Главная » 2010»Ноябрь»16 » Изменения ПДД с 20 ноября: разум торжествует. Почти
22:44
Изменения ПДД с 20 ноября: разум торжествует. Почти
В автошколе я мучился не только из-за нервного инструктора Стаса, но также из-за невозможности понять разницу между обгоном и
опережением. Да-да, я знаю, что обгон связан с выездом из своей полосы, а
опережение – это когда мы едем по соседнему ряду с большей скоростью. Но вот
загвоздка: на четырехполосных дорогах обгон можно разбить на два маневра –
перестроение и опережение. И я никак не мог понять – вот этот
комбинированный маневр считается обгоном или нет? Взять запрещенный обгон
справа – водитель всегда может сослаться, что сначала перестроился направо для
поворота, потом опередил машину, потом перестроился обратно, потому что
передумал поворачивать.
Теперь правила стали логичнее: с 20 ноября обгоном будет
считаться маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения, так что отныне все
однозначно: пока куролесишь на своих полосах, это не обгон.
Нас, уральцев, особенно сильно волнует пункт, разрешающий
обгон тихоходных транспортных средств (до 30 км/час) в зоне действия знака 3.20 «Обгон
запрещен». Но есть ложка дегтя (если я где-то ошибусь, юристы, поправьте). Во-первых,
понятие «тихоходное» относится к конструктивной скорости, а не реальной. То
есть трактор с соответствующим значком – тихоходное, а «Камаз» - нет, даже если
он тащится со скоростью 300 м/час. Во-вторых, есть большие непонятки с
разметкой: знак 3.20 не запрещает обгон тихохода, но сплошная разметка –
запрещает пересекать себя вовсе. Опять же, появилось приложение, что в случае
противоречия знаков (включая стационарные) и разметки, руководствоваться нужно
знаками. Но считается ли это противоречием? Боюсь, тут уже все зависит от
трактовки, и инспекторы будут делать это в свою пользу. Так что, ИМХО, на круг
от этого изменения больше вреда.
С 20 ноября в любое время суток придется включать ближний
свет фар или габариты, и лично я эту инициативу поддерживаю. Появилось еще
понятие дневные ходовые огни – это специальные фары на некоторых европейских
автомобилях, которые предназначены специально для использования днем. На
большинстве машин таковы нет, так что можно не париться.
Суть изменений про круговые перекрестки я, если честно, не
понял. Теперь по умолчанию кольцо – главная дорога (что логично), но в любом
случае эта «главность» должна быть обозначена знаками приоритета. Что
изменилось – непонятно, ведь со знаками приоритета оно и раньше могло быть главным - взять кольцо на Блюхера-Дарвина. Опять же, есть места, где правильнее делать главными полукольца, как например на
Победы-Ворошилова, так что, по-моему, все останется по-старому. Лучше бы разъяснили, по какому ряду проезжать многополосные
кольца, если нет разметки.
Кроме того, с 21 ноября меняются наказания за некоторые виды
нарушений, и самое коварное нововведение – выезд на трамвайные пути встречного
направления обернется лишением прав на 4-6 месяцев (короче, приравняли к
обычной «встречке»). Главный вопрос, как трактовать заступ на встречные
трамвайные пути при повороте налево, без которого порой невозможно совершить маневр
безопасно. Я уже слышал множество трактовок – кто-то убежден, что это «не
считово», но вот как на это посмотрят инспектора… Также введен большой штраф (1000-1500 рублей)
за поворот налево или разворот из неправильной полосы. Это, пожалуй, справедливо.
По поводу обгона - на мой взгляд стало хуже: если есть знак "Обгон запрещен", а разметка стала прерывистая, то обгонять можно, но есть нарушение-"Нарушение требования знака"-100р. Зачастую знак "Обгон запрещен" ставят, а "Конец зоны запрещения обгона" забывают. Теперь же надо ждать знак "Конец зоны...". Беда. По поводу включенных фар днем - думаю мало что измениться, просто потом пешеходы к ним привыкнут, и всё станет как прежде. По поводу круговых перекрестков - неправильно. Правильнее на круговом перекрестке делать ту главную дорогу, где больше трафик, а не делать все перекрестки под одну гребенку.
По круговому, видимо, это экивок в сторону Европы, где кольцо по умолчанию главное, однако там много компактных колец на дорогах без трафика, и это оправдано. В России же кольца строят в церетеллевских масштабах, порой даже не поймешь, кольцо это, ромб или треугольник, так что абсолютно согласен - главными надо делать наиболее востребованные направления. Собственно, как оно сейчас и есть .
У нас на Гагарина и Новороссийской такое с кольцами натворили, просто жуть. По сути если читать знаки, это все перестало быть кольцами, а стало "многоразветвленной" дорогой. Если будет время, Артем, съези посмотри. Особенно на кольцо у больницы ЧТПЗ по Новороссийской.
По разметке тоже интересно, у нас по М5 едешь, до Аши есть участки, где с одной стороны две полосы, с другой одна. На этих участках для стороны с одной полосой разметка сплошная и обгонять нельзя. А дальше в Башкирии, на подобных участках, со стороны двух полос сплошная, а со стороны одной прерывистая, вроде как обгонять можно. Про знаки в таких зонах, не помню, может кто подскажет.
Зря Вам про кольца не понравилось - я живу в Тольятти, они здесь изначально проектировались на западный манер и движение по кольцу всегда главное - никаких проблем нет, очень удобно. Не удобно было тем, кто, проезжая по федеральной трассе, не знает про эту нашу особенность - следовательно, много аварий.
В Тольятти, к сожалению, кольца мне не встретились, а вот в Самаре проезжал - ИМХО, все таки неудобно. Огромное многополосное кольцо посреди десятиполосной магистрали создает скорее путаницу. По крайней мере самарцы ездят по нему по каким-то своим правилам, включая левый поворотник при проезде кольца в прямом направлении. Про рядность я вообще молчу - тут уж кто во что горазд. Для нас, туземцев, это полная дикость и обычный регулируемый перекресток, по моему, и удобнее и более пропускной.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]