Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:47

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Ноябрь » 27 » Как автомобиль стал современным
20:31
Как автомобиль стал современным

Очень постепенно. На ленте времени я отметил годы, когда были внедрены те или иные новшества, которые мы привыкли считать атрибутами нашего времени. Многим из этих «новшеств» уже более полувека.

Лента не бесспорна - определить точную дату появления на автомобиле какой-то «фичи» почти невозможно. Взять, к примеру, гибриды: я указал 1997 год, хотя в 1900 году малоизвестный изобретатель Фердинанд Порше явил миру первый гибрид Lohner-Porsche.

Почти каждая инновация проходила длительный период обкатки на мелкосерийных машинах. Бывало, технологию забывали на долгие годы и возвращали к жизни в новой интерпретации. Например, прямой впрыск бензина использовался на «Мерседесах» середины 50-х, а потом технологию «переоткрыла» Mitsubishi.

Я старался отобрать годы, когда технология прижилась в автопроме и завоевала массовый сегмент. Случалось, что технология дебютировала на одном автомобиле, а всеобщее признание получила у конкурентов. Например, те самые двигатели GDI у Mitsubishi завоевали дурную славу, зато двигатели Volkswagen TSI захватывают власть над миром.

Обращает внимание, что многие инновации были внедрены и обкатаны фирмами, о которых мы не привыкли думать в инновационном ключе. К примеру, передний привод на массовом коммерчески успешном автомобиле внедрил «Ситроен», он же стоял у истоков создания адаптивных подвесок. Очень прогрессивными были «Лянчи» начала прошлого века – а теперь? Немалый вклад внесли американские марки, хотя нынче европейцы и японцы считают американский автопром архаичным.

Что касается российских марок, многие изобретения для них стали доступны лишь в XXI веке: автоматы, впрыск топлива, подушки безопасности. Может сложиться впечатление, что Россия всегда была в хвосте прогресса, но как минимум в одной области у нас был определенный приоритет – полноприводные машины. Я не включил в таблицу ГАЗ-61, возможно, первый легковой автомобиль с приводом 4WD, потому что адресован он был в основном военной элите. Также одним из первых кроссоверов в современном понимании можно считать «Ниву» ВАЗ-2121 1977 года, хотя в более привычном для нас формате кроссовер появился в 1997 году.

Интересно, какими датами отметиться на ленте нынешний век. Пока я в некоторой растерянности: последние лет 15 в автопроме идет переосмысление старых изобретений, их шлифовка. Машины становятся безопаснее, экологичнее, просторнее, но чего-то радикально нового не внедрялось уже давно. Концептуально автопром выдыхается, и основной прогресс сейчас идет за счет углубления, а не расширения технической сферы.

Конечно, можно добавить в ленту времени системы автопарковки или камеры заднего вида, но как-то мелко что ли…



1907

Электромобиль

Detroit Electric

1921

Несущий кузов

Lancia Lambda

1922

Независимая подвеска

Lancia Lambda

1933

Легковые дизели

Citroen Rosalie

1934

Передний привод

Citroen Traction Avant

1938

Автоматическая коробка передач

GM, Oldsmobile

1940

Электростеклоподъемники

Packard 180

1945

Полный привод

Wyllis CJ-2A

1951

Гидроусилитель руля

Chrysler Imperial

1953

Кондиционер

Chrysler Imperial

1955

Прямой впрыск бензина

Mercedes-Benz 300SL

1957

Электронный впрыск бензина

Rambler Rebel

1971

ABS

Chrysler Imperial

Lincoln Continental

Oldsmobile Tornado

Nissan President

1975

Нейтрализаторы отработавших газов

Американские автомобили

1980

Постоянный полный привод на легковой модели

AMC Eagle

1981

Фронтальные подушки безопасности

Mercedes-Benz S-class

1987

Адаптивная подвеска

Mitsubishi Galant

1994

Кроссовер

Toyota RAV4

1994

Алюминиевый кузов

Audi A8

1995

Системы стабилизации

BMW

Mercedes-Benz

1997

Гибриды

Toyota Prius

Категория: На злобу дня | Просмотров: 958 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 13
1 HQ74   [Материал]
В науке нынче застой. Не придумали ничего принципиально нового. Нет новых нормальных источников энергии. Нет новых принципов движения.
Идет действительно либо шлифовка имеющегося, либо увеличение параметров при уменьшении объемов.
Вот когда нефть с газом прикажут долго жить, вот тогда наука воспрянет из пепла.

2 Партизан   [Материал]
2010 Ё- мобиль

Прарыфф - Ё !!! biggrin biggrin

Артему бальшой плюсище, за подборку.
Иной раз, ставлю себя, генералиссимуса, на место генералиссимуса.....и чую - не потяну. Эт скока нужно "нудности", чтоб все ЭТО собрать воедино.

те самые двигатели GDI у Mitsubishi завоевали дурную славу

О да-а-а!!! Во времена прибывания в Уссурийске, был премного наслышан. Особенно зимой. Там даж шутка гуляла местная - Джидай, либо меняй, либо умирай.

Вот когда нефть с газом прикажут долго жить, вот тогда наука воспрянет из пепла.

Всё новое, рождается через боль.

5 Paragon   [Материал]
Застой в автопроме образовался не сам по себе, а является отражением глобального научно-технического кризиса. Всё, что можно было открыть, открыли. Что можно было сделать — сделали. Научный метод исчерпал себя, экспонента прогресса всё плотнее упирается в теоретический предел. Для меньших достижений требуется больше ресурсов, и чем дальше, тем хуже. Открытия, 200 лет назад доступные талантливым одиночкам, 80 лет назад стали уделом небольших научных коллективов, а нынче по их стопам буксуют международные НИИ с персоналом в тысячи человек.

Не случайно в литературе так популярен постапокалиптический сценарий. Это единственный способ вернуть волшебную пору великих прорывов и триумфов человеческого гения. Нынешний разгул потребительства и маркетинга приятен для тела, но душа голодает, требует чего-то невероятного.

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, но есть ведь еще квантовая физика

7 Paragon   [Материал]
Странно, что ты не упомянул теорию струн. Всё более крупные горы рождают всё более маленьких мышек smile

8 Paragon   [Материал]
ЁПТЬ!!! Чо со смайликами???!

Ё смайлы завезли на форум....

Налетай - торопись. Покупай живопИсь... cool

а чо со смайлами? wink

Кста, и старая форма входа (логин пароль) стали не доступны.

Какие-то работы были на сайте, сейчас вроде все вернулось, проверь, скажи как

Аха, старая форма вернулась. Но мне новая чот больше понравилась. Автоматом заполняет логин, по первой букве. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |