Блог Артёма Краснова
Вторник, 12.11.2024, 07:11

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Сентябрь » 30 » Как блогеры загнули мост
16:06
Как блогеры загнули мост

«А вы знаете, как блогеры загнули мост?» - спрашивает Сергей Орлов. - «Я про мост, который идет в продолжении улицы Худякова недалеко от плотины? Дело в том, что там есть фрагмент реликтового леса, и челябинцы, в том числе блогосфера, активно встали на его защиту. Мы предлагали пересадить этот лес с двойной, тройной кратностью, но люди настояли... Поэтому пришлось подъезды к мосту делать изогнутыми, чтобы обойти участки леса».

А вообще история не про это. Не так давно мне попал в руки план дорожного строительства в Челябинске на ближайшие годы. Он меня озадачил, потому что бюджет некоторых проектов был настолько смехотворным, что создавалось впечатление махинаторства. Тогда же возникла потребность обсудить этот план с кем-то из дорожного управления, и вчера мы с Сашей Файрузовым попали на прием к заместителю директора по строительству «Управления дорожных работ города Челябинска» Сергею Орлову. Он прояснил некоторые моменты относительно «Дорожной революции 2015».

Что значат мелкие суммы

Например, в графе «Строительство транспортной развязки в районе улицы Дарвина» обозначена сумма 200 тысяч рублей на весь 2015 год. И что можно построить на 200 тысяч?

Оказывается, все немного сложнее. Дело в том, что строительство любого крупного объекта — процесс длительный, и после недавней «дорожной революции» накопилось много объектов, находящихся в разной стадии готовности, но еще не сданных полностью. Сергей Орлов приводит пример Северного шоссе (от плотины через Петушки на объездную): оно готово, находится в хорошей форме и используется, но там не хватает освещения небольшого участка: объект еще не сдан. Чтобы появилось освещение, потребовалось переносить подстанцию (О-о), поэтому шоссе подвисло. Притом, что установка освещения стоит смехотворных денег в рамках всего проекта. Но чтобы иметь возможность работать с ним, необходимо указывать в планах хотя бы минимальные суммы, даже если в течение года работ фактически не запланировано. Просто эти суммы не будут использоваться на данном объекте.

«Были случаи, когда ставили 1 рубль, - говорит Сергей Орлов. - Этого требуют формальности».

В общем, к этим планам нужно относиться как к общему перечню, из которого по мере необходимости (и появления денег) выбираются первостепенные на тот момент проекты. Кстати, сам список объектов, которые будут сделаны в ближайшей перспективе, утверждает городская Дума.

«Это не решение одного человека», - поясняет Сергей Орлов.

Откуда деньжишки?

Фактически, ориентироваться на приведенные суммы в принципе не стоит, потому что в реальности проект могут отложиться на год и не потратить на него не копейки. Или наоборот интенсифицировать работы.

«Дорожное строительство финансируется из разных бюджетов, в том числе областного и федерального, - говорит собеседник. - Тем не менее, все деньги для челябинских дорог проходят через городскую казну. У нас есть общий перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции на ближайшие годы, но это не значит, что все объекты строятся в точном соответствии с этим перечнем. Происходит анализ реальной ситуации и какие-то проекты могут быть поставлены на паузу, чтобы отдать приоритет другим».

Проще говоря, уточнение планов происходит постоянно. Скажем, перечень объектов для реконструкции в 2016 году будет утвержден в ноябре-декабре 2015 года. Но даже в течение года приоритеты могут меняться.

«Надо понимать, что мы оперируем прогнозируемыми доходами бюджета, которые в реальности могут быть выше и ниже прогнозов, - говорит Сергей Орлов. - Поэтому и реальный объем дорожного строительства может не совпадать с запланированным».

Роль личности в истории

Я спрашиваю, что это был за такой феномен: дорожная революция времен Михаила Юревича? И почему он закончился? Сергей Дмитриевич смеется: «Ну это вот на тему «роль личности в истории»...» Впрочем, развивать эту мысль он не стал.

«Как таковой революции, наверное, не было. Просто за годы предыдущего простоя транспортная инфраструктура Челябинска сильно отстала от реалий, поэтому накопилось большое количество потребностей. И во время «революции» мы просто реализовывали все то, что до поры до времени было лишь в планах и проектах».

Но масштаб впечатлял, и в тот момент Челябинск дал пощечину растущей автомобилизации. Почему кажется, что сейчас темпы снизились?

«За те годы основные транспортные проблемы города были решены. Однако у нас осталось большое количество проектов, не доведенных до ума — этим мы и занимаемся сейчас. В качесте примера можно привести новую развязку на пересечении Новомеханической и Свердловского тракта, которую открыли в этом году».

Кликабельно. Развязка получилась сложной, пришлось издавать схему движения

2015/2016

Лично мне в этом году бросилось в глаза неравнодушие дорожников к «мелочам», вроде разметки, новых знаков и светофоров. Если «дорожная революция» обеспечила почти беспрепятственный проезд по городу, то теперь этот проезд стал еще и удобным (я тут не зацикливаюсь на мелочах, вроде непомерно широких полос в ряде мест или внезапном переходе четырехполосной дороги в трехполосную). Плюс во многих местах шел ремонт, причем иной раз только успеешь подумать о проблеме, как она решается.

«В будущем мы уделим большое внимание новым микрорайонам, и в 2016, я уверен, будет строительство дорог в Парковом и Парковом-2».

Хорошая новость для жителей новостроек, потому что та же улица Габдуллы Тукая чуть ровнее танкодрома. В Парковом, кстати, заработал полноценный ливневый коллектор, поэтому наводнений больше не случится. «Если коллектор будет правильно эксплуатироваться», - подчеркивает Сергей Орлов.

«Мы также планируем реконструкцию развязки в районе ул. Дарвина и Троицкого тракта и работы по строительству дорог в Чурилово. Исчерпала свою пропускную способность ул. Худякова, но что с ней делать - вопрос. Один из планов - пешеходный мост вместо наземного перехода со светофором. В общем, будем работать по болевым точкам города».

Как я понял, каких-то глобальных строек, вроде возведения новых мостов, виадуков и шоссе, в ближайшее время не планируется. Но это, наверное, и оправдано: фундамент транспортной инфраструктуры в Челябинске заложен солидный, и сейчас важно поддерживать это хозяйство в рабочем состоянии и доводить до ума проекты, начатые ранее.

ТОП-10 проблемных мест

С начала сентября на autochel.ru работает карта дорожных проблем, на которой все желающие могут отметить дорожный дефект или другую неприятность. Честно говоря, мы сами не ожидали, что через пять дней работы она станет похожа на больного ветряной. А сейчас, спустя месяц, челябинцы накликали почти 1500 точек.

Недавно мы достигли договоренности с администрацией, и теперь предоставляем им список проблем, которые волнуют челябинцев больше всего. Если интересно, вот ТОП-10, который я отправил неделю назад. Критерим было число голосов за соответствующую метку. Не факт, что все устранят, но к сведению примут. А в Челябинске, будем честными, дорожники работают. 


1. Ул. Радонежская — Свердловский тракт

Аварийное место.

Необходим светофор.

2. Ул. Габдуллы Тукая

Плохое дорожное покрытие, много ям

3. Ул. Александра Шмакова

Асфальт отсутствует, лужи по колено

4. Краснопольский проспект — Бейвеля

Очень маленькая фаза разрешающего сигнала со стороны Бейвеля, из-за чего образуется большая пробка в утренние и вечерние часы пик

5. Микрорайон 54

Дорога от ул. Скульптора Головницкого до домов 72 и 66 по ул. Хариса Юсупова в ужасном состоянии.

6. Ул. Жилая

Дорога на участке от Комсомольского проспекта до поликлинники в ужасном состоянии

7. Проспект Победы — Молодогвардейцев

Нелогичная работа светофора, из-за чего образуются большие пробки, особенно по ул. Молодогвардейцев. Рельсы снижают пропускную способность, может быть, нужно сделать подкаты

8. Ворошилова, около дома 57а

Поворот с улицы Ворошилова к дому на Бр. Кашириных, 100. Дворовый проезд в ужасном состоянии уже много лет. До этой многострадальной дороги никому нет дела. Администрация района не следит за второстепенными дорогами, жители мучаются.

9. Гагарина — Руставели

Разбито полотно перекрестка, трамвайные рельсы выступают высоко, машины разбивают бампера

10. Первая Эльтонская — Трашутина — пр. Давыдова

1) Отсутствие нормальных междворовых проездов и тротуаров (отмечено красным по ссылке).
2) Отсутствие асфальтового покрытия на ул. 1-ая Эльтонская (от проспекта Давыдова до ул. Трашутина)
3) Отсутствие нормальных съездов на пр. Давыдова

PS: И напоследок недавний материал о проблемах, которые были устранены в последнее время. Кстати, злополучную решетку отремонтировали! Бинго! 

Было и стало (внизу). Саму решетку оставили, но вокруг нее были кратеры, а теперь асфальт

Категория: На злобу дня | Просмотров: 885 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: дороги, Челябинск | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 19
"9. Гагарина — Руставели
Разбито полотно перекрестка, трамвайные рельсы выступают высоко, машины разбивают бампера"

Ух ты, услышали мои чаяния! Спасибо. Часто там катаюсь в Молнию (сегодня тош был) - это просто ад. Там если по честному, то и Гагарина и Руставели убиты местами в тло. Но этот перекресток жесть.

Как будут изменения там сообщу.

ПыСы - "возникла потребность о()судить этот план с кем-то из дорожного управления," - звучит двусмысленно ))

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
ПыСы - "возникла потребность о()судить этот план с кем-то из дорожного управления," - звучит двусмысленно ))

Да ))) По Фрейду прям )

Кто нить по новой развязке на Лакокраске катался уже? Как там вообще, удобно стало?

3 yp-indigo  
Я катался - если ехать с каслинкой на ЧМЗ то удобно, когда свердловский стоит. Если с ЧМЗ в центр ехать то чтобы попасть на развязку надо сьезжать направо потом под мост мимо автосалона Рено и потом на новую развязку - неудобно.

По поводу проблемных мест хотел добавить
На улице каслинской не доезжая до бр кашириных наблюдаем такое безобразие - был тротуар и нету. Пешеходы идут прямо по дороге. Отметил на карте как проблемное место но толку - 0. Видимо всем пофиг на бегущих по проезжей части пешеходов.
Фотки кстати не могу на сайт загрузить. Номер отметки №75477134041088 от 6 сентября 2015



6 Артем_КРАСНОВ  
0
Там стройка, судя по всему, тротуар съела. Видимо, ждут, когда закончится.

8 yp-indigo  
Стройку там заморозили и теперь фиг знает когда она закончится (((

9 Артем_КРАСНОВ  
0
Да, вспомнил это место, как-то на велике туда заехал, ладно что трафик низкий был.
Кстати, это один из тех примеров, когда дорожики оказываются заложниками ситуации. Спикер наш об этом много говорил. Многие проекты требуют скоординированных действий разных служб и структур, и бывает, что одна свою часть сделала, а другие нет, весь проект встал.

4 zemen  
Убейте меня, но не пойму, нафига было городить такие сложности с развязкой этой.

7 Артем_КРАСНОВ  
0
Да, я вот чет тоже никак ее мыслью охватить не могу.
Там смыкаются три крупные дороги, и разработчики, видимо, хотели обеспечить проезд по любому возможному направлению. Вышел диковатый клубок. Такое впечатление, что часть направлений просто дублируется и избыточно. Не знаю... Надо на свежую голову ее осмыслить. Недавно был там в автосалоне Сузуки, когда едешь, она не кажется такой уж сложной (пока есть разметка и знаки видны)

10 Аяврик  

Цитата
Вышел диковатый клубок.
По сравнению с питерскими или московскими развязками наша - банальный перекрёсток)))


14 Артем_КРАСНОВ  
0
Соглашусь. За границей тоже встречались могучие развязки, но, что интересно, на виде сверху они страшнее, чем в реальности. Потому что в реальности ты видишь лишь отдельные развилки с четкими указателями, и в принципе, запоминать схему всей развязки нужды нет. 
Одна проблема: маханув не туда, можно потерять этак час времени )))

12 PsKoT  
Да вполне нормально. Кто нарисует проще - тому в проектировщики дорог дорога :-) Просто закрыли все возможные варианты въезда/выезда. Уж чего-чего, а под мостами в Ленинском покруче будет :-) Только вот выезд с Лакокраски направо смущает. В общем надо катнуться - глянуть...

13 arinser  
под мостами в Ленинском каждый день езжу. Уже привык. Отработал схему. Но когда первый раз туда попал, мама держите меня семеро, куда ехать? Там получается полос 8 в 2 сходится.

15 Аяврик  
Кот ошибается.)) Проектировщики - люди с богатой фантазией. Но если не хватает денег, то получаются ублюдочные схемы вроде кислородной и ленинской развязок.

16 Артем_КРАСНОВ  
0
Предлагаю не рубить с плеча. Проектирование развязки в чистом поле, вероятно, является относительно простой задачей, но когда речь о городе с коммуникациями, тут неизбежны компромиссы.

17 Аяврик  
Москва тоже богата коммуникациями, но находят возможность добавить к существующей развязке третий уровень с дополнительным выходом на популярные направления. В нашем случае с ЧМЗ на Каслинскую либо через светофор, либо через промзону. Примерно как в гостиную через сортир. А всего-то )) надо поставить эстакаду от старого моста на Каслинскую. Я ж говорю - ум у нас есть, у нас средств не хватает. cool

18 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну, Москву не надо равнять, там денежки-то другие ))) Я давеча видел в Москве способ разгрузить пробку:  бетонный рукав на высоте 11-этажного дома, который перехлестывает через виадук метров на 300. Это я понимаю - масштаб ))))

19 Аяврик  
Опоры с виду тонковаты, пролёты чуть не по сотне метров... На грузовике жутковато ехать... уже были прецеденты.

11 arinser  
Если бы можно было уйти со Свердловского сразу, вопросов нет. А так через подземелье, и не поймешь сразу. А выезжать с Каслинской туда тоже тяжко, разгонной полосы нет, долго стоять

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |