Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 13.10.2024, 23:55

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Декабрь » 9 » Kalina Cross: ИБД?
20:10
Kalina Cross: ИБД?

Фото с сайта autowp.ru

Lada Kalina Cross вот-вот поступит в продажу и напоминает знаете что? Имитацию бурной деятельности. Когда СМИ не могут найти хороший повод, они его выдумывают. Так и тут: вроде бы есть чуть ли не новая модель, а что там на деле – чернобровый макияж да пара сантиметров в интимном месте (под днищем). Ну не смешно ли?

Вот только я думаю, смешно другое: знаете, какой самый популярный класс автомобилей в России? Это SUV, кроссоверы, паркетники, автомобили повышенной проходимости – называйте, как угодно. По итогам 9 месяцев они заняли без малого 40% рынка, опередив даже нерушимый, как СССР, В-сегмент, где играет продукция АвтоВАЗа. Я понимаю, что некоторым людям кроссовер удобен и почти необходим, но мне с трудом верится, что таких людей – двое из пяти. Средний кроссовер раза в полтора дороже сравнимой легковушки, прожорливей и тяжелее. Неужели мы в самом деле готовы идти на такие жертвы ради раздутой рекламщиками проходимости? Я ездил на разных машин по самым разным дорогам, и не помню ситуацию, когда бы я сказал: «Аллелуя! Вот та дорогу, которую нужно занести в палату мер и весов; здесь легковушка не пройдет даже по решению суда, а кроссовер - играючи». Потому что таких дорог нет.   

Lada Kalina Cross представили на Московском международном автосалоне 2014

В свете моего скептического настроя к кроссоверам, автомобили вроде Kalina Cross и Sandero Stepway представляются разумными компромиссами. Потому что в них есть 80% того, что мы хотим от кроссовера за 10% от его прибавки в цене. Kalina Cross получена за счет увеличения клиренса на 23 мм: 16 мм за счет изменения ходовой части, 7 мм – за счет высокопрофильных шин. Итого имеем 183 мм, что больше, чем у трети кроссоверов на рынке. Говорят, скоро появится фирменная заводская защита картера (а не грантовский промежуточный вариант) и с ней клиренс перевалит за 200 мм.  Добавьте к этому оперение из некрашеного пластика (правда, под носом «серебрянка», которую можно оцарапать) и короткую главную пару: получается весьма неплохой набор за доплату в 20 тысяч рублей.

От кроссовера мы ждем неразборчивости к асфальту, возможности парковаться к бордюрам, да максимальной практичности в рамках заданной длины кузова. Все это у Kalina Cross в принципе есть. Автомобиль поступил в продажу и стоит 409 тысяч рублей в единственной комплектации с 8-клапанным мотором, климат-контролем, АБС, аудиосистемой и одной подушкой безопасности.

В случае с "Калиной" увеличение просвета снизило ход подвески на отбой, что приводит к глухим ударам при проезде крупных неровностей. Подобная проблема замечена и у Skoda Octavia Scout

Есть, правда, нюанс: первые тесты «кроссовой» Kalina выявили неприятные огрехи с настройкой ходовой части. От задранной подвески пострадал и комфорт, и управляемость. На самом деле, добавить машине пару сантиметров просвета – не такая уж простая задача, ведь у многих легковушек ход подвески на сжатие в принципе составляет 7-8 см, так что 2 см – изрядная величина и для амортизаторов, и для  ШРУСов, и с точки зрения общей компоновки. Но задача вполне решаемая, что доказала, например, построенная по схожему рецепту Skoda Octavia Scout. Просто «лифтованную» версию нужно иметь в виду еще на ранних стадиях проектирования модели.

И для России, я считаю, это должно стать нормой. Если сегодня приподнятые машины появляются у нас в рамках адаптации евромоделей или выпуска спецверсий, типа Sandero Stepway, но я был бы не прочь иметь более широкий выбор псевдокроссоверов.  

Оранжевый интерьер... Это, быть может, уже перебор

Помимо, собственно, увеличенного клиренса такие машины должны иметь хорошую энергоемкость подвески и управляемость, настроенную с учетом сих особенностей. Некрашенным деталям экстерьера, включая нижние части обоих бамперов, арок, молдингов и порогов я тоже рукоплещу, потому что они радикально снижают нервозность: чиркнул бампером или тебя чиркнули дверью – ерунда. Кроме того, наши эстетические чувства подобные вставки совсем не оскорбляют, а наоборот добавляют нахмуренности, которой многим не хватает в легковушках.  

Плюс кузов хетчбэк или универсал, которые по практичности почти не уступают кузовам истинных кроссоверов А еще не забудем пакет зимних опций, и получится почти идеальный автомобиль для России, особенно если учитывать цену вопроса.

Я бы предпочел некрашеную нижнюю часть бампера из податливого пластика

Не хочу создать у вас впечатление, что кроссовер – это просто универсал с приподнятым клиренсом. Даже если паркетник строят на базе легковушки (чаще всего так и бывает), отличий гораздо больше. Ходовая часть проектируется заново для увеличения просвета, хода и энергоемкости подвески. Моторный отсек и пол делают с учетом расположения полного привода. Кузов становится выше, а компоновка салона – более вертикальной. Настоящий кроссовер действительно сложнее легковушки, более металлоемкий, тяжелый, а потому и дорогой. Он способнее легковушки, но проблема в том, что прирост цены всегда перевешивает прирост возможностей.

И штука в том, что в действительно коварных условиях я предпочту простой и дешевый авто на переднем приводе, с исшорканными бамперами и минимумом электроники, чем расфуфыренный кроссовер на 19-дюймовых колесах шириной с тракторную гусеницу и предательским полным приводом (пруф здесь).

А уж если это будет легковой, но чуть-чуть подготовленный автомобиль, то выбор станет еще проще.

PS: у альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ скоро выйдут еще две машины, построенные по похожему рецепту: Lada Largus Cross и Renault Sandero Stepway.

 

 

 

Категория: Новинки | Просмотров: 1209 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: АвтоВАЗ, lada | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 11
1 Партизан  
В свете вчерашней статьи, все скоро пересядем на калину-кросс. Хотя я бы предпочел Ниву.

2 Артем_КРАСНОВ  
0
А я датсун ми-до жду )

4 PsKoT  
Коту тоже почему-то про датсун подумалось. Не ловкий ли это маркетинговый ход - построить подобное (но чуть похуже - ибо репутация автоваза..) - поглядеть, допилить минусы и сделать датсун, подав еще и как яповское качество ...

6 Артем_КРАСНОВ  
0
По-моему, Датсун войдет в учебники. Если абстрагироваться от традиционных насмешек, то в сухом остатке имеем вот что: в период, когда импорт становится практически недоступным для россиян, Nissan предлагает им "иномарку", в которой доля локализации за 90%. Они, конечно, не ожидали, что выйдут на рынок в такой "удачный" момент, но для них он в самом деле удачный. Кобе обещал, что в ноябре продадут 4000 датсунов, и они продали их

3 HQ74  
Некоторое время назад поехал я на охоту с батей. Нас было 14 на двух бортовых полноприводных уазиках. Год был донельзя дождливым проехать было весьма проблематично. Поэтому на старые места не поехали а решили поближе к дому.(к трактору-спасателю) smile Нашли проводника местного, который повел нас тайными партизанскими тропами. Пробирались мы полдня, фактически пронеся на руках весь путь уазики. Уж как мы не извращались и не выкручивались пытаясь спасти технику от неминуемого вызова помощи извне. (мобил не было еще) Наконец гордые, усталые, грязные донельзя добрались до номеров, преодолев в общей сложности километров 5 за 6 часов. Самое обидное, что место было уже занято, и обидно было вдвойне, что это были две праворульные переднеприводные тойоты карины с тремя мужиками. Мы были в шоке. Как можно было добраться туда на банальных легковушках. Это был определенно когнитивный диссонанс. smile Мужики те сказали, что они не знали что тут непролазная топь и надо было застрять. smile Знали бы то не сунулись бы. Тем паче они ни разу не местные были. Ну как началось так и закончилось мероприятие. То бишь полным фиаском. На всех 14 человек привезли одну утку, и то, просто поймали запутавшуюся в камышах и свернули щею. Ну хотя зато постреляли вдоволь до опупения.

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Классная история. Сам несколько раз в менее экстремальных вариациях с ней сталкивался. В случае с кроссоверами есть еще такой фактор - жалость к машине. Они все же нежные, пластиковые, поэтому даже их скромные возможности нельзя использовать на 100%. И порой какая-нибудь шестерка, не боящаяся ударов о грунт и адского буксования, сделает кроссовер только за счет этого фактора

7 PsKoT  
На эту тему - ездил Кот с товарищами на природу в район Чебаркуля. Кроссов конечно не было, но коль скоро речь про старую шестерку - был там старый копендос. Так вот дрова на нем знатно привезли - зацепили за фаркоп веревками 2 или 3 бревна и по полям прокатили причем далеко не медленно ехали)) Вряд ли такой маневр с кроссом пройдет)

8 sad  
"Итого имеем 183 мм" - вроде как фигурируют данные что 208мм

9 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну на сайте я не нашел такой инфы, из источников, которые заслуживают доверие - 183-185 мм, но я там указал, что они проектируют защиту картера "внедорожную", которая увеличит как раз до 200+ мм.
Кроме того, зачастую неясно, указан ли просвет с нулевой нагрузкой, средней или полной - разница может быть весьма существенной.

10 sad  
Ну да, промахнулся немного,  с полной нагрузкой пишут 183-185, в "свободном" состоянии 208  smile

11 Артем_КРАСНОВ  
0
Вот это интересный, кстати, нюанс. Объем багажника, например, измеряют по внятной методике VDA, поэтому результаты разных машин вполне сравнимы. А клиренс меряют, как хотят: кто-то указывает просвет под картером (а нижняя точка может быть,например, в районе задней подвески), кто-то в полностью разгруженном состоянии...
А помимо этого важен еще просвет под передним бампером: у некоторых машин он 22-25 см, а других почти равен просвету, что осложняет парковку к бордюрам и проезд изломов рельефа. В общем, весьма маркетинговая величина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |