12 января 2010 года было морозно. Меньше всего в такую погоду хочется застрять в дороге с непонятными перспективами.
Василий с супругой Анной и двухлетней дочкой ехали из Челябинска в Курган. За рулем находилась женщина, поскольку отец семейства был лишен прав.
На подъезде к Кургану дочь раскапризничалась. Чтобы успокоить ее, Анна припарковала автомобиль у обочины, пересела назад и стала кормить ребенка грудью. Василий вышел из машины и закурил. Задерживаться надолго не хотелось – холодно.
В этот момент подкатил автомобиль ДПС с тремя инспекторами, один из которых попросил Василия предъявить водительские права. Василий объяснил, что за рулем находилась супруга, показал ее права, однако инспекторов явно не интересовала правда. Выходя из себя, они требовали документы, и Василий достал паспорт, который был тут же изъят.
Два часа водителя раскручивали на добровольное признание, но он не согласился. «На все мои заявления, что автомобилем я не управлял, получал ответ из серии «Знаем мы таких» и «Лучше сознайся по-хорошему», - говорит Василий.
«Переговоры» длились два часа. «Все это время я находилась с ребенком в машине, - вспоминает Анна. – После безуспешных попыток заставить мужа подписать документы, инспекторы самодовольно заявили, что из-за неправильного поведения мужа мне придется добираться до дому как угодно».
И Василия действительно забрали, доставив в Курганское отделение милиции. Он лишь успел написать рукописную доверенность на автомобиль Анне.
В «обезьяннике» Василий просил дать ему материалы дела, но его либо игнорировали, либо советовали одуматься. На следующий день мировой судья по показаниям инспекторов «угостила» Василия 7 сутками административного ареста, который он отбывал до 20 января.
Сейчас Василий и Анна написали жалобу в прокуратуру Кургана, а также готовят судебный иск. Надеемся, им будет сопутствовать удача.
Юридические моменты оставлю для публикации на autochel.ru, а пока меня интересует мотивация инспекторов. Даже предположив, что Василий мог управлять автомобилем, нормально ли бросать женщину с маленьким ребенком на дороге в состоянии близком к истерике и в плохую погоду? Пусть у нее есть права, но достаточно ли навыков? Ведь, по их гипотезе, за рулем сидела не Анна, а значит, она элементарно могла не водить машину. Я сам начал ездить через несколько лет после получения прав.
Что в голове у человека, который получает зарплату за обеспечения безопасности, а в реальности подвергает ей женщину и ребенка? Может быть, в глазах друг друга они выглядели невероятно круто, и ломка водителя стимулировала выработку серотонина в их организмах. Или они выполняли план по лишениям с таким усердием, что реальность оставалась за кадром.
Среди инспекторов ДПС есть весьма профессиональные люди, которые действительно придут на помощь в случае опасности: я слышал истории о том, как сотрудники ГИБДД Челябинска и Екатеринбурга спасали водителей от замерзания и о своевременной помощи при сильных ДТП. Но есть в рядах инспекции и вкрапления дрянных душонок, которые не прочь взять сотовый телефон погибшего в аварии или подвести под статью невиновного водителя.
Если добро и зло кажутся вас слишком абстрактными понятиями, то подобные примеры позволяют представить их более образно.
|