Главная » 2014»Май»25 » «Калина» - не машина, владелец – не мужчина?
20:50
«Калина» - не машина, владелец – не мужчина?
Обычно Володя Сиплый набрасывал мне темы для поспорить, но теперь дискуссионный зуд разбудил Vlad Likhodievski. Процитирую его пост под статьей про «Фокус» и «Калину»: «Считаю что ездить На Калине - это как бы приговор себе, как мужчине. Не чувствуешь разницы в ощущениях, не уважаешь себя, не добьешься уважения к себе - типа лузер, раз ездишь на Калине.
Не разбираешься в технике и жизни вообще, раз не можешь выбрать нормальную б.у. машину, и не можешь ее бюджетно эксплуатировать».
Вообще я встречал много людей, кто считает также. Тут дело не в «Калине» как таковой, просто в нашем обществе крепки определенные стереотипы.
1. Чем дороже автомобиль – тем успешнее человек.
2. Есть машины «чоткие» (например, Priora), а есть остальные (та же Kalina).
3. Автомобили делятся на мужские и женские.
4. На «правильной» машине легче вести дела
5. Престижная бэушка скорее позиционирует тебя прогрессивным чуваком, чем новая бюджетная машина.
И так далее.
Когда говоришь с людьми, подобные сентенции, иногда в завуалированном виде, проскакивают частенько.
Для меня все это – абсурд. Хотя бы потому, что для большинства из нас автомобиль – это все же не имиджевая покупка, не бирюлька в ухе, чтобы определять ориентацию или степень мужественности.
Когда говорят о мужественности, моей первой ассоциацией является полковник Марат Айратович Бадреев, который преподавал недолго у нас на военной кафедре. Настоящий офицер чувствовался в нем сразу: речь, внешность, выправка, и это знакомое по фильмам про войну сочетание строгости и справедливости. В 2000 году он погиб в Чечне от пули снайпера, и узнав об этом, я подумал, что всегда именно такие, самые достойные, гибнут первыми. Потому что не косят, не прячутся, не ищут поблажек. Так вот, если не изменяет память, у Марата Айратовича был «Запорожец». И что нам говорит этот факт о степени его мужественности?
Много раз я слышал мнение, что машина может помочь продвижению по карьерной лестнице. Я, конечно, не специалист отдела кадров, но в резюме вообще нет графы «на какой машине вы ездите». Я знаю человека, начальник которого был недоволен, что тот ездит на BMW X5, ибо машина требовала много денег, а сотрудник требовал много зарплаты. В итоге сделали рокировку и пересадили сотрудника на служебный «Логан». Могла быть и «Калина».
Стремление выделиться с помощью автомобиля свойственно не только нашему византийскому мышлению. Все легендарные марки спекулируют на этой слабости, ведь хороший карт может доставить не меньше удовольствия от вождения, чем Ferrari за полмиллиона евро, но Ferrari покупают не только и не столько ради удовольствия от вождения.
Но в России тенденция сильнее, чем на Западе. Она так сильна, что у нас в самом деле принято судить о человеке по его машине. Скажем, увидев черный Passat CC с тонировкой на фарах и с огромными дисками, можно предположить, что его владелец - внезапно разбогатевший бизнесмен, не так давно рассекавший на «Приоре». А Lexus LX570 – почти наверняка машина власть имущего. «Логан» для садоводов, «Фокус» для офисного планктона, Kia Picanto для женщин… Если на Западе относительно четкая граница проходит между премиум-марками и остальными, то у нас принято разделять по престижности даже равноценные марки, скажем, большинство считают Volkswagen более престижным автомобилем, чем Renault за те же самые деньги. Хотя это очень спорная мысль.
Увязка цены машины и успешности владельца уходит корнями в 90-е, когда началась массовая автомобилизация россиян. Машину брали на все деньги, с кредитами было сложнее, поэтому авто в самом деле кое-что говорил о своем хозяине (по крайней мере, о его способности генерировать денежные потоки). Те, кто имел машину, выгодно отличались от тех, кто не успел. В дальнейшем, когда машины появились почти у всех, началась интенсивная дифференциация по стоимости. Все это усугубилось тем, что потребительство для нас – что-то вроде религии, и цена/престижность машины стали зримой меткой, которая указывает на социальный статус владельца.
Сейчас наметилась обратная тенденция. Во-первых, наигравшись, многие автовладельцы подходят к выбору более прагматично. Во-вторых, кредиты при желании позволяют купить автомобиль раз в пять более дорогой, чем ты можешь позволить себе в «естественных» условиях. Наконец, автомобиль - это далеко не единственный способ потратить деньги, и дешевая машина не значит, что это "дешевый" человек.
О чем вам говорит соседская «Камри», 20-летний Mercedes-Benz S500 и запаркованная рядом «Калина»? Возможно, владелец первой просто залез в долги, владелец второго пускает пыль в глаза, а вот «калиновод» думает о семье: купил квартиру, содержит родителей, обеспечил образование детей. И в какой пропорции мы распределим очки за мужественность между ними?
Исключений становится все больше, но инерционность сознания велика, и мы еще долго будем считать, что если по левому ряду тошнит «шестерка» - нужно поморгать ей, а потом подрезать для ума, а если это Land Cruiser – нужно тихо тошнить следом.
Любой неглупый человек понимает условность этих стереотипов, ведь личность человека простирается далеко за границы мотивов выбора автомобиля. Мужик – не мужик, сильный – слабый, умный – глупый… Причем тут автомобиль?
И если кто-то придает этому слишком большое значение, скорее всего, пытается хмуростью или престижностью автомобиля добрать очки, которых не достает самому.
Один мой друг как-то высказался на тему очень важных людей на очень правильных машинах: «Вот представь, случится завтра несчастный случай, он потеряет ноги или глаза, тогда поймет, что было важно, а что нет». Пожалуй, в этой мысли что-то есть.
Буквально вчера, один хороший знакомый пересел с Х5, на ситроен С5, "Какая говорит разница С или Х? И там 5 и здесь 5... А если серьезно, то надоело кормить танк, дорого он обходится." Окружение его вроде понимает, что это не шаг назад , а продуманное решение.
Артем, что то я тебя не понимаю. В прошлой статье ты не стал дискутировать со мной в комментариях, вынес это в отдельную статью. Давай еще раз
1. Ты устраивался на работу автоэкспертом имея Шестерку? Смело со стороны твоего работодателя. Ибо опыта у тебя было ноль. Знаний и умений ноль.
2. Ты сам зарабатываешь на том что люди покупают машины часто дороже, чем могут себя позволить. Т.е. ты часть этой системы. И ругать ее как то не правильно, уходи тогда с этой работы.
3. Ты писал что хотел бы входить в 0,5% населения которые могут себе позволить купить и ездить на Тесле ценой 100 000 дол. Как это понимать? Т.е. бы мечтаешь понтиться и выглядеть круче чем есть на самом деле? Купи Гранту.
Может просто проблема в том что у тебя машина не очень? ) И у тех, кто со мной не согласен, машины не очень, и они так защищаются? )
Потому что писать можно разное, но если быть внимательным, посмотреть вокруг - все обстоит так, как я говорю. На какой машине ездит Подорожанский? На какой он ездил раньше? На каких машинах ездят другие успешные люди?
Я понимаю что было бы здорово быть уверенным в себе без хорошей машины\одежды\телефона и прочего. Так и надо, надо к этому стремиться.
Но говорить что в нашем мире это не так, и это все глупости - как то не логично. Связи с реальностью значит нет.
Я почему-то убежден, что работодатель Артема не прогадал. Я давно уже читаю все его материалы, даже если сам предмет статьи мне не очень понятен или не очень интересен. На мой взгляд, уровень Артема пока не досягаем для всех остальных авторов 74.ru. А к Ситроену С4 я отношусь равнодушно. Как так получилось?
А ващет это прикольно...я то уже было думал, что такие вещи как машина, часы, телефон, одежда (малиновый пиждак...бля...это тот самый случай!!!) не воспринимаются окружающими как атрибуты статуса, ан нет...смотри как...до сих пор работает стереотип...а я то наивный наслушался от знакомых про заграницы, где типа каждый из них прямо сам видел, как миллионер в рваных джинсах выходил из кафе и садился в такси...типа там ваще по этим признакам невозможно установить статус человека...а у нас оказывается до сих пор действует правило красных штанов....ржака..."А после этого еще болтают об инерции, господа" (Гашек)
Да, и еще дополнение. Может кому станет понятна моя мысль.
Допустим молодой парень имеет 250 т.р. Какие у него варианты?
Новый Матиз в минималке или Нексия - по моему они так сейчас стоят. Что можно будет сказать про такого парня? В технике не разбирается, в жизни не разбирается. Выбрать б.у. не может, обратится к специалисту который ему поможет не может, найти информацию в интернете и осмыслить ее и сделать правильные выводы не может. Рискует собой и своей семьей - ибо Матиз или Нексия - капсула смерти. Про такого я и скажу - лузер. И если он еще защищает свою позицию - значит шансов у него измениться нет. Ему и так хорошо, на Матизе.
И этот парень имеет те же 250 т.р. может купить скажем Сузуки Лиану 2007 года. Или еще что то . Тот же Логан. Это будет современная, безопасная машина, удобная. С подушками, с АБС, с кондером.
И что можно будет сказать по парня - мужик. Молодец, старается. Узнает новое, не боится трудностей, стремится к лучшей жизни и пр.
Я понимаю что покупать за 500 т.р. 10 летний S500 или БМВ 7 серии - это перебор в другую сторону. И не призываю никого таким образом доказывать окружающим свою крутость
Чет мне кацца, вы переоцениваете превосходства сузуки над нексией...не ну при этом право на личных тараканов в голове никто не отменял....мне вот все люди с зачесом направо кажутся лузерами...не научо...не смотрят чтоли модный приговор....:)))))))))))
Особо тяжелый случай. Эта самая Лиана 7 лет от роду будет в сервисе стоять 80% времени. А ремонт будет стоить весьма недешево. Нексии, даже семилетние, ездят без особых проблем. Новые - тем более.
Древние япы - единственные оставшиеся сейчас на дорогах представители настоящего автопрома! А нексия - ГУАМНО!!! ИНФА 100%... :)))))))))) предлагаю ресурс-тест...например до тюмени и обратно за день...призовой фонд сформируем паритетными взносами...
Ты как всегда прав наполовину! То что ты пишешь про древних американцев имело место быть, но до 80-90-х годов, когда япы нашюпали свой фирменный стиль и качество...мускул-кары не берем - это отдельная ниша! А нексия - ГУАМНО, прямо сейчас еще один знакомый подтвердил это...
Если машина нужна только до работы и обратно, то тот же матиз намного практичнее и экономнее, если же с машиной связана работа, то машина должна быть служебной...
Интересная у вас позиция. Я работаю директором тех. центра крупного дилерского центра и езжу как раз-таки на матизе, который стоит мою месячную зарплату, т.к. мне автомобиль нужен только для того, чтобы доехать на работу/с работы либо на тренеровку/с тренеровки и матиз меня устраивает более чем. Жена с ребенком ездиет на Кашкае. Если едем куда-то за город, то тоже берем Кашкай жены. Лузер я или нет - вам виднее конечно.
Это очень здорово, что вы купили жене кашкай. А чего ее тоже на матиз не посадите? Ну или на новую калину? Все как-то накинулись на Влада, хотя судя судя по форуму, на жигулях-то не многие ездят.
Странная у Вас, товарищ, позиция. Вы про матизы и нексии зачем так? Или Вы на них в лобовую атаку на камазы ездиете? Или считаете, что на большой машине типа камри или даже жипа какого-нить в атаку на камазы ходить безопаснее? Кот считает, что в атаки на камазы лучше вообще не ходить :-) А Ваше "разбирательство" в технике, судя по всему достигает апогея высот? Правильно внизу заметили - будет в сервисе стоять и денюжку кушать у "мужика вумного". И еще заметка про мальчика - если у человека нет машины, по Вашей логике, он вообще не человек?
Меня не покидает ощущение, что вы троллите всю аудиторию блога.
Если все, что вы пишете, - это действительно ваша позиция, вот что я думаю на этот счет:
1. Стремление выглядеть хорошо, следовать определенному образу свойственно любому вменяемому человеку. Но все это находится в области самокритики и самооценки. Другими словами, любой атрибут вашей уверенности в себе в наибольшей степени важен только для вас. Если вам комфортней идти на деловую встречу с айфоном, то надо именно с ним и идти. Неуверенность в себе по причине отсутствия айфона - на мой взгляд, совсем не повод для гордости. А это, как ни крути, обратная сторона вашей позиции.
2. Я никогда бы не взял на работу человека, который рассчитывает ослепить меня би-ксеноном своего роскошного автомобиля, а затем им же подсвечивать свой путь по карьерной лестнице. Приоритет формы над содержанием всегда означает поверхностность. Я не могу ждать от такого человека верности, ответственности, самоотверженности.
3. Чувство собственного достоинства, если оно есть в человеке, видно сразу. Экономические приоритеты в ведении домашнего хозяйства, уровень технической грамотности, методы и аргументы для решения текущих вопросов (например, выбор авто под определенный бюджет) не имеют к нему никакого отношения.
А вы в баню тоже с айфоном ходите? Ну, чтобы сразу видно было, кто тут настоящий мужик))
Я был не прав Забыл, что большинство покупает колбасу за 200 р. Что самые продаваемые пельмени - по 100 р. Сам то я колбасу и за 800 р есть не могу, но это лично мое мироощущение. А если заливать пельмени кетчупом за 40 р, и под пиво и телевизор - то разницы между пельменями за 100 р и за 400 р - не почувствуешь. Тогда зачем платить больше... Качество жизни человека - его собственный выбор. И каждый свой выбор будет ожесточенно защищать. За сим, как говорится, откланиваюсь.
Чет Вас то в статусы в зависимости от машины, то в колбасу с пельменями тянет. Вы уж определитесь, пжлста, а то вдруг, если Кот колбасу по 240 руб. за кг берет он не мужик окажется (а колбаса, кстати, вареная!) Её можно безбоязненно есть али статус опять под вопросом из-за копчености??? :-) P.S.: по Вашей логике мужики-то колбасу и пельмени по-старее и подешевле должны выбирать при прочих равных - абсурдом не кажется? ))))
Почитаешь каменты и двоякие чувства берут. И вроде не согласен с Владом, и в тоже же время калину бы не купил. И вроде пантоваться плохо, и в тоже время некоторые участники блога выступили в защиту "блатных-красивых" номеров и никто их почему-то не осудил. И вроде у всех жена просит норковую шубу, и вроде как себе купить норковую шубу зазорно))) Vlad_Likhodievskiy очень всех хорошо потролил)))
Ну мне смешно сегодня, извините))) Ну то есть мы все как бы поддерживаем то, что мужик должен стеремиться к успеху, карьере, силе, быть каменной стеной, заботится о семье. Все как бы хотят получше квартиру, хотят мебель получше, поддержат абонемент в спорт-зал, отдыхать ездят в Тайланд, а не на увильды. И при этом мы резко осуждаем желание человека ездить на б\у фокусе вместо новой калины. Странно как-то. Как будто это не было у нас "малиновых пиджаков", типа нет у нас соседей, которые покупают авто в кредит на 5 лет))) Хотя, конечно, с выражением: "Если ты на калине - ты не мужик" я не согласен.
Мы резко осуждаем не желание ездить на нормальной машине, а критерий оценки человека, который предлагает Влад. Чего только стоит пельменно-колбасная калькуляция... Так и представляю ситуацию в магазине: - А какая у вас самая дорогая колбаса? Ага... только ценник не отклеивайте, я с ним съем, так вкуснее. Кстати, человек с такой позицией - прекрасная мишень для маркетолога, ему можно впарить все, что угодно, главное - чтобы подороже. А он будет думать, что разбирается в жизни, постоянно проверяя, достаточно ли он тратит, чтобы быть мужиком.