В общем, разговор чуть было не ушел в область прожекторства, и тут один молодой специалист предложил идею настолько простую и гениальную, что все ахнули.
А ведь радары ГИБДД неправильно измеряют скорость автомобилей, заявил этот начитанный специалист. Что нужно фиксировать? Отнюдь не среднюю скорость кузова, а скорость самой быстрой точки на автомобиле. Далее он нарисовал небольшую схему и вполне справедливо обосновал, что самая быстрая точка автомобиля – это вершина любого из его колес, которая движется ровно в два раза быстрее, чем сам автомобиль. И с точки зрения физики это было абсолютно верное заключение.
«Вот стоит инспектор на трассе. Вот машина несется на 90 км/час, - махал руками молодой специалист. – И в то время как отдельные ее точки исподтишка движутся со скоростью 180 км/час, водитель считает, что ничего не нарушил! А инспектор ГИБДД не может его даже остановить!»
Представители ГИБДД всполошились. «Ну надо же!.. Какую опасность представляют этиточки, несущиеся на, страшно подумать, 180 км/час. И это по нашим-то дорогам! А если они оторвутся? А какой у них тормозной путь?! Запретить!»
«А водители-то нахалы! - кричал с трибуны очередной оратор. - Ведь наверняка знали про эти точки, а куда следует, не сообщили. Предлагаю взыскать с населения все недополученные штрафы!»
Но это посчитали перебором. «И так Клондайк», - заключили властьимущие и мигом постановили создать рабочую группу по изменению ПДД.
Один, правда, умудренный заседатель скептически вопросил, можно ли штрафовать водителя за превышение скорости какими-то там точками, но его тут же запшикали. Ведь автомобиль – это средство повышенной опасности, и потому водитель должен отвечать за все точки. А молодому специалисту, патриоту и любителю журнала «Популярная механика», дали премию.
«У нас все для народа, - устало и довольно вздохнул председатель. – А ГИБДД – это разве не народ?»