Блог Артёма Краснова
Четверг, 03.10.2024, 19:22

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2017 » Февраль » 15 » Ярик Федоров на ралли Сарма
14:25
Ярик Федоров на ралли Сарма

Запилю сюда. На сайте "Авторевю" случайно увидел онборд раллийного экипажа Грязин/Федоров. Ярослав Федоров - наш старый добрый друг, челябинец, профессиональный штурман. Просто для фана. Обратите внимание на показания спидометра на прямиках.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1097 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 14
1 beerkeen  
Посмотрел на одном дыхании. Это нереально круто!

2 Cиплый  
Взрыв мозга! У него машина на снегу устойчивее моей на асфальте летом.

3 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну там еще и водитель другой smile

14 Cиплый  
Фактор водителя стремиться к нулю, когда подлетаешь к повороту 90 гр. на скорости 180 км/ч...т.е. даже если я Колин Макрей, но на неподходящей машине, то меня с вероятностью 100% ждет ближайший овраг по ходу движения. Не стоит преувеличивать этот фактор...по ходу просмотра мой копчик несколько раз инстинктивно сжимался, т.к. он помнит мой автомобиль и ориентируется на его характеристики при прогнозе ситуации...когда же я отключил внутренний идентификатор действий и посмотрел снова, то заметил, что моя фантазия иногда даже обгоняет пилота...

Жаль нет видоса сзади.

Я там местами на прямиках их подталкивал кенгурятником в задний бампер на своем Хитром. ))

ПыСы - интересно, сколько раз они проходят трассу в плане тренировки перед заездом? И как сильно покрытие трассы зимой может измениться после изучения и записи всех параметров (скорость/поворот в градусах). Например писали вчера, было холодно. Заезд сегодня - оттепель, каша и т.д. Ну или наоборот. Я к тому что пилот все таки штурмана больше слушает, или плюс свои какие то коррективы вносит по факту? В момент проезда.

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
ПыСы - интересно, сколько раз они проходят трассу в плане тренировки перед заездом?

Они только пропись трассы делают, т.е. с соблюдением ПДД (ну почти) едут по неперекрытому спецучастку, а потом сразу в бой. Т.е. как таковых тренировок нет.

6 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
И как сильно покрытие трассы зимой может измениться после изучения и записи всех параметров (скорость/поворот в градусах)

К переменным условиям пилот приспосабливается, но бывает и валун на траекторию выбрасывает, которого нет в стенограмме.  Или колея в неудачном месте. А так штурман, видимо, рассказывает конфигурацию трассы, а уж конкретный выбор скорости за пилотом.


Цитата
штурман, видимо, рассказывает конфигурацию трассы, а уж конкретный выбор скорости за пилотом.

Т.е. когда едут и прописывают трассу "левый 3 - правый 5" и т.д., это кто конкретно говорит - пилот штурману, и штурман это записывает, а потом в заезде озвучивает стенограмму пилота? Или штурман сам видя трассу пишет стенограмму для пилота?

Или пилот во время записи стенограммы соблюдая ПДД примерно прикидывает на какой скорости, какой участок пройти, на какой передаче, под каким углом и т.д. - т.е. в голове УЖЕ едет как бы по настоящему, и диктует штурману примерные параметры стенограммы? А в заезде, когда штурман их озвучивает, пилот уже по факту ориентируясь на них рулит с учетом фактического восприятия трассы, скорости, и т.д.?

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну да, верно мыслишь - во время ознакомления пилот проговаривает, как он видит трассу, ему рулить. Штурман, как я понимаю, может какие-то целесообразные коррективы вносить.
Для пилота слова "левый три" - это некая стандартная команда, которую он умеет выполнять заданным образом. То есть он не мыслит категориями, на какой скорости я пройду этот поворот. На ознакомлении он просто видит его крутизну, штурман записывает в "стенку". Во время гонки когда пилоту скажут "Левый, три" он поймет, что нужно, грубо, две передачи вниз, такой-то угол на входе, тогда-то нажать газ.
Стенографирование - большое искусство, у многих экипажей своя система обозначений. Не только крутизна поворотов: сужения, опасные камни, гребни, прыжки, любые другие опасности отмечаются.
И кто-то мне рассказывал, что, например, каждая цифра крутизна обозначает некий порядок действий. Если повороты быстрый, единичка, то без сброса газа, тройка - передача вниз, пятерка - уже торможение, восьмерка - ручник. Я условно говорю, сам принцип.

13 Артем_КРАСНОВ  
0
Пару раз пытался ездить по стенограмме любительской, сложно и страшно. Нужна привычка и полное доверие штурману.

7 aledige  
Если так классно идет 19-летний парень, то как же ездит 16-летний финн - победитель? 
Знакомые места - леса, хутора...  Катался там в первой поездке в отпуск на машине.

8 arinser  
Я вообще не понимаю как это все работает. кто там главный? штурман? А пилот - робот... Или пилот? А штурман его ЦУП?

9 Артем_КРАСНОВ  
0
Обоюдка)
Гениальность авторалли в том, что требует полная гармония.
Алексей Игнатов, с которым Ярослав ездил раньше, рассказывал мне как-то, что когда начинал гоняться, не мог показывать нормальные времена, и Андрей Панченко (тренер) сказал ему: ты едешь на видимость, а нужно ехать по штурману. Грубо, в слепую.
То есть подлетаешь к повороту, штурман говорил "левый три", значит, делаешь "левый три".
А так хороший штурман очень цениться, если у пилота работа более рефлекторная, отчасти рутинная, то от штурмана очень многое зависит. И ошибки дорого обходятся.

10 Alieno  
А они там нормальные? В плане психики. Так ведь нельзя ездить))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |