Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 05:41

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Сентябрь » 16 » К чему приведет запрет на старые машины
11:44
К чему приведет запрет на старые машины

Фото Олега Каргополова

Минпромторг уже во второй раз с кризисного 2009 года предлагает законодательно ограничить срок эксплуатации автомобилей под эгидой борьбы за экологию и безопасность. В настоящий момент идет публичное обсуждение законопроекта, и по ссылке вы можете познакомиться с мнениями высказавшихся экспертов.

Собственно, необходимость шага власти обосновывают так: «Подавляющее большинство транспортных средств в Российской Федерации эксплуатируются за пределами нормативного срока службы. Следствием этого является их низкая техническая надежность (по мере роста пробега усталостные напряжения в конструкции возрастают в 1,4 – 2,5 раза), несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения, и как результат, высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий».

Что интересно, мнения экспертов по ссылке единодушны в одном: законопроект решает совсем не те задачи, которые декларируются. Всем абсолютно понятно, что инициативу надуло не круглосуточными размышлениями министров о безопасности населения, а необходимостью стимулировать пикирующий авторынок. Но все-таки столь бесхитростная подача сразу подрывает доверие к инициативе.

Что касается как такового запрета на старые автомобили, я бы его не поддержал. Минпромторг ссылается на некий нормативный срок эксплуатации, но что это такое? Каков нормативный срок эксплуатации Mercedes-Benz C-класса или Toyota RAV4? Он одинаков или это плавающая величина, которая меняется от модели к модели, от поколения к поколению? Будем ли мы дифференцировать отечественные машины и иномарки, в среднем более живучие?

Но главное, безопасность и экологичность автомобиля хоть и связаны с его возрастом, но зависимость не столь жесткая, чтобы можно было установить некий предельный срок эксплуатации. По мере старения автомобиля часть компонентов заменяется новыми, и мы без труда можем представить ситуацию, когда трехлетний автомобиль имеет худшее техническое состояние, чем ухоженный 15-летний.  Проблема будет особенно остра для грузовиков, поскольку в возрасте 15-30 лет они чаще всего сохраняют оригинальными только раму.  

Все это будет крайне болезненно для общества. Под запретом вдруг окажется масса техники, которую эксплуатирует необеспеченные слои населения. Какой-то пенсионер останется без своей «копейки», какой-то селянин – без своего КамАЗа. Остальные сильно потеряют в стоимости владения, потому что по мере приближения к критическому сроку цена машины на вторичке будет резко снижаться и за год-два до часа «икс» станет равной нулю, а потом и вовсе уйдет в отрицательную зону (ведь утилизация – это хлопоты и деньги). Непонятно, куда девать эти автомобили, если в стране так и не появилось системы утилизации. А еще более непонятно, как владельцам раритетов наскрести денег, чтобы поддержать отечественный автопром рублем, если даже пустая Granta стоит 300 тысяч.

В общем, я против подобного радикализма и более того, считаю этот вброс разогревом народа перед публикацией более адекватных идей.

Ведь сама по себе инициатива отчасти правильная. Машина стареет, и даже если вы заменили ей поршневую группу и тормозные колодки, большая часть элементов, отвечающих за безопасность и экологию, все равно не восстанавливается. Кузов теряет прочность и жесткость, закисают контакты, сбоит гидравлика… Да и повысить экологический класс с нулевого до пятого вряд ли возможно гаражными методами. Так что стимул к постепенному обновлению автопарка нужен.

Но нужен именно стимул, а не запретительные меры. И самый очевидный стимул – это возобновление полноценного техосмотра, возможно, с еще более жесткой процедурой. Это вынудит владельцев откровенных раритетов подумать о смене машины или вкладываться в нее. Техосмотр поможет и бизнесу, ведь сейчас поводом для обращения в техцентры, официальные и неофициальные, является плановая замена масла или ремонт. А сколько владельцев едут, чтобы добровольно продиагностировать подвеску или тормозную систему? Думаю, ничтожный процент. Между тем подобные траты – это не тупой оброк, а прямая забота о безопасности. Хорошо бизнесу, хорошо обществу. И если человека полностью устраивает его машина, сколько бы лет ей ни было, он всегда найдет возможность поддерживать ее техническое состояние.

Правда, эффективная система техосмотра, похоже, выходит за рамки организационных талантов властей. Но выхода тут нет: рано или поздно вопрос всплывет опять, и чем дольше мы тянем, тем масштабнее будет неразбериха в будущем.

Впрочем, если уж техосмотр представляется неразрешимой проблемой, можно пойти по ленивому пути и обложить старые машины налогами. Какими именно – вопрос для обсуждения. Можно привязать налог к возрасту и/или экологическому классу и сделать шкалу прогрессивной. Это также увеличит потерю стоимости на вторичном рынке, но не так радикально, как предложенный Минпромторгом сценарий.

Но проблема в том, что все мягкие меры нацелены на долгосрочный результат, тогда как падение спроса на автомобили сказывается уже сейчас: так, в августе 2014 года производство автомобилей в России упало почти на 40%. Поэтому власти ищут быстрых, недорогих и надежных способов загнать людей в автосалоны. Но при такой постановке вопроса проблема является неразрешимой.

 

 

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1162 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автопром, старые автомобили, минпромторг | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 77
1 antonio1985  
Для стимуляции экологии есть другие отличные способы. Ты, Артем, как-то писал про них(различные льготы для малолитражек, поддержка велосипедного движения, развитие ОТ). А тут всё просто:
Цитата
производство автомобилей в России упало почти на 40%

Цитата
загнать людей в автосалоны
И даже обсудить нечего.
Ну и конечно же, чем тут спорить, лучше оставить свое мнение о проблеме на сайте публичных обсуждений.

2 Ilia  
А я за то что бы повышали стоимость владения а м старше лет 5..от них же дышать нечем в пробках..

9 liposoma  
Гольф5 2006-го года - Евро4 
В каком месте от ам старше 5 лет дышать нечем ?
Вот если бы евро2 - тут согласен, нуже экологический налог

21 Ilia  
Я думаю там уже нейтрализатор не совсем здоров и вряд ли так же хорошо справляется со своей работой. У него какой ресурс? В районе 100 т.км. И мало кто пойдет покупать новый если он вышел из строя...Поэтому я считаю что нужно по истечении возраста а.м. примерно 5 ти лет  начинать потихоньку душить владельца доп.расходами в виде повышенного налога, частых ТО и т.д. Что бы когда машине было уже 8 лет для многих было бы рациональнее для бюджета и затрат своего времени на ремонты и ТО поменять авто

22 Cиплый  

23 Артем_КРАСНОВ  
0
Хм... Диавол в мелочах, но вообще для нейтрализатора довольно вредна сера, которая сплошь и рядом встречается в нашем топливе, что весьма чувствуется по характерному запаху выхлопа... Я всегда заправляюсь на проверенных АЗС, и все равно нет-нет да учуешь "вонь тухлых яиц" )))

29 Артем_КРАСНОВ  
0
Во время нашего теста бензинов АИ-95 в 2010 году превышение по сере встречались через раз, так что я бы не витал в облаках.
А что касается оптимиста по ссылке, то он все же имеет в виду серьезные бренды, скорее всего, у них да, у Лукойла, ГПН все в порядке. Но если брать небольшие АЗС, там и сера может быть, и много чего еще.

32 Cиплый  
А что, кто-то еще заправляется на шараш-заправках? Я никогда в жизни на них не заправлялся...мой автомобиль кушает только ГПН в последнее время, раньше Лукойл, один раз была Роснефть...ничего больше...с такой логикой можно мазута в бензин кинуть и потом сокрушаться: с чего это у меня катализатор наелся...

34 Артем_КРАСНОВ  
0
Сера встречается в топливах даже весьма уважаемых брендов, и если смотреть по нормам Евро 5, то в них даже топовые бренды не вписываются


Ну это он, быть может, про Москву говорит, хотя те тесты, что я видел/делал, его инфу не подтверждают. Вот тест "Авторевю", даже Челябинская область есть, в Евро 3 почти все вписались, но в Евро 5 почти никто

31 Артем_КРАСНОВ  
0
И еще хочу заметить, что современные нейтрализаторы и двигатели вообще расчитаны под топлива с низиким содержание серы <10 мкг/кг. А теперь обратись к таблице по ссылке выше и погляди, сколько топлив в Челябинске уложились в Евро 5. Никто. Тогда еще действовали Евро 3, и даже в них треть не вписались.

25 Артем_КРАСНОВ  
0
Я больше доверяю вот этому мнению, процитирую: "Но нам до Европы пока далеко: в пяти пробах содержание серы серьезно превысило и без того «щедрую» норму. А бензин на АЗС ТНН с
долей серы 0,23% способен «убить» новый нейтрализатор всего за 20 тысяч
километров!"

Понятно, что бензины на хороших АЗС стали неплохими, но нет же никаких гарантий, что владелец той или иной машины не баловался дешевыми бензинами. Вот поэтому и нужна серьезная система техосмотра.

28 Cиплый  
Цена бензина в 17 рублей не смутила? Это за какой год статья-то? По-моему многое изменилось с тех пор...

35 Артем_КРАСНОВ  
0
Это была ссыль про влияние серы на нейтрализатор, оно осталось прежним ))) А в более поздних постах я привожу более свежие ссыли.

38 Cиплый  
Меня всё же терзают смутные сомнения, насчет этой серы, мне кажется, что при тех температурах, на которых работает двигатель сера примущественно или выгорает или переходит в состояние в котором соединяется с другими элементами выхлопа (например с водой или кислородом) и удаляется спокойно не причиняя вреда выхлопной системе двигателя...иначе сернистый газ в соединении с водой быстро бы образовывал серную кислоту и наши выхлопные коллекторы жили бы очень мало, что явно не так....

41 Артем_КРАСНОВ  
0
Ладно, не будем лезть в дебри физики, сера в самом деле не на всех режимах опасна, но, например, прогрев двигателя или работа на обедненных смесях могут давать "ядовитую" серу, точнее ее соединения, которые выводят из строя активные компоненты нейтрализатора.
Это сложный процесс, который зависит и от качества топлива, и от типа двигателя, и от режима его эксплуатации. Но возвращаясь к началу разговора, я имел в виду, что нейтрализатор в России находится в зоне риска. А еще от одного инженера (Daniel) слышал мнение, что большая часть автомобилей выдают сказочные экологические параметры только на заводских стендах, тогда как исследований их экологичности через 5-7 лет эксплуатации нет, а там много чего интересного можно найти. Только кому это надо? Производителям не надо, законотворцам не надо, люди у нас вообще не парятся ))))

44 Cиплый  
Для завершения скажу только то, что у моего довольно пожилого по нынешним меркам автомобиля, нейтрализатор жив и здоров, я ни разу не наблюдал включение лампочки, сигнализирующей о его неисправности или перегреве...т.е. более 10-ти лет эксплуатации + наш "нехороший" бензин не сделали с ним ничего необратимого...хотя, возможно я просто не знаю про это...думаю, что последствия режимов прогрева и бедной смеси полностью устраняются после достижения рабочих температур...т.е. если воздействия серы "ядовитой" и есть, то они очень кратковременны и полностью устранимы после полного прогрева...

46 Артем_КРАСНОВ  
0
Интересный вопрос вообще, но это терра инкогнито... По-моему, никто не проводил дотошного исследования эффективности нейтрализаторов машин в России. Если встретится, обращу внимание.
Я думаю, лампочка включается при поломке, которая может быть опасна для мотора (скажем, если нейтрализатор полностью забьется - тоже бывает), но снижение эффективности вряд ли как-то фиксируется самим автомобилем. Для этого нужен анализ газа на выходе из нейтрализатора на содержание NOx, CnHm, СО, но таких датчиков там нет

48 Cиплый  
Эффективность его работы меня не волнует...главное, чтобы не мешал работать основным системам...подозреваю, что эффективность явно не на заводских параметрах, но выше ты написал, что это в целом характерно для всех машин...это еще раз доказывает, что вопрос экологичности автомобилей больше маркетинговый, чем экологический...я это ранее уже писал...

47 Артем_КРАСНОВ  
0
Недавно кто-то из людей, близких к дилерам, говорил мне о шквале поломок нейтрализаторов у Фордов и Мазд. Дескать, из-за топлива они начинают выкрашиваться, но это полбеды. Беда в том, что они "висят" практически у выпускных клапанов, и мелкая пыль попадает в ЦПГ, убивая двигатель.

49 Cиплый  
Не люблю форды и мазды...так им и надо...:)))

50 Артем_КРАСНОВ  
0
Я тож считаю, зря они от карбюратора отказались smile

33 Ilia  
Артем, сейчас всё таки  топливо не ниже класса 3 продается, его отличие от 2 кл. по сере очень серьезно. С 2015 переходим на "не ниже класса 4". Так что плохое топливо на сегодня это скорее миф. Наша самарская группа НПЗ уже половину топлива класса 4 и 5 выпускает, правда его поставляют в мск преимущественно, так как там опережающими темпами ввели "не ниже кл.4" , с 2014 года. Но я один фиг заправляюсь на роснефти где у нас идет топливо 3 класса.  Получается от серы убивается все таки нейтрализатор если а/м евро-4? Или эти евро с классами топлива не коррелируются?

37 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
Артем, сейчас всё таки  топливо не ниже класса 3 продается

Да, но это весьма слабый класс, 150 мкг/кг, против 10 мкг/кг у Евро 5, на которых работает вся Европа. Более того, на заправках послабее встречается топливо, которое и в Евро 3 не пролазит, ссылей я вроде достаточно накидал...

45 Ilia  
Артем, сейчас ситуация кардинально изменилась (это я про ссылки) 10 года. И кстати, топлива евро-3 или любого другого "евро" не бывает. Есть просто класс 3, 4, 5. Евро это к машинам. Вопрос мой в другом. Есть ли зависимость класса евро-4 у машины и необходимостью лить топливо именно класса 4. Или а/м евро-4 способен переваривать топлива класса 2, 3, 4 и 5. Т.е. имеется ли между этими цифрами зависимость или эти ужесточения норм никак не соотносятся друг с другом?          
Бензин на левых заправках, конечно можно встретить какой угодно, я про сетевые. Там такого, я думаю, уже не встретишь. И масла то сейчас уже не плохие делаются у нас. К примеру, масло местное роснефть НЗМП 600 р. за 4 л. Гидрокрекинг класса sl. Такие же продаются и за 1500 с другими логотипами только. Причина та же - скептическое отношение. Если сделано в рф значит набодяжили там чего нибудь.. А на самом деле всё норм.

51 Артем_КРАСНОВ  
0
"Евро-3" - да, согласен, это народное название, но оно прижилось, поэтому я использую его в "неофициальных" беседах.

Цитата
Есть ли зависимость класса евро-4 у машины и необходимостью лить топливо именно класса 4

Как я понимаю, такой жесткой зависимости нет. Ты же сам выше пишешь, что это немного разные вещи: экологический класс топлива и экологический класс машины.
Честно, я так сильно не углублялся в предмет, но вижу ситуацию так: машина экологического класса Евро-4 может работать на топливе Евро-3 и более низких классов. Нюанс просто в том, что она не выдаст заводских показателей экологичности, плюс топливо совсем уж низких классов может сказаться на надежности. Например, многие современные движки требуют масел Low-SAPS с низким содержание всякой дряни, включая серу, и для них сера в топливе в принципе очень нежелательна даже безотносительно нейтрализатора, само масло может загустеть (для таких масел идут только топлива с содержанием серы менее 150 мкг/кг, то есть третьего класса и выше, как ты понимаешь, в России это зона риска).
То есть четкой границы тут нет, но правило такое: чем современнее и форсированнее движок, тем более требователен он к чистоте топлива. Не потом, что он "Евро 4", а потому что он в принципе более капризный, потому что у него прямой впрыск, наддув, высокая форсировка, хитрые масла и т.д.

52 Ilia  
Ну да. Да я к чему...просто думаю стоять в очередях на стремных и редких заправках лукойла за 5 классом или лить 3 класс до нового года на удобных заправках роснефти и не париться по этому поводу )

54 Артем_КРАСНОВ  
0
Я думаю, не будет большой беды, если лить класс 3 (ну, если ты уверен, что там окей).
Сам на Лукойле льюсь, особенной стремности не замечал ))) Очередей обычно немного, для меня это тоже критерий.

56 Ilia  
Лукойл в Челябинске и Сам.обл может быть абсолютно разный. У нас настоящего лукойла (не франшиза) - всего 3 или 4 заправки в области. И там ни магазина ни кафе ни мойки как на роснефти. Туалет и тот на улице. И очереди минут по 15-20 стоять.. Роснефть у нас везде, видимо из за того что 3 НПЗ их в регионе работает...Не удивлюсь если в Челябинске всё ровно наоборот...

58 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну это может быть. У нас с какого-то момента Лукойл отказался от франшиз. Роснефти в ЧЛБ по-моему вообще нет ну или мало АЗС, я не помню визуально

59 Cиплый  
Не удивляйтесь, но в Че всё иначе, у нас в основном Лукойл и Газпромнефть преобладают, есть несколько заправок Роснефти, вот в общем-то и все более-менее нормальные...разные гаражно-колхозные заправки я не обсуждаю...

62 Anonymous  
Башнефть и Салават тоже в твоей классификации "гаражно-колхозные"?

63 Cиплый  
Да!

64 Anonymous  
Я заправлялся на всех вышеперечисленных заправках, кроме Роснефти пожалуй - хуже всего едет на газпромовском бензине)

71 liposoma  
Поменять - в смысле продать кому то и купить новый ? Переложить затраты на другого ? Это же потребляйство !  wink

3 Cиплый  
Опять пытаются из болота тащить бегетома...экология - бред, безопасность - бред...
Цитата
Собственно, необходимость шага власти обосновывают так...

Плакать хочется от такого обоснования...выпиющая безграмотность...

4 HQ74  
А меня больше волнует то, что хотят ввести опять наказание за превышение на 10 кмч.

10 Anonymous  
И правильно сделают.

20 Артем_КРАСНОВ  
0
Поддерживаю

43 VinzVS  
Добавлю плюсик

5 zemen  
А неплохо бы обсудить, с какого потолка берутся ценники. Если спрос упал, какого хрена держать цены и вопить при этом, что рынок встал? Вот только не надо говорить про инфляцию и прочую хрень, дескать, металл подорожал. Какова доля материалов, НИОКР, рекламных и маркетинговых затрат в конечной цене? Аппетиты бы поумерить кое-кому, глядишь, народ и потянулся бы...

6 Артем_КРАСНОВ  
0
Да причем тут аппетиты. Дилеры готовы скидывать, и в принципе активно этим занимаются, другое дело, что курсы валют изменились весьма существенно, и это не оставляет шанса на снижение цен
Даже российские иномарки в большинстве своем имеют очень солидную "долларовую" составляющую: двигатель, КПП, ходовая часть, сталь (кроме нескольких исключений) - все покупается за валюту.
И почему это хрень? Если с середины августа по сей день курс доллара подскочил почти на 3 рубля. Ну и тенденция не первый месяц. А так никому не выгодно чахнуть над складскими запасами...

7 Cиплый  
Это не аргумент! Если падает спрос, то и "долларовые цены" концерны вполне могли бы подрезать для его поддержания...ведь именно они определяют стоимость узлов и агрегатов, произведенных за границей...только не надо говорить, что стоимость этих узлов итак на грани...не поверю...они продают их по сути сами себе...одна дочка продает другой...!!!

8 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
только не надо говорить, что стоимость этих узлов итак на грани...не поверю...

Тогда и говорить не о чем. Раз ты у нас экстрасенс и нутром чуешь всю подноготную, рациональные аргументы тут бессильны.

11 Cиплый  
тут дело не в эсктрасенсорике...тут другое...вот смотри...цены на узлы номинированы евро например...пусть они уже на пороге себестоимости (раз уж ты так уверен)...далее надо смотреть структуру формирования этой себестоимости, если там есть резервы по снижению - снижать, а они есть несомненно...при наличии воли это вполне реально...в крайнем случае снижать зарплаты европейцам, собирающим эти узлы!

13 Anonymous  
Цитата
в крайнем случае снижать зарплаты европейцам, собирающим эти узлы!

И как же ты собрался это осуществить?)

16 Cиплый  
Ни я, а руководство тех концернов, которые сейчас попали в сложную ситуацию...там, где получается наибольшая добавочная стоимость, там и нужно изыскивать резервы для снижения затрат...в нашем случае это Европа, т.к. уровень локализации у нас пока невысок...

15 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
если там есть резервы по снижению - снижать
Как же великие умы автопрома жили без твоих ценных советов )))

Я тебе больше скажу: маниакальное снижение себестоимости на грани абсурда - это тренд современного автопрома. Это то, о чем топ-менеджеры думают регулярно. Это то, что иногда приводит к скандалам и проблемам с качеством.
Я тебе могу набросать массу примеров такого подхода. Карлос Гон - глава альянса Renault Nissan прославился в автопроме за счет своего бескомпромиссного подхода к снижению себестоимости продукции. Mitsubishi Outlander при смене поколений получил стеклоподъемники без режима автозакрывания, чтобы сэкономить $30 на машине. Небезызвестный у нас Бу Андерссон - еще один корпоративный самурай, посвятивший жизнь снижению издержек. Ты не первый и не последний, кто об этом подумал, к сожалению, все очевидные ресурсы для снижения уже выбраны. Чудес не бывает.

18 Cиплый  
Тема снижения зарплат прошла мимо тебя?

19 Артем_КРАСНОВ  
0
Это тоже не бездонная бочка. Ты сам согласен впахивать за 50% зарплаты? Чет я сильно сомневаюсь. Существенное снижение зарплат - это риск потерять в качестве, риск увольнения обученных кадров... К тому же ты знаешь, сколько составляют зарплаты в общей себестоимости производства? Это вряд ли доминирующая статья. Ты снизишь зарплату рабочим на 20%, это для них существенно. А себестоимость снизится на 0,05%.

24 Cиплый  
Наверное ты прав! Тогда у меня другая идея - поставлять сырье и топливо на заводы в РФ по льготным ценам, т.е. стимулировать размещение в России полного цикла, чтобы можно было существенно сэкономить на газе/электричестве/металлах и т.д. Это более правильный путь, чем прямое субсидирование покупки автомобилей гражданами...

26 Артем_КРАСНОВ  
0
Стимулов размещать производство здесь и так предостаточно, многие компании годами не платили налоги. Проблема в том, что в данный конкретный момент спрос на машины упал значительно ниже всех расчетных величин, и те мощности, которые эти компании здесь создали, сейчас, фактически, простаивают - кто-то больше, кто-то меньше. И это проблема сегодняшнего дня, а не отдаленной перспективы, на которую нацелены твои предложения.

30 Cиплый  
Мои предложения способны дать эффект в течение месяца не больше...т.к. принять соответствующий закон и считать ресурсы по новым ценам - дело больше бумажно-организационное, чем сложное технологическое...главное взять с концернов обязательство эквивалентно пересчитать себестоимость.

36 Артем_КРАСНОВ  
0
В течение месяца они точно ничего не дадут, потому что сейчас распродаются складские запасы машин, которые произведены несколько месяцев назад... Да и в принципе в себестоимости машины каждый из названных тобой факторов имеет небольшую долю: и оплата труда, и энергоресурсы, и сталь - это все проценты себестоимости. Соответственно, даже если ты электроэнергию сделаешь бесплатной, себестоимость не изменится в разы, она изменится на какие-то проценты.
А сегодня дилеры делают скидки в размере 5-10%, то есть уже больше этой величины.

39 Cиплый  
Не думаю что ты правильно прикинул! У тебя выходит вообще нет значительных факторов цены, ни з/п, ни сырье, ни энергия...ничего у тебя не влияет на себестоимость...думаю всё же тут есть над чем можно поработать....

40 Артем_КРАСНОВ  
0
Так и есть. Каждый фактор влияет, но в очень ограниченном масштабе. Потому что себестоимость машины определяется сотней факторов, и каждый по-своему важен. В пределах 1-5%.
Чтобы снизить себестоимость на 5%, нужно, грубо говоря, на 5% удешевить:
а) рабочую силу
б) стоимость заемных денег
в) НИОКР
г) энергоресурсы
д) материалы
е) логистику
ж) маркетинг

.....
и далее можно весь альфавит перечислять. И эта мегаработа даст тебе снижение себестоимости с 500 тысяч до 475 тысяч ))) Люди прямо вальнут в салоны)))

12 Anonymous  
А с курсом все просто - нефть падает в цене. Поэтому и отпустили курс доллара, ибо высокая цена доллара компенсирует потери от снижения в переводе на рубли. А рост цен на все остальное - ну что поделать)

14 Cиплый  
Не могу расшифровать твой поток сознания... ибо высокая цена доллара компенсирует потери от снижения в переводе на рубли...кому компенсирует? что компенсирует? Как это связано с темой поста?

17 Anonymous  
Мозг включи, тогда поймешь)

42 VinzVS  
Так и есть. Так и есть... И похоже будет ..

72 zemen  
Ну, эти все скидочные дела дилерские, разве погоду делают они? 
А вообще, я писал немножко про другое, про авторынок именно как рынок. Курс национальной валюты в данном случае фактор десятый. Если большинство наших сограждан получают доход в рублях и затраты делают в рублях - пофиг им на курс. А цена на автомобили, как и на многие современные высокотехнологичные товары глубокой переработки формируется такой, какую народ готов платить, только и всего. А если не готов - так извольте, спроса и не будет. Издержки импортера на изменение курса - из той же оперы про множество факторов, они цену не определяют. Ниже Володя суть пытался отразить. Так что простите, насчет проседания рынка - не надо делать жертву из производителей. Либо чахните, либо снижайте ценник. Не можете снижать - нехрен закладывать в себестоимость производства авто разные приблуды, которые нахрен никому не сдались, но тщательно впариваются маркетологами и требуют денег. Конечно, производителям видимо было бы интересно, чтобы народ покупал новый авто каждый месяц, потому что цвет старого выцвел и стал уже не таким ярким и модным (о, кстати, идея! :)).

73 Артем_КРАСНОВ  
0
Валюты - одна из причин падения спроса, есть и другие. Например, постепенное насыщение рынка. Например, неблагоприятные ожидания населения (низкий уровень consumer confidence). И так далее.
И никто не намерен чахнуть, делают скидки. Но всему есть предел. Условно говоря, ты можешь себе в убыток на несколько процентов продать, но не на 50%.

Цитата
Не можете снижать - нехрен закладывать в себестоимость производства авто разные приблуды, которые нахрен никому не сдались, но тщательно
впариваются маркетологами и требуют денег.

От таких признаний складывается впечателние, что кто-то тебя силком в салон затащил и приблуды впаривал, а потом денег требовал ))) Не ходи больше в эти злачные места ))
Я два раза покупал Ситроен в базовой комплектации с жирной скидкой и безо всяких приблуд (ну, АБС и кондей это же не приблуда?). Может, мы сами развращаем дилеров, с горящими глазами сметая все по диким ценам? Дилеры борзы ровно настолько, насколько народ позволят им это делать. Законы рынка.

76 zemen  
Об одном и том же пишем smile Законы рынка: цена определяется спросом. Спрос есть - цена соответствующая. Я и пишу, что народ платит - дилеры ценник рисуют. Только раз наступает насыщение рынка (по разным причинам, только вот что-то мне подсказывает, что по уровню автомобилизации у нас еще далеко не насыщение) - так и цена должна корректироваться.
Если ситуация будет настолько плоха - я буду продавать себе в убыток, чтобы отбить хотя бы часть. Именно фиксировать убытки, как говорят специалисты smile И предел тут далеко не 50%. Но если скидки на несколько процентов - значит, простите, все не настолько плохо. Значит, нехрен стонать. Значит, до реальной #опы еще очень далеко.

И таки да, именно развращаем. Покупаем фенечки, которые стоят денег, но которые реально не нужны. Типа новой формы кнопочек на приборной панели, фар с новым изящным изгибом или подогрева правой педали smile Я именно про эти приблуды smile К сожалению, сейчас достаточно трудно купить автомобиль, не переплачивая за то, что реально не нужно. Новые модели, новые фишки, новые ценники.
Я бы с удовольствием еще раз приобрел такой же новый спортаж, что у меня сейчас есть, если бы делали их, ибо по потребительским свойствам и цене он меня более чем устраивает. Но увы, кто-то посчитал, что мне должен понравиться новый, красивый и круглый, что я именно его захочу. И только его делают. А я, нехороший человек, в новом элементарно не помещаюсь и не хочу платить за это те деньги, что за него просят. Но раз просят - значит, находятся любители, что ж поделать.

77 Артем_КРАСНОВ  
0
В целом все так.
Можно, конечно, позлорадствовать над дилерами, у которых встали продажи, только проблема в том, что это не есть некий "акт наказания жадных дилеров", а, скорее, проявление более серьезной проблемы, которая в скором времени коснется всех. Как-то так.

53 antonio1985  
Вот объясните мне, глупому человеку, если такое мощное падение рынка, какого хрена сатурн наворачивает 50 тыщ на новый логан? И 50-70 на дастер? Фигня какая-то.

55 Артем_КРАСНОВ  
0
Автомобиль - новинка, цены на Логан/Сандеро в принципе ниже рыночных (я думаю, за счет глубокой локализации и меньшей привязки к доллару), поэтому дилер ищет некого оптимума, чтобы наварить как можно больше, распродав необходимый объем. Будут меньше брать - будут больше скидывать. Никто не виноват в таком отношении, кроме нас самих. Перестанем брать Логаны с наценкой 50 тысяч, дилер вынужден будет скинуть. А если очередь стоит, то все вполне логично.

57 antonio1985  
Для меня загадка кто все эти люди:)

60 Артем_КРАСНОВ  
0
А в чем загадка? Даже с наценкой 50 тысяч Логан конкурентоспособен на фоне, допустим, полупустых фокусов, которые без наценки на 200 тысяч дороже.
Пример

65 antonio1985  
Вон ниже Анон обозначил загадку!

61 Anonymous  
В Екате ценник у дилера соответствует ценнику на сайте Рено. В Че ценник на 50-70 тыр дороже - в чем логика?

66 Артем_КРАСНОВ  
0
Логика в том, что в Екате покупают дешевле, а у нас покупают дороже. То есть наш дилер уменее, не?

67 Anonymous  
Не, наш дилер просто охуевший) За 50 тыр я в Екат скатаюсь без проблем))

68 Артем_КРАСНОВ  
0
Но таковы законы рынка. Если кто-то покупает по доброй воли за дорого, продавец молодец. Пора перестать мыслить этическими категориями там, где речь о бизнесе. Здесь вполне конкретная цель - заработать денег. И не надо лукавить, словно мы сами исповедуем другую, более гуманную логику, и когда к нам приходит клиент и называет цену, мы говорим: "Нет, это дорого для тебя, давай я тебе просто так сделаю на полтос дешевле". Чет не встречалось мне таких альтруистов. Предоставить скидку в обмен на лояльность - это другое дело, а просто так скинуть, потому что это "справедливая цена" - не бывает такого.

69 Anonymous  
Да это все понятно. Но в Екате такие же дилеры и их цель такая же - заработать. Вряд ли они себе в убыток торгуют)

70 liposoma  
Есть еще такое хорошее дело в бизнесе - отсутствие конкуренции...

74 Артем_КРАСНОВ  
0
Как мы видим, конкуренция присутствует.
Чтобы ситуация была понятнее, сформулирую так: прайсовая цена логана на сегодняшний день ниже некого среднего рыночного уровня. Кто-то торгует по ней и получает минимальную маржу. Кто-то делает наценку, что не запрещено импортером, и выравнивает цену с рыночным уровнем. Вот и все. Я не вижу тут предмета для дискуссии. Сам бы я тоже в Екат скатался, но раз есть те, кто покупает Логан с наценкой, это не вина дилера, ей богу.

75 liposoma  
Уверен, появись в Челябинске второй независимый дилер Рено - ценник вы выровнялся

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |