На днях тестировал регистратор Каркам QL3, который навеял несколько мыслей о
будущем этих устройств.
О Каркам QL3
В магазине, где брал его на тест, он стоит 6500 рублей. Из
обнаруженных плюсов: широкий угол обзора (140 градусов), высокое разрешение (FullHD), возможность помечать
интересные места записи одним нажатием кнопки, а также встроенная память на 1
ГБ для резервного копирования. Последнее весьма удобно: в случае ДТП основную
флешку с записью могут приложить к делу, и ее дальнейшая судьба может оказаться
под вопросом. А еще 3D-акселерометр
ставит тревожную метку на запись, если перегрузки превысили аварийный уровень.
Дневная запись c видеорегистратора Каркам QL3. Для просмотра в полном качестве выберите режим 1080p
В сумерках
Мне сложно судить о качестве записи – прилагаю видеофайлы
дневной и сумеречной съемок. Для оценки поведения других участников движения
такого качества вполне достаточно, хотя в рубрику «Нарушение месяца» иногда
приходят еще более разборчивые видео (не знаю точно, чем именно они сделаны).
Заводские регистраторы
Коллега спросил,
почему я до сих пор не обзавелся регистратором, хотя считаю его весьма полезным устройством. Скорее всего,
дело в лени, ведь регистратор необходимо снимать и подключать заново в каждое
поездке, иначе, не ровен час, расколотят стекло и сопрут. Тот же Каркам QL3 имеет пластмассовую
защелку не самого серьезного вида, которую боишься отломить при каждом снятии
устройства.
Почему автопроизводители еще не додумались включать
видеорегистраторы в список заводского оборудования, например, встраивая их в салонные
зеркала заднего вида? Правда, чтобы исключить проблему воровства таких зеркал
придется пойти на уловки, которые приведут к удорожанию устройства. Например,
разместить в корпусе зеркала только объектив, а процессор и память – под панелью
приборов. Полагаю, даже с учетом этого стоимость опции не должна превысить 10 000
рублей, что не так уж много.
Регистраторы и нарушения
ГИБДД непрерывно жалуется на проблему сокращения кадров, и
это можно понять. Но ведь каждый регистратор может быть этаким «мини-полицейским»,
который непрерывно, неожиданно (для нарушителя) и беспристрастно фиксирует
происходящее. Нужно только разрешить регистратору быть полицейским.
Проблема в законодательстве. Сегодня наказать водителя по
видеозаписи возможно в течение 2 месяцев со дня нарушения, но главное не в
этом. Закон, фактически, запрещает заочное наказание, и водителю нужно не
только явиться в ГИБДД, но и согласиться с обвинениями. Это означает, что
колоссальный ресурс для наказания нарушителей сегодня никак не используется.
Задача на внимательность: сколько нарушение совершил "Матиз"?
По сути, нужно сделать две несложные вещи. Во-первых,
отменить «презумпцию невиновности», подобно тому, как сделали для
автоматических камер видеофиксации. Во-вторых, в областном и городском ГИБДД организовать
отделы по работе с любительскими записями с видеорегистраторов.
А остальное сделают сознательные автомобилисты и
видеорегистраторы, кстати, купленные на их собственные деньги. По соотношению затраты/результат
это может быть выгоднее стационарных автоматических камер.
Проконсультировался с юристами: используются ли записи
видеорегистраторов для разбора ДТП? Ответ такой – безусловно. Эксперты с
удовольствием принимают записи, а затем анализируют их по отработанным
методикам, которые позволяют составить хронологию ДТП по десятым долям секунды.
В случае сомнений подлинности записи проводится экспертиза.
При разборе наездов на пешеходов регистратор является чуть
ли не единственным адекватным способом воспроизвести картину ДТП.
Скинули в отзывах на авточеле: регистратор спас человека от колонии
Регистратор + черный
ящик
Вероятно, для развития темы устройство нужно немного
усложнить, например, добавить в него недорогую опцию – GPS/ГЛОНАСС-приемник (такие регистраторы
уже продаются, скажем, DigmaDVR-80G). Тогда устройство
фиксирует координаты и скорость движения автомобиля перед происшествием. Если
речь об интегрированных регистраторах, логично позволить им запись параметров
автомобиля, например, нажатие на педаль тормоза. При разборе ДТП момент начала
торможения зачастую определяет виновность или невиновность водителя.
Неплохо также «заставить» регистратор всегда отображать
только реальные дату и время, настраиваясь на них по радиосигналу (RDS).
Обязательные регистраторы
Это не ближайшая перспектива, однако если ГИБДД возьмется за
тему планомерно, через пять-шесть лет идея вполне реализуема. Тем более,
правительство активно продвигает концептуально близкую систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Наиболее логичным выглядит оснащение автомобилей штатными
регистраторами, которые смогут обеспечить высокую информативность записи и
защитить ее от подделок.
В визуальном режиме регистраторы позволяют фиксировать почти
все серьезные виды нарушений: проезд на красный, запрещенный обгон,
непредоставление преимущества, непропуск пешехода. Навигаторы с GPS-датчиками способны также
регистрировать нарушения скоростного режима. Наконец, импо силам привлечь внимание к мелким
нарушениям, вроде нелегальной парковки, пренебрежение поворотниками или
нарушение рядности при маневрах.
Да что повортник - наказать можно даже за выброшенную газету
Возможно, в ближайшем будущем Интернет позволит сбрасывать
записи нарушений и данные об авариях в режиме онлайн. Например, увидев «пьяную» машину автомобилист
нажимает тревожную кнопку, и фрагмент записи и координатами отправляется в
ГИБДД.
Конечно, для столь массового внедрения регистраторов необходимо
решить массу законодательных, технических и организационных проблем, однако
овчинка стоит выделки: уровень контроля за транспортом поднимется на
недосягаемый уровень.
ЗЫ: тем, кто панически боится Большого Брата стоит в первую
очередь отказаться от сотовых телефонов, Интернета и веб-камер, потому что наиболее
пикантные сведения о вас, полагаю, собираются именно так. Регистраторы на этом
фоне – детская шалость.
Слышал что в настоящих французских машинах, пахнить французскими .....конями. А когда жмешь на тормоз - слышен характерный звук - Тпр-р-р--р-...... А ежли на газульку - Н-н-н-о-о-о пошла. (перевод с французского)
Слышал что в настоящих французских машинах, пахнить французскими .....конями духами. А когда жмешь на тормоз - слышен характерный звук - Тпр-р-р--р- херасе комета...... А ежли на газульку - Н-н-н-о-о-о пошла. (перевод с французского) мляяя.... 4 с до "сотки"!
Ты чо, какая пластмасса. АРОМАТЕРАПИЯ Внутри пластмассового флакончика — ворсовый наполнитель, пропитанный ароматным веществом. Копеечная деталь. Но благодаря ей новый Citroen C4 будут вспоминать даже после того, как лет через шесть-семь его снимут с производства.
В России, сам понимаешь, не только запах лаванды доступен. У меня там кукурузный виски.
Про регистратор в начале: фулАШД нах не надо - например номер шкоды по энгельса виден примерно с одинакового расстояние что на ФУЛШД что при обычном АШД, а вот ФПС страдают от нехватки проца у регистратора. Да и сколько лично в вашей ситуации случаев, когда нужен именно номер с 50 метров??? Почти реклама блин регика - нихт гуд. Любой АШД регик норм больше пока смысла нет.
З.Ы. Ну и прани в ленинском не только пачки могут закидывать обратно в машину быдла - культура однако, не то что СЗ или ЧТЗ да, Эд !!!
Тощщна!!! Могут и маршрутчика на ПАЗике в асфальт укатать.
А заметил, как технично он его вокруг машины сначала измотал, чтоб с места двинуться не смог, а потом БАЦ!!!!..и тот "на ковре из желтых листьев". Профи, ёпт.
Капец, нах...ну дак какой брать-то??? я как раз этим вопросом озабочен...ну или хотя бы где брать подскажите...ато целая статья а готового вывода на блюдечке с каёмочкой нет...как же так...
Сделаешь с выводом, начнут кричать, что реклама. Odin вон уже нахохлился ))) Че тестил, про то написал, качество записи прилагается, цена есть, нравится - бери, не нравится - есть фирма "Автотеатр", у них много региков было (чтобы не заподозрили в рекламе, данные регик брал не у них). Находятся на Кожзаводской. Обязательно на крепление внимание обрати. Как показал мой последний опыт, крепление может половину удовольствия испортить. Чтобы снимался легко и регулировался.
Можно для примера взять DOD F900LHD - Это FullHD 1920*1080P 30FPS регистратор. Стоит всего 120$, оригинал. Я купил тут http://www.aliexpress.com/snapshot/205424143.html, нужно зарегиться на сайте (вход по мылу) и иметь кредитку для оплаты. Доставка в Россию бесплатно, только ждать долго, дней 30-45. Но я им не пользуюсь, просто крепить лень каждый раз.
Нарушения матиза: -выезд за стоп-линию -нарушение движения по полосам (там налево нельзя поворачивать) -проезд на запрещающий сигнал светофора Ничего не забыл?
Производители авто какой только хрени не напихали уже в машины, абсолютно не нужной подавляющему большинству, и нифига не могут копеечную камеры приделать в машину. Себе щас взял Lexand 3000 . Меня вполне устраивает. Был у меня тоже за 6500 (которые украли выбив стекло) но я понял что даже фул хд не панацея. зачастую условия освещенности и дорожной ситуации складываются так что номер прочитать не удается несмотря на то что картинка просто блеск. Например сильный засвет грязного номера при больших скоростях и углах съемки. Поэтому взял просто ХД и решил что главное это заснять что ты едешь на зеленый то бишь общую ситуацию, а номер чужой машины нужен просто крайне редко.
Такой же имею (только лейбл другой на нем - iconbit). Для понятия ситуации что и как было вполне годен. По теме если уж важно качество картинки то те марки что описаны выше + Qstar. Вобщем корейские производители и ценник от 6000 и выше. Все остальное в основной Китайское от наших "производителей" (тексет, лександ, иконбит, хайскрин и т.д.) Хотя и тут стали появлятся регистраторы с хорошей картинкой ценник от 5000.
Так же на удобство снятия регистратора можно обратить внимание.
Мне кажется более перспективным вариант регистратора с раздельными видеокамерой и электронным блоком. И стационарный монтаж. Видеокамера сама по себе может быть очень маленькой, её можно беспалева установить за тонированную полосу вверху лобового стекла. Даже зная, куда смотреть, с улицы хрен увидишь. Ну, и электронный блок лежит где-нибудь в бардачке, не мозолит глаза, не привлекает ненужное внимание. Провода нигде не болтаются, не нужно каждый раз пристёгивать-отстёгивать девайс и таскать его с собой.
Тогда картинку с камеры заднего вида нужно выдавать на дисплей, желательно большой, и он должен находиться перед глазами. Получается уже мультимедиа-комбайн. А вот почему в штатные мультимедиа-системы видеорегистраторы не встраивают — вопрос. Проблема-то копеечная.
Как-то уже писал, взял себе Ритмикс 770, есть минусы и плюсы, плюсов больше. Разрешение ХД хватает, ночью видно хорошо если фонари на дороге есть, если нет то видно хуже но видно. Записывает как черный ящик, ни разу не вис. Пауз между файлами нет, датчик удара настраиваемый, ГПС есть можно дома с карточки глянуть где был и с какой скоростью ехал. Есть вторая камера для заднего вида, удобно т.к. видно "как обгонял, подрезал". И самое главное у него МАГНИТНЫЙ держатель т.е. снимается легко очень. У знакомых дешевый регистратор- сам включается выключается с картой глючит, мой работает отлично. Но нет экрана ЖК , хотя я именно по этому его брал, т.к. не мешает своими габаритами обзору. Вывод брать реги надо не дешевле 3-4т.р.
Не знаю как реги Ритмикс, но несколько лет назад я за 1,5 года по гарантии сдал 2 плеера их производства. В итоге взял Филипс - проработал в 5 раз дольше