Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 29.11.2020, 20:19

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Январь » 15 » Каковца
14:30
Каковца

Фото yaplakal.com

Вот на ваш читательский суд история из жизни. По сети гуляли фотки машины с челябинскими номерами, которая запаркована на тротуаре. Тротуар узкий, какие в моде на северке, частично заметен снегом. Машина перекрыла его практически полностью. На заднем плане видны свободные парковочные места. Под дворником машины – напечатанный на принтере диплом из серии «паркуюсь как овца». Авточел написал про этот случай, прикрутив к статье фотку. А сегодня в редакцию позвонил счастливый обладатель диплома…

Статью писал не я, и когда открыл сайт и увидел фотку, особенного сочувствия к герою не возникло: ну, видно, что запаркована на тротуаре. Опять же, записка под дворником – это все же не кирпич и не спущенные колеса, а так, подмигивающий смайлик.

Потом пошли подробности. Человек ехал к товарищу. Проехал в тот день 1300 км. Прибыл в незнакомый район. Нашел единственно свободное место.  Кругом темень, снежок. Оставил машину, а утром из окна увидел записку. Спустился и переставил на свободное место.

А потом в сети появилась фотография, и на владельца машины обрушился поток издевок, в том числе от знакомых. По его словам, утром около него остановился «Кайен», водитель попросил опустить стекло и сказал: «Ну ты звезда…». Человек пожаловался, что у него подскочило давление. Как обычно, пообещал подать в суд.

Я взял паузу, чтобы посоветоваться с главредом и юристами. Юристы были хладнокровны – дескать, дело выигрышное. И все-таки, когда состоялся небольшой редакционный совет, я выступил за то, чтобы уступить парню.

С одной стороны, его голос вполне убедил меня, что он переживает. Раскаивается или нет – не знаю, но переживает. Но главное даже не это: на мой взгляд, неправильно топтаться на одной жертве случайной фотографии, превращая его в исчадие ада. Это уже лишка. Свою порцию негатива он получил, урок состоялся, а дальше начинаются перегибы: толпа, да еще анонимная, обожает искать крайних. Тем более нередко жертву пинает такая же «каковца», просто не пойманная в объектив. Задача не довести отдельного проступившегося до инфаркта, а в принципе обозначить проблему и отношение к ней людей.

Мы сняли статью. Но перед тем я позвонил ему и предложил компромиссный вариант. Я сказал: «Если хотите сохранить лицо, я вижу один способ – выступите и извинитесь. Расскажите то, что рассказали мне, а заодно признайте, что были неправы. Вообще-то немногие способны на такое, и люди это ценят и понимают. Все мы грешны, иногда невольно, но что делать с этими грехами – это уже наш выбор».

Он говорит: «Это за что я должен извиняться?»

Реально недоумевает.

Я: «Ну как, парковка на тротуаре, его полное перекрытие…»

И тут Остапа понесло: «Да вы хоть раз в жизни проезжали 1300 км за сутки? Да я приехал, там ни одного свободного места. Да там вообще никто не ходит! Да я как-то запарковался в соседнем дворе, колеса сняли. Охраняемые стоянки? Это смешно… А почему дворы не чистят? Там же не видно тротуар из-за снега…» Ну и в таком духе.

Я рассказал ему прошлогоднюю историю с сотрудником ГИБДД, которого кто-то из читателей поймал на регистратор в момент опасного маневра на пешеходном переходе. Мы опубликовали видео, и тут, конечно, звонок из ГИБДД от нарушителя. Говорит – я был неправ. Раскаиваюсь. Выписал на себя штраф в 800 рублей. Заплатил. Сейчас привезу вам квитанцию. И привез. Видео мы тоже сняли, а его извинения опубликовали. Но в том случае у меня возникло к человеку уважение. В принципе, не составляло труда подтянуть административный ресурс или включить быка. Мелочно, но в духе времени.

В общем, я говорю: «Дело ваше, но как по мне, это был бы нормальный мужской поступок».

Но человек уже накрутил себя. И все-таки мне показалось, что он не безнадежен. Сейчас он, конечно, не согласился, но когда откипит, может быть, что-то поменяется в мировоззрении. У меня такое бывало частенько.

А вообще персонаж типичный. Типичный не только в своем принципе: «Мне удобно, значит, разрешено», а в несостоятельности признать, что неправ, даже когда это очевидно. Сдать хоть одну пядь личного комфорта.

А в целом это характерно для любого конфликта: судить заочно – одно, а вникнуть в правду обеих сторон – совсем другое. Поначалу все кажется однозначным и «голова на плаху», но стоит чуть-чуть приоткрыть шлюзы для второй точки зрения, как выясняется масса обстоятельств. Спешил к больной тете. Приехал с похорон. Первый день за рулем. Иногда это правда. Иногда нет. Иногда, чтобы узнать правду, нужно провести расследование длиной в год. Иногда самая правдоподобная точка зрения – самая ложная. Иногда дикое, редчайшее совпадение – реальность.  

Но прежде, чем вы, как и аудитория авточела, начнете его запинывать, давайте посмотрим шире. Это ведь не он такой. Девять из десяти поступили бы также. Нет? Вы бы как поступили? Никто не парковался на газоне, тротуаре, в запрещенном месте? Никто не сцеплялся на дороге с кем-то, в душе понимая, что сам напортачил? Портача в одном месте, мы тут же закидываем тухлыми помидорами тех, кто попался на чем-то другом. Что вы сделаете, если завтра попадаете в рубрику «Нарушение месяца» и будете выглядеть несимпатично?

Я не к тому, что нужно смириться и забить. «Каковцы» часто достают: идешь с ребенком, а морда очередного «типа жыпа» закрывает половину и без того узкого тротуара. Он тоже, поди, приехал в три утра и уже провел статистический анализ, сколько пешеходов в час проходят по этому закутку.  Он точно никому не мешает. Он может справку принести.

С каковцами нужно бороться, причем фронт работ широкий. Езда в городе на 100 км/час – это тоже каковцизм, еще и регулярно убивающий. Проезд на красный, когда «никому не мешаешь». Курение в подъезде. Бесконечные ремонты трехкомнатных лачуг. Может, я бы и захотел «добить» того парня, если бы дело было только в нем. Если бы он был последним из племени.

И кто виноват? Государство? Да. Нет контроля, поэтому с каковцами приходится бороться народными методами, иной раз неоднозначными. Многие уже высказывались, и я поддерживаю: без эффективной полиции эту проблему до конца не решить.

А люди виноваты? Да точно также. Обоюдка. Ведь нет какого-то обособленного клана каковец. Каковца живет во многих (хотя я верю, что не во всех). И если не приходить к варианту полицейского государства, то нужно изживать каковцу и внутри себя тоже.

Дорога должна быть с двухсторонним движением. Иначе, чем эффективней будет карательная система, тем строптивее будут каковцы, паркмэны и прочие, которые не стадо. Каковцы будут блеять «Наведите порядок» и ходить на митинги против ментовского произвола, имея в виду всех, кроме своей уютной каковечки. Ибо своя каковца всегда имеет «больную тетю, к которой спешишь». А вот остальные – это бездельники, быдло и чиновничья мразь. И сдается, мой дипломированный собеседник в душе считает также.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 789 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: конфликт, парковка | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 38
1 Партизан   [Материал]
.....Однажды он проснулся знаменитостью. Его узнавали на улицах, о нем заговорила общественность. 1300 км ни фига не аргумент, если считать это за подвиг, то лучше не совершать таких подвигов. Парковка в не знакомом месте выглядит более убедительно.

2 Аяврик   [Материал]
Не, чо, реально кого-то в стране заботит общественное мнение??!! Представляю, сколько фигурантов "Нарушения месяца" со слезами в голосе просит убрать ролик с их участием:"Ребята, ну честно, перед детьми стыдно!"
Если серьёзно - удивлён такой реакцией гражданина. По десять раз на дню плюём на общество, а тут вдруг страшно стало... Да и не кастрировать вы его собирались, ведь правда?
С другой стороны, если способ настолько действенный, надо пользоваться возможностью и начать-таки бороться, создав специальные съёмочные бригады. Возьмите меня оператором, а?

0
3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Частенько звонят. Но когда на ры начинают разговаривать, мы обычно не убираем.
Но опять же - глаз у публики замыливается. Скажем, в первых нарушениях месяца даже проезд на красный мало-мальскую дискуссию вызывал, а теперь если нет стрельбы и мордобоя, то вроде как ни о чем нарушение.
Но так или иначе этот способ действует. Сам иногда еду, зевну, скажем, переход и сразу мысль - щас снимут, выложат, каяться придется. Мобилизует.

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Цитата
Возьмите меня оператором, а?


Так в чем проблема? Регистатор на лобовуху и записывать сюжеты со звуком (с рации).

5 kriptonus   [Материал]
Как-то приехал в г. Омск на машине по работе, и пришлось запарковаться на тротуар, как все остальные. Мест просто не было, а искать посреди ночи парковку тоже уже не хотелось. Как потом оказалось, их в этом районе практически не было. Так и ставил машину уже не на тротуар, а в карман у подъезда. А что делать? если парковок нет, тротуар перекрывать неохота. Единственные парковочные места на газоне через дворовой проезд перетянуты тросиками предприимчивыми жильцами. Кто я, "каковца"? Да, в некоторой степени.Да, сознательно нарушал. Может, и можно было решить проблему, но, видимо, так уж устроен, что в некоторых вопросах иду по пути наименьшего сопротивления, при этом внутренне оправдывая себя: "ну я вот больше пространства оставил для прохода, я же лучше этих прочих" и спокойно шел спать. Да и сравнивая поступок этого гражданина, думаю, точно также смалодушничал бы и "пошел в ответку", хотя, осознавая, что неправ.

0
Коля, собственно, ты и описал суть проблемы: когда мы видим чужое злодейство, то без сомнения записываем в быдло. Мы же не знаем мотивов человека - почему он встал вот так. Мы считаем - просто так.
А свои мотивы мы знаем, и если мы поставили  так же, то сделали это почему-то. Наши мотивы нам понятны и более того, они первостепенны. И я не знаю, где тут золотая середина. Ну давайте тогда допускать, что любое быдло действует исходя из своих точно таких же самоценных мотивов. Человек шоркнул вас на парковке и уехал? Ну просто он торопился, плюс неделя   выдалась нервной, да его самого три раза шоркнули и он ничего.
По сути, эта логика рассуждения приведет нас к банальному и давно доказанному выводу: чтобы никому не было обидно, нужно действовать так, как оговорено заранее. По закону и в соответствии с устоявшейся моралью.

24 kriptonus   [Материал]
Хорошо по закону. Есть только еще и стадность, и это немаловажный фактор.

6 Cиплый   [Материал]
Опять...это уже примета времени...дебилам разрешили пользовать потенциально опасное тех. устройство, но не рассказали, как это нужно делать и чем это грозит...ставлю 10 к 1, что в ближайшие пару месяцев появиться еще какой-нить дебил на машине, вроде паркмена или этого вот, который устроит общественный резонанс...потом такие дебилы будут появляться чаще, потом постоянно, потом на них всем будет пох...частные автомобили в городе - ЗЛО, чем раньше это поймет общество, тем меньше будет в нем напряженности и негатива...партию организовать чтоли..."Город без машин"...как название???

0
Цитата
."Город без машин"...как название???

Я так понимаю, без машин, кроме твоей? happy

15 Cиплый   [Материал]
Нет конечно...я не исключение...если без машин, значит без машин...надо бы подготовить обоснование позиции и попредлагать его разным полит. силам...мне в общем-то пох кто именно добьется платности нахождения частных машин в границах города...главное результат...и при уровне автомобилизации в 287/1000, выходит, что автобыдло будет таки в меньшинстве...

0
287/1000 - это кол-во машин на количество людей. Но мы же понимаем, что машина чаще всего принадлежит не строго одному человеку, но и его семье. Моя машина - это и транспорт моей жены, сына, матери, бабушки. Так что, боюсь, все-таки в меньшинстве "чистые пешеходы" )

18 Cиплый   [Материал]
Но мы же понимаем, что среди автомобилистов есть не только упоротое автобыдло, для которого отказаться от повозки хуже смерти...у меня машина тоже транспорт всей семьи, но если я объясню что так надо, меня все поймут...к тому же за городом никто ничего не запрещает...

0
Володя, я тебе предлагаю сделать социальный эксперимент, чтобы лучше сформулировать свою партийную платформу. Откажись в феврале от машины полностью. А потом напиши о своих выводах, ощущениях, вообще о том, как можно безболезненно жить без машины, в чем плюсы
Петя Малетин когда машину продал, нашел много плюсов в езде на маршрутке. Месяц - срок совсем уж некритичный, а зима - только на руку, летом еще проще было бы, так что ты самый сок почувствуешь. Ну и будь объективен и непредвзят: скажем, если тебя заразят в маршрутке - это тоже интересный аспект езды на ОТ. Ибо не только плюсы есть. Экономию заодно посчитаешь.
Но только отказавшись от машины, попробуй не изменять правилу, даже если форс-мажор. Такси, маршрутки - пожалуйста. Личные машины (свои и друзей) - табу. Интересный будет отчет.

20 Cиплый   [Материал]
Артем, этот эксперимент будет полной профанацией, ибо не будет выполнено главное условие, которого я хочу добиться...дороги будут забиты автобыдлом, из-за которого мой эксперимент ожидаемо превратиться в ад, ибо мне придется стоять в пробках вместе с тем же автобыдлом, хотя по-идее оно должно стоять, а я на транспорте должен ехать...чтобы это имело хоть какой-то смысл нужно чтобы сначала ввели хотя бы выделенные полосы для ОТ...тогда я с удовольствием поэкспериментирую...

0
Твоя логика бесподобна ))

22 Cиплый   [Материал]
Укажи в чем именно!

0
Да в том же, о чем пост выше. Сначала создайте условия, а потом я, может быть, если условия будут хорошие, буду придерживать тех принципов, которые остальные люди должны выполнять уже сейчас.

28 Cиплый   [Материал]
Мда....а ты рассуждаешь не менее интересно...в ключе типа, да что ты там ноешь, насчет воды в бассейне, так ныряй, покажи пример остальным...ты отделяешь причину от следствия...как будто меня напрягают автомобили как таковые, метафизически, а не то, что их количество доведено до абсурда, который исключает их нормальную эксплуатацию...тебе нужно понять всего несколько простых вещей:
1. Автомобили не ЗЛО сами по себе, ЗЛО-их количество, на которое не рассчитан наш город;
2. Я не идеалист, не идиот и не буду отмораживать уши назло маме - отказываться от машины если для этого не созреют предпосылки;
3. Ограничения для личного автотранспорта в городе всё равно придется вводить, если нас не спасет глубочайший финансовый кризис; (смотри на Москву)
4. Я готов принять эти ограничения уже сейчас,  (тут напрягись) !!!НО только вместе со всеми!!! это не мешает мне осознавать их необходимость - это главное условие, без которого ВСЁ бессмысленно...ибо повторю - я не идеалист и не собираюсь уходить в монастырь узрев несовершенство мира, напротив я лучше всех остальных удушу, коль скоро объяснять спокойно уже нет сил и желания...

0
Да речь про другое. Все люди, которых ты осуждаешь, рассуждают также, как ты. Поэтому нет  никаких предпосылок к отказу от машины на уровне личной мотивации. Своими рассуждениями, очевидными и понятными, ты высказываешь мысли любого "быдла", которое напокупало машин и не хочет отказываться от комфорта для задницы. "Только вместе со всеми" - это вообще идеальный вариант, чтобы никогда ничего не сделать, но "как бы призывать". Своим примером и публицистическим жаром ты мог бы хотя бы начать менять менталитет людей, а это уже немало. Да, прослыл бы фриком, но нашел бы и сторонников (если бы проявил упорство).
Это что касается лично мотивации. Что касается государства, то и от него не жди понимания, потому что автопром важен для экономики и социальной обстановки. Именно автопром, а не только его продукт - автомобили.
Если бы мир был другим, мы бы летали над землей в индивидуальных капсулах с массажем. Но мир такой, какой он есть.

33 Cиплый   [Материал]
Ты меня решительно не понимаешь...мне глубоко насрать на наличие личной мотивации идиотов...они понимают только ограничения и принуждение, (в противовес комфорту), если уповать на их сознательность, то транспортный апокалипсис наступит с вероятностью 100%....я не собираюсь разрабатывать общественную идеологию, которая должна стать популярной, не собираюсь становиться её носителем, не собираюсь своим примером продвигать...это унылый бред...я лишь хочу, чтобы государство, в лице городских чиновников (это их уровень) трезво оценило обстановку и приняло единственно верное решение...есть несколько этапов для постепенного вытеснения машин в глубинку....а тут я это пишу для того, чтобы вам было понятно, что это делается для вашего же блага, а не наоборот...поскольку предсказать наличие фекального цунами в обществе, после подобного решения можно с вероятностью 100%...ну и экономику сюда не нужно приплетать, на неё это почти не повлияет, примерно так же как граунд-эффект на конденсатоотводную трубку...

34 Cиплый   [Материал]
Я понимаю, что человек-чиновник, выдвинувший и принявший такой закон - заведомый политический труп, именно поэтому я пишу про создание партии, это была бы партия-однодневка, которая бы провела нужное решение и тихо умерла после этого в тоннах выливаемого говна...но это такой же нонсенс как "депутат для народа", ибо если партия на этапе выборов назовет свою истинную цель, то поимеет 0,0% вероятности куда-либо избраться, вот и фантазирую как бы создать камикадзе-депутата (сам готов)...по мне такие услуги были бы востребованы, и не только по обсуждаемой теме...

25 kriptonus   [Материал]
Владимир, вы очень интересно рассуждаете: все вокруг автобыдло и только вы, как человек.

31 Cиплый   [Материал]
Извините, не знаю вас по имени, но я полностью признаю, что являюсь типичнейшим автобыдлом, за тем лишь исключением, что мне этот факт вполне понятен и я его хотя бы не отрицаю...

37 kriptonus   [Материал]
Мжно тогда узнать для вас критерии автобыдла?

38 Cиплый   [Материал]

27 Anonymous   [Материал]
А ты все же попробуй - на одно автобыдло меньше станет)

32 Cиплый   [Материал]
Теперь я знаю на что спорить с тобой перед следующей олимпиадой...ждемс...

7 Партизан   [Материал]
http://www.adme.ru/zhizn-m....7260%2F

Как раз в тему легло.

8 Anry   [Материал]
Однозначно, парковался в неположенных местах, были в моей жизни и нарушения серьезнее, но всегда, когда нарушал, знал, что нарушаю. Не быковал, когда меня справедливо штрафовали. Если бы попал в анологичную ситуацию, принял бы предложение Артема без разговоров, оно адекватное. Челов расклеивающих записки не поддерживаю, это не борьба а мелкое пакостничество, которое пытаются выдать за игру в "Робин Гуда".

9 Anonymous   [Материал]
Да какая разница сколько километров он проехал - это его сугубо личная драма) Это мне напомнило недавний ролик с ваточела, где дебил проехал по тротуару и припарковался на нем недалеко от Уральских пельменей и ему расхерачили машину - он ведь тоже не признал свой косяк. Мол знаки странно висят и мол тротуара нет.

Как по мне - надо ужесточать штрафы за подобные нарушения. Да и в принципе надо ужесточать штрафы за все нарушения ПДД.

10 PsKoT   [Материал]
Ну диплом, надо признать знатный! Стоп-хамовцы вообще наклейки клеят на лобовуху - фиг отмоешь. Тут еще легко отделался...

11 ТотЧувачок   [Материал]
у земляка несходняк на несходняке. поставил один раз машину в соседний двор - колеса сняли. значит все-таки не первый раз приехал в незнакомый город и незнакомый район? бывал уже в гостях у друга? номера челябинские, но при этом проехал 1300 км. откуда он так неудачно ехал, что из области до Челябинска 1300 км намотал? не такая уж у нас большая область. получается врет. типичный быдловодитель - мне так удобно, значит можно. а как поймали - до потери сознания усирается, не хочет признавать, что нарушил. зря ты его пожалел, Артем.

0
Да, согласен, история подозрительная, ну я сделал скидку, что человек на эмоциях был, может, чего и присочинил.
Насчет пожалеть - это неоднозначное решение. То есть я в нем не уверен. Может, надо было принципиальность проявить. Но вот как-то интуиция так сказала.  Бывали случаи, что рогом упирался, один раз звонят мне сверху и просят удалить видос из нарушения. Я зашел: там молодой водитель сбивает женщину (не слишком сильно, но сбивает), она падает, он вылезает из машины и стоит рядом, смотрит на нее. Не стали удалять.

26 kriptonus   [Материал]
Ну тут как сказать: у меня тоже машина челябинская, у конторы челябинская, часто приходится ездить в др. города. Вот и едешь домой, скажем, с Нефтеюганска - вот тебе и 1300. Ну так, для размышления. Не стоит везде искать черных кошек, может их там и нет?

16 Cиплый   [Материал]
в городе уровень 287/1000...т.е. на 1000 человек только 287 машин...это говорит о том, что 713 человек из 1000 машины не имеют...теперь думаем кто будет многочисленнее...

30 Аяврик   [Материал]
Тока собрался похоливарить - опаньки, уже вечер пятницы... lumped
Мне всё же интересна психология такого поведения. Нарушение субъекта видит десяток человек, ну или сто, если долго стоять там где не надо. Реальные люди реально излучают в его адрес негатив, портят ему карму, если кто воспринимает всерьёз такое воздействие; однако поведение субъекта не меняется. Стоит только увеличить количество информированных на порядок-два, и субъекту вдруг становится больно и обидно. Неужто суммарный объём негативных эмоций всё же настигает адресата? Казалось бы, ну увидели люди твоё нарушение, знакомые поржали над звездой, незнакомые почесали языками, через три дня всё затихло, и живи себе, как жил... О пробуждении совести в данном случае промолчим, иначе зачем звонить в редакцию и понтоваться. Позвонить чтобы прилюдно покаяться - надо иметь толику мужества.
Артём, может, есть соображения?

35 liposoma   [Материал]
Имхо более политкорректным был бы плакатик типа "Мастер парковки" или "Я паркуюсь неумело"

36 Аяврик   [Материал]
Долой буржуйскую толерантность!
"Научу парковаться. Быстро. Дорого. (Лопатой по стеклу.)" biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |