Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:05

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Июль » 4 » Ё-мобиль: было и стало
19:33
Ё-мобиль: было и стало


Ну как к нему относиться? Этот Ё-мобиль – как непотопляемый буй, который отразил миллионы ехидных торпед, прошел минные поля скепсиса, справился со штормами презрения, и в какой-то момент уже, казалось, исчез из виду, ан нет - плавает себе и даже журналиств на презентации собирает: сегодня на Дмитровском полигоне прошла самая массовая, с тест-драйвом.

И кто прав – деструктивные скептики, вроде меня, или махровые оптимисты, стоящие в виртуальную очередь за Ё-мобилем? Кстати, кто последний? Вы? Вот вы самый махровый.

От первоначальной концепции Ё-мобиля осталось не так уж много. В таблице ниже я свел воедино обещания и характеристики показанного сегодня (но еще далеко не серийного) Ё-мобиля. Цветами я выделил степень выполнения обещаний: красный – не выполнено, желтый – частично, зеленый – выполнено.  



Параметр

Концепция 2010 года

Концепция 2013 года

Тип

Хетчбэк, пикап или кроссовер

Кроссовер

Двигатель

Роторно-лопастной ДВС

Серийный 1.4-литровый поршневой мотор Fiat мощностью 75 л.с. (ставился на Punto)

Кузов

Несущий композитный кузов, армированный базальтовым волокном

Стальная пространственная рама с внешними панелями из АБС-пластика

Привод

Полный

Полный

Трансмиссия

Последовательный гибрид с накопителями энергии на основе суперконденсаторов

Последовательный гибрид с накопителями энергии на основе суперконденсаторов

Топливная система

Многотопливная (бензин/метан)

Бензин, по заказу – бензин/метан (в последнем случае автомобиль лишается багажника и запасного колеса)

Цена

До 360 тысяч рублей

Не сообщается, по предыдущей информации – порядка 500 тысяч рублей

Начало выпуска

2012

2015

Объем выпуска

80-100 тысяч в год

40 тысяч (к 2018 году)

Оптимисты могут записать в счет своей победы, что Ё-мобиль до сих пор жив и развивается: с этим не поспоришь, и за это редкое упорство от меня большой поклон. Я смотрю Ё-мобиль, как бразильский сериал, плююсь на сырость сюжета, на торчащий из-за уха актера микрофон, на логические неувязки, но липну к экрану и с нетерпением жду следующей серии. Знаете, если завтра объявят о закрытии Ё-проекта, у меня не будет злорадства – у меня будет печаль. Я настаиваю – этот проект должен быть доведен до конца. Каким бы он не был. Ну, Запорожец - так Запорожец, нам не привыкать.

Но и скептики могут чувствовать себя в шоколаде, ибо никто не сомневался в возможности создания автомобиля вообще. Критику вызывала сверхсложная концепция на грани технической революции, помноженная на подозрительно низкую цену. И коль скоро той концепции уже нет, то настоящий Ё-мобиль можно считать уже мертвым. Презентация для журналистов, говорите? А сколько их уже было: и в центре Москвы, и в Минске, и каждый раз новые машины, и каждый раз уже почти готовые, дайте нам еще годика два.

С другой стороны, есть ощущение, что Ё-команда все-таки учится. Отказ от базальто-роторной фантасмагории  дает надежду на выздоровление. Хотя для Ё-мобиля выздоровление – это смерть, ведь чем реалистичнее становится концепция, тем она проще и банальнее, а это противоречит духу проекта. Развивать Ё-мобили – это как прививать хорошие манеры Джеку Воробью: ну да, он станет еще одним напудренным лордом, но кому нужен еще один напудренный лорд?

Впрочем, Ё-команда сохранила в нынешнем прототипе один из весьма необычных элементов: электротрансмиссию на основе ионисторов (суперконденсаторов). Но вот для чего – лично мне пока непонятно.

Поясню: по данным «За рулем», емкость суперконденсаторов составляет 500 кДж, в более привычных нам единицах – 7А*ч, то есть в несколько раз меньше обычного аккумулятора. Это означает, что использовать ионисторы для постоянного «буста» Ё-мобиль не сможет, а стало быть, в полный рост проявится его низкая энерговооруженность: 75-сильный моторчик от «Пунто» для среднеразмерного полноприводного кроссовера – маловато будет. Если добавить к этому возможные проблемы с надежностью – а революционные решения без этого редко обходятся – концепция кажется натянутой, и если через два года Ё-мобиль дебютирует с пятиступенчатой коробкой от «Логана», я не удивлюсь.  

Отсутствие багажника в метановой версии – также неприятный просчет, ведь применение метана анонсировалось еще на ранних стадиях концепции, поэтому разработчикам было легче интегрировать баллон в конструкцию, чем, например, «газификатором» VW Passat.

Остается непонятной цена: при объеме выпуска 20 000 автомобилей в год Ё-мобиль не сможет претендовать на большие скидки производителей компонентов, которыми те одаривают проекты-миллионщики. Скорее всего, при прочих равных он будет стоить этак процентов на 20-30 дороже аналогичного серийного автомобиля, и при заявленном уровне оснащения я не жду ценника ниже 600-700 тысяч рублей.  

Скоро ведущие СМИ опубликуют тест-драйвы, но и они вряд ли расставят все точки над нашим загадочным Ё. С одной стороны, предсерийным машинам много прощают, с другой, их-то как раз можно собрать более качественно силами профессиональных ателье – в данном случае цена не является краеугольным камнем.

Так что интрига сохранится еще долго. Ну и слава богу.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 943 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Ё-мобиль | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 6
Смех смехом, а реально уже интересно, чем и когда все закончится. Версии Парагона про "тупо распил бабла", рассыпались. Ибо бабло не государственное, а частное.

Про сложности и с самого начала было все понятно, что они будут. Как без них. Но вот чтоб привлечь внимание и к проекту, нужны были фанфары, хитрый маркетинговый ход. И он удался. На старте проекта, все медиа ресурсы только и гудели. Все жирные тролли в инете, выплеснули свою изжогу, лет на пять вперед.

А еще заметил, что твои статьи/заметки про Ё, стали на порядок взвешеннее, глЫбже, честнее, и менее язвительные. Почитай свои первые опусы.

ПыСы - проспоренный мною коньяк, постарел еще на год. Так и стоит дожидается своей участи. wink

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Офигеть, там еще какой-то коньяк есть? Я думал, тот Арманьяк и за Испанию, и за Ё-мобиль был )))) Ну ежели там есть коньячок, предлагаю устроить в июле коньяк-пати на его базисе.

А что статьи стали менее язвительными - так и Ё-мобиль на машину стал больше походить. Плюс, мне же тоже нужны маркетинговые ходы, когда все запойно восторгались Ё-мобилем я не мог не потроллить народ.

3 мда8725   [Материал]
Выборы выборы
кандидаты пидоры
smile


5 PsKoT   [Материал]
Ёбиль не тема для холивара! А вот то, что пятница енто да! С чем Кот всех и поздравляет!!!

Миша как обычно в своей стихии. Холивар на пустом месте захоливарить, это не каждому под силу. 


Цитата
Может, по такому случаю он меня просветит, откуда вообще в этой стране берутся деньги у олигархов? Что, кроме государственных заказов и торговли ресурсами (а это, опять же, разновидность бюджетных резервов), приносит деньги реальным пацанам?
 
Ты бы еще про мамонтов с динозаврами вспомнил. Или про потерянное золото партии. На худой конец, золото Колчака или Мартина Бормана, которое возможно до сих спрятано в горах Урала, и принадлежит государству и всему народу. В том числе и тебе Миш. Ты же тоже частичка народа.   wink Так что и твоя доля в Ё мобиле есть, не боись.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |