Блог Артёма Краснова
Суббота, 06.03.2021, 21:20

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Апрель » 6 » Как ездить-то?
12:31
Как ездить-то?

Фото Александра Файрузова (отчет о ямочном ремонте в Члб - здесь).

Я толерантен к плохим дорогам. И у моей машины 170 с чем-то там миллиметров ниже пояса. Я считаю, что если видишь разбитый асфальт, выбирай правильную скорость и не зуди. Но этой весной, черт возьми, я изменю себе и позужу.

На моей водительской памяти такого межсезонья еще не было. Поперечные стыки обозначились уже в январе, первые дыры заулыбались из-под снега в конце зимы, а к марту езда стала все больше напоминать аркадную игру, где твоя задача — увернуться от черных тварей и не сбить ничего по пути.

Я стараюсь ездить еще аккуратнее, но время от времени все равно прикладываюсь где-нибудь то картером, то бамперами. Как, интересно, ездят отважные люди на Focus II или Cee'd с просветом до 140 мм? Даже на знакомых маршрутах бесполезно полагаться на память, потому вчера подвеска глотала вот эту яму, а сегодня давится. Ну и отдельная песня — дождь: ехал давеча из аэропорта по дальнему хвосту пр. Победы (он и раньше был не айс), и временами накатывало желание включить аварийку и покурить, хотя не курю.

Ну вот, позудел. Теперь к конструктиву: мне интересно, чем спровоцировано столь быстрое увядание дорог этой весной? Я спрашивал коллег из других городов, и многие (кроме Питера), сказали, что ситуация напоминает нашу. Разве что в Волгограде особенного ухудшения не произошло, потом там все и было плохо.

Насколько помню, еще с осени погода в этом году радовала частыми переходами от снегопадов к оттепели. По данным климатического мониторинга только в декабре 2015 температура переходила отметку ноль градусов минимум семь раз. Для сравнение, в декабре 2014 это случалось лишь трижды. Март сам по себе месяц кисло-сладкий, и в этом году переход через ноль случился минимум двенадцать раз, а, например, 12 марта дневные +3 сменились ночью -15 градусами. И эти данные не отражают всей картины, потому что днем асфальт нередко нагревается выше ноля даже при минусовой температуре воздуха.

Добавим в наше уравнение изобилие снега, который сгребали в кучи, но почти не вывозили: таяние, влажная погода и постоянные перепады температур — идеальные условия для расклинивания трещин.

Так появляются «нетленки», вроде участка Труда у пересечения с Энгельса, который каждую весну приходит в аутентичное состояние: не дорога, а лестница. Едем чуть дальше — улица Коммуны, еще одна незаживающая язва.

Хорошая дорога должна иметь некоторый иммунитет от влаги. «Горбатый» профиль в поперечнике, ливневые решетки и бордюры, препятствующие стеканию воды со склонов, избавляют дорогу от лишней влажности. Но в России до таких нюансов как правило не доходят. Какой там профиль — зачастую на относительно новых дорогах образуются лужи в локальных впадинах.

Здесь на передний план выходит следующая проблема, и даже посерьезнее профиля: неустойчивость основания дороги. Это хорошо заметно на Университетской набережной, где асфальт в целом еще вполне сносный, но во многих местах начинает проседать все больше с каждым месяцем. Плохая новость в том, что дорогу, изначально сделанную «жидкой», можно ремонтировать бесконечно, ибо новый асфальт все равно будет трескаться и расползаться. И вылечить такую дорогу быстрыми способами не удастся: по сути, ее проще раскопать и засыпать заново.

О проблеме российских битумов уже писал: если вкратце, то, согласно нашим ГОСТам, битумы бывают теплолюбивые или морозоустойчивые, но универсального варианта, который держит температуры от -50 до +50 градусов, нет. Или, по крайней мере, его использование не регламентировано.

Впрочем, проблема битумов решается косвенными методами за счет добавок, армирования или использования щебня особой формы, но это, естественно, удорожает строительство. А четких нормативов, сколько должно выдерживать полотно, как и ответственности за его недолговечность, в России попросту нет. Поэтому надежные дороги у нас появляются спорадически: иной год дорожники вложатся, и дорога стоит потом десять лет. А то, что делается на скорую руку — также быстро распадается.

Дорожная революция последних лет при всех ее плюсах провоцировала строить дороги в ударных темпах, что сказалось и на их качестве: в пример можно привести ул. Косарева, которую расширили в самый разгар революции. Весной она поплыла, как и многие реконструированные перекрестки.

Виновных в ситуации слишком много, чтобы называть кого-то одного. Отчасти виноват климат, отчасти — строители, отчасти — эксплуатационники. Есть изъяны в нормативной и законодательной базе, и есть просто стечения обстоятельств.

Ямочный ремонт, за который взялись нынешние власти - мера явно тактическая, и латание кариеса в такой спешке и при такой влажности, скорее всего, лишь отсрочит проблему.

Я начинаю воспринимать дороги как еще одну форму транспортного налога. Больше ездишь — больше платишь, только не в казну, а сервисменам. Но удовольствие от вождения этой весной я не испытываю, и жду возможности сесть на велик. На радость Сиплому)).

Категория: На злобу дня | Просмотров: 633 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: дороги | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 38
1 arinser   [Материал]
У нас еще нормально smile
У соседей в Кустанае итак было неважно. А нынче вообще началось
http://www.ng.kz/modules/news/article.php?storyid=21671

2 antonio1985   [Материал]
Я тоже страдаю, если это поможет) Поменял вот втулки спу позавчера, стучать начал спу этот.

3 antonio1985   [Материал]
И вот опять про климат:) Ну что в России какой-то уникальный климат что ли? Он на всей территории страны, походу, одинаково хреновый, если судить по дорогам.

0
У меня недавно Лиля, супруга, спрашивает: а если прорыть Землю насквозь в Америку, куда тоннель выйдет? Мы набрали в гугле координаты Челябинска, заменили E на W, и получили середину восточного побережья Канады. А Челябинск - это 300 км до южной границы России )))) То есть юг Канады - это, грубо, как наш Казахстан, а США - это уже наши южные республики.
Мурманск и норвежский Тромсо - последний даже чуть севернее. Я там был, люди зимой без шапок ходят, Гольфстрим. Исторический минимум - минус 18 градусов. А город на 300 км за Полярным кругом.
Ну я к чему: из крупных цивилизованных стран нет государства со столь суровым климатом. Нам уже надо с этим примириться: у нас действительно очень сложный климат, с сильными морозами, с резкими перепадами. Это не единственная причина плохих дорог, но и полностью ее игнорировать нельзя.
В Европе, например, когда зимы сопровождаются перепадами температур, покрытие тоже склонно разрушаться, этот процесс можно тормозить, но полностью исключить, видимо, сложно

16 Cиплый   [Материал]
Вам надо было еще северную широту заменить на южную....я лично себе так представляю понятие насквозь....попали бы куда-нить в южную америку, или в какой-нить океан рядом, интересная игра, надо попробовать....

По сабжу все верно....люди с таким удивлением узнают, что климат определяет долговечность....никто почему-то не задумывается почему это асфальт у нас сходит после зимы, а не после лета...как будто эти вещи между собой не связаны, так простое совпадение....

0
Так тоже проверили, попали в окиян, причем поблизости ащще ничо не было )))

0
Ну и в копилку опыта старый пост про английские дороги, есть ссылка на оригинал, так что велкам изучать вопрос из первоисточника

37 yp-indigo   [Материал]
Климат у нас действительно суровый -  в аэропорту, где я работаю даже бетонная полоса разрушается от перепадов температур - наблюдаю постоянно это явление когда ее осматриваю - появляется все больше камешков. Конечно ее будут ремонтировать, но вообще на такие обьекты дается срок службы до 50 лет при нормальных погодных условиях.
Про дороги даже говорить нечего - на машине ездить сейчас - только подвеску убивать. Наблюдал как делают ямочный ремонт в районе ТК Кольцо - набросали асфальт в ямы даже не закатывая - едешь по такой дороге как по гребенке - пыль столбом. Такое чувство что все делают на скорую руку.

4 Cиплый   [Материал]

Цитата
Виновных в ситуации слишком много, чтобы называть кого-то одного. Отчасти виноват климат, отчасти — строители, отчасти — эксплуатационники. Есть изъяны в нормативной и законодательной базе, и есть просто стечения обстоятельств.

Читаю и кажется что мед пью...но жалко, что не все это понимают...вон петиции вносят...не понимают, что виноватых нет, ибо все вместе виноваты...сейчас в Москве уже неделю...имею возможность сравнивать...отличия разительные, даже в вещах чисто относительных, вроде менталитета и культуры выполнения работ...

5 antonio1985   [Материал]
Типа там лучше что ли? Как-то не замечал smile Наоборот вроде.

6 Cиплый   [Материал]
То что видел я, пока на порядок лучше....но надо делать скидку на то, что я не выезжал за пределы ттк...центр есть центр...

7 Andrewtim   [Материал]
Две недели назад был в Москве, в основном во Внуково, там дороги в отличном состоянии, ничем не хуже чем Новый Арбат.

36 zemen   [Материал]
Опачки, и я тож в Москве, тож неделю smile
Тут же в чем разница-то разительная... В деньгах, однако smile

0
С другой стороны, я считаю, что резерв дорожников еще далеко не выбран. То есть часть вины на них есть, и об этом свидетельствует как минимум тот факт, что не все дороги разрушились даже этой весной. Причем болевые точки - из года в год одни и те же, часть уже называл. Как по мне, причина очевидна - сделали изначально дерьмовое основание дороги, поэтому сколько ее одежду не латай - хватает на полгода. Я старые дыры уже в лицо узнаю.
И наверное, ничего не изменится, пока не будет длительной гарантии на дорогу (не три года, как сейчас, курам на смех). Вот когда она будет, появится мотивация изначально делать все, как в Древнем Риме ))) Чтобы на века.

14 arinser   [Материал]
Кстати, надо отдать должное. Ямки подсыпают достаточно оперативно. Надолго ли, вопрос, конечно...А вот выезд из Че на Екат, это уже рельсовая дорога

0
Ну да, прогресс пошел, согласен. Хотя я скептик насчет ямочного ремонта, в форс-мажорных обстоятельствах его можно делать, но когда одну и ту же яму делают каждые полгода...

20 arinser   [Материал]
Понимаешь, как вариант-нормальный прием. Но у нас очень часто на этом и останавливается. По типу, что сейчас вот так сделаю, а уже домой приеду хорошо на проволоку прикручу

19 Cиплый   [Материал]
Да я ж не против, но тут вопрос чисто правовой....вот например размещает автодор тендер на реконструкцию дороги, а в нем указаны нормативные документы, которым должно соответствовать качество дорог...а в этих документах прописаны известные тебе вещи и марки битумов, т.е. у подрядчика нет никакой мотивации делать качественнее, они делают так, как примут...и гарантия тут не поможет, они юрлицо сменят и никакой гарантии...тут надо на берегу решать и смотреть...нужны новые нормы с учетом современных достижений....точно так же и производители асфальта...настроили свое оборудование на определенный гост и рады....никаких тебе присадок, никаких стабилизаторов....моторное масло же умудрились сделать широкотемпературным, я уверен, что и битум так же можно, только никому это не надо...госту же соответствует...даром, что гост уже столетний и современный траффик не выдерживает...

21 arinser   [Материал]
и сразу 2 аспекта вываливается а) лабораторные изыскания-дорого содержать спецов. б) увеличение себестоимости. в) на какой баян все это делать, если гораздо выгоднее перекладывать асфальт каждые 3 года

0
Цитата
ем указаны нормативные документы, которым должно соответствовать качество дорог...а в этих документах прописаны известные тебе вещи и
марки битумов, т.е. у подрядчика нет никакой мотивации делать
качественнее, они делают так, как примут

Да, я также вижу ситуацию. Причем, вероятно, бывают случаи, когда личностный фактор вмешивается: приходит опытный и совестливый начальник и говорит: будет делать не на отъе..., а по уму, и тогда из каких-то малозаметных мелочей получается нормальная дорога. Тут щебень чуть получше, тут битум. И потом она стоит десятки лет.
А другому лишь бы сделать, у него планы, сроки, комиссии, он ни о чем другом не думает. Если дорога внешне похожа на новую - значит, он свою миссию выполнил.

Цитата
.и гарантия тут не поможет, они юрлицо сменят и никакой гарантии...тут надо на берегу решать и смотреть...нужны новые нормы с учетом
современных достижений....точно так же и производители асфальта...

Это сложный вопрос, даже не знаю, что ответить. Возможно, нужна личная ответственность руководителей стройки, вплоть до уголовной. Нужен контроль на разных стадиях строительства с полным документированием. Грубо говоря, веб-камеры на каждом самосвале ))) Чтобы глубина котлована, тип щебня и т.п. было задокументировано.

Цитата
моторное масло же умудрились сделать широкотемпературным, я уверен, что и битум так же можно, только никому это не надо...госту же
соответствует...даром, что гост уже столетний и современный траффик не
выдерживает...

Когда на авточеле разместил статью про битумы, кто-то опытный ответил, что из российских нефтей битумы не очень хорошие получаются, есть, по-моему, венесуэльская нефть как раз под битумы, но понятно, что цена вопроса другая. И да, наверное, можно сделать битум универсальным, ну либо саму дорогу чем-то армировать (есть проекты), но то ли это дорого, а то ли просто невыгодно.

Как я вижу, строить дорогу - геморрой. А вот ремонтировать - одно удовольствие: деньги капают, ответственности ноль, лишь бы внешне было похоже на ремонт.

24 Cиплый   [Материал]
 
Цитата
Возможно, нужна личная ответственность руководителей стройки, вплоть до уголовной.
 
Как это ты себе представляешь? Все законы чтоли переписать в РФ? Это так-то чуть ли не конституцию придется переписывать...оцени масштаб изменений....у нас сейчас, как и везде в мире, отсутствие какой-либо ответственности - базовый принцип существования общества...таким макаром и чиновников можно ответственностью обложить, и банкиров и прочих....вооще красота начнется...только вы батенька революцию предлагаете...ага, типа сломалась дорога-держи десятку строгача, обанкротил зовод-лови пятнашку,  отозвали у банка лицензию, за мутные делишки - двадцатка в магадане тебе, а не мальдивы...красота!

  
Цитата
Нужен контроль на разных стадиях строительства с полным документированием.
 
А вот это все есть... и акты на скрытые работы исправно пишут и даже подшивают потом в исполнительную документацию и сертификаты на асфальт и на щебень, тут они научились формализму...только что толку...написано в сертификате, что асфальт соответствует госту....и что? Гост-то устарел давно. И характеристики в нем прописаны дедовские...когда одна машина в час считалась уже значительным потоком...нормы у нас преимущественно еще советские, ну может чуть перелицованные, а траффик современный, вот и проблемы...

Про битумы я ничего не знаю, но думаю, что при желании можно получить вполне приемлемый битум и из нашей нефти...ну присадок сыпануть...масла же как-то делают разными из одного и того же базового масла...если уж битумы не можем подтянуть, ну бетоны есть, фибробетоны с полимерной фиброй, микрокремнезем, хотя бы на ответственных и убитых участках могли бы их использовать...так нет же, с упорством, достойным лучшего применения, долбятся головой о стену...

0
Мне на эти темы сложно спорить, ибо я не юрист. Думаю, при желании всегда есть умный вариант помимо переписывания конституции. Но это больше вопрос к юристам.
Проблема сложная и многослойная, но, думается мне, все же решаемая. Вечные дороги в России - наверное, это миф. Но дорога, которая стоит хотя бы 10 лет и не требует ежегодных ремонтов... чуйка говорит мне, что такое возможно, и что даже деньги на это есть ))) Нужно только научиться их трать.

26 Cиплый   [Материал]
На каждый умный вариант, есть хитрый болт с левой резьбой....это не так просто...иначе уже бы давно придумали как это сделать...на эмоциональном уровне всем все понятно, но как только начнешь касаться конкретных действий, сразу возникает масса нюансов, которые в сумме грозят изменить смысл нововведений на полностью противоположный...это проблема не только дорог...всей жизни...тут опять же применим базовый принцип - мы имеем ровно те дороги, которых заслуживаем. Пока все коллективно не улучшимся, не изменятся и дороги...

0
Я насчет "просто" не говорил. Даже мясо хорошо пожарить - это непросто, а все же жарят...

28 Cиплый   [Материал]
Ну замени слово "не просто" на невозможно...смысл не изменится....т.е. тебе надо не просто пожарить мясо, а сделать так, чтобы оно не нагрелось при жарке сильнее комнатной температуры...

34 hoppy_dry   [Материал]
Инфракрасный гриль. Коагуляция есть, нагрева нет.

35 Cиплый   [Материал]
Нагрев все равно будет...иначе никак...разница только в способах доставки тепла...не конвективный поток, не теплоперенос, а излучение...солнце-наш самый большой инфракрасный гриль....все тепло передается сугубо излучением...нагревает еще как...

8 beerkeen   [Материал]
На самом деле могут и умеют. Вспомните улицу Горького, отремонтированную много лет назад. До сих пор в порядке.

9 HQ74   [Материал]
В этом году в германии дороги лишь чуть получше наших. Зима поспособствовала.

0
Вот, и я про то же )

10 YurySS   [Материал]
Все переходим на бигфуты!

0
А что-то самарцы молчат, как дороги?

29 antonio1985   [Материал]
Из Омска
Стоит лишь добавить, что часто на этом сайте обманывают и приукрашивают:)

0
На этом фоне у нас автобаны )

31 antonio1985   [Материал]
Да не знаю, помоему на фото изображены наши дороги)) Например валдайская или радонежская еще похуже будут.

0
Походу, давно я в тех краях не был ) Теперь, когда на тест будут предлагать машину, первым делом просвет уточнять буду )

33 antonio1985   [Материал]
Я вот каждый день по радонежской езжу 2 раза, и хочу заметить, что я ни разу не чувствую избыток проходимости или всеядности подвески smile Всерьез подумываю на 14 диски перейти летом, благо цена на них не большая для моей машины.

38 liposoma   [Материал]
На жып то можно высокопрофильную поставить , да на стальных дисках

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |