Самый смешной информационный повод за неделю – 80% американских
и европейских владельцев BMW
1-серии считают свою машину переднеприводной. Об этом с грустью в голосе сообщил исполнительный
директор компании Норберт Райтхофер.
Живут же люди… Для
сравнения, 95% владельцев «Газели» знают и какой у нее привод, и как демонтировать
задний мост, и где подешевле купить главную передачу. Знание приходит с опытом.
Впрочем, дело в другом. BMWиспокон веков выпускала исключительно
заднеприводные автомобили; со временем добавились полноприводные модификации. Впрочем,
система xDriveвсе равно тяготеет к заднему приводу, так как «передок»
включается муфтой по требованию.
И задний привод – это не только дань традициям. Это часть
имиджа, это акцент на драйверскую сущность автомобиля. Если хотите, это часть
ДНК баварской фирмы. Задний привод, якобы, дает им конкурентное преимущество
перед скучными переднеприводными «овощами» из Ингольштадта. Преданность BMWзаднему приводу не знает границ: к примеру, из-за этой ортодоксальности погиб альянс
BMW+Rover, ведь переднеприводные платформы Roverне
удалось унифицировать с баварскими.
И кроме BMWникто из прямых конкурентов не решился выпускать хетчбэк
гольф-класса с таким приводом, даже Mercedes-Benz,
также преданный заднеприводной концепции. По сути, компактным хетчам задний
привод и не нужен: FordFocusRS
доказал, что даже 300 л.с. можно успешно передавать асфальту через передние
колеса. Тем не менее, BMWсохранила аутентичность даже в случае с «копейкой», что
поставило автомобиль из ряда вон – пусть он меньше «трешки», но тоже «бумер».
Он может дрифтовать под газом – смотрите видео. Хорош, не так ли?
И на тебе – облом. Владельцы просто не знают об этих
замечательных достоинствах. Они пересаживаются с AudiA3 на BMW 1-серии и не видят разницы. И,
значит, они никогда не ездят на своих «копейках» в предельных режимах, потому
что как только ты довел машину до грани скольжения, перепутать тип привода
сложно (и опасно). Опять же, системы стабилизации нивелируют чувство привода,
так что, быть может, дело и в этом.
Как бы то ни было, для баварцев такие новости – настоящая оплеуха.
В некотором смысле, это провал всей их идеологии, ведь получается, что
покупателям вообще плевать, какой там тип привода. Их интересует наличие USB-порта, количество
настроек шасси (хотя ездить будут на одной) и возможность установить панорамную
крышу. А в эти дисциплинах BMW
не аутсайдер, конечно, но и не безоговорочный чемпион.
Впрочем, BMW
пытается сохранить лицо. По словам того же Райтховера, ничего страшного не
случилось – данные опросы лишь свидетельствуют, что BMW пора переходить на передний привод.
И через несколько лет мы увидим первый такой «бумер», на ступеньку ниже 1-серии.
И это будет именно BMW,
а не Mini.
Интересно, когда мы увидим первый переднеприводный Porsche? А Ferrari?
Думаю, в повседневной езде немногие используют свой автомобиль на пределе возможностей. Тех же, кто это всё-таки делает, мы регулярно видим на авточеле в разделе "Автокатастрофы".