Пока все обедали, я вышел оглядеться и наткнулся на статую рыцаря, которая понравилась мне великолепной деталировкой. Тогда я не знал, что ее автор, Маттиас Браун, был одним из величайших скульпторов начала XVIII века. Проходящий мимо пьяненький чех окликнул меня и жестами показал, чтобы я сфотографировал и другую статую, стоящую ровно напротив. "Давид", - сказал он, тыкая в нее пальцем. "А это Голиашь", - показал он на рыцаря.
- Давид и Голиаф, - догадался я.
- Да, да, - закивал чех, и с сатанинской усмешкой добавил. - Давид по*бал Голиашьа. Он его по*бал.
Наверное, это было одно из немногих русских слов, которые осели в голове старого чеха со школы, когда русский входил в обязательную программу. Потом он добавил уже серьезно на смеси славянских языков:
- Сегодня все хотят быть Голиафами. Понимаешь? Давидов не осталось. Никто не может быть Давидом.
Он вздохнул с той искренностью, которая доступна только пьяным.
- Может быть, они еще появятся, - ответил я.
Чех пожал плечами.
- Вот этот (Давид) вот этого... - и он снова засмеялся и сделал жест, означающий отсечение головы. - Он его по*бал.
Он так и ушел прочь, посмеиваясь.
Город Кукс в Восточной Богемии мрачен и самобытен. Скульптуры Матиаса Брауна здесь повсюду. Сердцем города является старинный госпиталь и санаторий, которые когда-то принимали родовитых особ, но потом потеряли свое значение - скуксились. Теперь Кукс - туристическая достопримечательность, но в декабре туристов кроме нас не видно.
Я поднялся по ступеням госпиталя, и среди скульптур Брауна ощутил то странное одиночество, с которым не хочется расставаться. Здесь было очень спокойно, торжественно, и каблуки высекали из старых плит сочные звуки.
Я не разбираюсь в живописи и скульптуре, но, как и в случае с Голиафом, произведения Маттиаса Брауна меня остановили. Сначала меня озадачила роскошно одетая женщина с гусем (или грифом?) под юбкой, и учитывая, что иссекая камень, вы вряд ли допустите в композиции лишний элемент, я задумался, что означает этот гусь. Позже я пришел к выводу, что это символ прелюбодеяния. Остальные скульптуры в этом ряду олицетворяли другие грехи, за которые попадают в ад, и есть здесь даже коррупция: родная сестра правосудия, но с развязанными глазами.
На второй стороне госпиталя были памятники добродетелям, но одна из скульптур снова поставила меня в тупик - женщина с двумя лицами, одно из которых смотрит в зеркало. Изначально я подумал, что это двуличие или лицемерие, но поскольку скульптура стоит в добродетельном ряду, теряюсь в догадках.
Ад, в который попадают грешники пана Брауна, выглядит вот так. Центральную часть стекольного завода в Гаррахове занимает печь, которая разогрета до скольки-то там тысяч градусов и работает круглосуточно, потому что цикл остывания длится 14 дней.
Здесь работают люди с уставшими лицами, безразличные к такому мимолетному явлению, как туристы. Они плавят песок, черпают жидкое стекло, выдувают из него огненные шары, помещают в формы, остужают, шлифуют. Пьют очень много воды, причем пьют из фужеров собственного производства.
"Молодые европейцы не хотят идти сюда, они предпочитают офисы", - говорит один из заводчан. Тем более, и зарплаты-то здесь невысокие - 21 тысяча крон даже по нынешнему дикому курсу это порядка 60 тысяч рублей, но для Европы немного.
Это одна из причин, почему Европа озабочена улучшением демографии за счет эмигрантов и беженцев. Вопрос лишь в том, согласятся ли беженцы новой волны вкалывать в этом аду.
Он находится где-то на границе Чехии и Польши довольно высоко в горах. Здесь я впервые понял значение слова "мгла" - это когда темнота пропитана густым туманом. Не вершине одного из холмов стоит неожиданная свечка отеля, где мы жили - во царящей мгле он выглядит зловеще, как замок одного графа.
Город мне понравился, особенно его холмистая часть, где дома и мини-отели разбросаны по склонам с небрежностью бисера.
В таком доме я бы пожил с отключенным сотовым телефоном неделю-другую.
Когда прочитал начало про еврейские слюни-сопли "Давид и Голиаф", сразу нарисовалась картинка, уральский журналист отжигает в еврейском кабаке (НАЧАЛО):
И ни одного словечка про милую скульптуру Леи Виво)) хотя говорят ее все таки убрали Интересный обзор, особенно понравилось про стекольный завод. Время идет, а некоторые технологии не меняются.
Я не знал, конечно, что это за скульптура, погуглил, она вроде в Праге. В Праге были мало, уставшие, так что я прошелся по протокольным местам, даже фоткать особо не хотелось.
Артем, я готова по Праге говорить часами. Там такие скульптуры! Я каждый по 10 минут разглядыавла, потому что они такие прикольные. И сам, и обстановка вокруг них
Скульптуры впечатлили, даже незнаю что сказать, просто засмотрелся. А вот вылизанность улиц глаз режет, как-то слишком уж рафинировано выглядят. Не привычны они нашему глазу. Надо было бумажек и окурков набросать перед съемкой. Кстати, на стекольном заводе пол деревянный что ли, или мне показалось?
Да ничего необычного в вылизанности улиц нет. К.м.к. обычный туристический маршрут. Стоит только немного свернуть с "протоптанной дорожки", так можно увидеть кучу "интересного".
Не знаю как конкретно Прага, но вот про другие места и Артем тут как то писал.
В целом, та же Чехия более опрятная и чистая, чем Россия, и это касается и оформления домов, и наличия твердых покрытий, и грязи на улицах - как природной, так и техногенной. Другое дело, что я еще не встречал городов или городишек, где не было бы той или иной формы безобразия, куч мусора, убогих строений (в галереях там есть парочка), старья итп Во многих столицах есть и откровенные трущобы. Другое дело, что в России грязь и неряшливость все же приобрели больший масштаб. Скажу так: грязь есть и там, и там, но у них откровенная грязь - это, скорее, исключение, у нас - скорее, правило. Впрочем, можно подумать о причинах такого соотношения, которые весьма разнообразны. Тут и наши масштабы, и слабость гражданского сектора экономики, и менталитет людей, которые не относятся к месту проживания, как личной собственности. И еще один нюанс: в первых поездках в Европу я кожей ощущал эту чистоту, а сейчас как-то привык что ли и она уже не режет глаз. Как и Россия потом не выглядит такой уж контрастной. Преувеличивать именно это достоинство Европы вряд ли стоит: замечаешь его первые неделю-две, потом вроде как пофиг уже.
Может быть еще потому, что у нас туристических маршрутов не так много в городах, как в той же Европе?
Ну я не только на туристических маршрутах бываю, поэтому дело не в этом. Как раз таки в России контраст между "туристической тропой" и остальной Россией на порядок больше
Ну, тебе видней. Я и на туристических маршрутах не бываю, и за границу не езжу (трачу деньги в стране проживания на радость Сиплому). Так что спорить не буду.
Вчера Майн Либэн Женераль, в силу определенных обстоятельств не могущий сам выполнять некоторые функции, отдал нам с мамой разнарядку - кто варит суп с фрикадельками и моет посуду, кто то пылесосит. Мы с мамой в униссон отрапортавали: Чур я варю суп ))). А т.к. у мамы со спиной траблы, пришлось срипя булками уступить и пылесосить...
Хм... не знаю )) Это ведь традиционное производство, которое не изменилось за 300 лет, видимо, тогда СанПИНы были другими ))) На алтарь безопасности и так принесли возможность пить пиво во время работы (варят тут же на заводе), поэтому рабочие усталые и хмурые. Я бы разрешил.
печь не на деревянном полу стоит. у нее фундамент, кирпичный или бетонный. у нас в частных домах печи кирпичные, например, также на фундаментах строят.
Надо было бумажек и окурков набросать перед съемкой.
Ой, а я как истинная зануда везде вижу косяки, поэтому Европа мне не кажется очень уж вылизанной)) да и правда - зайди за угол... и сурова правда откроется. Все люди примерно одинаковые, просто мы еще не дошли до их штрафов. Кстати, намедни был срач на 74 ру по поводу взимания платы с туристов за нахождение на Таганае, а то каждый год оттуда камазами мусор вывозят)) Наши граждане естественно категорически против)) шо за бред мол платить за всеобщее достояние))