Предельную стоимость техосмотра для разных регионов вы можете узнать изтаблицы. Может ли инспектор наказать за отсутствие талона техосмотра или непройденный техосмотр?
Нет, не может - с 1 января 2012 года соответствующие статьи КоАП исключены. Инспектор также не имеет права требовать талон техосмотра. Пройденный техосмотр необходим только для покупки полиса ОСАГО, поэтому даже если вы уже просрочили техосмотр, следующий раз его нужно пройти перед обновлением ОСАГО. Указанная информация верна для легковых личных автомобилей.
Могу я купить страховку ОСАГО до конца 2011 года и не проходить техосмотр еще год, даже если он уже просрочен?
Можете. Это одна из лазеек, позволяющая максимально отсрочить прохождение техосмотра.
Что будет, если я перестану проходить техосмотр вообще?
С начала 2012 года талон техосмотра необходим для
приобретения
полиса ОСАГО. Причем талон должен действовать еще минимум полгода.
До 3-летнего срока эксплуатации
проходить техосмотр не нужно (после этого обновление потребуется при покупке очередного полиса ОСАГО)
Покупаю машину в возрасте более 3
лет с действующим талоном ТО
Если талон действует 6 месяцев и
более, проходить не нужно. Если менее
6 месяцев — нужно, чтобы оформить ОСАГО
и поставить машину на учет
Пропустил техосмотр в период с 4 июня по 31
декабря 2011 года в связи с «амнистией»
Проходить техосмотр необходимо перед
покупкой полиса ОСАГО
ОСАГО действует дольше, чем талон
техосмотра.
Проходить техосмотр необходимо перед
покупкой полиса ОСАГО
Талон техосмотр действует дольше, чем ОСАГО.
Если на момент обновления ОСАГО
«остаточное» действие талона техосмотр превышает 6 месяцев, проходить техосмотр нужно будет перед покупкой следующего полиса (то есть через год). Если действие талона не превышает
6 месяцев, пройти техосмотр необходимо до
покупки нынешнего полиса ОСАГО.
Где проходить?
В одном из аккредитованных пунктов техосмотра.
Утвержденный
список появится позже, но пока можно познакомиться с перечнем
организаций,
подавших заявку на включение в реестр операторов технического осмотра в
«Российский
союз автостраховщиков» (скачать).
Пункты ТО, работавшие с МВД прежде, продолжат
работу в прежнем режиме, а с начала года начнется аккредитация
коммерческих
сервисов, которые, по замыслу, составят конкуренцию старожилам. Какова периодичность прохождения техосмотра?
Новым машинам в возрасте до 3 лет – не нужно (равно как и получать талон техосмотра). Автомобили от 3 до
7 лет проходят его раз в два года, более взрослые – ежегодно.
Какие документы нужно предъявить при техосмотре?
1. Документ, удостоверяющий личность и доверенность на автомобиль (для представителя владельца)
2. Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Есть ли упрощения в
процедуре техосмотра?
Аптечку, медицинскую справку и полис ОСАГО при прохождении
техосмотра больше не требуют. Для прохождения ТО на чужом автомобиле достаточно
рукописной доверенности. Кроме того, пройти его можно в любом регионе страны.
Заработает ли новая
система техосмотра с 1 января 2012 года?
Скорее всего, нет. В настоящий момент камнем преткновения
стало отсутствие законодательства, определяющего порядок передачи талонов
техосмотра нового образца пунктам техосмотра. В связи с этим, страховщики
просят наложить полугодовой мораторий на схему, при которой продажа полиса без
талона техосмотра не возможна. Ждем
разъяснений.
Что представляет
собой талон техосмотра 2012?
Прямоугольник зеленого цвета размером 105 на 74 мм. Он имеет
меньшую степень защиты, так как данные об автомобилях, прошедших ТО, будут
храниться в единой базе данных. Первое время будут выдавать талоны прежнего
образца (голубые).
В течение какого времени я должен пройти техосмотр?
Техосмотр необходим для получения ОСАГО, и на обе процедуры теперь отводится 10 дней. При этом, если у предыдущего владельца автомобиля техосмотр пройден менее полугода назад, можно купить новое ОСАГО сразу.
Как именно проводится
техосмотр?
Подробно технология описана в «Правилах прохождения
технического осмотра» (скачать). Сказать по правде, вопросов она вызывает
немало. Возьмем для примера один пункт про тормозные системы, в котором
обнаруживаем: «Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможении в
снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее
40 км/час должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без
сноса, а их колеса не должны оставлять следов блокирования колес на дорожном
покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения,
соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/час)».
Для проведения таких исследований нужен полигон – насколько я
знаю, у многих пунктов техосмотра даже нормальной парковки нет. Как измерять
скорость и прямолинейность движения? У большинства машин в режиме АБС колеса
все-таки немного блокируются, так что следы на асфальте возможны – они автоматически
не пройдут техосмотр?
Сами техосмотрщики недоумевают и по поводу введенных впервые
норм на уровень шумности: они достаточно строгие и предполагают измерение в
шумоизолированных комнатах.
Я попробую выяснить процедуру прохождения ТО и обновить эту
часть позже.
Сколько времени занимает техосмотр?
Впервые введены нормы времени на продолжительность
проведения техосмотра, например, для легковых автомобилей он должен занимать
порядка 40 минут (подробнее в таблице).
Нормы времени на процедуру ТО для легковых автомобилей
С бензиновыми ДВС, мин
С
дизелями
С ГБО
34,0-39,0
38,0-43,0
38,0-43,0
Будут ли эти нормы выполняться? Вряд ли. С одной стороны, в
правилах проведения техосмотра нет определения
«продолжительности работ», и непонятно, включает ли она, например, ожидание в
очереди перед пунктом техосмотра или в очереди за талоном. Кроме того, в примечаниях
к таблице есть интересная фраза: «Продолжительность работ … определена в расчете
на прогрессивные технологические процессы».
Ответственность
оператора техосмотра
Одной из сильных сторон нового техосмотра власти называют материальную
ответственность оператора ТО за нарушение законодательства. В частности, в
федеральном законе «О техническом осмотре транспортных средств» есть пункт,
который обязывает оператора, проворонившего или намеренно скрывшего
неисправность «возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью и
имуществу владельца ТС либо третьих лиц вследствие таких неисправностей».
Очевидно, что пункт во многом популистский. ДТП по
техническим причинам чаще всего фиксируются как аварии, в которых водитель не
справился с управлением, а сложных экспертиз, которые позволили бы установить
истинную причину, не проводится.
Не понятна и зона ответственности оператора: к примеру, он
ведь не опломбировывает каждый узел автомобиля, и после проведения ТО владелец
волен, поменять тормозные шланги или шаровую опору на бракованные.
Неисправность, в конце концов, может появиться позже прохождения ТО, и как
доказать, что на момент диагностики автомобиля она уже присутствовала?
Где почитать подробнее?
Вся официальная инфомрация о техосмотре аккумулируется на сайте РСА
вообще, рекомендуют пройти именно сейчас тем у кого до декабря или до января, т.к. как эта вся байда будет реализована - хз, а так вы сегодня спокойно по старым правилам все получите и эта суета вас не коснется, а там они и сами разберутся
Кот в этом году 2жды проходил ТО. Причем 1 раз осенью на старой машинке, второй на новой совсем неадвно. Разница? Разница есть! По первому ТО: очередей нет, приезжал без записи все спокойно, вся процедура минут 15 занимает. Выписали кучу доработок и отпустили с миром (кто помнит накосорезено было много). Устранение доработок по подсчетам Кота составило бы 5 -7 т.р. и кучу гемора по замене сего: смена выхлопной системы, смена фар передних/задних, смена прошивки двигателя. В общем дело решилось проще по знакомству и за символическую плату - время также 15 минут, но зато уже с талончиком уехал. Второй раз проще - содрали пошлину 300 руб. при постановке на учет и с номерами выдали новый талон ТО. Время кстати заняло больше, но там плюс и регистрация авто была.
Все страховые уже начали новогодний чес. Получи полис, пока не надо иметь талон ТО. Что-то в этом есть, но я не пойду. У меня в апреле и то и другое. Думаю как-то прокатит.
самый главный вопрос остался - если авто не стоит на учете, можно ли пройти техосмотр? а то получается, чтоб поставить на учет, нужно ОСАГО, для ОСАГО нужен техосмотр, для техосмотра нужно, чтоб машина стояла на учете. и тд по кругу. )))
Купил машину, 10 дней на то, чтобы сначала пройти ТО, потом купить ОСАГО, потом поставить на учет. Я так понял. Могу ошибаться, углублюсь в эту тему на следующей неделе
В идеале же ПТО работают, как часы, 40 минут на процедуру и поехал за полисом. А в реальности, да, будут траблы я думаю.
Особенно вот это напрягает: техосмотр должен действовать полгода для покупки ОСАГО. Если я купил бэушку, а у нее ТО менее полугода, то ехать сразу за ОСАГО нельзя. Это, конечно, большой минус.
по идее, мораторий был с мая на год, т.е. по логике, у тех у кого то в мае - делают в мае, у кого в августе - в августе, а никак не 1го января, но есть вероятность, что такую логику придется объяснять гайцам...
как хорошо, что мне до конца 13го можно не заморачиваться, вдруг в припадке человеколюбия на товарищей законодателей снизойдет к тому времени озарение, и то отменят.... мечты-мечты
Миш, чет не найду твоего телефона. Ты можешь дать коммент по истории с твоим знакомым, которого гаишники подставили с медосвидетельствованием? Что и как именно там было?
Артем, а вот такой вопрос: будут ли с 1 января 2012 гаишники на дорогах проверять талон техосмотра - или все же, как обещали, только наличие действующего полиса ОСАГО?
Муфта, узнал: нет, не будут. Владельцы новых ТС (до 3-х лет) вообще покупают ОСАГО, ставят машину на учет и ездят без талона. Те, кто старше трех лет, проходят ТО, получают талон, но возить с собой его не обязательно
повторюсь за Муфтой.... у меня осаго действует до октября 12 года, а ТО заканчивается в январе 2012. Т.е. если талон не спрашивают, я могу спокойно до октября ездить?
Начальник отдела регистрации и ТО в ГИБДД Андрей Шабанов конкретно на твой вопрос сказал следующее: "Проходить ТО нужно в января, по плану. Амнистия была в прошлом году, поэтому если бы ТО был на декабрь - отсрочка была бы на год. А так все по плану. Сотрудник ГИБДД не будет требовать талон ТО, но он может пробить по базе данных и обнаружить отсутствие ТО с соответствующими санкциями". Причем, у тебя неудобно получается: пройдешь ТО в январе, а потом еще раз придется в октябре, потому что пройдет более полугода и осаго по январскому ТО уже не купишь.
Я, пожалуй, процитирую Джоя: Андрей Шабанов лукавит. Во-первых:
"Тогда вы можете ездить, пока не случится одно из двух: не закончится полис ОСАГО, или пока не наступит октябрь 2012 года, время вашего планового ТО". Это неверно. В расчет берется только полис ОСАГО:
Статья 32. Заключительные положения 3. ТАЛОНЫ о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, ПРОДЛЕВАЮТСЯ ДО МОМЕНТА ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года.
Во-вторых: "Но ничто не мешает сотруднику ГИБДД проверить автомобиль по базе данных и в случае непрохождения ТО принять соответствующие меры".
Никаких мер! Статьи КоАП, по которым можно было наказать за отсутствие талона ТО или за непрохождение ТО изменены с 1 января 2012 года. Слова про тех.осмотр простых автомобилей изъяты из КоАП. Оставлено только для такси еще каких-то автомобилей.
Друзья, как я сказал - тема живая )) Юрий Панченко (Joy) прав, также уточнил инфу у другого юриста, Льва Воропаева, и получилось следующее. Для частных легковых автомобилей проходить ТО необходимо лишь для покупки полиса ОСАГО. Пока ОСАГО действует - никаких телодвижений, ибо санкции за непрохождение ТО (равно как за неимение талона ТО) из КоАП исключены. С 1 января 2012 года инспекторы не имеют права требовать талон ТО и наказывать на непрохождение, поэтому график ТО, фактически, привязывается к графику обновления ОСАГО, с учетом того, что машинам до 3-х лет вообще не надо, от 3-7 лет - раз в два года, и далее каждый год.
Подводя итог. В этом плане ГИБДД вообще выступило не только некрасиво, но и еще и глупо. Если выступление Шабанова на авточеле и здесь можно поправить, то на официальном сайте областной ГИБДД в соответствующем разделе первоначальная версия господина Шабанова варьируется на все лады: http://www.gibdd74.ru/QUESTS/Voprosy_po_tehosmotram
Вот лишь последний ответ на аналогичный вопрос: - Действие талона тех.осмотра заканчивается в январе 2012 года, а полис ОСАГО действует до августа 2012 года, необходимо ли проходить тех.осмотр январе, или можно его пройти до августа 2012 года. Соболь Василий.
На что господа полицейские 20 декабря ничтоже сумнящеся заявляют: - В соответствии с требованиями п. 5 ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра. Срок действия талона технического осмотра - период со дня выдачи талона технического осмотра до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра. Соответственно если в талоне ГТО указан срок очередного прохождения осмотра январь, то и представлять транспортное средство для технического осмотра нужно в январе. При этом следует помнить, что за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр в установленном порядке, наступает административная ответственность по ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, которая предусматривает запрещение эксплуатации со снятием государственных регистрационных знаков и наложение штрафа в размере 500-800 рублей".
И что-то подсказывает мне, что дело не в скверном знании базовых для них законов, хотя и это было достаточно позорным явлением. Впрочем, столь же привычным, как коррупция в рядах наших друзей с полосатыми палочками.
Между тем, статья 12.1 КоАП ч.2 формулируется теперь так:
"2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.";
Здравствуйте, господа знатоки ГТО! У меня теоретический вопрос. Если на моем автомобиле в заводскую комплектацию входят омыватели фар, проверяется ли их работоспособность при прохождении тех.осмотра? По идее, на безопасность они не влияют...
Из историй о том, как сейчас проходит ТО, можно предположить, что омыватели фар, брызговики и прочие мелочи внимания не обращают. Может быть, со временем гайки затянут