С 2012 года «заступ» за нее будет стоить 800 рублей, и для ГИБДД это - настоящий Клондайк. В ряде городов уже используются системы видеофикскции
проезда на красный свет, которые могут ловить пересечение
стоп-линии. Так что попасться на нее можно будет очень легко: промазал с торможением – и жди
письма счастья. К примеру, в Казани в первый год работы системы «Автоураган»
она фиксировала в среднем по 150 проездов на красный свет ежедневно. И это при том, что камеры стояли лишь на нескольких перекрестках города.
"Удорожание" стоп-линии породило волну скепсиса, и самое очевидное
сомнение – в невидимости разметки. По уму, должно быть так – автоматическая
камера фиксирует не только нарушение, но и хорошо различимую разметку, а если
она заметена снегом или томиться под жирным слоем грязи, нарушения нет. Так ли
это будет – пока вопрос.
Впрочем, даже если разметка невидима, сбоку на проезжей части может висеть табличка «Стоп», и тормозить нужно перед ней. Она весьма скромного вида,
и лично я вообще не могу вспомнить, если такие в Челябинске. Но, наверняка, есть перед
каждым перекрестком. Правда, иногда эти таблички закрывают троллейбусы и грузовики...
Но все не так страшно. Дело в том, что при
классическом расположении светофора на стойке, стоп-линия рисуется на расстоянии
3-5 метров от светофора (ГОСТ Р 52289-2004). Так что в случае сомнений можно
полагаться на глазомер: останавливаться нужно на расстоянии одного корпуса от
светофора. Мнемоническое правило простое – вставай так, что перед тобой влез
олень, который заплатит 800 рублей.
Если же светофор висит над проезжей частью, то стоп-линия рисуется
за 10-20 метров от него, и тут определить расстояние на глаз уже сложнее. Но в Челябинске
такие светофоры если и есть, то их немного.
Где тормозить – понятно. Интереснее другой вопрос – а будем
ли мы успевать останавливаться перед стоп-линией? И что лучше: пытаться
затормозить или уже нестись через перекресток, чтобы не попасть на штраф в 800
рублей?
Водитель имеет право проехать на желтый, если для остановки
ему необходимо прибегнуть к экстренному торможению. То есть, если при скорости
60 км/час в сухую погоду он находится на расстоянии менее 23 метров от
стоп-линии (или 35 метров – в дождь, или 69 метров – в гололед).
23 метра на скорости 60 км/час мы проезжаем за 1.4 секунды –
примерно столько и горит желтый свет. То есть ситуация проста – если мы
находились на расстоянии больше 23 метров, нужно тормозить и как раз успеешь. Если
меньше – можно проезжать. Оценка расстояния для более-менее опытного водителя - не проблема, хотя концентрировать внимание придется сильнее.
В гололед несколько сложнее – если тормозной путь 69 метров, а желтый включился,
когда ты находился в 50 метрах, то ты не успеваешь ни проехать перекресток, ни
затормозить до стоп-линии. Но в гололед и не рекомендуется носиться быстро – возможно, в этих условиях и 40 км/час много.
Так что, в принципе, для адекватных водителей новый закон не
так и страшен: они привыкнут притормаживать на мигающий зеленый и останавливаться за
один корпус до светофора. Но ведь есть и неадекватные.
А они будут поступать просто: перед перекрестом разгоняться
до 80-100 км/час, увеличивая тормозной путь до 40-50 с лишним метров, и с
чистой совестью пролетать перекрестки на желтый под тем соусом, что
остановиться все равно бы не успели. Этот способ распространен и сейчас, и
время от времени мы пишем о его приверженцах. Обычно в «Сводке ГИБДД».
К подобным хитростям подначивает сам КоАП, ведь штраф за
пересечение стоп-линии - 800 рублей, а за превышение скорости на 20 км/час – всего 100
рублей. На 40 км/час – 300 рублей (а ведь не факт, что поймают). С точки зрения
экономии бюджета и быстроты перемещения по городу выгоднее будет пролетать все
перекрестки на 100 км/час...
Впрочем, не все так просто: скорее всего, камеры
видеофиксации настроят так, что они будут фиксировать положение автомобиля в
момент включения желтого, и если он находился на расстоянии, большем чем среднестатистический
тормозной путь с 60 км/час, то выезд за стоп-линию и проезд на красный будет
караться соответствующими штрафами (800 и 1000 рублей). А если ты не успевал
остановиться, потому что превышал скорость или имел неисправные тормоза – это твои
проблемы. Хочешь – доказывай правоту через суд и получай штраф по другой
статье.
Главное, чтобы в первые месяцы действия нового КоАП не
возросло число «задних вариантов» аварий, когда особенно законопослушные
водители будут чересчур интенсивно оттормаживаться перед стоп-линией. Впрочем, подобное мы проходили после увеличения штрафов за пешеходов, и ничего, привыкли.
Кстати, разделение наказания за стоп-линию и проезд на
красный ввели, в том числе, после изучения казанского опыта применения систем
видеофикасации: дело в том, что «Автоураган» фиксировал именно заезд на
стоп-линию, однако штраф выписывался, как за проезд на красный свет. Правозащитники
направили в прокуратуру жалобу на то, что водителей штрафуют за нарушение, за
которое КоАП не предусматривает наказания. Так вот, с 1 января 2012 года такое
наказание предусмотрено, так что отрабатывайте навыки торможения, плавного и
точного.
Неимоверно бесят ебланы, которым при остановке на светофоре вкрай надо высунуть клюв своего пепелаца на переход, чтобы пешики их обходили, матерясь. Не говоря уж про тех, кто просто встаёт на переходе, и не парится его проходимостью для пешеходов. Так что вышеозначенное нововведение исключительно поддерживаю.
Ещё удивляет безнаказанность проезда перекрёстков на красный свет - народ ездит в полной уверенности, что мигающий зелёный остаётся таковым и после переключения на жёлтый, и после включения красного. Если гайцы таки займутся этим явлением вплотную, польза будет очевидная.
Чисто технически проезжать стоп-линию правильно совсем не сложно. Стоим у стоп-линии до тех пор, пока впереди не образуется достаточно места, чтобы проехать - только и всего. Другое дело, что на это место будут непрерывно лезть из соседних рядов, сзади будут сигналить нервные водятлы с перманентным поносом, и т.д. Именно на них и должна воздействовать гаишная аппаратура со штрафами.
Аппаратуры на всех не хватит А в принципе Кот тоже согласен, что идея полезная, другое дело, чо любое начинание как всегда вывернут в кривокосую сторону...
Есть несколько моментов на взгляд Кота: 1. Всегда будут те кто залазит впереди всех (и Кот иногда тоже ентим грешит). 2. Как быть в пробке? Кот конечно понимает, что если образовался затор - то суваться на перекресток низя... НО, кое-где расстояние от стоп-линии до перекрестка дцать метров и по дефолту уже если не на перекрестке, то за стоп-линией точно окажешься. 3. Аналогично при поворотах - вроде вперед на центр выехал (при левом) а там поток нескончаемый. Красный щелкнул, и стоишь по центру - не все рискуют завершать. Да и при правом бывает - ибо пешики стартуют на свой зеленый с реакцией в 0,00001 секунды, похлеще любого болида Ф1. 4. Пресловутость отсутствия разметки (или ее присутствие в летний период до первого осеннего дождя) Артем уже указал. А знаки STOP Кот видел в 2 местах - за городом и в американских фильмах
Интересно другое с видеокамерами - если машина зарегана на человека у которого нет прав - ему штраф приходит???
Соглашусь с Котом, особенно по п.2. Проезд перекрестов в пробках вообще становится делом весьма трудным. То есть, я подъезжаю на зеленый, останавливаюсь у стоп-лини и жду, пока хвост пробки не минует перекресток полностью. Только после этого я начинаю движения, но, скорее всего, уже на следующий зеленый (если с поперечки не забьют перекресток). В теории все должно работать, но на практике пропускная способность перекрестов может упасть. Хотя как еще бороться с блокированием поперечных направлений?
Есть такой адский вариант у Кота, но Кот сам явно против него На каждом перекрестке оборудуем подымающийся в сторону движения машин некий систем. Подъем на 30-40 сантиметров, причем резкий подъем одновременно с зажжением красного светофора. Кот даст 100% гарантию, что оттормаживать будут все, особенно после первых столкновений с препятствием. И да еще один плюс - страховые разорить так можно
По п. 4 - знак стоп - это красный такой восьмиугольник, а есть еще белая табличка "Стоп". Вот о ней то и речь ЗЫ: исправил в тексте - у меня было "знак стоп". Сбивало с толку.
Знаки "стоп" у нас есть в городе, сейчас не приведу пример где точно, но встречаются. Поштрафуют первое время, а потом опять забросят и начнется езда как попало. А вот догонялок скорей всего добавится. Аварий перед пешеходным переходом не убавилось, помоему. Поворот налево, разворот под знак движение прямо (штраф уже год действует - 1500 рублей) повсеместно игнорируется. Как поменяли знаки на Ленина/Свердловский сейчас иногда стоят ловят поворачивающих, но таких перекрестков полно. Сейчас очень проблемно сделать разворот или поворот на лево где нет раздельного движения. Сам разворачиваюсь часто на красный, выезжая с парковки, иначе никак. И теперь за это плюсом штраф за стоп линию.
Останавливаться на самом деле просто перед стоп линией. Достаточно ехать 60 км/ч и не больше. Вы не поверите но 60 км/ч это скорость медленной черепахи и любой здравомыслящий водитель способен плавно без проблем остановиться и вообще реагировать на опасные ситуации при движении с такой скоростью. Я тут как то озадачился ездить совсем по правилам и был удивлен - как оказывается медленно ты едешь и успеваешь на все реагировать если соблюдаешь скоростной режим. Даже иногда появляется сильное желание взять газетку и почитать между делом :). А вот нюанся описанные Котом - это действительно жесткое попадалово практически никак не контролируемое. На поворотах зачастую успевает проехать одна машина, остальным пешики не дают завершить маневры. Выход только один - не выезжать на перекресток пока все пешики не перейдут дорогу. Но это уже дурдом получается. Опять же может в европах так и делают?
Не соглашусь насчёт тотальной безопасности скорости 60 км/ч. Сам водитель при этом расслабляется, и начинает откровенно тупить. Как-то на трассе в дождь заметил пешика на переходе и успел оттормозиться со скорости 120, в то время как ковыляющий в соседней полосе на 80 км/ч пепелац пешика не увидел, и едва не вкатал в асфальт. Пешики видят, что машина едет медленно, поэтому наглеют, и кидаются под колёса более непредсказуемо. Другие водилы видят "тихохода", и норовят подрезать.
Когда еду по Ереванской, чувствую себя убийцей даже на 40 км/ч. Всё-таки безопасная скорость сильно зависит от обстоятельств.
14 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 10:30) По п. 4 - знак стоп - это красный такой восьмиугольник, а есть еще белая табличка "Стоп". Вот о ней то и речь ЗЫ: исправил в тексте - у меня было "знак стоп". Сбивало с толку. --------------------------------------------------------------------------------- --- Точно была раньше на пересечении Нахимова и Машиностроителей возле проходной ЗЭМа. После реконструкции Машиностороителей к приезду ВВП табличку убрали.
21 YurySS (Сегодня 10:45) Зато можно остановиться пописить, а потом быстро проехать весь участок с превышением, и нмчего за это не будет! --------------------------------------------------------------------------------- гы, в это и смысл - едь хоть 200 а потом стой, всё равно быстрее средней скорости ограничения не проедешь участок без штрафа
У брома так то обратное действие, в том числе на мозговую деятельность. Не зря раньше в армии солдатам его давали в микро дозах. Чтоб до баб не бегали, чтоб были послушными овощами.
Ах, не ревнуй меня к девке зелёной, А ты ревнуй меня к воде солёной. Ах, не ревнуй меня к вдове дебелой, А ты ревнуй меня к пене белой. Закачает вода, завертит, Всё изменит в моей судьбе, Зацелует вода до смерти, Не отпустит меня к тебе.
Любопытная тема. Непонятны два момента: если машина повреждена, то, скорее всего, в другом ДТП, и должны быть документы, подтверждающие происхождение вмятин/царапин
Во-вторых, как минимум нужны свидетели аварии, которые подтвердят, что автомобиль был на месте. Возможно, у гаишников были под рукой свои свидетели. Опять же, поймать их на лжи для хорошего адвоката - не проблема.
Что касается документов, то помять-поцарапать машину можно самостоятельно не нанеся никому при этом вреда,( допустим выезжая из своего собственнoгo гаража), и тогда никаких документов. А по второму моменту, свидетель не обязан запоминать все подробности, достаточно сказать марку и цвет машины, и что автомобиль этой марки вроде бы как рядом стоял. Для "своих" свидетелей вполне достаточно. Другое дело если обвиняемый предостaвит неоспоримое алиби.
* 46 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 12:40) Серег, заменил фотку на ссылку - красиво, конечно, но она сильно большая и рвет юкозовский дизайн. Если можно, выкладывать фотки шириной не более 520 --------------------------------------------------------------------------------- --- ок буду делать 520 - просто не знал сколько надо. Если нужно, буду кидать только ссылки
49 Paragon (Сегодня 12:50) Имхо, лучше ссылками обходиться. А то каменты разрываются большой картинкой, как-то некошерно получается. --------------------------------------------------------------------------------- - А я просто обратил внимание, что функция [img] есть - дай думаю поюзаю... А не покатило
56 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 14:06) На самом деле, с картинками тоже весело, просто когда они не шибко большие. --------------------------------------------------------------------------------- ---- Посыл понял Мне тоже нравится - как-то наряднее чтоль становится