Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 06:36

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Апрель » 12 » Как я стал тихоходом
20:04
Как я стал тихоходом

Я никогда не пристегивался. В городе я считал нормальной скорость 80 км/час вне зависимости от типа улиц, на трассе старался держать 120-130 км/час. Бывало, я не замечал дополнительные секции светофора, знаки «Направление движение по полосам» считал рекомендательными, а пешеходные переходы не видел вообще. В хорошем настроении я любил пошахматить, а воздержание от обгона через сплошную считал проявлением слабости. В общем, я даже удивляюсь, как мне удалось пережить первый год за рулем без серьезных происшествий.

Удивительно, как меняется человек с годами. И дело не только в опыте. Просто со временем внутри появился тормозной парашют, напрочь отсутствовавший поначалу.

Автошкола не дала мне много в смысле водительского мастерства и выработки инстинкта самосохранения. Базовые навыки и зубрежка билетов – вот и весь курс молодого бойца. Билеты – это еще не жизнь. У меня не возникло понимания, что соблюдение правил может от чего-то там избавить. Правила – это набор формальностей, которые нужны для отъема денег у водителей. Сдав экзамен, я довольно быстро забыл многие пункты, вроде «помехи справа», и открыл их заново в силу необходимости, когда уже работал журналистом.

Мощным катализатором бесшабашного стиля езды было желание показать себя. Я получал удовольствие от вождения, и скорость была глутаматом натрия. Я был уверен, что пассажиры получают такой же кайф, и меня раздражали те, кто делал вид, что им страшно. Намеки, что моя езда… кхм… не способствует продолжению рода человеческого я воспринимал как личную обиду.

Не хватало опыта. Как-то, возвращаясь с ночных гонок, на широкой дороге я выкатился на встречную, отделенную от попутной разделительной полосой, и лишь по отвернувшимся от меня знакам понял, что на суммарной скорости 240 км/час несусь в лоб кому-то там вдалеке. Я попадался гаишникам за пересечение сплошной. Я вспорол бампером боковину «десятки» на парковке в довольно безобидной ситуации (правда, это был самый серьезный инцидент в первый год езды).

Я был фаталистом. «Шестерка» с ее заедающими ремнями безопасности и нулевым рейтингом в любом случае не пережила бы серьезного происшествия, поэтому я предпочитал не думать об этом вообще. Колесо, взорвавшееся на 120 км/час, несколько экстренных торможений, развороты в гололед – все это воспринималось мной, как что-то естественное и даже забавное.

Что меня изменило? Со временем я набивал шишки и накапливал опыт. С самого начала я дал себе установку делать выводы из очевидных ошибок, и не раз соглашался, когда другие водители или гуляющие во дворе папаши наезжали на меня за чересчур борзый стиль вождения. Я думаю, умение признавать неправоту избавило меня от многих проблем.  

Работа в автомобильных СМИ и регулярный просмотр сводок ГИБДД тоже наложили отпечаток: аварии перестали быть для меня маловероятной абстракцией. Я увидел, что каждый день на дорогах происходит хотя бы один крупный замес, и почти всегда в его основе – человеческий фактор. ПДД перестали казаться мне сборником рекомендаций: в конце концов, я увидел в них весьма стройную, годами отшлифованную систему, которая если не гарантирует полную безопасность, то в сотни, тысячи раз повышает шансы выйти сухим из воды.

Лучше становились машины – это тоже сказывалось. Новая иномарка, кстати, дисциплинирует: если на «шестерке» я смело таранил заборчики и гаражные ворота, то на «Ситроене» один неловкий маневр обошелся моей страховой в 25 тысяч рублей. Тут же в голове появился парктроник.

Очень сильно на меня повлияли поездки в штурманском кресле раллийной машины с профессиональным пилотом за рулем. Я вообще считаю, что это одно из лучших средств от завышенных водительских амбиций. То, чем большинство "пилотов" занимается в городе – детская возня на фоне езды по-настоящему быстрой. В момент, когда вместо торможения перед поворотом, который казался фатальным, Алексей Игнатов поддал газу, я понял, все мои потуги смехотворны, а уровень допустимого риска гораздо ниже требуемого. Именно тогда я осознал, что слалом в городе, которым мы все так гордимся, не требует и 1% умений, необходимых для езды на грани. Откровение было настолько сильным, что с тех пор я не гоняю в обычной жизни.

И когда я вижу безобразно едущую машину, то невольно ловлю себя на мысли – а сам я был лучше? Складывается впечатление, что многим, как и мне, нужно исчерпать определенный лимит глупости прежде чем превратиться в нормального водителя.

Чтобы я сделал, чтобы будущие поколения не повторяли моих ошибок? Во-первых, в автошколе нужно организовать посещение морга и колонии-поселения, сразу жестко объяснив, что штрафы за нарушение ПДД бывают не только в денежной форме.  

Во-вторых, я бы открыл по стране автодромы и трассы, где молодые сорвиголовы могут помериться длиной водительских талантов и произвести впечатление на своих подружек, которые, безусловно, тоже повинны в лихачествах по малолетству. И обязательно на таких автодромах должен дежурить опытный гонщик, катающий население на подготовленной машине на все деньги, чтобы население проводило четкую грань между настоящей спортивной ездой и рутинным перемещением в городе.

Ну и третье, самое банальное – контроль. Я помню, что до начала самостоятельной езды с некоторым мандражом предвкушал свою первую встречу с гаишником: рассказы бывалых создавали впечатление, что зеленые человечки дежурят под каждым кустом. С гаишником я встретился в первый же день за рулем, и за 50 рублей, уроненных на пол, прослушал лекцию о том, почему нельзя ездить по односторонней дороге против шерсти. Гаишник оказался совсем не страшным и даже добрым, а услуги весьма недорогими. В следующие месяцы я обнаружил, что гашиников на дорогах мало, стоят они в предсказуемых местах и ловят лишь за определенные типы нарушений. В общем, да здравствует свобода!

Но боюсь, даже все перечисленное не даст стопроцентного результата. По себе помню – амбиции иногда сильнее инстинкта самосохранения. Странное существо, человек водящий…

Категория: На злобу дня | Просмотров: 850 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: пдд, вождение | Рейтинг: 4.7/7


Всего комментариев: 21
1 Партизан   [Материал]
Что-то не понял, это исповедь?

2 Аяврик   [Материал]
Правильное название "Как я стал занудой". smile Большинство людей становится мудрее с годами. Отсюда вывод...

0
3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
И еще каким wink

Цитата
Большинство людей становится мудрее с годами. Отсюда вывод...

Далеко не все. Мне ближе в этом смысле фраза Гребенщикова: "Просто некоторые старятся раньше, чем успевают начать взрослеть". И по вождению это хорошо видно

4 Pafnut   [Материал]
на шестерке 240 км/ч ?

0
5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Суммарная скорость. Ибо навстречу в ночи тоже не медленно ехало ))) Вообще тупая ситуация была, ладно что обошлось

6 ural-semkom   [Материал]
первая машина шестерка, шашки, общение с ДПС, превышение везде, где только можно, потом новая иномарка, поездки в штурманском кресле... Артем, я могу скопировать весь твой текст и подписать его своим именем -- те, кто меня знают даже к запятой придраться не смогут))) все про меня)

1
7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Видимо, у журналистов одна дорога smile

8 ural-semkom   [Материал]
я у себя обнаружил зачатки зануды и тихохода после первых покатушек в раллийной машине и после "случайной" поездки на своем старом бумере по центру города в режиме "за 200". потом долго стоял в одном дворе и понимал, что вот сейчас я мог бы быть размазанным в кожаном салоне своей машины, а беременная жена могла не дождаться меня сегодня. а самое страшное -- я отчетливо понимал, что я мог сбить кого-нибудь или въехать в что-то типа матиза. не потянул бы я на душе такой груз. вот именно после той ночи БМВ под разными предлогами ставилась на сервис, переделывалась, разбиралась до болтика без причины, а потом и вовсе была продана. когда пришел в журналистику -- у меня уже была сформирована окончательная манера езды. не скажу, что педантично соблюдаю ПДД, но стал на 5-6 ходов вперед думать. оттого теперь у меня усталость от вождения стала появляться гораздо быстрее, а резко тормозить вообще перестал, впрочем как и ускоряться.

9 HQ74   [Материал]
У каждого вероятно есть свой момент истины. Когда понимаешь, что до этого ездил как дебил, а не крутой автогонщик. Шоха меня ничему не научила, и 130 по ночной лесной дороге, и погнутый кардан, и вертолеты на грани вылета зимой. И первая иномарка только добавила скорости. Еще бы, на шохе 140 был пределом а тут сразу 200. И 200 км\ч по городу и слалом на 2х колесах (между лексусом и светофором был зазор в полмашины), и 150 по гололеду на всесезонке на трассе. Десяток чудом не сбитых пешиков. В какой то момент понял, прозрел и резко сократились скорости, и научился ценить не как быстро доехать, а как доехать комфортно, нигде не остановившись, ни на одном светофоре. И стал чаще смотреть назад, чтобы тот кто идет следом, заблаговременно мог понять мои маневры и объехать меня если я собираюсь налево повернуть. Кто то до этого просто не доживает, ктото так и остается дебилом за рулем. (Есть такие, кого даже десятки серьезных аварий ничему не учат до старости)

0
Цитата
Кто то до этого просто не доживает, ктото так и остается дебилом за рулем. (Есть такие, кого даже десятки серьезных аварий ничему не учат до
старости)
+1

11 Cиплый   [Материал]
тигомотина...описалово естественных процессов не вызывает интереса...каждый вменяемый человек проходит по этому пути...тут нет никакой интриги, никакой новизны...вон и камменты это подтверждают...все высказались в ключе "я точно такой же"...обратное было бы странно...

0
Ну, я не хотел писать детектив, это и есть описалово, кто-то, как видишь, узнал себя и плюсанул, а кому-то только побухтеть, ну они тоже нужны и ценны, а то без вас, зануд, даже зарубиться не с кем smile

15 Cиплый   [Материал]
Я тоже узнал себя...и все узнали...кроме женщин наверно, ну и какой смысл? Это как писать, что все люди смертны...с этим никто не будет спорить, но и читать такое смертельно скучно...кризис жанра...писанину ради писанины никто не оценит...

0
А разжуй мне еще разок, я не все пункты понял smile

18 Cиплый   [Материал]
Нечего разжевывать...ты каждый будний день выставляешь пост...понятно, что интересных тем не так уж и много осталось, приходится изворачиваться...ставить проходные посты....ты в этом не виноват...виновата система, которая требует всегда быть в ленте, а для этого нужно постоянно что-то писать, хотя совершенно понятно, что нормальный человек просто не может иметь постоянное желание писать, не говоря уж про вдохновение....иногда надоедает...вот в такие моменты и появляются посты вроде сегодняшнего, который вышел по принципу: "Хоть что, лишь бы было"...

0
Ну если ты все так глубоко понимаешь, то смысл лить дерьмо? Чисто автору досадить?
Иногда именно проходные темы вызывают неожиданный интерес публики, автору вообще очень сложно предугадать, что зайдет, а что нет, поэтому я стараюсь не зацикливаться на этом, а писать о том, что хочется, на что в данный момент есть стояк.

21 Cиплый   [Материал]
да не было никакого дерьма...просто констатация факта...тебе ведь нужна полная картина мнений, правда?

20 Аяврик   [Материал]
Ко мне иногда иногда приходит настроение поделиться житейским опытом, какими-то мыслями, наблюдениями. Не то чтобы эти мысли были гениальными, скорее, они даже банальны; но даже и такие у многих отсутствуют. Всё ж до чего интересны люди - с ними можно поделиться всем, чем угодно, но опыт у каждого свой и чужого не надо... В статье Артёма мне увиделось такое желание поделиться, но тут уж... Кому - детективы подавай, а кто - мемуарам рад)). Нет, думаю, это не кризис жанра, а некая творческая тенденция, о чём я и намекнул в п.N2 ));)

0
Кстати, я не уверен, что у всех было именно так. Женщины, например, идут другим путем чаще всего.

14 HQ74   [Материал]
У них другая мотивация. Меня как то чуть не задавила машинка с девушками. Все не потому что они там гоняют, понтуются. А потому что банально водительница ехала и красила губы одновременно, не увидев ессно красный и переходящего меня. Хорошо что крепкие ботинки были. Попрыгав мне по концам туфель они весело удалились, походу так и не заметив меня.

17 PsKoT   [Материал]
Вам есть еще куда учиться :-) Коту очень нравится поговорка, которой он кстати и следует: смотреть надо не на светофоры, а на машины - светофоры еще никого не сбивали (с) неизвестный пешеход.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |