Вот на ваш читательский суд история из жизни. По сети гуляли фотки машины с челябинскими номерами, которая запаркована на тротуаре. Тротуар узкий, какие в моде на северке, частично заметен снегом. Машина перекрыла его практически полностью. На заднем плане видны свободные парковочные места. Под дворником машины – напечатанный на принтере диплом из серии «паркуюсь как овца». Авточел написал про этот случай, прикрутив к статье фотку. А сегодня в редакцию позвонил счастливый обладатель диплома…
Статью писал не я, и когда открыл сайт и увидел фотку, особенного сочувствия к герою не возникло: ну, видно, что запаркована на тротуаре. Опять же, записка под дворником – это все же не кирпич и не спущенные колеса, а так, подмигивающий смайлик.
Потом пошли подробности. Человек ехал к товарищу. Проехал в тот день 1300 км. Прибыл в незнакомый район. Нашел единственно свободное место. Кругом темень, снежок. Оставил машину, а утром из окна увидел записку. Спустился и переставил на свободное место.
А потом в сети появилась фотография, и на владельца машины обрушился поток издевок, в том числе от знакомых. По его словам, утром около него остановился «Кайен», водитель попросил опустить стекло и сказал: «Ну ты звезда…». Человек пожаловался, что у него подскочило давление. Как обычно, пообещал подать в суд.
Я взял паузу, чтобы посоветоваться с главредом и юристами. Юристы были хладнокровны – дескать, дело выигрышное. И все-таки, когда состоялся небольшой редакционный совет, я выступил за то, чтобы уступить парню.
С одной стороны, его голос вполне убедил меня, что он переживает. Раскаивается или нет – не знаю, но переживает. Но главное даже не это: на мой взгляд, неправильно топтаться на одной жертве случайной фотографии, превращая его в исчадие ада. Это уже лишка. Свою порцию негатива он получил, урок состоялся, а дальше начинаются перегибы: толпа, да еще анонимная, обожает искать крайних. Тем более нередко жертву пинает такая же «каковца», просто не пойманная в объектив. Задача не довести отдельного проступившегося до инфаркта, а в принципе обозначить проблему и отношение к ней людей.
Мы сняли статью. Но перед тем я позвонил ему и предложил компромиссный вариант. Я сказал: «Если хотите сохранить лицо, я вижу один способ – выступите и извинитесь. Расскажите то, что рассказали мне, а заодно признайте, что были неправы. Вообще-то немногие способны на такое, и люди это ценят и понимают. Все мы грешны, иногда невольно, но что делать с этими грехами – это уже наш выбор».
Он говорит: «Это за что я должен извиняться?»
Реально недоумевает.
Я: «Ну как, парковка на тротуаре, его полное перекрытие…»
И тут Остапа понесло: «Да вы хоть раз в жизни проезжали 1300 км за сутки? Да я приехал, там ни одного свободного места. Да там вообще никто не ходит! Да я как-то запарковался в соседнем дворе, колеса сняли. Охраняемые стоянки? Это смешно… А почему дворы не чистят? Там же не видно тротуар из-за снега…» Ну и в таком духе.
Я рассказал ему прошлогоднюю историю с сотрудником ГИБДД, которого кто-то из читателей поймал на регистратор в момент опасного маневра на пешеходном переходе. Мы опубликовали видео, и тут, конечно, звонок из ГИБДД от нарушителя. Говорит – я был неправ. Раскаиваюсь. Выписал на себя штраф в 800 рублей. Заплатил. Сейчас привезу вам квитанцию. И привез. Видео мы тоже сняли, а его извинения опубликовали. Но в том случае у меня возникло к человеку уважение. В принципе, не составляло труда подтянуть административный ресурс или включить быка. Мелочно, но в духе времени.
В общем, я говорю: «Дело ваше, но как по мне, это был бы нормальный мужской поступок».
Но человек уже накрутил себя. И все-таки мне показалось, что он не безнадежен. Сейчас он, конечно, не согласился, но когда откипит, может быть, что-то поменяется в мировоззрении. У меня такое бывало частенько.
А вообще персонаж типичный. Типичный не только в своем принципе: «Мне удобно, значит, разрешено», а в несостоятельности признать, что неправ, даже когда это очевидно. Сдать хоть одну пядь личного комфорта.
А в целом это характерно для любого конфликта: судить заочно – одно, а вникнуть в правду обеих сторон – совсем другое. Поначалу все кажется однозначным и «голова на плаху», но стоит чуть-чуть приоткрыть шлюзы для второй точки зрения, как выясняется масса обстоятельств. Спешил к больной тете. Приехал с похорон. Первый день за рулем. Иногда это правда. Иногда нет. Иногда, чтобы узнать правду, нужно провести расследование длиной в год. Иногда самая правдоподобная точка зрения – самая ложная. Иногда дикое, редчайшее совпадение – реальность.
Но прежде, чем вы, как и аудитория авточела, начнете его запинывать, давайте посмотрим шире. Это ведь не он такой. Девять из десяти поступили бы также. Нет? Вы бы как поступили? Никто не парковался на газоне, тротуаре, в запрещенном месте? Никто не сцеплялся на дороге с кем-то, в душе понимая, что сам напортачил? Портача в одном месте, мы тут же закидываем тухлыми помидорами тех, кто попался на чем-то другом. Что вы сделаете, если завтра попадаете в рубрику «Нарушение месяца» и будете выглядеть несимпатично?
Я не к тому, что нужно смириться и забить. «Каковцы» часто достают: идешь с ребенком, а морда очередного «типа жыпа» закрывает половину и без того узкого тротуара. Он тоже, поди, приехал в три утра и уже провел статистический анализ, сколько пешеходов в час проходят по этому закутку. Он точно никому не мешает. Он может справку принести.
С каковцами нужно бороться, причем фронт работ широкий. Езда в городе на 100 км/час – это тоже каковцизм, еще и регулярно убивающий. Проезд на красный, когда «никому не мешаешь». Курение в подъезде. Бесконечные ремонты трехкомнатных лачуг. Может, я бы и захотел «добить» того парня, если бы дело было только в нем. Если бы он был последним из племени.
И кто виноват? Государство? Да. Нет контроля, поэтому с каковцами приходится бороться народными методами, иной раз неоднозначными. Многие уже высказывались, и я поддерживаю: без эффективной полиции эту проблему до конца не решить.
А люди виноваты? Да точно также. Обоюдка. Ведь нет какого-то обособленного клана каковец. Каковца живет во многих (хотя я верю, что не во всех). И если не приходить к варианту полицейского государства, то нужно изживать каковцу и внутри себя тоже.
Дорога должна быть с двухсторонним движением. Иначе, чем эффективней будет карательная система, тем строптивее будут каковцы, паркмэны и прочие, которые не стадо. Каковцы будут блеять «Наведите порядок» и ходить на митинги против ментовского произвола, имея в виду всех, кроме своей уютной каковечки. Ибо своя каковца всегда имеет «больную тетю, к которой спешишь». А вот остальные – это бездельники, быдло и чиновничья мразь. И сдается, мой дипломированный собеседник в душе считает также.
.....Однажды он проснулся знаменитостью. Его узнавали на улицах, о нем заговорила общественность. 1300 км ни фига не аргумент, если считать это за подвиг, то лучше не совершать таких подвигов. Парковка в не знакомом месте выглядит более убедительно.
Не, чо, реально кого-то в стране заботит общественное мнение??!! Представляю, сколько фигурантов "Нарушения месяца" со слезами в голосе просит убрать ролик с их участием:"Ребята, ну честно, перед детьми стыдно!" Если серьёзно - удивлён такой реакцией гражданина. По десять раз на дню плюём на общество, а тут вдруг страшно стало... Да и не кастрировать вы его собирались, ведь правда? С другой стороны, если способ настолько действенный, надо пользоваться возможностью и начать-таки бороться, создав специальные съёмочные бригады. Возьмите меня оператором, а?
Частенько звонят. Но когда на ры начинают разговаривать, мы обычно не убираем. Но опять же - глаз у публики замыливается. Скажем, в первых нарушениях месяца даже проезд на красный мало-мальскую дискуссию вызывал, а теперь если нет стрельбы и мордобоя, то вроде как ни о чем нарушение. Но так или иначе этот способ действует. Сам иногда еду, зевну, скажем, переход и сразу мысль - щас снимут, выложат, каяться придется. Мобилизует.
Как-то приехал в г. Омск на машине по работе, и пришлось запарковаться на тротуар, как все остальные. Мест просто не было, а искать посреди ночи парковку тоже уже не хотелось. Как потом оказалось, их в этом районе практически не было. Так и ставил машину уже не на тротуар, а в карман у подъезда. А что делать? если парковок нет, тротуар перекрывать неохота. Единственные парковочные места на газоне через дворовой проезд перетянуты тросиками предприимчивыми жильцами. Кто я, "каковца"? Да, в некоторой степени.Да, сознательно нарушал. Может, и можно было решить проблему, но, видимо, так уж устроен, что в некоторых вопросах иду по пути наименьшего сопротивления, при этом внутренне оправдывая себя: "ну я вот больше пространства оставил для прохода, я же лучше этих прочих" и спокойно шел спать. Да и сравнивая поступок этого гражданина, думаю, точно также смалодушничал бы и "пошел в ответку", хотя, осознавая, что неправ.
Коля, собственно, ты и описал суть проблемы: когда мы видим чужое злодейство, то без сомнения записываем в быдло. Мы же не знаем мотивов человека - почему он встал вот так. Мы считаем - просто так. А свои мотивы мы знаем, и если мы поставили так же, то сделали это почему-то. Наши мотивы нам понятны и более того, они первостепенны. И я не знаю, где тут золотая середина. Ну давайте тогда допускать, что любое быдло действует исходя из своих точно таких же самоценных мотивов. Человек шоркнул вас на парковке и уехал? Ну просто он торопился, плюс неделя выдалась нервной, да его самого три раза шоркнули и он ничего. По сути, эта логика рассуждения приведет нас к банальному и давно доказанному выводу: чтобы никому не было обидно, нужно действовать так, как оговорено заранее. По закону и в соответствии с устоявшейся моралью.
Опять...это уже примета времени...дебилам разрешили пользовать потенциально опасное тех. устройство, но не рассказали, как это нужно делать и чем это грозит...ставлю 10 к 1, что в ближайшие пару месяцев появиться еще какой-нить дебил на машине, вроде паркмена или этого вот, который устроит общественный резонанс...потом такие дебилы будут появляться чаще, потом постоянно, потом на них всем будет пох...частные автомобили в городе - ЗЛО, чем раньше это поймет общество, тем меньше будет в нем напряженности и негатива...партию организовать чтоли..."Город без машин"...как название???
Нет конечно...я не исключение...если без машин, значит без машин...надо бы подготовить обоснование позиции и попредлагать его разным полит. силам...мне в общем-то пох кто именно добьется платности нахождения частных машин в границах города...главное результат...и при уровне автомобилизации в 287/1000, выходит, что автобыдло будет таки в меньшинстве...
287/1000 - это кол-во машин на количество людей. Но мы же понимаем, что машина чаще всего принадлежит не строго одному человеку, но и его семье. Моя машина - это и транспорт моей жены, сына, матери, бабушки. Так что, боюсь, все-таки в меньшинстве "чистые пешеходы" )
Но мы же понимаем, что среди автомобилистов есть не только упоротое автобыдло, для которого отказаться от повозки хуже смерти...у меня машина тоже транспорт всей семьи, но если я объясню что так надо, меня все поймут...к тому же за городом никто ничего не запрещает...
Володя, я тебе предлагаю сделать социальный эксперимент, чтобы лучше сформулировать свою партийную платформу. Откажись в феврале от машины полностью. А потом напиши о своих выводах, ощущениях, вообще о том, как можно безболезненно жить без машины, в чем плюсы Петя Малетин когда машину продал, нашел много плюсов в езде на маршрутке. Месяц - срок совсем уж некритичный, а зима - только на руку, летом еще проще было бы, так что ты самый сок почувствуешь. Ну и будь объективен и непредвзят: скажем, если тебя заразят в маршрутке - это тоже интересный аспект езды на ОТ. Ибо не только плюсы есть. Экономию заодно посчитаешь. Но только отказавшись от машины, попробуй не изменять правилу, даже если форс-мажор. Такси, маршрутки - пожалуйста. Личные машины (свои и друзей) - табу. Интересный будет отчет.
Артем, этот эксперимент будет полной профанацией, ибо не будет выполнено главное условие, которого я хочу добиться...дороги будут забиты автобыдлом, из-за которого мой эксперимент ожидаемо превратиться в ад, ибо мне придется стоять в пробках вместе с тем же автобыдлом, хотя по-идее оно должно стоять, а я на транспорте должен ехать...чтобы это имело хоть какой-то смысл нужно чтобы сначала ввели хотя бы выделенные полосы для ОТ...тогда я с удовольствием поэкспериментирую...
Да в том же, о чем пост выше. Сначала создайте условия, а потом я, может быть, если условия будут хорошие, буду придерживать тех принципов, которые остальные люди должны выполнять уже сейчас.
Мда....а ты рассуждаешь не менее интересно...в ключе типа, да что ты там ноешь, насчет воды в бассейне, так ныряй, покажи пример остальным...ты отделяешь причину от следствия...как будто меня напрягают автомобили как таковые, метафизически, а не то, что их количество доведено до абсурда, который исключает их нормальную эксплуатацию...тебе нужно понять всего несколько простых вещей: 1. Автомобили не ЗЛО сами по себе, ЗЛО-их количество, на которое не рассчитан наш город; 2. Я не идеалист, не идиот и не буду отмораживать уши назло маме - отказываться от машины если для этого не созреют предпосылки; 3. Ограничения для личного автотранспорта в городе всё равно придется вводить, если нас не спасет глубочайший финансовый кризис; (смотри на Москву) 4. Я готов принять эти ограничения уже сейчас, (тут напрягись) !!!НО только вместе со всеми!!! это не мешает мне осознавать их необходимость - это главное условие, без которого ВСЁ бессмысленно...ибо повторю - я не идеалист и не собираюсь уходить в монастырь узрев несовершенство мира, напротив я лучше всех остальных удушу, коль скоро объяснять спокойно уже нет сил и желания...
Да речь про другое. Все люди, которых ты осуждаешь, рассуждают также, как ты. Поэтому нет никаких предпосылок к отказу от машины на уровне личной мотивации. Своими рассуждениями, очевидными и понятными, ты высказываешь мысли любого "быдла", которое напокупало машин и не хочет отказываться от комфорта для задницы. "Только вместе со всеми" - это вообще идеальный вариант, чтобы никогда ничего не сделать, но "как бы призывать". Своим примером и публицистическим жаром ты мог бы хотя бы начать менять менталитет людей, а это уже немало. Да, прослыл бы фриком, но нашел бы и сторонников (если бы проявил упорство). Это что касается лично мотивации. Что касается государства, то и от него не жди понимания, потому что автопром важен для экономики и социальной обстановки. Именно автопром, а не только его продукт - автомобили. Если бы мир был другим, мы бы летали над землей в индивидуальных капсулах с массажем. Но мир такой, какой он есть.
Ты меня решительно не понимаешь...мне глубоко насрать на наличие личной мотивации идиотов...они понимают только ограничения и принуждение, (в противовес комфорту), если уповать на их сознательность, то транспортный апокалипсис наступит с вероятностью 100%....я не собираюсь разрабатывать общественную идеологию, которая должна стать популярной, не собираюсь становиться её носителем, не собираюсь своим примером продвигать...это унылый бред...я лишь хочу, чтобы государство, в лице городских чиновников (это их уровень) трезво оценило обстановку и приняло единственно верное решение...есть несколько этапов для постепенного вытеснения машин в глубинку....а тут я это пишу для того, чтобы вам было понятно, что это делается для вашего же блага, а не наоборот...поскольку предсказать наличие фекального цунами в обществе, после подобного решения можно с вероятностью 100%...ну и экономику сюда не нужно приплетать, на неё это почти не повлияет, примерно так же как граунд-эффект на конденсатоотводную трубку...
Я понимаю, что человек-чиновник, выдвинувший и принявший такой закон - заведомый политический труп, именно поэтому я пишу про создание партии, это была бы партия-однодневка, которая бы провела нужное решение и тихо умерла после этого в тоннах выливаемого говна...но это такой же нонсенс как "депутат для народа", ибо если партия на этапе выборов назовет свою истинную цель, то поимеет 0,0% вероятности куда-либо избраться, вот и фантазирую как бы создать камикадзе-депутата (сам готов)...по мне такие услуги были бы востребованы, и не только по обсуждаемой теме...
Извините, не знаю вас по имени, но я полностью признаю, что являюсь типичнейшим автобыдлом, за тем лишь исключением, что мне этот факт вполне понятен и я его хотя бы не отрицаю...
Однозначно, парковался в неположенных местах, были в моей жизни и нарушения серьезнее, но всегда, когда нарушал, знал, что нарушаю. Не быковал, когда меня справедливо штрафовали. Если бы попал в анологичную ситуацию, принял бы предложение Артема без разговоров, оно адекватное. Челов расклеивающих записки не поддерживаю, это не борьба а мелкое пакостничество, которое пытаются выдать за игру в "Робин Гуда".
Да какая разница сколько километров он проехал - это его сугубо личная драма) Это мне напомнило недавний ролик с ваточела, где дебил проехал по тротуару и припарковался на нем недалеко от Уральских пельменей и ему расхерачили машину - он ведь тоже не признал свой косяк. Мол знаки странно висят и мол тротуара нет.
Как по мне - надо ужесточать штрафы за подобные нарушения. Да и в принципе надо ужесточать штрафы за все нарушения ПДД.
у земляка несходняк на несходняке. поставил один раз машину в соседний двор - колеса сняли. значит все-таки не первый раз приехал в незнакомый город и незнакомый район? бывал уже в гостях у друга? номера челябинские, но при этом проехал 1300 км. откуда он так неудачно ехал, что из области до Челябинска 1300 км намотал? не такая уж у нас большая область. получается врет. типичный быдловодитель - мне так удобно, значит можно. а как поймали - до потери сознания усирается, не хочет признавать, что нарушил. зря ты его пожалел, Артем.
Да, согласен, история подозрительная, ну я сделал скидку, что человек на эмоциях был, может, чего и присочинил. Насчет пожалеть - это неоднозначное решение. То есть я в нем не уверен. Может, надо было принципиальность проявить. Но вот как-то интуиция так сказала. Бывали случаи, что рогом упирался, один раз звонят мне сверху и просят удалить видос из нарушения. Я зашел: там молодой водитель сбивает женщину (не слишком сильно, но сбивает), она падает, он вылезает из машины и стоит рядом, смотрит на нее. Не стали удалять.
Ну тут как сказать: у меня тоже машина челябинская, у конторы челябинская, часто приходится ездить в др. города. Вот и едешь домой, скажем, с Нефтеюганска - вот тебе и 1300. Ну так, для размышления. Не стоит везде искать черных кошек, может их там и нет?
в городе уровень 287/1000...т.е. на 1000 человек только 287 машин...это говорит о том, что 713 человек из 1000 машины не имеют...теперь думаем кто будет многочисленнее...
Тока собрался похоливарить - опаньки, уже вечер пятницы... Мне всё же интересна психология такого поведения. Нарушение субъекта видит десяток человек, ну или сто, если долго стоять там где не надо. Реальные люди реально излучают в его адрес негатив, портят ему карму, если кто воспринимает всерьёз такое воздействие; однако поведение субъекта не меняется. Стоит только увеличить количество информированных на порядок-два, и субъекту вдруг становится больно и обидно. Неужто суммарный объём негативных эмоций всё же настигает адресата? Казалось бы, ну увидели люди твоё нарушение, знакомые поржали над звездой, незнакомые почесали языками, через три дня всё затихло, и живи себе, как жил... О пробуждении совести в данном случае промолчим, иначе зачем звонить в редакцию и понтоваться. Позвонить чтобы прилюдно покаяться - надо иметь толику мужества. Артём, может, есть соображения?