Блог Артёма Краснова
Вторник, 23.04.2024, 12:46

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Декабрь » 1 » Как хулиганят автобренды
13:53
Как хулиганят автобренды

Ravon R4 страшноват, но за анонсированную цену альтернатив не найти. Хотя...

Доллар заоблачный, а продавать надо. Исчерпав возможности по сдерживанию рублевых цен, автопроизводители все охотнее эксплуатируют понятие «субъективной дешевизны». Вот примеры из последней коллекции.

Титул главного читера я бы отдал марке Ravon, некогда известной как Daewoo. Ребрендинг состоялся в конце 2015 года, и понятно, что загадочной узбекской марке крайне трудно пробивать путь в кризисных льдах российского авторынка. И Ravon, похоже, идет ва-банк.

Особенно показателем пример с моделью R2, бывшей Chevrolet Spark. Весной ее позиционировали как самый доступный автомобиль с «автоматом», потому что базовая комплектация за 369 тысяч рублей уже была двухпедальной. И да, даже Lada Granta с «автоматом» ощутимо дороже. При этом R2 за эту цену лишен кондиционера, а с оным — уже от 439 тысяч.

Но пока существовала красивая цена, купить R2 физически было невозможно: марка столкнулась с трудностями и первые поставки начались ближе к лету (изначально старт приема заказов был намечен на 10 марта). И едва у машины появились первые покупатели, как цены поползла вверх: сначала было два повышения по 20 тысяч и 20 тысяч рублей, осенью цена прибавила еще 30 тысяч, а после недавнего еле заметного рестайлинга — еще 30 тысяч. Итого 100 тысяч за полгода!

Ravon Matiz, самый дешевый авто России (от 314 тысяч), купить в базе было невозможно, а осенью модель в принципе покинула страну. Старт продаж Ravon Nexia долго буксовал, и симпатичная цена за время пути успела на 40 кусков подрасти.

Теперь Ravon интригует всех моделью R4 по цене от 499 тысяч рублей, что тянет на сенсацию: три года назад почти те же деньги просили за Chevrolet Cobalt, которым и является R4. И на фоне конкурентов, подорожавших более чем на 100 тысяч, цена заманчива, но... Продажи модели начинаются сегодня, и что-то мне подсказывает, что базовых версий не будет в наличии, а через некоторое время цену подтянут под уровень прямых конкурентов: Almera, Vesta, Solaris, Polo.

Смысл махинаций понятен: новость о ценовой аномалии облетает интернет и СМИ, пиаря модель и создавая репутацию ультра-народного бренда. Справедливости ради, «Равону» это не помогло: продажи все равно грустные.

Другой пример: Hyundai Creta. Автомобиль-бестселлер, который с первой попытки стал самым востребованным кроссовером России, потеснив даже более доступный Duster. Базовая цена в 750 тысяч рублей остается неизменной с летнего дебюта, но кому нужна «Крета» без кондиционера? А за версию с оным летом просили 850 тысяч, в сентябре — 860 тысяч, в октябре — 870 тысяч, нынче — 875 тысяч. При этом рекламный посыл остается прежним — от 750.

Ford Focus чисто теоретически можно купить за 649 тысяч рублей, если выбрать сомнительную комплектацию Ambient (85 л.с., без кондиционера) и воспользоваться прямой скидкой, программой утилизации или трейд-ин и льготным кредитом одновременно. А реальные комплектации стоят от 971 тысячи.

Стоимость большинства новых автомобилей перешла в состояние квантовой неопределенности, когда узнать истинное положение вещей можно лишь непосредственно в процессе покупки. В остальном сверхдешевых комплектаций, как правило, не бывает в наличии, зато ряд компаний предлагает прямые или обусловленные скидки на более дорогие версии.

Понятно, что меры вынужденные: цены выросли настолько, что эмоциональная часть нашего мозга (которой во многом совершаются покупки) отказывается принять эту реальность. И чтобы снизить шок, компании идут на разнообразные трюки, цель которых — заманить человека в автосалон, где его так обработают на кредитно-утилизационном станке, что выйдет он просветленным, облегченным и с договором в руках.

К сожалению, «отпуска» цен в обозримом будущем не будет, и даже нынешние прайс-листы компании считают заниженными. Об этом, в частности, свидетельствует изобилие мелких корректировок, что напоминает попытки тонущего вдохнуть хоть чуть-чуть воздуха.

«Нормальный» автомобиль в терминологии 2012 года стоит минимум 1 млн рублей. Все, что ниже 600 тысяч — лоукостеры, между — бюджетные модели.

 

Динамика цен на автомобили
(по данным официальных сайтов производителей на указанный месяц)

Модель

Версия

Цена (без учета спецпредложений)

2015

2016

Янв.

Март

Окт.

Янв.

Апр.

Июнь

Окт.

Средний курс доллара (источник), руб.

69

58

64

75

66

64

62

Granta

1,6 (82 л.с.), 5 МТ,
стандарт, седан

311 600

331 600

360 000

348 900

383 900

383 900

383 900

on-Do

1,6 (82 л.с.), 5 МТ,
Access

339 000

376 000

391 000

406 000

406 000

436 000

436 000

Kalina

1,6 (87 л.с.), 5 МТ,
стандарт, хетчбэк

361 300

376 300

409 900

421 100

435 500

435 500

435 500

Vesta

1,6 (106 л.с.), 5 МТ,
Comfort

Не продавалась

570 000

570 000

582 000

582 000

Logan

1,6 (102 л.с.), 5 МТ,
Comfort + кондиционер + аудиосистема

548 500

565 500

580 970

605 970

605 970

605 970

605 970

Polo

1,6 (110 л.с.), 5 МТ,
Trendline

519 000

599 000

587 900

623 900*

658 500*

658 500*

658 500*

Rapid

1,6 (110 л.с.), 5 МТ,
Active

592 000

612 000

626 000

642 000

670 000

676 000

691 000

Solaris

1,6 (123 л.с.), 6 МТ,
Comfort

566 400

587 400

630 900

665 900

720 900

720 900

722 900

Duster

1,6 (114 л.с.), 5 МТ,
2 WD,
Expression + кондиционер

705 500

705 500

760 980*

799 980*

799 980*

799 980*

799 980*

Creta

1,6 (123 л.с.), 6МТ, 2WD, Active

Не продавалась

869 900

Octavia

1,6 (110 л.с.), 5 МТ,
Active

757 000

816 000

833 000

836 000

872 000

872 000

899 000

C4 Sedan

1,6 (115 л.с.), 5 МТ,
Dynamique + кондиционер

711 000

791 000

791 000

911 000

936 000

911 000

899 000**

Focus

1,6 (105 л.с.), 5 МТ,
SYNC Edition, седан

823 900

956 000

884 000

933 000*

970 000*

981 000*

981 000*

Sentra

1,6 (117 л.с.), 5 МТ,
Welcome

732 000

858 000

878 000

878 000

976 000

976 000

976 000

Qashqai

1,2 (115 л.с.), 6 МТ,
ХЕ

955 000

1 076 000

979 000

989 000

1 069 000

1 099 0 00

1 129 900

Mazda 6

2,0 (150 л.с.), 6 МТ,
Drive

949 000

1 060 000

1 085 000

1 115 000

1 224 000

1 204 000

1 304 000

RAV4

2,0 (146 л.с.), 6 МТ,
классик

998 000

1 255 000

998 000

1 174 000

1 281 000*

1 281 000*

1 299 000*

Camry

2,0 (150 л.с.), 6 АТ,
стандарт

998 000

1 212 000

1 245 000

1 284 000

1 364 000

1 364 000

1 364 000

*Рестайлинг и/или новый мотор.

**Рестайлинг + улучшенная комплектация Live.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 633 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 23
1 AlBrynS  
но кому нужна «Крета» без кондиционера?
Не понимаю зачем в нашем климате нужен кондиционер, обычного обдува вполне хватает. На прошлой машине пользовался кондиционером только первый год, потом забил. Сейчас специально взял гранту без кондиционера. Когда покупал менеджеры то и дело навязывали комплектации с кондиционером, еле от них отбился.

2 aledige  
Полезен для устранения запотевания стекол в дождь и устранения обмерзания стекол в холод, особенно при 3-4 пассажирах в  салоне.

3 AlBrynS  
Вроде в холод им нельзя пользоваться. Или я ошибаюсь? В любом случае подобных проблем не испытываю, хороший обдув и печка решают все мои проблемы. Главное фильтр салона вовремя менять.

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Можно и нужно пользоваться. У меня в инструкции написано регулярно включать, чтобы не вышел из строя. Так что раза два в месяц все равно включаю, просушить салон помогает

7 AlBrynS  
У меня на прошлой машине тоже в инструкции было написано, что надо регулярно использовать. Но при этом не использовать при отрицательной температуре (то ли порог температур был указан, сейчас не помню).

13 Артем_КРАСНОВ  
0
У нас был бодрый холивар на эту тему, возможно, у разных машин по разному устроена система кондиционирования, фиг знает. Я пользуюсь, например, когда после теплой погоды грядут холода и нужно просушить салон, чтобы на утро стекла не обмерзли изнутри.

14 AlBrynS  
Изнутри ни разу не обмерзали. Даже не представляю как это может быть. Снаружи другое дело, но тут кондиционер не помощник.

16 Артем_КРАСНОВ  
0
Вчера оттаивал их, резкий переход с тепла на холод, не догадался салон проветрить как следует.
У Ситра вообще стекла здорово обмерзают, заметил. Может быть, угол такой

4 Артем_КРАСНОВ  
0
Мы как-то зарубались на эту тему http://krasnov74.ru/blog/air_cond/2011-08-27-433
Причем я как раз отстаивал твою же позицию, что опция является переоцененной (по крайней мере, когда ради нее приходится брать комплектацию на 100 тыс дороже, как в случае с VW Polo Sedan - пример в той статье).
Но в целом кондиционер нужен хоть и не часто, допустим, 10-20 раз в год, но зато в это время выручает здорово. Ну банально, жара 30 градусов и пробка.
Для распотевания, как выше написали, тоже помогает.

8 AlBrynS  
Гранта с кондеем мне бы обошлась на 10 тыс дороже. Не стал брать принципиально ненужную мне опцию, которую еще и пришлось бы обслуживать рано или поздно.

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Хм... ну как минимум с кондеем потом проще продать. Хотя для Лады, наверное, это действительно не критично. Иномарки без кондея на вторичке плохо берут

15 AlBrynS  
Допускаю что и Лады без кондея продаются хуже, не знаю. Но я купил, чтобы ездить, а не продавать. Да и продать при желании можно все что угодно.

6 arinser  
Тут все к этой категории можно отнести. Яркий пример мой тесть. Громко ругался, что кондей, стеклоподъемники и усилитель руля, это барство. Купил авто с этими опциями. Поездил. Продал. Собирается покупать новое, условие, чтобы был кондей, усилитель и стеклоподъемники.
Чем лично я не пользуюсь, навигацией в городе бортовой, яндекс-пробки пользую. И оказывается датчики дождя и света, прелестная вещь. Я, конечно не готов, платить за них много, но если предлагают, почему нет? И самая "дикая" по цене для меня опция, это датчик температуры забортного воздуха в Дустерах и логанах по цене около 12-15 рублей!!!!

9 ТотЧувачок  
таки непонятно, курс доллара не изменился за анализируемое время, и даже немного снизился, какого хера тогда цены выросли? в начале 15 года они были типо занижены, а теперь пришли к рыночным реалиям?

10 Артем_КРАСНОВ  
0
Да. Они и сейчас занижены, достаточно посмотреть долларовые цены (или в евро) у нас и в других странах. У нас сегодня самые дешевые тачки в мире. Без сарказма

11 arinser  
И при этом, купить машину без привлечения средств, сейчас, практически, нереально. Хотя на днях слышал, что Ландкрузеры улетают, как горячие пирожки. Да и остальные не бедствуют... Получается, что есть еще ягоды

20 overkot  
Кот бы попросил с поправкой на покупательскую способность о дешевизне авто...)

23 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну, автобренды не могут определять нашу покупательскую способность. Грубо, если океанский лайнер стоит 1 млн долларов, вероятно, это дешево. Но лично для меня недоступно. Тем не менее, все равно дешево, потому что это разные категории - дешевизна и доступность для данной категории покупателей.

17 Geram74  
глядя на равон R4 хочется просто запинать того дизайнера
хотя тут бонус - такое угнать это надо хорошо принять на грудь для смелости эстетической.

18 arinser  
Так это нужно пинать товарища дизайнера из Шевроле. Кажется родом из Бразилии этот фрукт. как говорится, 3 сорт не брак

19 Geram74  
просто вот мне всегда было немного абстрактно  интересно почему делают такой треш
я понимаю, когда ради удешевления упрощают экстерьер или интерьер ака логан1
но в данном случае морда на стока ужасна и при этом "не упрощена" что возникает тока один ответ - они специально уродуют авто невзирая не на что.

21 overkot  
Коту откровенно непонятны претензии к дизайну бюджетной модели 2005 (!) года, запущенной в продажу 2 раз в 2016 (!) году в нашей стране... Ну для примера что-нить красивое в этой категории когда-либо вообще существовало?

22 arinser  
Китайцы вполне симпатичны. И в этой ценовой категории. 
Хотя, если Вы не любите Пикассо (с) smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |