Фото с сайта autowp.ru
Lada Kalina Cross вот-вот поступит в продажу и напоминает знаете что? Имитацию бурной деятельности. Когда СМИ не могут найти хороший повод, они его выдумывают. Так и тут: вроде бы есть чуть ли не новая модель, а что там на деле – чернобровый макияж да пара сантиметров в интимном месте (под днищем). Ну не смешно ли?
Вот только я думаю, смешно другое: знаете, какой самый популярный класс автомобилей в России? Это SUV, кроссоверы, паркетники, автомобили повышенной проходимости – называйте, как угодно. По итогам 9 месяцев они заняли без малого 40% рынка, опередив даже нерушимый, как СССР, В-сегмент, где играет продукция АвтоВАЗа. Я понимаю, что некоторым людям кроссовер удобен и почти необходим, но мне с трудом верится, что таких людей – двое из пяти. Средний кроссовер раза в полтора дороже сравнимой легковушки, прожорливей и тяжелее. Неужели мы в самом деле готовы идти на такие жертвы ради раздутой рекламщиками проходимости? Я ездил на разных машин по самым разным дорогам, и не помню ситуацию, когда бы я сказал: «Аллелуя! Вот та дорогу, которую нужно занести в палату мер и весов; здесь легковушка не пройдет даже по решению суда, а кроссовер - играючи». Потому что таких дорог нет.
Lada Kalina Cross представили на Московском международном автосалоне 2014
В свете моего скептического настроя к кроссоверам, автомобили вроде Kalina Cross и Sandero Stepway представляются разумными компромиссами. Потому что в них есть 80% того, что мы хотим от кроссовера за 10% от его прибавки в цене. Kalina Cross получена за счет увеличения клиренса на 23 мм: 16 мм за счет изменения ходовой части, 7 мм – за счет высокопрофильных шин. Итого имеем 183 мм, что больше, чем у трети кроссоверов на рынке. Говорят, скоро появится фирменная заводская защита картера (а не грантовский промежуточный вариант) и с ней клиренс перевалит за 200 мм. Добавьте к этому оперение из некрашеного пластика (правда, под носом «серебрянка», которую можно оцарапать) и короткую главную пару: получается весьма неплохой набор за доплату в 20 тысяч рублей.
От кроссовера мы ждем неразборчивости к асфальту, возможности парковаться к бордюрам, да максимальной практичности в рамках заданной длины кузова. Все это у Kalina Cross в принципе есть. Автомобиль поступил в продажу и стоит 409 тысяч рублей в единственной комплектации с 8-клапанным мотором, климат-контролем, АБС, аудиосистемой и одной подушкой безопасности.
В случае с "Калиной" увеличение просвета снизило ход подвески на отбой, что приводит к глухим ударам при проезде крупных неровностей. Подобная проблема замечена и у Skoda Octavia Scout
Есть, правда, нюанс: первые тесты «кроссовой» Kalina выявили неприятные огрехи с настройкой ходовой части. От задранной подвески пострадал и комфорт, и управляемость. На самом деле, добавить машине пару сантиметров просвета – не такая уж простая задача, ведь у многих легковушек ход подвески на сжатие в принципе составляет 7-8 см, так что 2 см – изрядная величина и для амортизаторов, и для ШРУСов, и с точки зрения общей компоновки. Но задача вполне решаемая, что доказала, например, построенная по схожему рецепту Skoda Octavia Scout. Просто «лифтованную» версию нужно иметь в виду еще на ранних стадиях проектирования модели.
И для России, я считаю, это должно стать нормой. Если сегодня приподнятые машины появляются у нас в рамках адаптации евромоделей или выпуска спецверсий, типа Sandero Stepway, но я был бы не прочь иметь более широкий выбор псевдокроссоверов.
Оранжевый интерьер... Это, быть может, уже перебор
Помимо, собственно, увеличенного клиренса такие машины должны иметь хорошую энергоемкость подвески и управляемость, настроенную с учетом сих особенностей. Некрашенным деталям экстерьера, включая нижние части обоих бамперов, арок, молдингов и порогов я тоже рукоплещу, потому что они радикально снижают нервозность: чиркнул бампером или тебя чиркнули дверью – ерунда. Кроме того, наши эстетические чувства подобные вставки совсем не оскорбляют, а наоборот добавляют нахмуренности, которой многим не хватает в легковушках.
Плюс кузов хетчбэк или универсал, которые по практичности почти не уступают кузовам истинных кроссоверов А еще не забудем пакет зимних опций, и получится почти идеальный автомобиль для России, особенно если учитывать цену вопроса.
Я бы предпочел некрашеную нижнюю часть бампера из податливого пластика
Не хочу создать у вас впечатление, что кроссовер – это просто универсал с приподнятым клиренсом. Даже если паркетник строят на базе легковушки (чаще всего так и бывает), отличий гораздо больше. Ходовая часть проектируется заново для увеличения просвета, хода и энергоемкости подвески. Моторный отсек и пол делают с учетом расположения полного привода. Кузов становится выше, а компоновка салона – более вертикальной. Настоящий кроссовер действительно сложнее легковушки, более металлоемкий, тяжелый, а потому и дорогой. Он способнее легковушки, но проблема в том, что прирост цены всегда перевешивает прирост возможностей.
И штука в том, что в действительно коварных условиях я предпочту простой и дешевый авто на переднем приводе, с исшорканными бамперами и минимумом электроники, чем расфуфыренный кроссовер на 19-дюймовых колесах шириной с тракторную гусеницу и предательским полным приводом (пруф здесь).
А уж если это будет легковой, но чуть-чуть подготовленный автомобиль, то выбор станет еще проще.
PS: у альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ скоро выйдут еще две машины, построенные по похожему рецепту: Lada Largus Cross и Renault Sandero Stepway.
|