Мужскому празднику – мужицкие машины. Я скачу на сидушке, точно
наездник неприрученного мустанга, потому что подвеска «Рэнглера» не то что не
смягчает удары – она их как будто усиливает. Мост бьется под днищем взбеленившейся рыбой, а
колеса в плотном снегу дрожат от возбуждения, да так, что становится страшно за
целостность ходовой. Не знаю, каково владелице Jeep’a Оксане, сидящей на тесном заднем сиденье, но говорит она, как
заикающийся мальчик: «Д-д-да, ж-ж-жескова-т-т-т-о».
Короткая база и подвеска с «нюансами» делает езду на «Рэнглере»
забавным занятием: едва колеса врезаются в очередную снежную насыпь, машина бьется
из стороны в сторону, вынуждая перекладывать руль слева направо и обратно почти
в раллийном темпе. И газу, газу, газу – полным привод тут «жесткий», так что Wrangler пусть с небольшой
задержкой, но весьма настойчиво выгребает в нужном направлении.
Награда за норов – возможность не особенно разбирать дорогу.
Ты просто прешь напролом через снег и буераки, колеи и обледеневшие склоны. Очень
весело. Помните, я сетовал на фруктовый кефир, под названием Audi A7? Вот Jeep Wrangler –
это полная противоположность. Тут много забавных неудобностей и всяких
странностей, вроде ограничителей дверей в виде брезентовых хлястиков, что "Рэнг" очаровывает
с первой поездки. В отличие от А7, он знает, чем развлечь
владельца. Может, вскарабкаемся вот на ту кручу? Или рискнем съехать в снежную
бездну с ее верхотуры? И ты не просто
ставишь цель и достигаешь намеченного – ты работаешь (или развлекаешься – тут как
посмотреть).
Не буду создавать иллюзию, что Jeep Wrangler –
проходимец круче танка. Нашлись склоны, которые ему не по зубам, пару раз
он подсел в снегу, а еще мне рассказали, что слабое звено Wrangler – это сосулька,
намерзающая снизу на выхлопную систему, которая значительно снижает
геометрическую проходимость. Но знаете в чем главное отличие «настоящего Джипа»
от паркетника? Если последний, скользнув разок колесами, почти наверняка
засядет намертво, то для Jeep есть жизнь после застревания. Его можно раскачать, или
попытаться выползти на пониженной передаче или, на худой конец, прицепить трос
и дернуть грузовиком, не боясь оторвать бампер. Правда, у этого Wrangler задний
бампер расколот, но это – след от выстрелившего альпинистского троса, которым
пытались дернуть другую машину.
С нами еще один Jeep- это Cherokee
1994 года выпуска, и знаете, что их роднит? У почти нового «Рэнглера» и
17-летнего «Чирока» - почти одинаковый полный привод. Жесткое подключение
мостов и понижайка – самая простая из эффективных схем полного привода.
Откровением для меня стала управляемость обоих машин с
включенным полным приводом. Центрального дифференциала нет, поэтому я ожидал
изрядной недостаточной поворачиваемости, но на самом деле обе машины входят в
поворот достаточно охотно, и распрямляют траекторию только под сильным газом. В
целом, для постоянной езды в режиме 4WD они не подходят, но по проселку можно мчать на полном без
особой опаски.
«Чирок» тоже харизматичен. Я просто балдею: сиденья с
боковой поддержкой, огромный как у старой раллийной машины руль упирается
почти в грудь (но рулить на редкость удобно). Передачи включаются по-разному:
то почти невесомо, а то через зазубрину. Педаль газа острая, как у спортивной
машины, а звук четырехлитрового двигателя ласкает самолюбие. Ход у безрамного Cherokee ощутимо мягче, чем у
Wrangler, а безразличие
к поверхности под колесами – такое же. Останавливаешься на ледяной горке и
думаешь - удастся ли въехать или утянет
назад? Плавный газ, подтравили сцепление и пожалуйста – вкатываемся без
малейшей пробуксовки.
Владелец этого Cherokee – мой друг Антон – бредил Jeep’ами лет пятнадцать.
Последние года два он тестировал одну машину за другой, и вот, наконец,
осуществил мечту. Кто-то скажет, что за 100 с лишним тысяч он приобрел кучу
головняков, но в данном случае мечта стоит того. Тем более пока "старичок" весьма
неплох по надежности. Jeep Wrangler
Оксана и ее муж Сергей купили на эмоциональном порыве в Екатеринбурге, едва
попробовали машину на внедорожном тест-драйве. Уже три года Wrangler используется «и в хвост и в
гриву»: в будни – как городской автомобиль, в выходные становится охотничьим
транспортом.
С каждым годом подобных моделей становится все меньше, а «выжившие»
рафинируются, озеленяются и становятся безопаснее, но вместе с тем уходит что-то важное. Для России же с ее ориентацией на промсборку проблема
стоит еще острее. Из-за многолитровых моторов таможить американский Jeep невыгодно, а после
развала альянса Sollers c Fiat
(и Chrysler/Jeep соответственно) надеяться
на локализацию Jeep уже
не стоит, хотя такие планы были. Поэтому Jeep так и останется игрушкой для
богатых, но в этой ипостаси у него слишком много конкурентов. А вот как
автомобиль для романтиков и любителей приключений он почти беспрецедентен, но у
таковых обычно нет столь крупных сумм.
Впрочем, кто ищет, как Антон, тот всегда найдет. В конце
концов, иногда за мечту надо бороться.
С прошедшими вас!
|