические подразделения, которые должны какие-то рекомендации органам власти выдавать по дорогам различных категорий, по местам размещения камер, по увеличению/снижению налоговых ставок? и их мнение весомее всяческих профильных институтов, которые составляют проекты для администраций.
в целом-то понятно, что исполнительная власть во всем виновата, как всегда. Не горит лампочка в подъезде - виноват Путин)
вообще не туда спор свернул, я-то про пролетарскую логику и результат.
Кто бы этим инциатором внедрения камер не был, если он хочет добиться снижения аварийности, а не состричь бабла, то все эти метания водителя должен предвидеть: сначала поразить обилием "точек", потом объяснять что радары не спасают, потом исключить тему "подстав" (и фотошопа, и "несправедливых" камер, и нечетких толкований закона), затем провести показательные порки для злостных неплательщиков, в том числе "випов". Но при этом - организовать курсы безаварийной езды, что-то решить с почтой...
Я думаю, тут даже нет спора. Я полностью согласен, что ГИБДД, располагая огромными массивами информации, должна играть ключевую роль в определении "бутылочных горлышек" безопасности. Просто все так, как оно есть. ГИБДД, конечно, пишет множество отчетов на тему, но мы ведь знаем, что уровень доверия к структуре в обществе не слишком высок, поэтому их отчеты не являются жестким руководством к действию (а может, и слава богу?). А за кем должно быть крайнее решение - вопрос сложный. Но мне кажется вполне логичным, что функции инспекции вынесены отдельно, иначе бы получилось так: а не повесить ли нам вот тут знак "20" для повышения собираемости штрафов?
за 10 лет стажа 3 нарушения - превышение на трассе (моя вина), не полная остановка на знаке СТОП и не пропуск пешехода, хотя до него было метров 15 (широкий перекресток а пешеход был в дальнем углу. пытался достучатся до разума гаишника, махнул рукой)
Я как бы за все эти ужесточения. причем не только законов и но их исполнения
Вопрос на засыпку: Если в базе на сайте ГИБДД на моей машине числится аж 4 штрафа по 500 р., один уже 9-ти месячной давности, но писем счастья ни разу не приходило, стоит ли их платить? Тем более на сайте нет фото в момент нарушения и места нарушения только дата и время....ну я есс-но не помню где и как ехал 9 месяцев назад, я ж не Парящий...как быть???
Ну если тебе курение помогает вспомнить где и как ты ехал 9 месяцев назад, давай удиви меня, расскажи как провел 21 января этого года? Куда ездил? на чем?
Хорошо провел. Работал удаленно из дома. Доедал праздничного гуся запеченного, смаковал винцо, курил. Потому никуда не ездил. Хотя это не гарантия от писем счастья.
я помню избирательно...рутину я не помню...даже сегодняшнюю...если я, допустим, ездил в ашан или за водой, то не помню...если что-то непривычное то могу помнить, но это сильно зависит от степени важности...
Согласно текущих законов, на дороге перед фото видео приборами должен быть знак предупреждающий о них. Соответственно ,если нет знака, то можно оправдать любое нарушение.
Кстати да - про знак/разметку на дороге. С утра еще думал написать и вылетело. Далеко не везде они есть.
И еще вопрос - на каком расстоянии до начала зоны "обстрела" должен быть знак/предупреждение? Если ехать с вокзальского моста в сторону Доватора, то на спуске, там где ныряешь под виадук, есть и камеры и разметка на дороге. Но она + - в 50 метрах от самой камеры. А как говорит Артем что стрелять может и на 200, то какой смысл этого предупреждения?
Получается что ты уже в зоне, тебя подстрелили, и потом только знак предупреждения - "Ждите письмо счастья"?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]