Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 08:36

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Март » 6 » Как Подорожанский и Овсянкин выбирали «Европейский автомобиль года»
19:48
Как Подорожанский и Овсянкин выбирали «Европейский автомобиль года»


Михаил Подорожанский (Авторевю) и Вадим Овсянкин (Клаксон) представляли Россию на конкурсе «Европейский автомобиль года», где им и еще 57 членам жюри из 23 европейских стран предстояло выбрать победителя конкурса «Автомобиль года». Финалистов на этот раз было семь: Toyota Yaris, Fiat Panda, Ford Focus, Range Rover Evoque, Citroen DS5, Volkswagen Up, Opel Ampera.

Журналисты ездили на всех претендентах у себя на родине, а перед финальным голосованием прошли еще один сравнительный тест-драйв всех автомобилей разом.

У каждого члена жюри – 25 очков, которые нужно распределить между семью финалистами, не давая никому более 10 очков.

Каждый претендент имел свою изюмину. Toyota Yaris – первый в Европе бензо-электрический гибрид такого класса. Fiat Panda когда-то был микролитражкой А-класса, а теперь превратился в этакий компактвэн с ценников всего от 7700 евро – для Европы это очень заманчиво (в России он может стоить от 300 тысяч, и претендует на роль машины моей мечты).  Citroen DS5 – это невероятный дизайн и гибридный привод, который я окрестил 3WD .  Range Rover Evoque – пример редкостной смелости разработчиков, которые запустили в серию концепт-кар и добились успеха. Ford Focus, казалось бы, на этом празднике креатива лишний, но у него озырь в рукаве: двигатели EcoBoost, включая «сумасшедший литр», который производит на всех неизгладимое впечатление. Opel Ampera – подзаряжаемый гибрид, который сочетает плюсы электромобилей и обычных машин, имея лишь один серьезный недостаток: высокую цену: в России бы этот автомобиль гольф-класса стоил за полтора миллиона рублей. Наконец, Volkswagen Up: не просто автомобиль сверхмалого класса, но и новая платформа Volkswagen, на которой планируется создать обширное семейство моделей.


Toyota Yaris оказалась очевидным аутсайдером: никто из журналистов не сделал ее своим номером один. «Еще одна совершенно безвкусная машина без намека на шарм и инновационность оригинального «Яриса», - сетовал англичанин Джон Симистер.  «Ярис – нормальная машина, но по меркам «Тойоты» ничего особенного», - вторил ему земляк Стив Кропли. Впрочем, некоторые присудили ей второе место в личном рейтинге, например, француз Мароселли Ив: «Преимущества гибридной концепции наиболее очевидны в городском цикле, и субкомпактный «Ярис» обретает особый смысл. Экономичный, легкий в управлении, куда более экологичный, чем дизельные или бензиновые соперники, это, вероятно, лучший городской автомобиль на сегодня».  Австриец Хост Бауэр был непреклонен: «Попытки привлечь к Ярису молодое поколение вылились в чрезмерное внимание разработчиков ко всяким чудным девайсам в ущерб дизайну и шасси. В результате получилось нечто, кричащее «я тоже тачка» с наихудшей управляемостью среди всех финалистов».


Citroen DS5, влюбивший меня в себя, когда был концептом, занял предпоследнее место. Мнение жюри неплохо суммировал француз Алан-Гэбриел Вердевой: «Уникальная конструкция кузова сочетает в себе плюсы минивэна, универсала и купе. Очень оригинально, и удовольствие за рулем – выше похвал, спасибо отличному шасси, особенно в версии со 160-сильным дизелем. Но замороченные линии кузова, жуткая видимость назад, хорошо выполненный, но не очень эргономичный интерьер – это уже чересчур. Гибридная версия (первая в мире с дизелем и кровная сестра Peugeot 3008) сочетает мощность, универсальность и управляемость… но только на бумаге. К сожалению, в ежедневном использовании простецкая роботизированная трансмиссия убивает все удовольствие и не может справиться с двумя сотнями лошадей».


Fiat Panda вызвал больше восторгов благодаря удачной «контрастности»: маленький, но вместительный, недорогой, но комфортный. «Симпатичная, живенькая, с домашним интерьером, удобная, универсальная, функциональная и… неожиданно просторная. Удобная посадка за рулем и неплохая управляемость, а из минусов – резковатый и шумный двухцилиндровый мотор TwinAir, - рассуждает Алан-Гэбриел Вердевой. – Комфорт стал некоторым сюрпризом. Базовая модель «Панды» продумана и весьма доступна. Это квинтэссенция ноу-хау людей из Пьедемонта, а шарм идет бонусом».


Rande Rover Evoque занял четвертое место, но если бы не чертова политкорректность и озабоченность экологией, мог бы забраться выше. Немец Георг Кашер признался: «Эту машину я выбираю сердцем. Потрясающий дизайн внутри и снаружи, прекрасная управляемость, особенно в варианте SD4. На 20-дюймовых колесах он едет жестковато, и в хороших комплектациях дороговат, но для меня это самый сильный эмоциональный крючок среди всех финалистов»

«Вопрос в другом, - заочно спорит с ним англичанин Эндрю Инглиш. – Достаточен ли интересный дизайн и грамотный маркетинг для победы в конкурсе «Автомобиль года»? Мне бы хотелось больше технического запала, так что четвертое место – вероятный исход». Как в воду глядел.


Подиум для Ford Focus – результат, в некотором смысле, удивительный, ведь особых откровений в нем нет. Однако журналисты оценили многогранность. Австриец Герхард Норер: «Он достиг пика своей формы.  Это узнаваемое лицо в толпе, это лицо, которое знают по всему миру. Он набирает очки за счет качества и невероятной ориентированности на водителя. И на вершине пирога – широчайший набор современных моторов. Больше всего впечатляет, конечно, мощный трехцилиндровый двигатель с наддувом. Плюс – полный набор электронных помощников, которые задают новые стандарты в компактном классе. У меня лишь одно пожелание к разработчикам нового поколения: нельзя ли сделать поменьше кнопочек и рычажков?».


Volkswagen уже умудрился вырвать победу в позапрошлом году с машиной, казалось бы, ничем не примечательной – обычным пятидверным Polo. Так что куда более инновационный и «эко-френдли» Up! обязан был взобраться на самую вершину, хотя до абсолютной победы он не дотянул прилично.

Немец Франк Жассен отдал ему больше всего очков: «По мне, это самая цельная машина в сегменте. Прекрасная управляемость, ощущение качества, вместительность и трогательный дизайн. Что мне не нравится – это огромные двери на трехдверке. И коли вы не можете открыть пассажирское окно с водительского места, электростекплоподъемники теряют смысл. Так что покупайте пятидверки!».


Наконец, победитель – Opel Ampera. Это гибрид, который косит под электромобиль. 50-70 км можно проехать на одной электротяге, после чего совершенно незаметно подключается бензиновый мотор. В результате, при ежедневных поездках «Амперу» можно использовать в электромобильном цикле, но ему не грозит аварийная остановка при полном разряде и он вполне подходит для дальних поездок. Правда, весит он 1,7 тонны, ну и стоит соответственно. Тем не менее, его «умная» концепция не могла не сорвать аплодисментов у европейцев, повернутых на всех зеленом и высокотехнологичном.

Голландец Йос Вруманс: «Я отдал «Ампере» максимальные 10 очков за ее гениальную техническую концепцию. Большую часть времени вы будете ездить в электрическом режиме без какой-либо тревоги насчет тех дней, когда придется ехать далеко. Мне нравится ее дизайн, который доказывает, что электромобиль тоже может быть привлекательным».


Джон Симистер: «В отличие от прошлогоднего победителя Nissan Leaf, восхитительная футуристичная Ампера – это электромобиль, который можно использовать, как нормальный автомобиль. Она живая, тихая, прекрасно справляется с дрянными Британскими дорогами – лучше, чем любой другой финалист. Когда едешь на ней, не покидает ощущение, что ты за рулем машины будущего. Без разницы, как мы ее назовем: подключаемый гибрид, электромобиль повышенной дальнобойности или устройство для перегонки воды в вино: это самая очаровательная и инновационная машина на сегодняшний день, и она работает безупречно».

Были и те, кто взглянул на «Амперу» более приземлено, например, итальянец Пьеро Бьянко: «Электрическая подзарядка в домашних условиях не слишком удобна, а цена (и масса автомобиля!) все еще оскорбительны».

Австриец Герхард Норер добавил: «Без вопросов: концепция великолепна. Теперь можно забыть о проблеме электромобилей – экстренной остановки при разряде батареи. Но их приспособленность к ежедневной эксплуатации еще нуждается в проверке: недавнее похолодание выявило, что у таких машин есть свои слабые стороны. А что уж совсем не аппетитно – это цена и вес машины».

А за кого голосовали наши? Фаворит Вадима Овсянкина – Ford Focus: «У него есть все: цепкий дизайн, отличное шасси, широкий набор моторов и конкурентоспособная цена. В длительной перспективе ожидается электрическая версия, но не будет популярного нынче гибрида. Используя трехцилиндровый мотор объемом 1 литра, Форд доказал, что потенциал бензиновых двигателей еще не исчерпан. Больше всего двигатель поразил меня тяговитостью, даже когда на борту четыре пассажира. Даже в этом случае он не шумный, не вибрирует, и показывает вменяемый расход топлива».

У Подорожанского два фаворита: 6 очков он отдал Citroen DS5, на одно меньше – Range Rover Evoque. «Красота или «зеленое мышление» спасет мир? Если и то, и другое, то мой выбор – Citroen С5. Это не драйверский автомобиль, не эталон эргономичности, вместительности или даже комфорта: вертикальные ускорения на неприятно высоком уровне. Но DS5 интригует меня каждый раз, как я оказываюсь за рулем, он как талантливая новелла или картина. Кроме того, он подтверждает, что концепция привода Hybrid 4 – универсальное и «зеленое» решение для многих обычных автомобилей. Благодаря настройке шасси, Evoque стал самым драйверским кроссовером года (давайте забудем его приколы с чересчур острой настройки педали газа в первой половине ее хода), но грустная новость в том, что мы уже столкнулись с привычными электрическими и механическими проблемами. «Фокус» растерял свой революционный дух, сохраняя репутацию очень покладистой машины. Новый трехцилиндровый мотор – это нечто особенное! Но сравнительный тест показывает, что «Гольф» все еще впереди. Три года ажиотажа вокруг «Амперы» привели к сплошному расстройству: она очень близка к подключаемому Приусу, но ощутимо тяжелее».

Кстати, финалисты конкурса хорошо отражают европейские тенденции в автопроме. Из семи машин - три компакта и три гибрида. В прошлом году победил электромобиль Nissan Leaf, ранее – компакт Volkswagen Polo, в 2008 – микроскопический Fiat 500.

Любопытно, что Ampera – это, по сути, Chevrolet Volt, автомобиль во многом американский. Для автопрома США он имеет то же значение, что «Лада Гранта» для АвтоВАЗ: это оправдание оказанного правительством доверия.  

Совсем не факт, что победитель конкурса станет хитом продаж (к примеру, чемпион 2009 года Opel Insignia рекордов не побила), но его выбирают не за народную любовь. Его выбирают за концепцию.

    

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1778 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 10
1 Максим_Ахтямов  
Артем, Вадим Овсянкин даавно уже не в Автоспорте, вроде в Клаксоне

2 Артем_КРАСНОВ  
Точно

Fiat Panda когда-то был микролитражкой А-класса, а теперь превратился в этакий компактвэн с ценников всего от 7700 евро – для Европы это очень заманчиво (в России он может стоить от 300 тысяч, и претендует на роль машины моей мечты).
===============================================
"А вот маленькие машины – это пацанский вариант, и пусть со мной спорят латентные геи, которые до смерти боятся миниатюрности, чтобы окружающие не узнали про них всю правду."
===============================================

Прочитал 5 раз. Долго думал. Еще раз прочитал 4 раза....... Влез в шкуру Джеки Чана в фильме "Кто я?". Чтоже получается, братцы? Ежли я "гигантофил", то я латентный гей? А те кто "нормальноФИЛ" (по версии Артема) - тот просто гей??? wacko

Эт чо получается, меньшинство, стало большинством??? cry

Вот нельзя вас надолго оставлять без присмотра...... Сразу Содом и Гоморра начинается тут.

Мошть пока я отсутствовал, тут "власть переменилась"??

4 Артем_КРАСНОВ  
Я не поспеваю за твоей стремительной мыслью smile
Панда хоть и подросла, но все же осталась компактом. Просто теперь она более вместительная

5 PsKoT  
Ну вот из-за своего роста Кот стал латентным геем cry Ну тяжко Коту умешаться в компактных авто... Как в анекдоте "куришь? -нет. -Значит импотент!"

6 Артем_КРАСНОВ  
Все нормуль, Котейка, машина должна быть по росту. Вот если маленький сморчок ездит на Chevrolet Suburban, тогда точно... этот...

7 Nana-hime  
Плюс авто размерности Субурбана в том, что какого-бы роста вы не были, сколько бы не весили и с кем бы не спали - вам плевать.

8 Артем_КРАСНОВ  
Но Большой Брат наблюдает и делает выводы cool

9 Nana-hime  
Большой Брат на них и ездит smile

10 Артем_КРАСНОВ  
Маладес ))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |