Первый раз я познакомился с Juke'ом подмосковой осенью на сносных
асфальтовых дорогах, так что его «офф-роад» потенциал остался за скобками. Даже
больше меня интересовала не проходимость Juke, а работа сложной системы полного привода, которая является
во многих смыслах уникальной. Если у обычного паркетника задние колеса
приводятся в движение многодисковой муфтой, то у Juke таких муфт две - в левой и правой
полуоси. Поэтому он может «подруливать тягой», почти как раллийный автомобиль. Но
это в теории.
На практике сложилось впечатление, что само шасси к такому жонглированию
не очень-то готово, и по умолчанию Juke стремится спрямить траекторию, то есть страдает
недостаточной поворачиваемостью. Если водитель достаточно смелый и дислокация
препятствий позволяет похулиганить, можно в случае сноса утопить газ в пол, и
вот тут-то умный полный привод попытается бросить весь момент на наружнее
заднее колесо, сорвав автомобиль в занос и довернув его. Проблема в том, что
это силовое скольжение наступит резко и будет плохо контролируемым, причем при
первом же удобном случае машина снова провалится в недостаточную
поворачиваемость. Я думаю, целевая аудитория «Жука» - а это на 90 процентов
женщины – также далеки от подобных экзерсисов, как домохозяйка от альпинизма.
Задняя подвеска полноприводного Juke (независимая)
Задняя подвеска переднеприводного Juke (полузависимая)
Еще интереснее, что после десяти минут отжигов салон
автомобиль наполнился горелым амбре, и я заподозрил тормозные колодки: похоже, ESP у автомобиля не
отключается полностью, и пытается дорабатывать траекторию на пару с полным
приводом. А потом увидел на фотографии странный подтек масла в районе как раз
того самого хитрого редуктора-муфты задней оси. Может быть, машина не была
готова к подобному экстриму? Признаться, ничего сверхъестественного мы не
делали, и «Мерсу» GLK в
прошлые выходные досталось сильнее.
Что касается внедорожных свойств вообще, то нешипованные
шины Goodyear заметно
урезали потенциал машины, хотя она, вероятно, могла бы нас удивить. Например, Juke взмыл на весьма крутую
горку, восхождением на которую в свое время гордились устроители Touareg Experience, правда, Nissan перед восхождением
взял разгон, а ближе к вершине прессанул грунт защитой картера.
Но когда мы попытались одолеть склон, присыпанный свежим
снегом, машина многообещающе взобралась на середину, забуксовала, и неожиданно
развернулась поперек склона, угрожая переворотом. Шины в этом момент напоминали
два белых слика, так что дело, думаю, в них.
Что касается просвета и защищенности днища, то тут имеется
странные парадокс. Так, моноприводные машины имеют достаточно плоское дно, в
которое утоплены почти все важные элементы, и просвет – 18 см. Но монопривод не
предназначен для офф-роада. А вот полноприводная машина имеет просвет лишь 17
см (спасибо картеру заднего редуктора-муфты), и выхлопная труба висит гораздо
опаснее, так что, неровен час, оторвешь ее к ядренее фене. А тут еще три
странные «бойницы» в нижней части переднего бампера, которые при езде по талому
снегу можно забить до такой степени, что радиаторы с обратной стороны или
забьются намертво или вообще выдавятся.
Короче говоря, для правильного экстрима и бездорожья Juke не очень подходит, да
это и правильно: когда в модельном ряду есть Nissan X-Trail,
не говоря про Pathfinder,
лишние мужские хромосомы ему ни к чему. Juke задумывался другим, как автомобиль на бигудях, а не бицепсах.
И знаете, я в который раз снимаю шляпу перед создателями,
потому что их подход не только удивительно грамотный, но еще и безрассудно
смелый. В опроснике общественного мнения Juke удалил все политкорректные пункты,
вроде «в целом ничего», «нравится», «не нравится» и тем более «не знаю»,
оставит лишь два: «Обожаю» и «Ненавижу».
Может быть, он не удивил нас своей внедорожностью, но в
антураже карьера смотрелся потрясающе: этакое маленькое багги, воплощение
детской мечты об автомобиле-луноходе с «люстрой» фар на передке.
И вот что удивительно: несмотря на ушаты помоев, которые
выливают на него в Интернете за своеобразный дизайн, и тем более, несмотря на
достаточно высокую цену, он взорвал рынок, став самой продаваемой моделью Nissan, и самым популярным
кроссовером на российском рынке! Он
обогнал даже бестселлер Qashqai,
сделал «Короллу» и «Лачетти»!
Другими словами, перед нами не просто эмоциональный выплеск «Ниссана»,
но автомобиль, который поразил целевую аудиторию в самую сонную артерию. Другие
производители, учитесь, а то скоро ваше страсть копировать друг друга и
держаться русла доведет до создания универсального, идеального во всех смыслах,
и одобренного всеми рынками автомобиля-эталона. А это скучно.
Тем более, Juke обладает весьма ценным набором качеств. Он компактный, при
этом не боится высоких бордюров и городских луж. Он Nissan, но притягивает взгляды. Он – B-классник, но может
оснащаться 190-сильным турбомотором. А вообще он напоминает маленький Infiniti, и если бы топовой
версии добавили
чуть-чуть люксовой помпезности, можно было и бренд поменять. Какой автомобиль
лучше подходит на роль второго в семье в ценовом диапазоне 700-900 тысяч?
А вот на роль первого я бы его не взял только по одной
причине: слишком маленький и неудобный багажник. В остальном – браво!
Тест-драйвы Nissan Juke: часть 1 и часть 2.
Тест-драйв для autochel.ru
|