Блог Артёма Краснова
Среда, 08.05.2024, 03:04

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Сентябрь » 21 » Какие правила я чаще нарушаю
19:24
Какие правила я чаще нарушаю

Недавняя статья про «Медленных сволочей» могла создать превратное впечатление, будто я чересчур педантичен за рулем, но, окинув себя придирчивым взглядом, я понял, что еще не стал той правильной во всех смыслах сволочью, которой хотел бы стать.

Я составил ТОП-5 правил, которые я нарушаю чаще всего.

Превышение скорости на трассе

Если превышение в городе увеличивает риски значительно сильнее, чем среднюю скорость, то на трассе пропорция несколько иная. Обычно я превышаю, потому что езда в интенсивном темпе требует большей концентрации внимания, которая при тихоходном темпе имеет свойство расползаться, как кисельная капля. Кроме того, выигрыш во времени может быть весьма ощутимым, особенно если речь о пробегах в 700-1000 км в день. Я не уверен, что опаснее: некоторое превышение (скажем, 20-30 км/час) или 10-15 часов за рулем. Идеальный вариант, конечно, не спешить и делать ночевки каждые 500 км, но тогда путь от Челябинска до Москвы может занять этак четверо суток…

Возможно, на некоторых участках российских трасс можно было бы чуть-чуть поднять лимиты скорости, а также избавиться от некоторых знаков ограничения, например, на объездных дорогах вокруг населенных пунктов.

Что касается рисков лобового столкновения, по-моему, они гораздо больше зависят от количества тихоходных грузовиков на двухполосных дорогах, чем, собственно, от разрешенной скорости.

Сплошная линия

Сознательно я стараюсь не нарушать знаки запрета обгона и соответствующую разметку, но все-таки иногда делаю заступ в конце обгона. Причем в подавляющем большинстве случаев это происходит в местах пересечения со второстепенной дорогой.

Вообще правила не запрещают обгон на перекрестках, когда вы едете по главной, однако нормативы допускают на пересечениях с определенной интенсивностью движения рисовать по 40 м сплошной линии. Мотивы этого понятны: водитель, выезжая со второстепенки, может не заметить машину, которая обгоняет, например, фуру перед перекрестком.  

Не оспаривая смысл запрета, я все же сожалею, что он не дублируется знаком, ибо иногда рельеф дороги таков, что разглядеть с 300 метров начало коротенькой сплошной линии очень сложно.

 Общественный транспорт

Правила обязывают нас выпускать троллейбусы и автобусы, отъезжающие от остановок, но психологически это почти так же трудно, как уступить последнее место в шлюпке «Титаника». Сначала жди, пока рогатый церемонно вырулит из-за такси или маршруток, потом тащись за ним, пока не представится возможность обогнать…

Собственно, общественный транспорт и без этого умудряется ездить, а излишняя вежливость со стороны отдельных водителей может вызывать раздражение тех, кто сзади и торопиться. Тем более, не все помнят об этом правиле. Вот если бы за энто дело штрафовали, было бы проще обосновать свои действия, а так точно будешь белой вороной.

С другой стороны, в перспективе нужно иметь в виду права общественного транспорта. Я верю, когда-нибудь он превратится в эффективный способ перемещения в мегаполисе, и пропуск троллейбусов – один из шагов на пути к этому.

Непристегнутые задние пассажиры

Знаю, есть водители, которые не тронутся, пока все в машине не пристегнуться. И они абсолютно правы: в случае ДТП непристегнутый задний пассажир может банально прибить переднего своей массой.

Но когда дело доходит до практики, я забываю об этом или просто лень. Спасибо производителям, которые оснащают машины пищалками на непристегнутых передних – хотя бы эта проблема исчезла.

Поворот или движение прямо из неправильной полосы

Я стараюсь не злоупотреблять этим, но иногда в спешке или машинально проезжаю прямо из ряда для поворота налево или поворачиваю, например, из центрального ряда.  В обоих случаях я убеждаюсь, что соседняя машина не поедет по пересекающейся траектории, а если так – уступаю ей.

Недавно я обратил внимание, что поступаю так в тех местах, где установка (или отсутствие) знака движения по полосам нелогична. Например, перекресток ул. Чайковского и Кашириных. По Чайковского – три полосы, но знаков движения по полосам нет, значит, средний ряд адресован тем, кто едет прямо. Но основной поток идет налево, поэтому почти все поворачивают с двух рядов, иногда и вовсе с трех. Здесь явно просятся знаки движения по полосам.

Другой перекресток: Ленина и Российской. Правый ряд по Ленина (в сторону ЧТЗ) – только для движения направо, остальные – для движения прямо. Если честно, не пойму смысл этого, поэтому в сильной спешке позволяю себе проехать прямо с правого ряда.

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1013 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: скорость, нарушения, пдд | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 38
1 liposoma  
У меня есть еще разворот через двойную сплошную - обычно перед перекрестком, когда нужно развернуться, но своей очереди ждать не хочется

2 Артем_КРАСНОВ  
В некоторых местах это один из тех запретов, которого можно было бы избежать, если бы водители адекватно воспринимали это право.

На многих новых улицах делают разрыв в разделительной (на Тополинке такое есть), или сплошную, которая не доходит до перекрестка. Очень удобно.

Это из серии поворот направо на "красный".

37 kriptonus  
В Уфе это частое явление, перд перекрестком стоят знаки зона для разворота, метров 100-80, очень удобно.

3 Партизан  
У меня не пристегнутый ремень любимое нарушение.В городе очень редко пристегиваюсь. В остальном стараюсь соблюдать правила. Хотя получается не всегда. Иногда тупо вынуждают нарушить. Но все таки стараюсь сдерживаться. Как результат, последний штраф был в 2009 году ( но и езжу 4-5т.км в год ). Мне не в падлу пропустить и уступить дорогу. И проехать до разворота*поворота, что-бы не нарушать, тоже без проблем.

5 liposoma  
Чувствую себя просто неуютно непристегнутым... А ребенок сразу подает сигнал, если его забыли пристегнуть :-)

4 HQ74  
Я если нарушая то первый и последний пункты. И то нечасто. С годами езжу все флегматичней и размеренней, стараясь предугадывать в городе действия водителей а за городом не торопясь, ибо поспешать надо медленно.

6 Графиня-2  
нарушаю. lumped

7 sad  
Китайцы предложили новый вид общественного транспорта:

8 Paragon  
Стандартный перечень нарушений, допускаемых нормальным адекватным водителем. Причём, бОльшая часть этих нарушений спровоцирована нелогичными запретами — знаками и разметкой, противоречащими здравому смыслу.

9 мда8725  
не нарушаю

10 Black-n-White  
Последний пункт немного удивил. Сам всегда стараюсь соблюдать правила поворота на перекрестке с учетом знаков движения по полосам (если они есть). К водителям, которые нарушают, поворачивая налево из среднего ряда или двигаясь прямо при знаке "только налево", испытываю пусть и кратковременную, но глубокую личную неприязнь. При этом обычно видно, когда человек просто замешкался и неправильно выбрал полосу. В этом случае он обычно с большим смущением и извиняясь аккуратно выполняет свой маневр. Но в подавляющем большинстве случаев такое нарушение запланировано и осознано. Такое нарушение с точки зрения его мотивации я бы поставил в один ряд с парковкой на детской площадке или вплотную к подъезду... типа "мне надо, все подвинутся".

12 antonio1985  
С одной  стороны, вы правы. С другой, например, на перекрестке ленина-энгельса, при левом повороте с ленина на энгельса, всякие "раки за рулем" не доезжают даже до трети перекрестка, оставляя кучу свободного места до встречных поворачивающих. Естественно, из-за этого, на перекресток помещается мало машин, все стоят за этим "умником", который только о себе думает. Этот перекресток всегда проезжаю со второй полосы и ни разу никому(едущим сзади) не создал помех.

30 HQ74  
В WoT тоже играешь? smile

36 antonio1985  
Нет, не играю!

38 kriptonus  
Куда сильнее раздражают умельцы. которые выезжают уже просто на встречную полосу, а то и на вторую для ожидания поворота так, что встречному транспорту приходится объезжать их.

11 antonio1985  
Хорошему автору - хороший урок русского языка:)

"кто сзади и торопиться": что делае[Т]? Торопи[т]ся! Что (тебе) делат[Ь] - торопит[Ь]ся.
"пока все в машине не пристегнуться": что сделаю[Т]? Пристегну[Т]ся. Что (тебе) сделат[Ь] - пристегнут[Ь]ся.
Какой знак в вопросе, такой и в тся-ться. И кстати, задних пассажиров нужно заставлять пристегиваться:) Я тоже думал сложно, а нет - очень легко.

22 Anonymous  
http://tsya.ru/

Куда лаконичней wink

13 PsKoT  
Эх Антонио, Антонио... Так и чувствуется главная проблема статьи именно в мягком знаке :-) Ну да ладно. Тут все уже этим переболели, кто давненько обитает )) Кот обычно за повороты не стой полосы карму себе портит. Однако все-таки старается не мешать другим. К примеру, если видно, что сзади своим маневром перекрывает полосу и все вынуждены ждать - да ну нафиг - прямо лучше проскочить и далее развернуться. И вообще самое главное правило - не создавай помех другим участникам движения!

14 antonio1985  
Я не то, чтобы за русский язык, ну просто это правило очень простое, и ошибки, связанные с ним, встречаются просто везде. Даже на всяких этикетках продукции, в газетах, в журналах. Вот я и решил помочь уважаемому автору не допускать их больше.

15 Andrewtim  
Полностью поддерживаю  14 antonio1985 , меня самого дико раздражают элементарные ошибки (не описки), а ещё больше разные: грит, мну, пжста и прочие олбанские интернет неологизмы, будь моя воля приравнял бы их к мату, хотя мат это наше исконно русское, выражающее сильные эмоции, а те неологизмы просто кривляние.

16 мда8725  
у вас с антонио1985 много лишних слов в каменте
на мой взгляд, пропущена запятая
и как это раздражаться больше чем дико?

19 Andrewtim  
Да ладно, у тебя в коментариях я ни разу запятых не видел и всё всегда с маленькой (прописной) буквы написано.

27 zemen  
маленькая - это строчная. А прописная - это заглавная, большая smile

34 Andrewtim  
Да, Вы правы, прописная буква - это большая, заглавная, ошибся, виноват.

18 Cиплый  
у каждой вещи и текста в том числе, есть форма и содержание, вы обращаете внимание на форму, а я на содержание....форма- вещь изменчивая, если не в курсе, то кофе уже давно среднего рода и вполне законно...

20 Andrewtim  
Язык, конечно, меняется со временем, но уродовать "великий и могучий" засраным олбанским не патриотично, язык основа индентичности нации.

33 Cиплый  
Вам бы на кафедру филологии, а не сюда!

21 Anonymous  
Кофе всегда был и есть мужского рода. Именно такие нюансы позволяют определить грамотность человека. А добавили его в средний род только из-за того, что имбицилов, неспособных запомнить правильное произношение, стало сильно много :=(

32 Cиплый  
Когда отменяли "Ъ" (ять) наверно тоже многие анонимусы кричали, что это из-за тупых имбицилов, которые не могут запомнить куда чего ставить...ничего..теперь пользуются...

35 Партизан  

31 Графиня-2  
осенью, обычно, происходит обостение - повышается раздражительность. скорей бы зима.

17 Партизан  
Вспомнил грешок еще один за собой. По мобильнику за рулем попи...стеть случается. Сейчас на форде, через блютут можно поговорить правда, но бывает забываю включить блютут, и тогда разговариваю как обычно. Но при серьезных, длинных разговорах останавливаюсь.

23 Black-n-White  
Уже всем пофигу на нарушения. Тут само существование русского языка под угрозой!

24 Партизан  
Чё в натуре?   wacko Пипец попадос.... cool

25 PsKoT  
Сии наставления про чистоту русского языка напоминают Коту древний анекдот, заканчивающийся словами: "А кто будет каверкать великий и могучий - тому Боженька язык отх.ярит!!!"
P.S.: про кофе очень замечательно в "6 кадров" показано: все что до 300 рублей это "оно", а все что свыше это "он" :-)

26 Grizle  
а как быть с тем и водятелами которые по Победе перед Российской по трамвайке прут и просят перед остановкой ну пустите а те кто стоял не ну а чего мы ж не торопимся езжайте чего уж там

28 Партизан  
эх граматей слово водител чериз и пишытца нильзя так груба ошыбатца зачем руски язык каверкать

29 HQ74  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |