Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 19:24

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Ноябрь » 13 » Как я стал членом клуба Subaru
10:50
Как я стал членом клуба Subaru

Случилась у меня профессиональная деформация личности: во всем мерещится скрытая реклама. Допустим, смотрю сериал, вижу машину с различимыми шильдиками. Сразу мысль — продакт плейсмент. А если шильды заклеены, мысль другая — вот жмоты.

Вчера получил письмо. Приведу его здесь без купюр и корректуры, чтобы вы сами сделали выводы. Прислал Виктор Агарков, владелец Subaru Impreza.

«Краткая предистория. Перед ноябрьскими праздниками решил переобуть свою субару «импреза». Приехал в шиномонтажку, а там меня «обрадовали». Треснул диск, восстановлению не подлежит – надо менять. Я подумал, что найти штампованный диск радиусом 14 окажется не проблемой и ошибся. Объехал магазины, съездил на разборы. Итог один: штампованные диски 5*100 R14 на «импрезу» очень редкая в Челябинске вещь. Только под заказ от 2 недель. А я детям пообещал, что на ноябрьские праздники свожу их на несколько дней в Екатеринбург. В аквапарк и так город показать. Решил рискнуть. Поехал на докатке, поставил назад, думаю 80 км/ч доеду как-нибудь. До Еката доехал, там 3 дня тоже все в порядке и 4 ноября в обед выехал обратно в Челябинск.

Вот тут и начались мои приключения. Хотелось побыстрее попасть домой и совсем забыл об осторожности. Ехал км 120-130 в час. Километрах в 30 от Челябинска докатка взорвалась. Машина завиляла и я еле успел съехать на обочину. Вышел, осмотрелся и понял «попал». Докатка в лохмотья, доехать на ней реально, отремонтировать тоже, запасного колеса соответственно нет.

Кому-то позвонить – тоже нет, ни у кого из знакомых «импрезы» нет. Подводим итог: я стою на трассе, без колеса, в машине 2 маленьких детей. Выход один - вызывать эвакуатор. Позвонил и выяснил: услуги эвакуатора обойдутся мне тысяч в 6 или 7. Нормальная такая нагрузка к потраченной на поездку сумме. Потом не понятно куда оттаскивать машину. Сразу на шиномонтажку, а потом 2 недели ждать новый диск. Без машины, как без рук. На работе ничего не успею. И тут меня осеняет. Перед поездкой, когда садился в машину, обнаружил заткнутую за дворник визитку. «Субару клуб Южный Урал» и телефоны президента, секретаря и организатора.

Заинтересовался и положил в бардачок. Сейчас решил позвонить, вдруг думаю чем помогут.

Дозвонился со второго раза. Вкратце объяснил какому-то парню свою проблему, в душе понимая, что все равно без толку. Кто в последний праздничный день перед работой будет заморачиваться чужими проблемами?

Парень врубился в мою проблему моментально.

- Вайбер на телефоне есть? – спрашивает он.

-Есть.

-Включи, сейчас я тебя подключи к группе нашего клуба в Вайбере и все решим,- он отключился.

Не совсем понимая, что происходит включаю Вайбер. Через 1 минуту пошли сообщения:

- Вы подключены к группе «Субару клуб Южный Урал»

-«Клубни» (я так понимаю члены клуба) у человека, которого я только, что подключил проблема. Стоит в 30 км от города на трассе в сторону Еката. Машина «импреза». Взорвалось колесо, а запаски нет. Нужна запаска – кто поможет?

Тут же пришло несколько сообщений.

- У меня есть колесо – куда подъехать.

- Есть колесо, но не могу подъехать. Кто –нибудь заберите колесо и отвезите человеку.

И еще несколько подобных сообщений, в том числе несколько сообщений от девушек, что немного озадачило мою жену, сидевшую рядом.

Зазвонил телефон.

- Есть колесо, еду к тебе. Включи местоположение на Вайбере.

Я Включил.

- Все вижу тебя. Через полчаса буду, разбортовывай пока колесо

Тут же читаю новое сообщение в группе.

- Всем отбой. Чип и Дейл уже спешат на помощь.

Ровно через полчаса подлетает «импреза». Настоящая такая «ИМПРЕЗА». В наклейках, с ревущим мотором. Выходят 2 молодых человека. Один представился Михаилом, потом я узнал, что для своих он Каспер. Вытащили свою докатку.

После того, как поменял колесо, начал предлагать денег, все таки незнакомые люди приехали, помогли. Они замахали руками.

- Прекращай, ты что! Не надо. Лучше, как отремонтируешься, приезжай к нам на встречу, со всеми познакомишься. Мы каждую среду собираемся в 8 вечера в клубе «пятница». Там и докатку вернешь.

Когда я уже подъезжал к дому, на вайбер пришло новое сообщение.

«Приглашаем Вас на празднование юбилея Субару Клуб Южный Урал, которое состоится 22 ноября в автосалоне Субару-Мирай на Свердловском тракте., 16. Начало в 10 часов.

Я обязательно пойду».

 

Честно признаюсь — читал и зловредно улыбался. Скажем, тщательное единообразное написание «Субару клуб Южный Урал» и частое его упоминание смахивает на рекламный прием, чтобы зомбируемый абонент записал себе нужные сочетания на подкорку. Радийщики бы еще зарифмовали: «Семь-двенадцать-двадцать-пять — лучше позвонить, чем вам пороги обивать».

Обороты «врубился моментально», «тут же пришло», «ровно через полчаса» тоже создают подспудное впечатление, что в жизни так сладко не бывает. Часто используется в скрытой рекламе: «... Я вышел из дому... Был сильный мороз... Моя ласточка [железный конь] не завелась... И тут по чистой случайности... Телефон сразу же ответил... Девушка тут же поняла мою проблему... Безупречно одетый специалист примчался мгновенно...» Ну и окончательно сомнения развеяла финалочка с указанием адреса дилера.

Нас, кстати, иногда просят написать рекламу от первого лица, придумав вымышленную историю и заставив дурака-читателя думать, что так оно и было. Я за подобные дела берусь крайне неохотно, потому что вымышленные истории звучат правдоподобно, если у автора дюжий талант, жизненный опыт и понимание человеческой психологии. А сладкие пирожки из серии «Как я реально вылечился от геммороя за 12 дней без боли и хирургического вмешательства» производят неизгладимое впечатление ну разве что на совсем наивных людей.

Но готов посыпать голову пеплом - похоже, в этот раз я прокололся. По крайней мере, несложный анализ форума «Субару Клуба» действительно обнаружил сообщение (nagOHak|74, 4 ноября), которое без особого пафоса выражает благодарность упомянутым людям в лице Миши Каспера и Сергея (близнеца). Стало быть, либо это иезуитская многоходовка, либо правда. Склонен думать, что второе, а мои домыслы — это из серии «кругом одни враги». Прошу пардона.

А этот пост - своеобразная благодарность Виктора членам "Субару клуба Южный Урал", к которой я присоединяюсь. Беглое изучение форума показало, что ситуация вовсе не исключительная и члены клуба в самом деле помогают друг другу регулярно.

Кстати, начало истории с докаткой настроило меня на скептический лад — мол, зачем ехать с детьми без запаски за 200 км от дома? Не глупость ли? Но, как говорится, в чужом глазу... Вспомнил свой тупизм, когда отправился за 600 км через перевал на Volvo без запасного колеса с лаптями такого размера, что за неделю не сыщешь. Просто мне в тот раз повезло, а если бы нет, даже не знаю, куда бы звонил... Видимо, в «Вольво Клуб Южный Урал», если он существует.

Попутно замечу, что автоклубная культура в Челябинске достаточно вялая, и как раз клуб субароводов — чуть ли не единственный на слуху, имеет живой сайт и проводит регулярные встречи. Полагаю, помогает нишевой статус марки Subaru: машины редкие, люди тянутся друг к другу.

А теперь вопрос дня: не является ли вся эта статья двухслойным многоходовым пиаром? Ибо помните — 22 ноября Subaru-club74.ru отмечает пятилетие. Вот пруф.

Статьи про Subaru:

Раллийный мастер-класс на Subaru Impreza

Опыт с WRX

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1004 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: impreza, subaru | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 42
1 antonio1985   [Материал]
Цитата
в машине 2 маленьких детей
Поехал на докатке
на несколько дней в Екатеринбург
Хотелось побыстрее
Ехал км 120-130 в час
докатка взорвалась
Ума нет - плохо. Зря ему помогали, может если бы заплатил рублей 6-10 за эвакуацию, в след. раз мозг бы включал, если он еще работает.

0
2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да ладно, чего уж ты с плеча рубишь. Я не спорю, поступок авантюрный, ну я на это так смотрю: если собрать все авантюрные поступки за нашу жизнь, в которых нам просто повезло и о которых мы забыли, то немало их. Когда везет, мы считаем себя умнее судьбы, когда нет - нас называют дураками. Таковы правила игры. Но даже когда нам везло, то часто везло не за счет нашего ума, а просто по теории вероятности. Так что я бы сильно не выпячивался на этот счет.

3 kriptonus   [Материал]
думаю, что для рекламы можно было придумать более правдоподобную историю, чем езда по межгороду на докатке. А так да, хорошо когда люди помогают. У мотоциклистов как раз есть такое негласное правило: стоит брат на дороге, остановись узнай что почем, чем помочь. Процентовсемьдесят чаще всего вхолостую, но те тридцать процентов с лихвой компенсируют потерянное время.да

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну вроде как не реклама... Или ты не до конца дочитал? ))

8 kriptonus   [Материал]
Дочитал, 
Цитата
А теперь вопрос дня: не является ли вся эта статья двухслойным многоходовым пиаром?
Для меня что пиар, что реклама, что маркетинг - все зло  smile

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну в данном случае человек просто хотел отблагодарить тех, кто ему помог, я думаю, из всех пиаров это самый честный.

10 kriptonus   [Материал]
Блин, только сейчас дошло, что речь-то про твою статью, а не то, что дядька про свои злоключения написал smile

5 Партизан   [Материал]
Авантюрный поступок, это когда в одиночку рванул, да приспичило может. А когда зимой на трассу с детьми выбрался, ради развлечения, на не подготовленном автомобиле то наверное оплата эвакуатора это самое легкое наказание. Ну да Слава Богу все обошлось.

1
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Спорит не буду, первые мысли такие же были, но, с другой стороны, покопался в памяти, много всякого было, что в ретроспективе выглядит...

Я когда начал водить, на 33 день стажа поперся на машине (шестерке) в Питер, туда и обратно. Еще полный салон народу... Но из той поездке много хорошего привез, хотя если бы что-то пошло не так, наверное, дураком бы был. А те, кто со мной ехать согласились, тем более.

7 antonio1985   [Материал]
Согласен с доводами. Действительно, я тоже несколько раз "отмачивал".

11 Партизан   [Материал]
Я тоже "отмачивал", но выехать ради развлечения, на зимнюю трассу, зная и понимая, что автомобиль не исправен, это не авантюризм а дебилизм.

12 Партизан   [Материал]
Забыл добавить ключевое и основное : выехать с детьми.

13 Энцо   [Материал]
Тут наглядно работает психологический трюк, который сейчас довольно часто используют маркетологи. Когда люди могут выделить часть социума как близкую к себе (неважно по какому признаку: еврей; рыжий; проколол пупок; ездит на субару; знает, что такое горизонт событий; может написать программу для PC, разбирается в ранних голландских мастерах, способен купить "Челси" и т.д.), срабатывает принцип социальной группы. Люди выделяют друг друга из общей массы, и появляется что-то вроде своеобразного элитарного клуба. А человек так устроен, что ради "своих" всегда готов на большее, чем для всех остальных. Это один из древнейших принципов психологии приматов и потому он работает практически всегда.
А, к примеру, в классическом тоталитаризме используется зеркальный трюк: люди отипичиваются, становятся неразличимы внешне и по поведению, и потому резко падает социальная сопротивляемость насилию - человек не может выделить из толпы себе подобных, чувствует себя одиноким, перестает сбиваться в социальные группы.

0
Интересные мысли. Но я думаю, это неплохо. Вообще очень сложно любить весь мир (или наоборот - слишком просто). Я, например, не верю, что смерть незнакомого нам человека - для нас трагедия.
Мы систематизируем окружающую действительность, и в том числе общество, и вполне логично, что появляется некая иерархия близости к нам. Самые близкие - это семья и родители обычно, потом идет круг близких друзей, потом круг "давних друзей", и так далее. И где-то в этой иерархии органично находится место для социальной группы (или групп), близких тебе по каким-то параметрам. И пусть даже это идет от приматов, не важно - это одна из форм человечности.
У себя я наоборот заметил неспособность примыкать к подобным группам (то есть могу лишь кратковременно), не скажу, что это доставляет мне радость, ибо иногда хочется тоже попасть к какую-нибудь общность любителей ситроенов, любителей журналистики или что-то еще. Но почему-то по факту не получается, чувствую раздражение, многие ритуалы кажутся за уши притянутыми.  В результате мир довольно четко поделился на совсем близких и совсем чужих. Не уверен, что так и должно быть.

15 liposoma   [Материал]
Ну что, пора создавать интернет-сообщество (группу в вайбере)  krasnov74 ?

17 HQ74   [Материал]
А что делать у кого Вацап? smile Вайбер у меня на телефоне тупит и глючит, и изза него глючит и телефон.

0
А я аще не понял про что вы...

25 liposoma   [Материал]
whatsapp - мессенджер, раньше был платный (во всяком случае для ай-людей)
viber - аналогичный мессенджер, всегда был бесплатный, есть приложение для PC

27 HQ74   [Материал]
Уже несколько лет вацапом пользуюсь бесплатно. Хотя какие то намеки на платность были при установке. Только пока вроде ничего не требовали. У мну андроид. Про Айфоны я хз платно или нет.

22 liposoma   [Материал]
Остается поменять телефон ;-)

37 VinzVS   [Материал]
У нас свой "вайбер" - пив-пати. Народ надо как бы на пив-пати.

39 liposoma   [Материал]

0
16 Рыся   [Материал]
так она, вроде, уже есть

19 Leo74   [Материал]
на докатке с детьми под 130 по скользкой дороге)))
вообще ехать на докатке с детьми в другой город, покажите мне этого отца, или мать которая их отпустила)

а по посту: мне кажется реклама это. настоящая благодарность изнутри исходит а тут просто вдалбливание названия клуба имхо конечно

0
Ну просто так проявилась благодарность )))

23 Leo74   [Материал]
Артем ну предстать ты в 30 км от Челябинска без запаски, на обочине, и тут кто то незнакомый приезжает и отдает тебе свою запаску.......море эмоций и веры в человечество, а тут эмоций нет совсем)

24 HQ74   [Материал]
Я вот тут ниже написал. Собсно если активно не привлекать рекламой и прочими трюками новых членов клуба, то клуб может приказать долго жить вследствии разных причин. Как произошло с нами пыжеводами, где все было рассчитано на пассивный прием членов клуба.

26 liposoma   [Материал]
Еще может человек маркетологом работает... Это же накладывает отпечаток ;-)

28 HQ74   [Материал]
У меня сложилось впечатление что реальную историю переработал маркетолог. Для того чтобы превратить сумбурный текст в что либо понятное и действенное для большой категории людей.

0
Ну да, я тоже нечто знакомое в стилистике увидел. Кстати, многие маркетологи уверены, что если подать все максимально слащаво, но "типа правдиво", то люди тут же заглотят наживку. Многие боятся малейшего негатива, двусмысленных оборотов, лакируют все до немыслимой степени. Даже не знаю, кто это читает... Но вроде бы кто-то читает, верит и занимает очередь. Аудитория разная, есть продвинутые, которые понимают, что у всего есть недостатки - либо функционал, либо надежность, либо цена. Все и сразу быть не может. А многие продолжают верить, что где-то есть бесплатный сыр - вот на них и работают такие маркетологи. Возможно, в России эта прослойка мечтателей велика, потому такие лобовые подходы и срабатывают.
PS: я в данном случае не про конкретный текст, а рекламу вообще.

21 HQ74   [Материал]
Такие группы единомышленников существуют, и их на самом деле гораздо больше чем можно предполагать. Когда только появился Пежо 308 в Челябинске, сразу появилась и такая же группа владельцев. Мы также общались, собирались на встречи и помогали друг другу. Тогда не было виберов и вацапов и просто по телефону общались. Всегда были люди готовые приехать на помощь. Я отвозил как то человека в Магнитогорск, выезжал помочь ,когда не мог кто то завести машину в мороз, и еще что то. Ко мне приезжали тоже помогать при моих проблемах. Все это было бескорыстно, расчет был на то что тебе тоже помогут если что. Принцип : ты мне, я тебе. Жаль только за эти шесть лет, походу из всех участников осталься с пыжиком один я :). А новых вот не присоединилось.
Субароводы как раз идут правильным путем, привлекая все ми возможными способами новых членов клуба.
Также с радиостанциями на машине. Поставь радийку Сиби и вольешься в группу, где куча народу, которые всегда готовы помочь словом и делом.
И т.д.

0
Да, заходил недавно на их сайт, давненько не обновлялся. Тут логичнее было объединить усилия с любителями других французов, и ибо машины похожи, а продажи каждой марки относительно невелики.

31 Cиплый   [Материал]
Чет как-то не понимаю я такие сообщества по интересам...это какой-то суррогат нормальной дружбы...если бы я остался без колеса да хоть в Е-бурге, то нашел бы спокойно кто мне его привезет из дома...при чем без всяких клубов по интересам.....или у вас иначе??? Мне например в голову не придет брать такси в аэропорт например, да хоть в кольцово...всегда есть товарищ, который довезет, а потом я его....

0
А мне лично удивляют товарищи, которые просят довезти до аэропорта))) Ну если только человек реально небогат, тогда понятно, с родственниками - ноу-проблем.
Летаю часто и никогда никого не прошу - рейсы то в три ночи, то прилет в пять утра, свинство людей напрягать. Стоянка в аэропорту классная, 250 рублей в сутки, то есть четверо суток лучше на своей машине, если свыше того - на такси (примерно 1000 рублей в обе стороны).

33 Cиплый   [Материал]
у тебя особый случай...я по работе почти не летаю...только на отдых...а там дети, чемоданы и т.д....сам пару раз встречал друзей из кольцово...это не вопрос...ты скорее всего стыковкой через москву и на пару дней...тогда конечно ноу проблем, можно и на стоянке бросить...

0
Тоже верно. Беру слова обратно: Кольцово - все же другой случай. Хотя возить туда кого-то (как и просить кого-то) также не доводилось, но зарекаться не буду

PS: Володя, а куда можно лететь через Кольцово? Мы ведь не думаем, что ты можешь поощрять заграничные турне? Это при нынешнем-то уровне экономики... 
smile

35 Cиплый   [Материал]
Ты не внимателен...я написал, что встречал людей, а не летал сам...хотя это не важно...вы всё равно не разделяете мои убеждения...я потерял надежду на ваше просветление и решил, что не собираюсь быть примером подражания...я в серой массе...ура!!!

0
Я и написал "поощрял". Ведь встречая, ты как бы говорил им: окей, не тратьте денег на российских трудящихся (таксистов), тратьте бабло за границей до талого, а тут мы вас встретим

38 Agarkov1980   [Материал]
Добрый день, меня зовут Виктор Агарков и я подтверждаю, что данная история случилась со мной на самом деле. Мне очень жаль, что вы приняли мой рассказ за желание пропиарить клуб или за скрытую рекламу или за повод обсудить какой я бестолковый, что поехал на докатке в екат и так мне и надо.
Единственной моей целью было рассказать о хорошем и бескорыстном поступке, а  также поблагодарить за помощь Субару клуб и отдельных его участников.
P.S. по профессии я строитель, а не маркетолог.

0
Виктор, статья получилась похожа на скрытую рекламу, скорее всего, потому, что вы хотели написать скрытую рекламу. Текст получился несколько выхолощенным, но дело, думаю, в желании отблагодарить людей, которое взяло верх над вашим естественным стилем повествования. 
С другой стороны, мне даже как-то стремно, что мы тут зачерствели настолько, и даже в чем-то хорошем видим один сплошной негатив...

41 SubaruGirl59   [Материал]
Очень жаль, что люди перестали верить в добро и взаимопомощь...

0
Да, есть такое... А вам и вашему клубу респект и всяческих удач

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |