Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 22.12.2024, 09:21

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Май » 17 » Как «прикурить» иномарку
20:06
Как «прикурить» иномарку

На офисной парковке меня перехватывает коллега-девушка с часто задаваемым вопросом: нет ли проводов, чтобы прикурить умершую Mazda? Дескать, оставила машину на неделю, аккумулятор умер. «Мазда», кстати, новая, так что вполне вероятно, виновата сигнализация или ее безграмотная установка. Проводов у меня не оказалось, а муж коллеги был уже в пути, так что развязку я узнал через пару дней. «Прикуривание» закончилось сожженным диодным мостом генератора Mazda, и официальный дилер попросил круглую сумму за ремонт. Короче говоря, еще одна история в подтверждение того, что иномарки нельзя «прикуривать» друг от друга.


Примечание: ниже изложу свое видение ситуации, а если есть комментарии бывалых электриков или интересные примеры из личного опыта – велкам!


На самом деле, прикурить иномарку можно, просто нужно соблюдать пару простых правил. И самое важное: если даете прикурить кому-то от своей машины, в момент пуска «пациента» ваш автомобиль должен быть заглушен, а с аккумулятора сняты клеммы, по крайней мере, минусовая. Это гарантирует, что никакого воздействия на ваш автомобиль «курение» не окажет.

А если не отсоединять? Не все знают, но пусковой ток составляет сотни амер. Для сравнения, бытовая розетка выдает не более 16 А, розетка электрической плиты — порядка 30 А.

Поэтому если автомобиль-донор заведен, то в момент пуска «пострадавшего» на ничего не подозревающую бортовую электронику донора обрушится колоссальная нагрузка. Причем если второй аккумулятор разряжен сильно, само по себе подключение его к здоровой батарее создает ток в несколько десятков ампер, а тут еще стартер...

Последствия такого прикуривания могут быть разнообразными: сгоревший диодный мост или реле генератора — как самые распространенные. Бывает, сбиваются настройки электронного блока или он умирает насовсем. Последнее самое худшее, ибо сулит дорогой ремонт. Бывает, правда, что прикуривание от заведенной машины проходит без последствий, но, честное слово – риск в данном случае не оправдан.  

Возникает логичный вопрос, не разрядится ли батарея-донор, если от нее завести автомобиль с разряженным аккумулятором? Собственно, именно это соображение чаще всего толкает людей на вариант с прикуриванием от работающей машины.

Естественно, если разряженный авто строптив и требует длительной прокрутки стартером, он высосет силы и из здоровой батареи. Поэтому не давайте прикуривать в течение, скажем, полуминуты непрерывного кручения стартером – такой металлолом лучше сначала отремонтировать, а уж потом заводить.

Если автомобиль исправен, то он должен завестись быстро (за несколько секунд работы стартера), после чего машины нужно расцепить. Если сделать все быстро и технично, особенного влияния на батарею это не окажет — она быстро восстановит заряд, когда вы включите ее в бортовую сеть и заведете двигатель.

Если аккумулятор пострадавшего авто разряжен в ноль (не включается ни один световой прибор), то не оставляйте его надолго наедине с вашей батареей: подключили и пробуйте завести. А еще лучше перед этим оставить свой автомобиль включенным минут на пятнадцать, чтобы разряженная батарея немного восстановилась. Но когда дойдет очередь до пуска, автомобиль-донор должен быть заглушен.

Есть еще несколько нюансов. Так, не стоит прикуривать мощную машину от малолитражки: вот здесь появляется риск, что «монстр» высосет из аккумулятора малой емкости все соки быстрее, чем ожидалось.

Попасть на ремонт можно и при подключении проводов для прикуривания. Главное правило — не путайте полярность и не замыкайте накоротко. У автомобильных аккумуляторов есть плюс и минус, как и у пальчиковых батареек. Но если ошибки с полярностью при смене батареек в пульте от телевизора не грозит почти ничем, то перепутанная полярность в процессе прикуривания  может обернуться взрывом аккумулятора или пожаром. Обратите внимание — провода для прикуривания имеют разные цвета, и красный обычно цепляют на плюс. Поэтому если красный на плюсе одного аккумулятора, он должен быть на плюсе и другой.

Также не забываем, что кузов автомобиля является одним из проводов (часто его называют «масса»), причем масса — это минус. А потому если вы нацепили на один аккумулятор две клеммы, ко второму прицепили минус, а оставшейся клеммой случайно коснулись металлических частей подкапотного пространства – вы попросту замкнули один из аккумуляторов накоротко. Так что манипулировать «крокодилами» нужно осторожно.

У современных иномарок не всегда просто понять, куда именно цеплять «крокодилы», а бывает, что аккумулятор вообще в багажнике или под сиденьями. Так вот, у некоторых машин под капотом есть специальные места для подключения провода – где именно, смотрите инструкцию. Минусовой провод к пострадавшему авто часто цепляют на массу, причем поближе к стартеру, но ни в коем случае не вблизи блока управления: большой ток и наводки могут вызвать сбои в его работе. У моего Citroen, например, минус прицепляется за специальный «штырек» на передней кромке подкапотного пространства, потому что добраться до минуса аккумулятора не так-то просто – сверху блок предохранителей. У некоторых BMW аккумулятор в багажнике, а плюсовая клемма выведена в подкапотное пространство.

Даже если вы не спутали полярность, при подключении последней из четырех клемм появится искра: это нормальное явление. Хотя эта же искра может стать причиной пожара, если  заводите очень старый аппарат, где утечка бензина — нормальное явление. Кроме того, не прикуривайте аккумуляторы с явными признаками выхода из строя, из которых уже что-то течет, испаряется и капает.

Наконец, даже если ничего не сгорело, доброта требует жертв, потому что отключение вашей батареи, скорее всего, приведет к сбросу некоторых параметров автомобиля: исчезнет информация об ошибках, собьется время, обнулится средний расход топлива…

И пару слов про провода для прикуривания. Дешевые модели могут осложнить пуск, и самые распространенные причины: малое сечение проводов и плохие клеммы. Как результат, большое сопротивление, нагрев и недостаточный пусковой ток.

Кроме того, дешевые провода обычно жесткие, плохо гнутся, трескаются на морозе, но хорошо горят при соприкосновении с коллектором или в результате электрического нагрева. И конечно, провода должны быть достаточно длинными — не менее 3 метров.

Кстати, если пострадавший авто стоит неудачно и длины проводов категорически не хватает, можно попросту снять аккумулятор с машины-донора и прикурить от него, как от съемного источника, поставив в удобное место. Кстати, батареи для экстренной заводки продаются в магазинах, единственное, имейте в виду их обычно малую емкость: заряжать от них аккумулятор бесполезно. После подключения нужно сразу же заводить автомобиль.

Подытожим. Чтобы прикуривание не привело к дорогому ремонту, не путаем полярность проводов и заводим машину с разряженной батареей от донора, который заглушен и аккумулятор которого отсоединен от бортовой сети. В остальном, табу на прикуривание иномарок — не более чем миф.

PS: в случае с «Маздой» диодный мост сгорел не у донора, а у выгодополучателя (самой «Мазды»), но схема прикуривания были совсем уж мудреной. Поставить две машины так, чтобы хватило длины проводов, не удалось, поэтому аккумулятор донора установили под капот «Мазды», завели ее, а затем сняли одну батарею и установили другую, разряженную. Я не очень понимаю физику дальнейших процессов, но, возможно, скачки напряжения в момент снятия клемм, или большой ток зарядки в пустую батарею привели к повреждению цепей. В инструкциях ко многих иномаркам снятие батареи при работающем моторе запрещено. Честно говоря, проще было просто соединить два аккумулятора параллельно, а через несколько минут после пуска «Мазды» отсоединить батарею-донор.  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1429 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: пуск двигателя, техника | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 19
1 Аяврик  
Ишо лета не видали, а тут зимняя тема. sad
Не так давно у КС подбегает ко мне хозяин краснодарского ниссанского кроссовера (спереди они все одинаковые)), просит прикурить. Ну мы ж отзывчивые, хоть и суровые; достаю провода, подгоняю машину. Он капот поднял... мама дорогая, там картошки пол-мешка можно посадить.  Пытаюсь зацепить провода - что-то, думаю, искры такие яркие... Взял тряпку, протёр то место, где должны быть клеммы... а у него полярность на батарейке другая. Так что нужно и этот момент учитывать.

2 HQ74  
Не раскрыта тема прикуривания от самодельного прикуривательного аппарата, который всегда есть на стоянках. Приходилось прикуривать, вроде ничего не случилось но очень опасаюсь этого дела.

3 Артем_КРАСНОВ  
0
Не... от аппаратов лучше не прикуривать, просто зарядить аккумулятор, и потом уже заводить, как обычно.
В таких делах многое зависит от технических параметров пускового устройства и самого автомобиля, но риск навредить машине также имеется, потому что зарядное устройство рассчитано на зарядку, а не пусковые режимы.

4 Cиплый  
Мне один автомеханик говорил, что минус нужно цеплять не на клемму аккумулятора, а прямо на блок цилиндров, вроде тогда получается избежать неприятных последствий...но учитывая современные компоновки подкапотного сделать такое не всегда возможно...пластик кругом...

6 kriptonus  
Да херня это все. Хоть на минус, хоть на двигатель

5 kriptonus  
Провода лучше как можно короче: большего сечения и короче, тогда их сопротивление будет маленьким и не вызовет большого падения напряжения, даже пусковыми тками в сотню-другую ампер.

7 Артем_КРАСНОВ  
0
Короткие провода часто бесполезны, если умершая машина неудачно запаркована. Грубо, ширина машины 1,7 метра, и если аккумуляторы расположены с разных сторон капота, в худшем случае понадобится 3 метра как минимум. Ну либо снимать акк.
Просто нужно сечение этак 16 мм и хорошие крокодилы, тогда длина кмх не будет иметь решающего значения )))

9 kriptonus  
Два куска АС-120 решают)))

8 kriptonus  
По поводу сгоревшего моста мазды: все правильно, большой ток заряда на "пустой" аккумулятор, а там токи могут быть в начальный момент десятки ампер. Естественно, диоды моста на это не рассчитаны.

10 Anry  
Постоянно прикуривал и давал прикурить на работающих машинах. Даже от Матиза прикуривал. Машины всегда заведены, просто в момент запуска "севшей" машины надо на доноре поддать газку и выставить 2,5 - 3 тыс оборотов. Ни разу ничего не сжег, что я делаю не так?

11 Аяврик  
Генератор "донора" не выдаёт такой ток, чтобы как-то повлиять на запуск "рецепиента")), и газовать, на мой взгляд, бессмысленно. Хорошо заряженная батарея и провода с минимальным сопротивлением - вот залог успеха. А в случае с Маздой, думается, перепутали полярность, вот выпрямитель и накрылся...

12 Anry  
Опытным путем проверено, что не бесполезно. Реально газовать помогало. Обычная схема, позаряжать севший акк минут 10-15, после этого газовать и заводить. Провода, это да, подбирал специально, всегда вожу с собой и на чужих заводить не стану.

13 Аяврик  
Подзаряжать - согласен, но в момент запуска никак не влияет. Полчаса гоняешь генератор, заряжаешь, а ключ повернул - все амперы за три секунды улетели...
Цитата
всегда вожу с собой и на чужих заводить не стану.
Жадина... tongue

14 Anry  
Что русский язык делает, вот и в жадины попал :). Я говорил, что чужими проводами заводить не буду, если вдруг своих не окажется.

15 Аяврик  
 
Цитата
вот и в жадины попал :)
Недопонял. Виноват. Беру слова обратно)))
 
Цитата
чужими проводами заводить не буду, если вдруг своих не окажется.
Мне однажды  в глухом колхозе пришлось проводку с коровника срезать, чтоб Камаза  от трактора запустить. Так что....

16 Cиплый  
Я в этом только одного не пойму...нахрена цеплять провода на клеммы севшего акккумулятора и гонять его 15 минут??? Ведь дураку понятно, что за это время он не зарядится...и что в момент пуска часть тока будет уходить в его бездну...т.е. он является балластом...не проще ли отцепить его на момент пуска, а потом аккуратно присоединить? Получится как бы пуск от нормального аккума просто через провода...а севший уж потом на ходу подтянется...нет?

17 PsKoT  
Удивил т. Сиплый! Вроде в статье так и написано "поэтому аккумулятор донора установили под капот «Мазды», завели ее, а затем сняли одну батарею и установили другую, разряженную" отчего все беды и случились. А тут опять про то же самое ))) И, кстати, Кот вот раза 3-4 в жизни заводился именно по схеме Anry, без всяких проблем, которая почему-то попала в разряд дурацкой...

18 Cиплый  
А я заводился как по схеме Анри, так и по описанной мной...никаких проблем никогда не было...если вопрос в том куда девать ток от генератора после пуска, так ведь разве в машине нет потребителей? Включаешь печку, обогреватель и т.д....никогда никаких проблем...

19 Артем_КРАСНОВ  
0
Вообще вероятность что-нибудь сжечь не 100%, но она есть. Многое зависит в т.ч. от степени разряженности аккумулятора у пациента. Когда писал этот пост, немало форумов изучил, там много историй из серии: "блин, 100 раз прикуривал по такой схеме, а тут бац - генератор накрылся...". Или блок управления. В общем, если машину не жалко, можно рискнуть, если жалко - то, на мой взгляд, лучше отсоединить свой аккумулятор. Я причем еще до изучения всех форумов чисто интуитивно так и делал, потом выставлял часы обратно (дата у Ситра сбивается при отключение аккумулятора) и всех делов. Тем более сейчас даже ключи не нужны, чтобы клемму скинуть

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |