Фото torange.biz
Я пишу довольно быстро. Но бывают исключения. Сегодня
за весь день накропал одну несложную статью, и, скажем прямо, получилось так себе. Впрочем,
у меня есть оправдание.
Задача была написать о презентации машины и немного о самой
машине, назовем ее Lolobai13.
Но отчеты о светских раутах – не мой конек. А может быть, сказалось то, что на самом
мероприятии я не был.
Первый час творческих потугов успеха не принес. В поисках вдохновения порубился
с вами в отзывах, но не придумал даже вступления. Обычный текст я бы начал с
чего-нибудь по-челябински сурового, мол, новый Lolobai13 построен на платформе Lolobai12, которая берет исток от
классического Lolobai9,
но в высокой гламурной журналистике так с места в карьер нельзя. Я решил начать
с охрененно оригинального откровения:
«Презентация «Лолобаев»
– это всегда праздник. Праздник для гостей, которые окунулись в чарующую
атмосферу…»
Фразы, вроде «чарующая атмосфера», «завораживающая пластика»,
«изысканная грация» не до конца воспринимаются мозгом, потому что неконкретны,
но для гламурных читателей служат как бы сигналом «Вам сюда. Фотогалерея
снизу, и вы там наверняка есть».
Тут же во вступлении я добавил, что, безусловно, Lolobai13 претендует на
звание самого высокотехнологичного автомобиля в сегменте.
Это очень мудрая с юридической точки зрения фраза. Потому
что закон о рекламе запрещает писать о прямом превосходстве рекламируемого
товара над конкурентами без документального подтверждения, а у меня сразу две
страховки. Во-первых, он только претендует, а во-вторых, непонятно в каком
сегменте. Если припрут к стенке, скажу в сегменте четырехдверных «Лолобаев» с
мотором более 200 л.с. Тут он на самом деле лучший.
Потом я выпал из реальности еще на час, силясь развить успех
первого абзаца. Вышло вот что:
«…в фокусе внимания приглашенных — дизайн нового «Лолобая». Компания-производитель
снова удивила публику, представив автомобиль столь классический, и столь свежий
одновременно (тут я вполне искренен). Посмотрите на пропорции — он определяет
стиль жизни владельца и его дресс-код».
И тут настала пора щегольнуть каким-нибудь известным брендом,
который безупречно сочетается с Lolobai13.
Я предложил Levis, но
мне объяснили, что с машиной такого класса можно замахнуться минимум на Armani. На полчаса я
углубился в мир высокой моды, где, например, доступным языком объяснялось, из чего состоял туалет Анжелины Джоли во время выгула собак 13 апреля, но все это не помогло мне найти марку костюма, который был
бы неким эталоном успешного человека. Потому что Джоли и Питт, к примеру, рядятся в несуразные свитера, а Брюс Виллис встречался преимущественно в майке Die Hard или на баннере банка "Траст", который такой же как он, только банк. Пришлось тыкать пальцем в небо, и
получилось следующее:
«…определяет стиль жизни владельца и его дресс-код. Джинсы
Levis? Пожалуй, нет. Костюм Valentino и галстук Gianfranco Ferre? Пожалуй, да.»
Если с «Валентино» я продешевил, пишите – еще есть время
исправить.
Абзац я добил фразой: «В этом - особое искусство дизайнеров,
девиз которых заключен в мантре — стремиться к лучшему, не изменять себе».
Этот посыл должен найти отклик в сердцах российских дельцов,
ведь является квинтэссенцией нашего способа делать деньги. Разговор двух
чиновников:
- Ты зачем столько денег в бюджет заложил?
- Стремлюсь к лучшему.
- А чего дороги такие хреновые?
- Не изменяю себе.
У дизайнеров, правда, выхлоп результативней, и
лично мне внешность новинки нравится. Но не о ней речь.
Далее мне требовалось как-то конкретизировать «чарующую
атмосферу вечера». Побывавшим на нем гостям запомнился, как обычно, фуршет, но
мне, художнику, творцу, создателю, хотелось чего-то более одухотворенного, чем поедание колбасной нарезки и
кубиков сыра с пластмассовых шпажек.
«Ритмический рисунок вечеру задала энергичная музыка,
изощренная, неповторимая и непредсказуемая, как новый «Лолобай13».
Мне кажется, в гламурной журналистике вообще очень ценятся
всякие неожиданные параллели между несвязанными явлениями. «Декор ресторана свеж,
как морской бриз, дующий на Пиренейском полуострове, который находится как раз
в 3 675 километрах от входа в эту цитадель изысканной кухни…»
Что касается музыки, то на большинстве презентаций она на
самом деле энергичная настолько, что на
свежем воздухе еще часа полтора барабанные перепонки вздрагивают.
В некотором смысле гламурная журналистика проста, потому что
ее шкала ценностей расположена по одну сторону от оси координат и в глубочайшем
плюсе. Не так важно, насколько хорош объект, о котором ты пишешь, набор
эпитетов примерно одинаковый: неповторимый, поразительный, совершенный,
изумительный, завораживающий, околдовывающий, чарующий, непревзойденный. Я
тщательно усеял весь текст «исключительностями», стараясь избегать
двусмысленных фраз, которых бояться гламурные маркетологи. Здесь нет никаких
правил, но бывает, что фраза «сногсшибательный автомобиль» не нравится
заказчику, потому что намекает на то, будто он всех сшибает, то есть причастен
к ДТП, то есть заставляет думать о плохом. Также под запретом разные ехидные
жаргоны, вроде «задок», «корма», «круп», «филейная часть», «тыл» и прочая
военщина. Вместо них следует использоваться «мускулистые бедра», «ниспадающая крыша»,
«очерченный контур задней части», «филигранная пластика дальних оконечностей
кузова», «утонченный паттерн светового рисунка, играющий на скульптурных
изгибах наиболее удаленного от передней части автомобиля дизайнерского элемента».
Перемежая эпитеты с техническими характеристиками машины,
которые поистине непревзойденны (извините, вырвалось), я добрался до последних
абзацев.
На самом деле до этого места дочитает лишь корректор, но высокохудожественную статью нельзя обрывать
на полуслове. Нужно изящным росчерком пера подытожить весь позитив вечера,
поэтому в финалочке у меня Lolobai13
предстает слиянием искусства, высоких технологий и эмоциональности создателей,
а само действо оставляет в душе неповторимый след.
Ну и напоследок главный секрет гламурной журналистки:
никогда не подписывайте такие статьи своим именем. Оно вам еще пригодиться. Придумайте безумный псевдоним: "Виола Бомгартен" или "Альфредо Морицетти".
Так
что тссссс… Меня тут не было. А вот еще на ту же тему: Правда об автомобильных презентациях
|