Машину портили вот этим камешком
Снимали с Андреем рекламу технологии No Scratches, которая позволяет удалять царапины с кузова без перекраски и полировки. Напишу краткое резюме (правдиво). Для верности нацарапали на борту Citroen патриотическую надпись «74.ru», хотя кузов «Ситра» и так выглядел, как полотно начинающего художника: тут росчерк, там мазок.
Последние штрихи - гвоздиком
Ситро с рекламой сайта. Правда, ненадолго
"Гады", - думает мастер Кирилл, дай бог ему здоровья
Процесс выглядит очень простым. Сначала машину помыли. Затем царапину измазали составом нужно цвета, при этом точного подбора оттенка не требуется — нужно лишь определить основной колер: красный, бордовый, синий и т.д.
Цвет не нужно подбирать точно - основной маскирующий эффект обеспечит родная эмаль автомобиля
Это не шапочки для душа. Такими дисками растирают полироль
Немного майонеза...
Поверх нанесли специальный полирующий состав белого цвета и растерли с помощью специнструмента. В зависимости от глубины царапин может потребоваться несколько нанесений.
Нажимчик...
И результат
Точной причины, почему царапины становятся невидимыми, никто толком не знает — сама технология засекречена. Понятно, что состав маскирует их сразу после нанесения, но судя по конечному результату, технология не совсем идентична прокраске царапин каким-нибудь карандашом или мазилкой. В ряде случаев на месте царапины остается почти идеальная на вид поверхность, которая смотрится особенно впечатляюще при переводе взгляда с необработанных мест.
Напомню, до растирки было вот так
Если приглядитесь, увидите след самой глубокой царапины. Но 74.ру Кирилл ликвидировал. Боже, что я говорю....
Как я понял, большое значение имеет сам состав и нагрев поверхности от трущегося по ней диска — мастер проверяет рукой ее температуру. Сам он объяснил, что маскировка царапины происходит за счет смешивания состава с оригинальной краской, которая, видимо, частично оплавляется и затягивает повреждение.
Результат технологии No Scratches зависит от глубины дефекта. Попытались отремонтировать царапины на машине Андрея Винникова, но те оказались слишком глубокими, даже с вмятинами. Тем не менее, после обработки они перестали бросаться в глаза, хотя считать результат стопроцентным нельзя.
А вот царапины помельче уходят. Причем иногда они могут быть очень широкими, контрастными и заметными, но для технологии важна не площадь, а глубина. Поэтому если, например, вы протерли машину о ствол дерева или другой автомобиль, восстановить покрытие можно до почти идеального состояния. Надпись 74.ru ушла. Жаль.
Имеет ли смысл ремонтировать глубокие царапины? Чтобы скрыть их полностью и рассказывать, что машина стояла на консервации, наверное, нет. Внимательный глаз все равно найдет следы серьезных дефектов. А вот чтобы вернуть машине презентабельный вид, технология годится, потому что даже сравнительно глубокие повреждения маскируются до такой степени, что обычный человек без подсказки не заметит.
Технология применяется в основном для машин темных и ярких цветов. Светлые и серые автомобили поддаются лечению, но это сложнее, а результат не так очевиден: царапины на них менее заметны в принципе.
Стоимость услуги - 1500-2000 рублей за один элемент. Естественно, прежде всего нужно показать машину мастеру, который точно скажет, какие царапины удастся вылечить полностью, а какие замаскировать.
Для себя сформулировал так. Бывает, шоркнешь где-то автомобиль, и повреждение вроде бы небольшое, но жутко заметное, отчего постоянно напоминает об ошибке, а машине придает неопрятный вид. Вот в таких случаях технология практически идеальна.
Ее альтернативы — перекраска или полировка. В первом случае можно устранить даже существенные дефекты, но проблема в цене вопроса, необходимости разбирать элемент, возможном непопадании в цвет, а также проблемах при перепродаже — толщиномер сегодня доступен многим, и элемент с незаводской толщиной эмали потребует объяснений. Я бы советовал перед такими ремонтами фотографировать то, что вы хотели устранить — какое-никакое доказательство, что машин не была бита.
Традиционная полировка в свою очередь также бессильна против глубоких царапин, кроме того, она снижает толщину ЛКП, и увлеченный владелец может протереть кузов до проплешин. Возможно, иногда для наведения полного марафета особенно удачным будет сочетание технологии No Scratches и полировки.
А в целом технология напомнила мне виденную ранее методу по устранению сколов с кузова DrColorChip: там тоже сначала наносили специальный состав, а затем полировали его, пока повреждения не стали малозаметными.
Напомню также, что существует технология ремонта мелких вмятин без покраски, бронирования ЛКП и стекол пленками, а также восстановления легкосплавных колесных дисков - фото ниже.
С виду - обычный диск
Только очень коцаный
Но его половина восстановлена
Ранее на тему:
Большой секрет перекупов — как распознать битую машину
|