Блог Артёма Краснова
Пятница, 19.04.2024, 21:52

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Апрель » 12 » Как я стал тихоходом
20:04
Как я стал тихоходом

Я никогда не пристегивался. В городе я считал нормальной скорость 80 км/час вне зависимости от типа улиц, на трассе старался держать 120-130 км/час. Бывало, я не замечал дополнительные секции светофора, знаки «Направление движение по полосам» считал рекомендательными, а пешеходные переходы не видел вообще. В хорошем настроении я любил пошахматить, а воздержание от обгона через сплошную считал проявлением слабости. В общем, я даже удивляюсь, как мне удалось пережить первый год за рулем без серьезных происшествий.

Удивительно, как меняется человек с годами. И дело не только в опыте. Просто со временем внутри появился тормозной парашют, напрочь отсутствовавший поначалу.

Автошкола не дала мне много в смысле водительского мастерства и выработки инстинкта самосохранения. Базовые навыки и зубрежка билетов – вот и весь курс молодого бойца. Билеты – это еще не жизнь. У меня не возникло понимания, что соблюдение правил может от чего-то там избавить. Правила – это набор формальностей, которые нужны для отъема денег у водителей. Сдав экзамен, я довольно быстро забыл многие пункты, вроде «помехи справа», и открыл их заново в силу необходимости, когда уже работал журналистом.

Мощным катализатором бесшабашного стиля езды было желание показать себя. Я получал удовольствие от вождения, и скорость была глутаматом натрия. Я был уверен, что пассажиры получают такой же кайф, и меня раздражали те, кто делал вид, что им страшно. Намеки, что моя езда… кхм… не способствует продолжению рода человеческого я воспринимал как личную обиду.

Не хватало опыта. Как-то, возвращаясь с ночных гонок, на широкой дороге я выкатился на встречную, отделенную от попутной разделительной полосой, и лишь по отвернувшимся от меня знакам понял, что на суммарной скорости 240 км/час несусь в лоб кому-то там вдалеке. Я попадался гаишникам за пересечение сплошной. Я вспорол бампером боковину «десятки» на парковке в довольно безобидной ситуации (правда, это был самый серьезный инцидент в первый год езды).

Я был фаталистом. «Шестерка» с ее заедающими ремнями безопасности и нулевым рейтингом в любом случае не пережила бы серьезного происшествия, поэтому я предпочитал не думать об этом вообще. Колесо, взорвавшееся на 120 км/час, несколько экстренных торможений, развороты в гололед – все это воспринималось мной, как что-то естественное и даже забавное.

Что меня изменило? Со временем я набивал шишки и накапливал опыт. С самого начала я дал себе установку делать выводы из очевидных ошибок, и не раз соглашался, когда другие водители или гуляющие во дворе папаши наезжали на меня за чересчур борзый стиль вождения. Я думаю, умение признавать неправоту избавило меня от многих проблем.  

Работа в автомобильных СМИ и регулярный просмотр сводок ГИБДД тоже наложили отпечаток: аварии перестали быть для меня маловероятной абстракцией. Я увидел, что каждый день на дорогах происходит хотя бы один крупный замес, и почти всегда в его основе – человеческий фактор. ПДД перестали казаться мне сборником рекомендаций: в конце концов, я увидел в них весьма стройную, годами отшлифованную систему, которая если не гарантирует полную безопасность, то в сотни, тысячи раз повышает шансы выйти сухим из воды.

Лучше становились машины – это тоже сказывалось. Новая иномарка, кстати, дисциплинирует: если на «шестерке» я смело таранил заборчики и гаражные ворота, то на «Ситроене» один неловкий маневр обошелся моей страховой в 25 тысяч рублей. Тут же в голове появился парктроник.

Очень сильно на меня повлияли поездки в штурманском кресле раллийной машины с профессиональным пилотом за рулем. Я вообще считаю, что это одно из лучших средств от завышенных водительских амбиций. То, чем большинство "пилотов" занимается в городе – детская возня на фоне езды по-настоящему быстрой. В момент, когда вместо торможения перед поворотом, который казался фатальным, Алексей Игнатов поддал газу, я понял, все мои потуги смехотворны, а уровень допустимого риска гораздо ниже требуемого. Именно тогда я осознал, что слалом в городе, которым мы все так гордимся, не требует и 1% умений, необходимых для езды на грани. Откровение было настолько сильным, что с тех пор я не гоняю в обычной жизни.

И когда я вижу безобразно едущую машину, то невольно ловлю себя на мысли – а сам я был лучше? Складывается впечатление, что многим, как и мне, нужно исчерпать определенный лимит глупости прежде чем превратиться в нормального водителя.

Чтобы я сделал, чтобы будущие поколения не повторяли моих ошибок? Во-первых, в автошколе нужно организовать посещение морга и колонии-поселения, сразу жестко объяснив, что штрафы за нарушение ПДД бывают не только в денежной форме.  

Во-вторых, я бы открыл по стране автодромы и трассы, где молодые сорвиголовы могут помериться длиной водительских талантов и произвести впечатление на своих подружек, которые, безусловно, тоже повинны в лихачествах по малолетству. И обязательно на таких автодромах должен дежурить опытный гонщик, катающий население на подготовленной машине на все деньги, чтобы население проводило четкую грань между настоящей спортивной ездой и рутинным перемещением в городе.

Ну и третье, самое банальное – контроль. Я помню, что до начала самостоятельной езды с некоторым мандражом предвкушал свою первую встречу с гаишником: рассказы бывалых создавали впечатление, что зеленые человечки дежурят под каждым кустом. С гаишником я встретился в первый же день за рулем, и за 50 рублей, уроненных на пол, прослушал лекцию о том, почему нельзя ездить по односторонней дороге против шерсти. Гаишник оказался совсем не страшным и даже добрым, а услуги весьма недорогими. В следующие месяцы я обнаружил, что гашиников на дорогах мало, стоят они в предсказуемых местах и ловят лишь за определенные типы нарушений. В общем, да здравствует свобода!

Но боюсь, даже все перечисленное не даст стопроцентного результата. По себе помню – амбиции иногда сильнее инстинкта самосохранения. Странное существо, человек водящий…

Категория: На злобу дня | Просмотров: 966 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: пдд, вождение | Рейтинг: 4.7/7


Всего комментариев: 21
1 Партизан  
Что-то не понял, это исповедь?

2 Аяврик  
Правильное название "Как я стал занудой". smile Большинство людей становится мудрее с годами. Отсюда вывод...

3 Артем_КРАСНОВ  
0
И еще каким wink

Цитата
Большинство людей становится мудрее с годами. Отсюда вывод...

Далеко не все. Мне ближе в этом смысле фраза Гребенщикова: "Просто некоторые старятся раньше, чем успевают начать взрослеть". И по вождению это хорошо видно

4 Pafnut  
на шестерке 240 км/ч ?

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Суммарная скорость. Ибо навстречу в ночи тоже не медленно ехало ))) Вообще тупая ситуация была, ладно что обошлось

6 ural-semkom  
первая машина шестерка, шашки, общение с ДПС, превышение везде, где только можно, потом новая иномарка, поездки в штурманском кресле... Артем, я могу скопировать весь твой текст и подписать его своим именем -- те, кто меня знают даже к запятой придраться не смогут))) все про меня)

7 Артем_КРАСНОВ  
1
Видимо, у журналистов одна дорога smile

8 ural-semkom  
я у себя обнаружил зачатки зануды и тихохода после первых покатушек в раллийной машине и после "случайной" поездки на своем старом бумере по центру города в режиме "за 200". потом долго стоял в одном дворе и понимал, что вот сейчас я мог бы быть размазанным в кожаном салоне своей машины, а беременная жена могла не дождаться меня сегодня. а самое страшное -- я отчетливо понимал, что я мог сбить кого-нибудь или въехать в что-то типа матиза. не потянул бы я на душе такой груз. вот именно после той ночи БМВ под разными предлогами ставилась на сервис, переделывалась, разбиралась до болтика без причины, а потом и вовсе была продана. когда пришел в журналистику -- у меня уже была сформирована окончательная манера езды. не скажу, что педантично соблюдаю ПДД, но стал на 5-6 ходов вперед думать. оттого теперь у меня усталость от вождения стала появляться гораздо быстрее, а резко тормозить вообще перестал, впрочем как и ускоряться.

9 HQ74  
У каждого вероятно есть свой момент истины. Когда понимаешь, что до этого ездил как дебил, а не крутой автогонщик. Шоха меня ничему не научила, и 130 по ночной лесной дороге, и погнутый кардан, и вертолеты на грани вылета зимой. И первая иномарка только добавила скорости. Еще бы, на шохе 140 был пределом а тут сразу 200. И 200 км\ч по городу и слалом на 2х колесах (между лексусом и светофором был зазор в полмашины), и 150 по гололеду на всесезонке на трассе. Десяток чудом не сбитых пешиков. В какой то момент понял, прозрел и резко сократились скорости, и научился ценить не как быстро доехать, а как доехать комфортно, нигде не остановившись, ни на одном светофоре. И стал чаще смотреть назад, чтобы тот кто идет следом, заблаговременно мог понять мои маневры и объехать меня если я собираюсь налево повернуть. Кто то до этого просто не доживает, ктото так и остается дебилом за рулем. (Есть такие, кого даже десятки серьезных аварий ничему не учат до старости)

10 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
Кто то до этого просто не доживает, ктото так и остается дебилом за рулем. (Есть такие, кого даже десятки серьезных аварий ничему не учат до
старости)
+1

11 Cиплый  
тигомотина...описалово естественных процессов не вызывает интереса...каждый вменяемый человек проходит по этому пути...тут нет никакой интриги, никакой новизны...вон и камменты это подтверждают...все высказались в ключе "я точно такой же"...обратное было бы странно...

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну, я не хотел писать детектив, это и есть описалово, кто-то, как видишь, узнал себя и плюсанул, а кому-то только побухтеть, ну они тоже нужны и ценны, а то без вас, зануд, даже зарубиться не с кем smile

15 Cиплый  
Я тоже узнал себя...и все узнали...кроме женщин наверно, ну и какой смысл? Это как писать, что все люди смертны...с этим никто не будет спорить, но и читать такое смертельно скучно...кризис жанра...писанину ради писанины никто не оценит...

16 Артем_КРАСНОВ  
0
А разжуй мне еще разок, я не все пункты понял smile

18 Cиплый  
Нечего разжевывать...ты каждый будний день выставляешь пост...понятно, что интересных тем не так уж и много осталось, приходится изворачиваться...ставить проходные посты....ты в этом не виноват...виновата система, которая требует всегда быть в ленте, а для этого нужно постоянно что-то писать, хотя совершенно понятно, что нормальный человек просто не может иметь постоянное желание писать, не говоря уж про вдохновение....иногда надоедает...вот в такие моменты и появляются посты вроде сегодняшнего, который вышел по принципу: "Хоть что, лишь бы было"...

19 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну если ты все так глубоко понимаешь, то смысл лить дерьмо? Чисто автору досадить?
Иногда именно проходные темы вызывают неожиданный интерес публики, автору вообще очень сложно предугадать, что зайдет, а что нет, поэтому я стараюсь не зацикливаться на этом, а писать о том, что хочется, на что в данный момент есть стояк.

21 Cиплый  
да не было никакого дерьма...просто констатация факта...тебе ведь нужна полная картина мнений, правда?

20 Аяврик  
Ко мне иногда иногда приходит настроение поделиться житейским опытом, какими-то мыслями, наблюдениями. Не то чтобы эти мысли были гениальными, скорее, они даже банальны; но даже и такие у многих отсутствуют. Всё ж до чего интересны люди - с ними можно поделиться всем, чем угодно, но опыт у каждого свой и чужого не надо... В статье Артёма мне увиделось такое желание поделиться, но тут уж... Кому - детективы подавай, а кто - мемуарам рад)). Нет, думаю, это не кризис жанра, а некая творческая тенденция, о чём я и намекнул в п.N2 ));)

13 Артем_КРАСНОВ  
0
Кстати, я не уверен, что у всех было именно так. Женщины, например, идут другим путем чаще всего.

14 HQ74  
У них другая мотивация. Меня как то чуть не задавила машинка с девушками. Все не потому что они там гоняют, понтуются. А потому что банально водительница ехала и красила губы одновременно, не увидев ессно красный и переходящего меня. Хорошо что крепкие ботинки были. Попрыгав мне по концам туфель они весело удалились, походу так и не заметив меня.

17 PsKoT  
Вам есть еще куда учиться :-) Коту очень нравится поговорка, которой он кстати и следует: смотреть надо не на светофоры, а на машины - светофоры еще никого не сбивали (с) неизвестный пешеход.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |