Блог Артёма Краснова

Форум
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Февраль » 27 » Как я едва не стал киргизом
Как я едва не стал киргизом

Как-то в 2006 году Лилия ткнула пальцем в случайную страницу атласа СССР и сказала: «Давай поедем в отпуск вот сюда». Под пальцем оказалась Киргизия с ее горами и Иссык-Кулем. Впоследствии я пожалел, что не успел достать атлас Европы.

Я верю, что спонтанные решения двигают цивилизацию вперед, поэтому согласился на Киргизию. Про страну я знал лишь, что там живут киргизы, что у нее есть какая-то столица и, возможно, своя валюта. А может, и нет.

Билеты купили в один конец, потому что обратных не было. Тревожный звонок, кстати.

Мы не из тех путешественников, кто перед поездкой знает про страну больше ее президента. Мы лентяи. В моем представлении озеро Иссык-Куль было где-то справа от вокзальной площади (так все выглядело на карте в масштабе 1:10 000 000), и тут же рядом – наш шикарный отель за 150 рублей в сутки.

Иссык-Куль оказался в четырех часах езды от Бишкека, а «шикарный отель» был бывшей базой отдыха для научных сотрудников СССР с продавленными панцирными кроватями и уличным сортиром, находить который было проще всего по запаху. Зато вокруг росли какие-то редкие деревья (еще бы, столь удобрений).

Но чтобы окунуться в эту роскошь, до нее нужно было как-то добраться. Таксист на вокзале начал торг с 800 долларов. Мы отказались. В голове свербила мысль насчет обратных билетов. Удивительно, но на главном вокзале страны все кассы, включая авиа, закрылись ровно в восемь. До сих пор помню чувство удивление и отчаяния при взгляде на проем кассы, закрытый крашеной фанерой.

Около обменника валюты  до нас докопались два сомнительных персонажа, которые представились сотрудниками МВД, проводящими антитеррористическую операцию. Конечно, вы скажете, что надо было послать мошенников подальше, однако в сумерках незнакомого города весьма сложно отличить настоящее удостоверение от просроченного партбилета (тем более, я все равно не знаю, как выглядит настоящее).  Они деловито обшарили наши сумки, с настырностью фокусников призывая следить за руками, и я ожидал, что нам подбросят пакетик с веществом, за перевозку которого здесь рубят руки. Но их заинтересовал бумажник, в который я отложил 8 тысяч рублей. Один из них пересчитал деньги, хмыкнул, вложил обратно в бумажник и отдал его мне. А в чем прикол, спросите вы? Прикол в том, что наутро я все-таки недосчитался двух тысяч, но в целом у меня сложилось весьма приятное впечатление о киргизских жуликах – меру знают.

В такси к нам подсели две разговорчивые киргизские девушки. Они напоили нас коньяком, угостили ужином в придорожном ресторанчике и помогли найти базу отдыха «Академическую» (наш отель). А в чем прикол, спросите вы? Никакого прикола. Просто гостеприимный народ.

Оставшаяся часть отпуска прошла под девизом «Хочу в Челябинск!» Вот вы в августе 2006, возможно, плевались на челябинскую экологию, пробки, погоду, а где-то вдали два человека хотели в него так, что аж скулы сводило.

Выяснилось, что купить билет до России под 1 сентября практически невозможно, и даже более дорогие авиабилеты раскуплены месяц назад. А кассы в любом случае находятся только в Бишкеке, до которого 4 часа езды на такси.

Мы лежали на пляже, и думали. Брели по ущельям, и думали. Сидели на скамейке, и думали, думали, думали. Планов было несколько. Пересечь хребет  Кунгей Ала-Тоо, выйти к границе с Казахстаном, связать пограничников, добраться до Алма-Аты... Или напроситься к кому-нибудь в машину... Или объявить себя политическими эмигрантами и попросить у Киргизии убежища… Или все-таки дождаться, когда ОНИ прилетят на Землю и откроют врата времени для мгновенной телепортации в любую точку Вселенной.

Лилия – человек весьма спокойный, а я как раз наоборот. Так что пять дней головоломок изрядно истощили мою нервную систему. Нужно было отвлечься. В столовой мы присмотрели какого-то странного паренька в очках, который ходил в шортах и шляпе, как ученые из «Парка Юрского Периода», постоянно слушал плеер и жевал, глядя перед собой невидящим взором. Мы подумали, что у него в плеере звучит какая-то мантра, вроде «Убей их всех», и поэтому дали ему прозвище «Маньяк». Учитывая наше нервное состояние,  неудивительно, что нас привлек именно этот персонаж. Дня два мы следили за ним, но он никого не убил, и тогда мы решили с ним познакомиться. Маньяк оказался весьма приятным студентом Новосибирского государственного университета, неглупый, а главное, опытный в общении с киргизскими и казахскими МВДшниками. Он научил нас, как вести себя, если попался в их цепкие лапы всерьез.

В Казахстане недалеко от Астаны живет родная тетя Лилии. Поэтому, если не считать плана с пограничниками, наиболее логичным представлялось добраться до ее города Темиртау, и оттуда проскользнуть в Россию. Истратив на телефонные звонки больше, чем у нас украли жулики, мы дозвонились до тети, и она сумела купить нам билет Караганда-Челябинск. О, Челябинск! Пришедшая  от тети Розы СМС-ка буквально вернула нас к жизни, потому что в качестве альтернатив был поезд на Новосибирск. Дело оставалось за малым – добраться до Темиртау (пригород Караганды).

От отелей рядом с нашей базой время от времени уходили автобусы в Казахстан, потому что в Киргизии отдыхает много казахов.  Правда, возили они только тех, кто жил в этих отелях – этакий трансфер от Иссык-Куля до дома. Мы подловили такой автобус, и водитель согласился довезти нас до Караганды за сумму, эквивалентную 2 тысячам рублей, но в тенге. Лилии нашлось нормальное место, я устроился на ступеньке около водителя, и был так безмерно счастлив, что даже мой зад, ставший через три часа плоским, не слишком меня волновал.  Еще через три часа я уже не мог определить форму своего зада, потому что не чувствовал его. Еще через час второй водитель лег спать, и я смог сесть на его место. Часа через два зад восстановил свою естественную форму.

И тут нас ждало еще одно испытание – таможня на границе Киргизии и Казахстана. Пока казахи свободно проходили через вертушку, помахивая паспортами и улыбаясь пограничникам, мы стояли в тесной, до предела забитой комнатушке для иностранцев, и в окнах паспортного контроля не было ни души. Люди прибывали и прибывали, и такую давку я испытывал только в пригородной электричке Москва-Жуковский во время авиасалона 2005 года. Кому-то стало плохо, потом заплакал ребенок, кто-то заорал на погранцов и кинул в стекло огрызком, но в ответ нам сообщили, что вообще разгонят всех к ядреной фени, если не угомонимся. Само паршивое, что автобус с казахами (и нашими вещами) уже проехал границу, и мы не были уверены, станет ли он ждать двух нелегалов-россиян, застрявших на паспортном контроле. Потом окно заработало, но люди озверели до такой степени, что распихивали друг друга локтями, не глядя ни на пол, ни на возраст. Да я и сам тогда мог кого-нибудь загрызть. Лилия прошла контроль первой и помчалась к автобусу, в надежде записать хотя бы задний номер. Но нас дождались. Спасибо! Это было человечно.

А потом мы приехали к Лилиной тете,  провели у нее три дня, побывали в Астане и вернулись в Челябинск. О, Челябинск!

На следующий день я вышел на работу и наконец смог отдохнуть.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1635 | Добавил: Hopitung | Рейтинг: 5.0/2

1 Ольга
О я очень люблю Киргизию (я там родилась), но жить там невозможно, а отдыхать в самый раз. Иссык-куль такой чистый,песок золотистый, фрукты вкусные, солнце яркое, цены такие дешевские (огромный вещевой рынок Дордой), ну а если о билетах позаботится заранее - то вообще кайф

2 Михалыч
Приезжайте к нам в Темиртау ещё раз.