Представим гипотетическую ситуацию, будто на какое-то время
выпуск японских машин по всему миру прекратится или значительно снизит темпы.
Почему речь о заводах по всему миру? Потому что многие из
них получают машинокомплекты или отдельные компоненты из Японии, так что проблема
рискует стать глобальной. Сейчас на острове встали почти все автомобильные заводы,
равно как и производители компонентов, например, остановила производство
крупная корпорация Denso,
тойотовская дочка. Нехватка компонентов может коснуться и неяпонских брендов,
которые пользуются продукцией островитян, но все же наибольший удар примут на
себя японские марки.
Планировалось, что автозаводы возобновят деятельность
завтра, но из-за тяжелой ситуации с топливом, энергообеспечением и транспортом
решение отложено до 22 марта, и это не окончательная дата. Конечно, существуют
запасы и машин, и деталей, но если ситуация будет прогрессировать, уже через
несколько недель дефицит японских автомобилей проявится.
Как это скажется на российском рынке? У нас японцы не числятся в лидерах А, В и С классов, так что
на сегменте компактных машин отсутствие почти никак не отразится. В сегменте D же преимущество получат Ford Mondeo и Volkswagen Passat, молодую клиентуру у
которых уводят Mazda6 и
Honda Accord. Окрепнут позиции не
самой популярной Opel Insignia,
а ряд клиентов накопит на премиум-марки, вроде Audi A4
или Volvo S60.
Но настоящая революция произойдет в более высоком Е-классе,
где безраздельно царствует Toyota Camry
и на дистанцию атаки подбирается Nissan Teana. На двоих они продают в десять раз больше автомобилей, чем третий
в списке конкурент – Skoda Superb,
которая, видимо, и получит основное преимущество. Впрочем, при дефиците «Камри» и «Теан» многие клиенты наверняка
переметнутся в стан паркетников, но там тоже случится смена власти.
Ведь в классе среднеразмерных кроссоверов японцы неудержимы,
и их уход перевернет рынок с ног на голову. Суди сами, первые места по продажам
у Nissan Qashqai,
Toyota
RAV4, Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander с его братцами C-Crosser/4007, которые тоже производят в
Японии. Из популярных японских кроссоверов апокалипсис легче всего пережить "Кашкаю", который производится в Англии, но для остальных остановка японских заводов - приговор. А значит львиная доля рынка отойдет
корейцам в лице Kia Sportage
и Sorento, Hyundai ix35 и Santa Fe, Ssang Yong Kyron и
New Actyon. Обломится, конечно, и
VAGу с его «Тигуаном» и
«Йети», но корейцев им не сдержать.
А немецкие премиум-бренды получат карт-бланш в классе
больших кроссоверов/внедорожников, где толстосумов сманивают Toyota Land Cruiser 200/Prado, плюс Nissan Patrol.
Пикапы – сегмент небольшой, но тоже японский: исчезнут Mitsubishi L200, Nissan Navara, Mazda BT-50, Toyota Hilux, и наверняка
трамплинный прыжок к лидерским позициям совершит Volkswagen Amarok.
Я описал весьма мрачный сценарий, до которого, надеюсь, дело
не дойдет. Он плох как для самих японцев, так и для нас, ведь в их отсутствие многие
производители получат возможность безнаказанно поднять цены. Без японского
сдерживания я не вижу причин, по которым, к примеру, новый Sportage не мог бы стоить от миллиона
рублей. Кто его остановит, Ssang Yong New Actyon?
Да и вообще в ценовом сегменте близ миллиона рублей станет пустынно: Camry, Teana, Accord, ау...
Впрочем, это не главное. Хочется пожелать Японии скорейшего прекращения кошмара, ибо по-человечески
сложно понять, за что на чью-то долю выпадает столько несчастий. Жизнь на
тектонической пороховой бочке пронизана странной фатальностью, когда самые
совершенные технологии не способны ни спасти, ни даже предупредить о
надвигающейся катастрофе.
Список популярных японских
моделей, поставляемых в Россию из Японии: Toyota Land Cruiser, RAV4, Lexus
(100%), Nissan Patrol, Infiniti M, G, Mazda3, Mazda6, Mazda CX-7, Mazda2, Subaru Impreza,
Legacy, Forester, Outback, Mitsubishi Lancer,
Pajero, Outlander XL, Honda Accord,
Suzuki SX4, Swift, Granf Vitara,
Jimny
Читайте также: Почему АвтоВАЗ - не Toyota Тест 6 паркетников - не спас и трактор
|