Запилю сюда. На сайте "Авторевю" случайно увидел онборд раллийного экипажа Грязин/Федоров. Ярослав Федоров - наш старый добрый друг, челябинец, профессиональный штурман. Просто для фана. Обратите внимание на показания спидометра на прямиках.
Фактор водителя стремиться к нулю, когда подлетаешь к повороту 90 гр. на скорости 180 км/ч...т.е. даже если я Колин Макрей, но на неподходящей машине, то меня с вероятностью 100% ждет ближайший овраг по ходу движения. Не стоит преувеличивать этот фактор...по ходу просмотра мой копчик несколько раз инстинктивно сжимался, т.к. он помнит мой автомобиль и ориентируется на его характеристики при прогнозе ситуации...когда же я отключил внутренний идентификатор действий и посмотрел снова, то заметил, что моя фантазия иногда даже обгоняет пилота...
Я там местами на прямиках их подталкивал кенгурятником в задний бампер на своем Хитром. ))
ПыСы - интересно, сколько раз они проходят трассу в плане тренировки перед заездом? И как сильно покрытие трассы зимой может измениться после изучения и записи всех параметров (скорость/поворот в градусах). Например писали вчера, было холодно. Заезд сегодня - оттепель, каша и т.д. Ну или наоборот. Я к тому что пилот все таки штурмана больше слушает, или плюс свои какие то коррективы вносит по факту? В момент проезда.
ПыСы - интересно, сколько раз они проходят трассу в плане тренировки перед заездом?
Они только пропись трассы делают, т.е. с соблюдением ПДД (ну почти) едут по неперекрытому спецучастку, а потом сразу в бой. Т.е. как таковых тренировок нет.
И как сильно покрытие трассы зимой может измениться после изучения и записи всех параметров (скорость/поворот в градусах)
К переменным условиям пилот приспосабливается, но бывает и валун на траекторию выбрасывает, которого нет в стенограмме. Или колея в неудачном месте. А так штурман, видимо, рассказывает конфигурацию трассы, а уж конкретный выбор скорости за пилотом.
штурман, видимо, рассказывает конфигурацию трассы, а уж конкретный выбор скорости за пилотом.
Т.е. когда едут и прописывают трассу "левый 3 - правый 5" и т.д., это кто конкретно говорит - пилот штурману, и штурман это записывает, а потом в заезде озвучивает стенограмму пилота? Или штурман сам видя трассу пишет стенограмму для пилота?
Или пилот во время записи стенограммы соблюдая ПДД примерно прикидывает на какой скорости, какой участок пройти, на какой передаче, под каким углом и т.д. - т.е. в голове УЖЕ едет как бы по настоящему, и диктует штурману примерные параметры стенограммы? А в заезде, когда штурман их озвучивает, пилот уже по факту ориентируясь на них рулит с учетом фактического восприятия трассы, скорости, и т.д.?
Ну да, верно мыслишь - во время ознакомления пилот проговаривает, как он видит трассу, ему рулить. Штурман, как я понимаю, может какие-то целесообразные коррективы вносить. Для пилота слова "левый три" - это некая стандартная команда, которую он умеет выполнять заданным образом. То есть он не мыслит категориями, на какой скорости я пройду этот поворот. На ознакомлении он просто видит его крутизну, штурман записывает в "стенку". Во время гонки когда пилоту скажут "Левый, три" он поймет, что нужно, грубо, две передачи вниз, такой-то угол на входе, тогда-то нажать газ. Стенографирование - большое искусство, у многих экипажей своя система обозначений. Не только крутизна поворотов: сужения, опасные камни, гребни, прыжки, любые другие опасности отмечаются. И кто-то мне рассказывал, что, например, каждая цифра крутизна обозначает некий порядок действий. Если повороты быстрый, единичка, то без сброса газа, тройка - передача вниз, пятерка - уже торможение, восьмерка - ручник. Я условно говорю, сам принцип.
Если так классно идет 19-летний парень, то как же ездит 16-летний финн - победитель? Знакомые места - леса, хутора... Катался там в первой поездке в отпуск на машине.
Обоюдка) Гениальность авторалли в том, что требует полная гармония. Алексей Игнатов, с которым Ярослав ездил раньше, рассказывал мне как-то, что когда начинал гоняться, не мог показывать нормальные времена, и Андрей Панченко (тренер) сказал ему: ты едешь на видимость, а нужно ехать по штурману. Грубо, в слепую. То есть подлетаешь к повороту, штурман говорил "левый три", значит, делаешь "левый три". А так хороший штурман очень цениться, если у пилота работа более рефлекторная, отчасти рутинная, то от штурмана очень многое зависит. И ошибки дорого обходятся.