Ravon R4 страшноват, но за анонсированную цену альтернатив не найти. Хотя...
Доллар заоблачный, а продавать надо. Исчерпав возможности по сдерживанию рублевых цен, автопроизводители все охотнее эксплуатируют понятие «субъективной дешевизны». Вот примеры из последней коллекции.
Титул главного читера я бы отдал марке Ravon, некогда известной как Daewoo. Ребрендинг состоялся в конце 2015 года, и понятно, что загадочной узбекской марке крайне трудно пробивать путь в кризисных льдах российского авторынка. И Ravon, похоже, идет ва-банк.
Особенно показателем пример с моделью R2, бывшей Chevrolet Spark. Весной ее позиционировали как самый доступный автомобиль с «автоматом», потому что базовая комплектация за 369 тысяч рублей уже была двухпедальной. И да,даже Lada Granta с «автоматом» ощутимо дороже. При этом R2 за эту цену лишен кондиционера, а с оным — уже от 439 тысяч.
Но пока существовала красивая цена, купить R2 физически было невозможно: марка столкнулась с трудностями и первые поставки начались ближе к лету (изначально старт приема заказов был намечен на 10 марта). И едва у машины появились первые покупатели, как цены поползла вверх: сначала было два повышения по 20 тысяч и 20 тысяч рублей, осенью цена прибавила еще 30 тысяч, а после недавнего еле заметного рестайлинга — еще 30 тысяч. Итого 100 тысяч за полгода!
Ravon Matiz, самый дешевый авто России (от 314 тысяч), купить в базе было невозможно, а осенью модель в принципе покинула страну. Старт продаж Ravon Nexia долго буксовал, и симпатичная цена за время пути успела на 40 кусков подрасти.
Теперь Ravon интригует всех моделью R4по цене от 499 тысяч рублей, что тянет на сенсацию: три года назад почти те же деньги просили за Chevrolet Cobalt, которым и является R4. И на фоне конкурентов, подорожавших более чем на 100 тысяч, цена заманчива, но... Продажи модели начинаются сегодня, и что-то мне подсказывает, что базовых версий не будет в наличии, а через некоторое время цену подтянут под уровень прямых конкурентов: Almera, Vesta, Solaris, Polo.
Смысл махинаций понятен: новость о ценовой аномалии облетает интернет и СМИ, пиаря модель и создавая репутацию ультра-народного бренда. Справедливости ради, «Равону» это не помогло: продажи все равно грустные.
Другой пример: Hyundai Creta. Автомобиль-бестселлер, который с первой попытки стал самым востребованным кроссовером России, потеснив даже более доступный Duster. Базовая цена в 750 тысяч рублей остается неизменной с летнего дебюта, но кому нужна «Крета» без кондиционера? А за версию с оным летом просили 850 тысяч, в сентябре — 860 тысяч, в октябре — 870 тысяч, нынче — 875 тысяч. При этом рекламный посыл остается прежним — от 750.
Ford Focus чисто теоретически можно купить за 649 тысяч рублей, если выбрать сомнительную комплектацию Ambient (85 л.с., без кондиционера) и воспользоваться прямой скидкой, программой утилизации или трейд-ин и льготным кредитом одновременно. А реальные комплектации стоят от 971 тысячи.
Стоимость большинства новых автомобилей перешла в состояние квантовой неопределенности, когда узнать истинное положение вещей можно лишь непосредственно в процессе покупки. В остальном сверхдешевых комплектаций, как правило, не бывает в наличии, зато ряд компаний предлагает прямые или обусловленные скидки на более дорогие версии.
Понятно, что меры вынужденные: цены выросли настолько, что эмоциональная часть нашего мозга (которой во многом совершаются покупки) отказывается принять эту реальность. И чтобы снизить шок, компании идут на разнообразные трюки, цель которых — заманить человека в автосалон, где его так обработают на кредитно-утилизационном станке, что выйдет он просветленным, облегченным и с договором в руках.
К сожалению, «отпуска» цен в обозримом будущем не будет, и даже нынешние прайс-листы компании считают заниженными. Об этом, в частности, свидетельствует изобилие мелких корректировок, что напоминает попытки тонущего вдохнуть хоть чуть-чуть воздуха.
«Нормальный» автомобиль в терминологии 2012 года стоит минимум 1 млн рублей. Все, что ниже 600 тысяч — лоукостеры, между — бюджетные модели.
Динамика цен на автомобили (по данным официальных сайтов производителей на указанный месяц)
но кому нужна «Крета» без кондиционера? Не понимаю зачем в нашем климате нужен кондиционер, обычного обдува вполне хватает. На прошлой машине пользовался кондиционером только первый год, потом забил. Сейчас специально взял гранту без кондиционера. Когда покупал менеджеры то и дело навязывали комплектации с кондиционером, еле от них отбился.
Вроде в холод им нельзя пользоваться. Или я ошибаюсь? В любом случае подобных проблем не испытываю, хороший обдув и печка решают все мои проблемы. Главное фильтр салона вовремя менять.
Можно и нужно пользоваться. У меня в инструкции написано регулярно включать, чтобы не вышел из строя. Так что раза два в месяц все равно включаю, просушить салон помогает
У меня на прошлой машине тоже в инструкции было написано, что надо регулярно использовать. Но при этом не использовать при отрицательной температуре (то ли порог температур был указан, сейчас не помню).
У нас был бодрый холивар на эту тему, возможно, у разных машин по разному устроена система кондиционирования, фиг знает. Я пользуюсь, например, когда после теплой погоды грядут холода и нужно просушить салон, чтобы на утро стекла не обмерзли изнутри.
Вчера оттаивал их, резкий переход с тепла на холод, не догадался салон проветрить как следует. У Ситра вообще стекла здорово обмерзают, заметил. Может быть, угол такой
Мы как-то зарубались на эту тему http://krasnov74.ru/blog/air_cond/2011-08-27-433 Причем я как раз отстаивал твою же позицию, что опция является переоцененной (по крайней мере, когда ради нее приходится брать комплектацию на 100 тыс дороже, как в случае с VW Polo Sedan - пример в той статье). Но в целом кондиционер нужен хоть и не часто, допустим, 10-20 раз в год, но зато в это время выручает здорово. Ну банально, жара 30 градусов и пробка. Для распотевания, как выше написали, тоже помогает.
Гранта с кондеем мне бы обошлась на 10 тыс дороже. Не стал брать принципиально ненужную мне опцию, которую еще и пришлось бы обслуживать рано или поздно.
Хм... ну как минимум с кондеем потом проще продать. Хотя для Лады, наверное, это действительно не критично. Иномарки без кондея на вторичке плохо берут
Тут все к этой категории можно отнести. Яркий пример мой тесть. Громко ругался, что кондей, стеклоподъемники и усилитель руля, это барство. Купил авто с этими опциями. Поездил. Продал. Собирается покупать новое, условие, чтобы был кондей, усилитель и стеклоподъемники. Чем лично я не пользуюсь, навигацией в городе бортовой, яндекс-пробки пользую. И оказывается датчики дождя и света, прелестная вещь. Я, конечно не готов, платить за них много, но если предлагают, почему нет? И самая "дикая" по цене для меня опция, это датчик температуры забортного воздуха в Дустерах и логанах по цене около 12-15 рублей!!!!
таки непонятно, курс доллара не изменился за анализируемое время, и даже немного снизился, какого хера тогда цены выросли? в начале 15 года они были типо занижены, а теперь пришли к рыночным реалиям?
Да. Они и сейчас занижены, достаточно посмотреть долларовые цены (или в евро) у нас и в других странах. У нас сегодня самые дешевые тачки в мире. Без сарказма
И при этом, купить машину без привлечения средств, сейчас, практически, нереально. Хотя на днях слышал, что Ландкрузеры улетают, как горячие пирожки. Да и остальные не бедствуют... Получается, что есть еще ягоды
Ну, автобренды не могут определять нашу покупательскую способность. Грубо, если океанский лайнер стоит 1 млн долларов, вероятно, это дешево. Но лично для меня недоступно. Тем не менее, все равно дешево, потому что это разные категории - дешевизна и доступность для данной категории покупателей.
просто вот мне всегда было немного абстрактно интересно почему делают такой треш я понимаю, когда ради удешевления упрощают экстерьер или интерьер ака логан1 но в данном случае морда на стока ужасна и при этом "не упрощена" что возникает тока один ответ - они специально уродуют авто невзирая не на что.
Коту откровенно непонятны претензии к дизайну бюджетной модели 2005 (!) года, запущенной в продажу 2 раз в 2016 (!) году в нашей стране... Ну для примера что-нить красивое в этой категории когда-либо вообще существовало?